Ну вот у курцев отсемплированные и зашитые в кеймапы элементарные осцилляторы алиасинга не имеют, а многие DSP-шные - наоборот.алиасинг значит семпл
Так это у Roland-а полно. Сделаны на картах расширения серии SR-JV80. Ну которые вставляются в слоты расширений JV серии (1080, 2080). Вот например:
Такие же есть VIntage, Strings, Piano и т.д.
Вот у Kurzweil во всех версиях VAST есть keymap'ы с сэмплами и есть генераторы синусоиды/пилы/квадрата/шума в секции ДСП-обработки. Там тоже сэмплы? Если да, то зачем это реализовано подобным образом?
DSP там могут быть freerun
И вот да. Курцы после всего этого - кто? Ромплер? VA? Цифровой модуляр?
@TechnoIsBack, в норде я могу сделать свой семпл хоть на каждую ноту, если делать через промежуток то он просто автоматом питчит вверх и вниз.
а какой может быть другой звук пилы или синуса??
Кстати, в курцах есть имитация freerun для семплов. Она там используется при реализации органного движка (KB3). При этом имеет следующую особенность: при активации программы, где используется KB3, от полифонии отжирается сразу пачка голосов, где, как я понимаю, как раз и "крутятся" эти семплы. И это все на встроенном в синт мониторинге голосов видно. А вот с DSP осцилляторами все не так. Во-первых голоса не отжираются, во-вторых при нажатии первой ноты после активации программы старт происходит всегда с одной позиции, потом - как придется. Последнюю особенность даже хорошо слышно, если попытаться ручками сымитировать что-нибудь типа supersaw с настоящими семью пилами с расстройкой. Если использовать семплы, то можно услышать, как расползаются расстроенные осцилляторы при взятии каждой новой ноты, с DSP осцилляторами это будет слышно только один раз, после переключения на программу.Это может быть очень простая надстройка над сэмплерным генератором, когда осциллятор запускается с рэндомного значени... ничего сложного
Если использовать семплы, то можно услышать, как расползаются расстроенные осцилляторы при взятии каждой новой ноты, с DSP осцилляторами это будет слышно только один раз, после переключения на программу.
- они могут быть сложными, например, две пилы с расстройкой, три пилы с расстройкой, осцилляторы требующие больше одного слоя (по факту слой - единица распределения ресурсов DSP), изменяемой формой волны (PWM, Shaped Saw). При этом эти две/три пилы используют один голос из полифонии.
Да, в SE (Sound Expansion) серии чистого Piano не нашел. Зато раньше, приблизительно в одно время с U110 был P330- Digital Piano с движком как y RD1000, но там и технология была несколько другая - SA (Structured Adaptive).Piano у роланда? Не помню такого модуля в виде рэка, mks не в счёт ). Что касается аналоговых вейвформ в этих модулях - в большинстве роландовских они могут быть. Потому что в роландовских карточках патчи ипользуют не только автомномные волны из этих же карт, но и родные волны из JV-1080... Поэтому в отдельных модулях наверняка не только волны из карт, но для совместимости пресетов должны быть сэмплы и из 1080. По крайней мере та часть волн, что задействована в пресетах. Как они реализовали движок MDC1 - я не знаю... часть волн из 1080... или весь Ром банк 1080 со всеми пилами. Это касается и остальных роландовских модулей, типа Оркестрал итп
В кимапе непрерывная волна и сэмплы. И это да, ВА - там на каждый пресет свои продуманные энкодеры фейдеры и кнопки (по сути каждый пресет - это отдельный синт с рулёжкой на морде). И модуляр это. И электропиано. И электроорган с органным движком. И рабочая станция с наложением треков.И вот да. Курцы после всего этого - кто? Ромплер? VA? Цифровой модуляр?
был P330- Digital Piano с движком как y RD1000
Не, он там именно, что не выделяется. В курце при желании можно с одного голоса полифонии получить целую пачку работающих осцилляторов - взять семпл и подмешать к нему несколько, допустим, DSP пил (правда, они будут с алиасингом). Проверено.Ну значит так устроен подсчёт полифионии в этих осцилляторах, это вовсе не значит, что там не выделяется отдельный голос для каждого слоя.
Не, он там именно, что не выделяется. В курце при желании можно с одного голоса полифонии получить целую пачку работающих осцилляторов - взять семпл и подмешать к нему несколько, допустим, DSP пил (правда, они будут с алиасингом). Проверено.
Единица распределения ресурса DSP и полифонии заодно - слой, в слое есть слот для кеймапа с семплами и до четырех слотов под блоки dsp плюс роутинг между этими блоками. Блоками могут быть осцилляторы, фильтры и т.п. Один блок может занимать от одного до четырех слотов. Есть осцилляторы которые подмешивают сигнал к существующему, занимают они один блок. Если правильно помню (вотпрямщас нет под рукой синта), берем одну пилу с кеймапа и последовательно подмешиваем туда еще четыре. Пять пил с одного слоя.
Там все не так. Как я уже сказал, слой - рединица распределения ресурсов DSP. При этом схема синтеза может быть такой, что на воспроизведение одной ноты будет затрачено несколько этих слоев. То есть в одном слое сгенерировали что-то, подали сигнал на другой, там обработали, потом в третьем слое с чем-то намешали и т.д. В результате, когда в спецификации курца написано "полифония 256 голосов" - это значит "256 одновременно работающих слоев". Сколько там сможет одновременно нот звучать и сколько в это получится осцилляторов напихать - а хрен его знает, зависит от используемых в данный момент программ.один голос предполагает несколько слоёв
Там все не так. Как я уже сказал, слой - рединица распределения ресурсов DSP. При этом схема синтеза может быть такой, что на воспроизведение одной ноты будет затрачено несколько этих слоев. То есть в одном слое сгенерировали что-то, подали сигнал на другой, там обработали, потом в третьем слое с чем-то намешали и т.д. В результате, когда в спецификации курца написано "полифония 256 голосов" - это значит "256 одновременно работающих слоев". Сколько там сможет одновременно нот звучать и сколько в это получится осцилляторов напихать - а хрен его знает, зависит от используемых в данный момент программ.
