Нормативы работы аранжировщика

  • Like
Реакции: electrical и Alexmolecul
Я думаю, надо просто набираться опыта.
  • С опытом вы знаете «где подстелить»: какие детали узнавать при заказе, сколько раз спрашивать, что и где заказчик хочет. На каком этапе показывать демо и т.п. К сожалению, это одна из важнейших частей нашей профессии, которую никто толком нам не преподаёт.
  • С опытом вы знаете рынок и делаете «фирму». Поэтому желания пробовать вас править по месту возникает всё меньше и меньше, потому что и так ‒ хорошо.
  • С опытом вы знаете, сколько сил у вас отнимет та или иная работа, и сколько за неё надо просить денег
  • С опытом вы знаете, когда дело в клиенте (что далеко не всегда так), и надо прямо вот сейчас отменять заказ. У меня пока таких случаев было… 3, наверное.
Я думаю, где-то половина клиентов не очень хорошо умеют заказывать, поэтому ваш опыт взаимодействия в этой сфере должен им помогать. Это как с парихмахерской: вы пришли в одну, попросили подстричь красиво, а вам сделали полубокс. И вы, вместо того, чтобы заранее объяснить чего вы хотите видеть ‒ просто идёте наудачу в другую парикмахерскую.

А ещё четверть вообще не знает, что хочет. Поэтому если выяснить это заранее, сначала можно вместе с клиентом определиться хотя бы в направлении его желаний, попытаться нащупать, что он на самом деле хочет ‒ а потом уже парой демо попасть в нужное место.

В общем, советы слать всех клиентов, с которыми не срастаются лесом ‒ мне кажутся не советами для человека, только входящего в рынок. В конце концов, оплату поднимать можно хоть с каждой аранжировкой. Тем более, с нынешней инфляцией. А вот понимания, как уходить в хороших отношениях; а главное ‒ делать то, что устраивает и вас и клиента, можно так и не заработать.
 
Друзья, я не знаю, как по-другому назвать тему, но речь о том, как быть, если клиент выносит мозг?
На данный момент 5-й день работы и 6-я редакция песни, и конца-края не видно :Dle80:
Это вообще норм? Кто работает реально в коммерческом секторе, поделитесь, как оно должно быть? именно так?
Вчера 3 часа делали 4 такта вступления - убери скрипки, верни скрипки, убери снейр, верни снейр, хочу синкопу, не хочу синкопу....
ну вот, вроде что-то вырисовывается... а теперь я хочу с 13-го такта все это повторить еще раз до конца :Dle80: Т.е. песня внезапно увеличилась в полтора раза!
Нет ни одного момента, который бы человек не попытался изменить - по-моему, что-то не так с бочкой, вот эти скрипки плохо звучат, убери триольный ритм, хочу бас, как в песне Билана, меня "тригерит" пунктирный ритм (тут я вообще забилась в конвульсиях), а есть сэмплы из дабстепа? хочу вот этот мотивчик каким-нибудь прикольным звуком, вот здесь вставь ритм какой-нибудь, вот здесь риф какой-нибудь...
Короче, на данный момент ни о какой музыке речь уже не идет - я тупо выполняю хотелки заказчика, которые не кончаются. Мне категорически не нравится то, что в итоге получается, но... клиент всегда прав?
Друзья, поделитесь опытом, как быть в таких ситуациях, какова адекватная стоимость работы при таком выносе мозга? как можно делать музыку, если все правки заказчика идут вразрез с твоим видением песни? И вообще, насколько важно видение/слышание материала аранжировщиком, или его задача действительно вот так сидеть и тупо подбирать методом тыка то, что понравится заказчику?
Читайте мой регламент, перепишите под себя и пользуйтесь на здоровье ))
 

Вложения

  • Like
Реакции: lamamama
Имхо если попросить их ДО, а не ПОСЛЕ - то всё работает ;)
Наш промах, да. Но не помогло бы. Если б были те референсы сразу, то мы б отказались, а не работали :) Человек был бизнесмен далёкий от музыки и производства. То есть, сама суть референсов ему не понятна, судя по выбору оных.
 
  • Haha
Реакции: PianoIst
Человек был бизнесмен далёкий от музыки и производства. То есть, сама суть референсов ему не понятна, судя по выбору оных.
Чёто вспомнил как мне, будучи подростком, выпал шанс записать свой музон в студии у Алексея Рыбникова и накануне сам себе написал ТЗ )) типа хочу совместить концептуальный подход с популярной музыкой )) это если совсем вкратце ) Казалось тогда, что куда уж яснее понятней )
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Выше регламент поржал че-то.Заключив соглашение по такому договору, исполнитель афтаматически поступает в безвременное пользование заказчега.) Если все-таки договор имеет дату окончания с исполнителем, то афтаматам исполнитель становится третьим лицом, но исполнитель прям обязуется не передавать интеллектуальную собственность третьим лицам)) Где юридический адрес,платежные реквизиты? Где потом исполнителя со штакетом искать, чтобы правку согласовать по спине.)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
мы б отказались, а не работали
В подавляющем большинстве подобных случаев - это самый лучший вариант :)

Имхо лучшие клиенты, опять же :) Просто надо уметь разговаривать с ними на одном языке.
 
Просто надо уметь разговаривать с ними на одном языке.
В тексте на форуме оно всегда всё красиво и безупречно.
Так или иначе, я искренне рад за коллег, которые ладят с любыми клиентами.
 
тексте на форуме оно всегда всё красиво и безупречно
Да просто "чем мельче контора, тем генеральней директор" :)


зы: не могу вставить с начала ролика, кто-то глючит.

Другими слова - наиболее нищебродные доставляют наибольшее же количество проблем.
 
Последнее редактирование:
Читайте мой регламент, перепишите под себя и пользуйтесь на здоровье ))
@MAME, просто интересно : - А сколько таких договоров вы подписываете обычно за год ? - Ни одного ? Угадал ? ))
 
@MAME, просто интересно : - А сколько таких договоров вы подписываете обычно за год ? - Ни одного ? Угадал ? ))
Это не договор а более регламент, чтобы каждому не объяснять одно и то же..
А что в нём плохого я не понимаю?
То что я обязываю себя делать то что должен?
 
Всё, буквально
.....ну что, всё? именно что?
такое чуство что сейчас люди привыкли говорить не пофакту..вас что от этого колбасит что ли?
вторая ветка уже на форуме и один бред какой то вокруг да около единицы ответов по теме
Тебе не нравится отвечать за то что ты делаешь? или не можешь гарантировать то что сделаешь?
 
@MAME, просто интересно : - А сколько таких договоров вы подписываете обычно за год ? - Ни одного ? Угадал ? ))
Всё готовилось для студии, проработал около пары месяцев.. с десяток может заказов, даже меньше...
Из дома работать не могу - нет нормальной комнаты для контроля..Вкладывать какие то деньги в строительство - такое себе

публика не та, клиент не тот..в основном "блевотная" рутина с которой можно справится и на 1-2 канальной карте
В общем всё это не то что хочется и я планировал -не те цифры а время убивает -почти всё..
Больше 5-6 часов в день адекватно не проработаешь. Чтобы заработать нужен нормальный ценник - воронеж город куража, рэпа и картошки)
Клиент есть и уже постоянный на тех студиях которые существуют ещё с даты становления царя гороха
Казалось бы - всё есть чтобы делать звук, но а вышло что у нас в городе никому 24 канала одновременно не надо- а мне это тоже не надо
 
Последнее редактирование:
.....ну что, всё? именно что?
такое чуство что сейчас люди привыкли говорить не пофакту..вас что от этого колбасит что ли?
вторая ветка уже на форуме и один бред какой то вокруг да около единицы ответов по теме
Тебе не нравится отвечать за то что ты делаешь? или не можешь гарантировать то что сделаешь?
Начиная от гигантского количества грамматических ошибок и кривой верстки, заканчивая банальным непониманием того, что регламент - это чаще внутренний документ. Документ, подразумевающий регламентацию отношений между заказчиком и исполнителем - это договор возмездного оказания услуг или подряда
 
  • Like
Реакции: Trasher и Alexander Yakuba
Начиная от гигантского количества грамматических ошибок и кривой верстки, заканчивая банальным непониманием того, что регламент - это чаще внутренний документ. Документ, подразумевающий регламентацию отношений между заказчиком и исполнителем - это договор возмездного оказания услуг или подряда
Пха...
ауфидирзейн
 