Там нет ничего сложного и запутанного - сколько слоев в схеме синтеза есть, столько при воспроизведении одной ноты и отжирается. Всё.сложным запутанным образом
Никак, да. Но этого касается, например, то, что, как уже написал, dsp осцилляторы с антиалиасингом отжирают именно больше ресурсов dsp (занимают больше слотов в слое).Думаю это никак не касается самой реализации генерации первоначальных волн.
А ту цитату которую ты привел как пример высмеивания темы, это чистое перекручивание и манипуляция.
А недовольство было исклоючительн ответом на твой...
У тебя что ущемленное самолюбие или что?)
Там нет ничего сложного и запутанного - сколько слоев в схеме синтеза есть, столько при воспроизведении одной ноты и отжирается. Всё.
Клавия...Они могут писать любую маркетинговую дичь в мануалах и на сайте и всем абсолютно плевать, ибо их продуткы звучат хорошо и их любят.
Можешь даже не спорить, это в общем-то тоже факт.
Читай внимательно что я пишу. Я написал, что большинству не интересно и это так и есть.
И не понял причем тут фавориты. У тебя все время какие-то крайности. Такой какой-то подростковый максимализм.
И самое смешное, что ты создал тему, о содержании которой ты знаешь только по чтению мануалов и демкам на Ютюбе, но ВА реально как я понимаю в коллекции никогда не имел.
Это как извините за сравнение, обсуждать особенности секса с женщиной, но при этом быть девственником.
Тут правильно кто-то в теме сказал, что ты ищешь склок и конфликтов.
алиасинг не означает что там есть сэмпл или его нет, алиасинг это результат работы на записи, а не основа волны генератора осциллятора.
По поводу сэмплов в осциллятора NL линейки, ну начнем с White Noise.. он однозначно генерируется и это не сэмпл.
Не стоит тянуть эту тему про сэмплы в осцилляторах. Это частный случай DSP с своими реальными ограничениями и ресурсозатратами.
там и технология была несколько другая - SA (Structured Adaptive).
применял в своих софтовых синтах)А вы знаете, что такое псевдорэндомная последовательность? )
если взять пример Mutable модулей пары, отличающихся генераторами на DSP алго против wav плейбека, разницы там по ресурсам нет, для базовой wav. А если нужны параметры осцияллтора побогаче, осцу на базе генератора с сэмплами уже нужны более значительные ресурсы.Если говорить о ресурсозатратах, то для сэмплов имхо они самые наименьшие из всех возможных реализаций.
Все-таки некоторый перегиб в суждениях детектед.1. А мы тут, если ты ещё не заметил, не так звук обсуждаем, как техническую реализацию движков и термины категоризаций. Даже если у меня будет весь парк VA синтов в коллекции - у них на морде не написано то, что мы тут обсуждаем... Поэтому как бы это смешно не казалось, коллекция реальных VA мне никак не поможет в обсуждении этой темы.
..........
2. Сравнение обсуждений технических особенностей синтов с обсуждением особенностей секса с женщиной?
У кого-то тут точно проблемы с озабоченностью и подростковым максимализмом... :-/
Но ещё раз выскажу, что разница между этими аллегориями значительная, так как для обсуждения технических и маркетинговых категорий иметь реальную железку смысла не имеет. Имело бы смысл, если бы основной посыл темы был в сравнении звука ромплеров и VA. Тема вообще не об этом.
Так что личный опыт, все таки необходим как воздух.
есть даже схемка по добавлению отдельного входа для сигнала - чтобы использовать хорус как внешний эффект
нет - особо нужды не было, да и не хотелось курочить девайс...Реализовали схемку? Как впечатление?
.... E-Mu Morpheus забыли. Если эта хрень (морфинг сэмпла в сэмпл работает), то абсолютно без разницы, является ли сэмпл частью волновой таблицы или нет. Поэтому WT тут вообще не показатель. Можно вообще не хранить сэмплы в синтезаторе, а подавать их в реальном режиме времени через, какие-ниубудь SPDIF-ы на вход этой функции, где DSP будет вычислять- как одну форму преобразовать в другую.
И если Вы утверждаете, что этот "волшебный" морфинг давно уже "тем или иным способом" реализован даже и в старых инструментах, тогда тем более непонятно, зачем ASM своей Гидрой нагоняет Хайпу и пытается выдать это как нечто, принципиально новое?
E-mu Morpheus - обычный ромплер и реализует "морфинг" с помощью Z-plane фильтров, а не через морфинг самих волновых форм. И его z-plane фильтры звучат достаточно посредственно, собственно, как и сами тембры, хотя если их применять к драмкитам, то можно получить интересный эффект.
На тональных тембрах они звучат намного беднее чем у той же yamaha FS1R. Впрочем, если интересно, могу скинуть ссылку на примерНу это больше похоже на формантный фильтр, который казалось бы лучше применять к тоновым звукам. В чём художественная ценность при применении с драмсами? ) Драмсы короткие, особо морфинг не просвипить )
На тональных тембрах они звучат намного беднее чем у той же yamaha FS1R. Впрочем, если интересно, могу скинуть ссылку на пример
Самый прикольный морфинг - у Kyma (Capibara/Pacamara), где реализован настоящий тембральный морфинг.