возможно, у "взрослых" такой формат работы это норм?
Это, к сожалению случается со всеми, кто ступил на сею скользкую дорожку, но это никак не норм!
В описанном случае, Вы не аранжировку делаете, а клиент делает аранжировку Вашими руками.
Т.е., по сути, он Вас арендовал. У "взрослых", как правило, есть четкий прайс за подобные хотелки. Но даже на условно голливудском уровне, застраховаться от такой фигни крайне сложно. Люди такие везде есть, к сожалению. Если прям невмоготу, с ними надо расставаться!

Попросили референсы, он прислал Deep Purple
Писал я как-то в 90-е альбом одному бандиту. Странный был чел. Тексты: "Волк молодой, без понятий еще..." и все в таком духе)), но постоянно просил гитару перегруженную, рифы да пожестче... На сдачу некоторых аранжей приезжал с братвой! Они слушали, советы давали. Бррр.. ппц конечно времена были.
 
@MAME, что такое «регламент» с точки зрения права?

То что я обязываю себя делать то что должен?

Ничего не обязывает, в том то и дело. А реальный заказчик увидев такое должен тут же бежать и ставить ваш контакт в блок

проработал около пары месяцев.. с десяток может заказов, даже меньше...

Серьёзно? Тогда это «успех» называется
 
  • Like
Реакции: Trasher и Alexander Yakuba
что такое «регламент» с точки зрения права
дак ктож его знает со стороны права,яже не юрист) Ты просто даешь это заказчику он читает - спрашивает какие то пункты, ты объясняешь и всё..Юр ценности это бумага не имеет, только что является фактом что мы друг друга поняли и знаем свою работу..
Клиент быстрее сдаёт материал, меньше старается влезть, ведёт себя более "ровно"
С этими правилами и он знает что я сдам ему материал в срок и может планировать
Как бы по простому (как я понимаю и объясняю это клиенту ) это установленные правила индивидуально в моей компании

Чтобы потом не говорили: ааа слушай такого я не говорил или не слышал
Ничего не обязывает
ну это тогда не серьёзно)
Допустим мне нра когда всё решено ещё на берегу, хотя некоторые моменты бывают и проскакивают уже в лодке
Это как когда я работал в ДК - вот там сыр бор, говорят одно делают другое , обещают завтра а завтра нет и сваливают все на творчество мол творческий процесс таков..Бред же - ты профессионально занимаешься чем то так и отвечай за свои поступки как профессионал

Тогда это «успех» называется
Ах да, так и есть( даже в кавычках это звучит лучше чем было на самом деле..((
и во мне дело -со своим специфическим вкусом и жизненной позицией я себе вставляю огромные палки в колёса, но мне же комфортно и так) Хотелось бы конечно огого, но не игого ни огого нет((

Я вообще когда только начинал принимать клиентов старался делать на максимум своих возможностей, иногда что то советовал и им это нравилось -в принципе всё ок)
Но во то что на протяжении всего этого время к нам шли записать "песни на свадьбу" каверы, для меня это очень тяжелая работа.
Ненавижу копировать
 
дак ктож его знает со стороны права,яже не юрист) Ты просто даешь это заказчику он читает - спрашивает какие то пункты, ты объясняешь и всё..Юр ценности это бумага не имеет, только что является фактом что мы друг друга поняли и знаем свою работу..
Клиент быстрее сдаёт материал, меньше старается влезть, ведёт себя более "ровно"
С этими правилами и он знает что я сдам ему материал в срок и может планировать
Как бы по простому (как я понимаю и объясняю это клиенту ) это установленные правила индивидуально в моей компании

Чтобы потом не говорили: ааа слушай такого я не говорил или не слышал

ну это тогда не серьёзно)
Допустим мне нра когда всё решено ещё на берегу, хотя некоторые моменты бывают и проскакивают уже в лодке
Это как когда я работал в ДК - вот там сыр бор, говорят одно делают другое , обещают завтра а завтра нет и сваливают все на творчество мол творческий процесс таков..Бред же - ты профессионально занимаешься чем то так и отвечай за свои поступки как профессионал


Ах да, так и есть( даже в кавычках это звучит лучше чем было на самом деле..((
и во мне дело -со своим специфическим вкусом и жизненной позицией я себе вставляю огромные палки в колёса, но мне же комфортно и так) Хотелось бы конечно огого, но не игого ни огого нет((

Я вообще когда только начинал принимать клиентов старался делать на максимум своих возможностей, иногда что то советовал и им это нравилось -в принципе всё ок)
Но во то что на протяжении всего этого время к нам шли записать "песни на свадьбу" каверы, для меня это очень тяжелая работа.
Ненавижу копировать
Те просто обманываете клиентов и вводите в заблуждение ТС, тк только что признали свой регламент/недодоговор ==> филькиной грамотой без юридических последствий для себя в первую очередь.Красота.)))Гениально,Шедеврально.)))))))))
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
"песни на свадьбу" каверы, для меня это очень тяжелая работа.
Ненавижу копировать
Самая несложная работа. А "копировать" - это именно то, чему нужно научиться в первую очередь.
 
  • Like
Реакции: presly и yamaha55
Юр ценности это бумага не имеет, только что является фактом что мы друг друга поняли и знаем свою работу..
Клиент быстрее сдаёт материал, меньше старается влезть, ведёт себя более "ровно"

@MAME, при всём моём уважении, но это скорее выглядит как разводка из разряда «чтобы лох цепенел».

Нормальный договор подписать нет никакой проблемы, самозанятость или ИП.

Самая несложная работа. А "копировать" - это именно то, чему нужно научиться в первую очередь.

++

лёгкие деньги
 
Я давно пользуюсь такой схемой-Изначально предлагаю клиенту послушать мои работы,чтобы он понимал что и как я делаю.Если его все устраивает в моем вИдении различных стилей аранж.,сразу обговариваем дальнейший процесс.

1.Нужно ли приближаться к какому-либо реф.,или же я делаю так,как я это вижу.

2.До окончания изготовления аранж я ничего не показываю.Это очень важно.Иначе не получится сделать то,что ты задумал,т.к он,не понимая того,что я вижу и как оно будет в результате,сразу начнет ныть,что здесь не так,там нужно по-другому и и.д.

3.Делаю примерное сведение,чтобы появился какой-то адекватный саунд.

4.Вот теперь показываю клиенту.И здесь такой момент-если по каким-то мелочам нужно что-то подправить,я это делаю пару раз без доп.оплаты.Если же ему вдруг хочется каких-то более серьезных изменений-ради Бога,но это уже 50% доплаты от общего гонорара.И эти 50 оплачиваются каждый раз,когда ему придут в голову новые хотелки по аранж.

В работе дистанционно тоже все просто-
Беру пред-оплату 50%,делаю куплет-припев.
Если стилистика устраивает-оплачивается остальная часть, и я доделываю до конца.

Твк я работаю уже лет 20.Это самый безопасный и оправданный вариант,позволяющий избежать таких ситуаций.
Да, правильно. Есть поговорка: дураку пол дела не показывают
 
клиент всегда прав?
Нет

какова адекватная стоимость работы при таком выносе мозга?
Я говорю, что каждые существенные правки +50% от стоимости аранжировки.

Вообще, когда начинается такая хрень, то я прошу оплачивать всё это "творчество" со стороны заказчика. Если он не хочет, то, значит, не по пути нам с ним. Если он хочет сидеть рядом, то 3000₽/час и вперед - буду делать по его желанию, за результат не отвечаю.

Стараюсь жестко пресекать в самом зародыше подобное насилование моего мозга и трату времени. Я бы отказался от заказа, попросил доплатить за потраченное мной время и отдал бы, что есть. Если у заказчика нет минуса в хорошем качестве, то отдал бы после полной оплаты с его стороны моего потраченного времени.

Ведь наверняка были референсы перед началом работы и четко оговоренное ТЗ? И, надеюсь, была предоплата?
 
Последнее редактирование:
Заказывал давненько сведение у товарища одного. У него, вроде как, до сих пор работает принцип "3-ех ревизий". 1 ревизия - минимальный прайс, две - уже по среднему, от 3 и больше максимальный прайс. Но в случае с клиентом, которому "всё не так" думаю и это не спасёт.
 

Сейчас просматривают