Выбор аудио интерфейса: вопросы и ответы

Здравствуйте, джентльмены, я не знаю, нужно ли мне писать здесь, но вдруг кто знает. Суть в том, что один звукорежиссер посоветовал мне продать мой Dbx 286s и перейти на СОЮЗ LAUNCHER или SE ELECTRONICS DM1. Как думаете стоит продавать также сказал,что dbx умер ещё в 2006 году. Моя система ShureSM7B и Audient id14 mk2
 
  1. Arturia MiniFuse 2 (400 грамм) Доп в комплекте три плагина (отдельно каждый по 100$) ПО в комплекте: Arturia Analog Lab Intro, Native Instruments Guitar Rig 6 LE, Arturia Delay Tape-201, Arturia Chorus JUN-6, Arturia Pre 1973, Arturia Rev Plate-140;
  2. Focusrite
Выбор сократил до этих двух карт. Focusrite подразумевается 2i2 G3 или Solo.
Какая из них стабильнее по драйверам для WIN?
 
Посмотрел сравнительное видео:


Слышно что Артурия и Моту вокал пишут лучше чем Фокусрайт.
Почитал форумы и выяснилось что у Фокусрайта и Артурии стоят одинаковые ЦАПы и, у Артурии и Моту стоят одинаковые АЦП.
А ещё у Артурии есть регулятор баланса входного и выходного сигнала как на старых М-Боксах. На записи удобная функция.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oleg Asvad
Добрый день!
Имеется микрофон со встроенным интерфейсом at2020usb+. Хочу перейти на уровень выше. Задачи: закадровая озвучка, подкасты и т.д.
Смотрю на at4040 + Motu M4. Но, тут возникает вопрос по поводу качества предварительного усилителя и АЦП Motu M4. Судя по обзорам, ЦАП у Motu M4 отличный, а АЦП - средний (на уровне Focusrite Scarlett, может, чуть лучше). При этом, если послушать связку at2020 XLR + Focusrite Scarlett 2i2 против at2020usb+, то разницы особой нет.
Поскольку я беру интерфейс на годы вперед, подскажите, пожалуйста интерфейс с хорошим предварительным усилителем для микрофона и АЦП. Теоретически, я могу заплатить больше, чем стоит Motu M4. Качество микрофонного тракта у того же Focusrite Clarett+ 2Pre значительно лучше, чем у Motu M4?
П.С. Может есть смысл купить Motu M4 и подключить к его линейным входам качественный предварительный усилитель для микрофона? Идеально было бы, чтобы в предварительном усилителе для микрофона был компресор. Можете предложить варианты такого предварительного усилителя?
 
@Tolik2012 узкого места именно в АЦП и предварительном усилителе на карте нет, тут больше качество самого микрофона влияет и владение собственным инструментом (голосом). В at2020usb+ тоже собственно похожий предварительный усилитель с АЦП уже внутри встроены, поэтому и разницы нет, когда по отдельности. АЦП давно все условно одинаковые для задачи дикторской озвучки и подкастов, так точно.
 
@Tolik2012 узкого места именно в АЦП и предварительном усилителе на карте нет, тут больше качество самого микрофона влияет и владение собственным инструментом (голосом). В at2020usb+ тоже собственно похожий предварительный усилитель с АЦП уже внутри встроены, поэтому и разницы нет, когда по отдельности. АЦП давно все условно одинаковые для задачи дикторской озвучки и подкастов, так точно.

Понял. Спасибо за ответ. Остановлюсь на at4040 + Motu M4. П.С. Есть ли смысл брать steinberg 24c вместо Motu M4? У steinberg 24c есть DSP со встроенным компрессором.
 
Есть ли смысл брать steinberg 24c вместо Motu M4?
я бы не брал. компрессор, если он нужен, всегда можно организовать более хорошего качества, чем в dsp на карте, а сверхмалые задержки для подкаста не нужны.
 
Может есть смысл купить Motu M4 и подключить к его линейным входам качественный предварительный усилитель для микрофона? Идеально было бы, чтобы в предварительном усилителе для микрофона был компресор. Можете предложить варианты такого предварительного усилителя?

Смысл есть. Насчёт вариантов — наверное, альтернатив Лонгу нет, но надо исходить из бюджета. Те же аваллоны 737 сплошь и рядом на дикторских работах, хотя там компрессор своеобразный да и в целом есть вопросы к прибору
 
Остановлюсь на at4040
Очень советую попробовать сначала AE5400 и не обращать внимание на его "концертность". Великолепнейший звук за относительно небольшие деньги, на расстоянии 25-30см практически не ловит комнату, что важно для домашнего использования (поп-фильтр обязательно нужен).
Пример (делался "под живагу" с лёгкой компрессией и другими особенностями).

 

Вложения

  • Duet.mp3
    Duet.mp3
    6,5 MB · Просмотры: 8.342
что АТ4040 почти, как Neumann TLM 103.
Честно говоря, сравнение со 103-м - так себе "комплимент". 5400 по звуку на голову выше 103-го (который был у меня тоже), я его в студии начал вместо старого "правильного" 87-го начал нередко использовать... и сказали, что у меня уже последователи появились )). А дома он у меня постоянно на стойке прописался, несмотря на наличие куда более дорогих ламповых Neumann UM-57 и ЛОМО 19А19.
 
Спасибо! Буду думать. Люди пишут на форумах, что АТ4040 почти, как Neumann TLM 103. Этим он и подкупает.
Это пишут глухие иксперды, которых подкупает брэнд-нэйм (или которых подкупил брэнд-нэйм). Они думают, что Нойман - автоматически хорошо, у них нет ни слуха ни опыта (ни денег, чтоб купить и проверить самому), чтоб понять разницу, а собственный их практический опыт - нулевой.
 
  • Like
Реакции: fujiya и Sandello1973
Функция Loopback в id4/14 - не аппаратная, как почему-то иные считают, а абсолютно программная, в Native. Соответственно, может быть точно так же реализована где угодно сторонним софтом. Если хотите "прямого", функционального и удобного Loopback для любого аудио интерфейса, под Mac/Core Audio крайне рекомендую вот это: https://rogueamoeba.com/loopback/
Для Windows/Mac OS: https://existential.audio/blackhole/
И то и другое бесплатно
Отличный совет от Иванова, под стать всем прочим его советам. Только в реальности под Мак заплати денежку, под Windows и вовсе версия отсутствует, и непонятно когда будет.
Я конечно знаю как сделать loopback почти везде (иногда этот вариант все-таки не работает) с помощью ASIO Link Pro. И Иванова могу научить этому вполне рабочему под Windows методу. Но это ряд дополнительных телодвижений, и значительно меньшее удобство работы, чем с loopback микшером в аудиентах.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Long
В ветке про ASIO Link Pro были описаны случаи. На некоторых картах и на некоторых версиях драйверов возникали проблемы у людей. Конкретно у себя проблем не наблюдал. Плюс, автор утилиты похоже забросил ее разработку, новых версий давно не выходит. Отсюда, не исключены проблемы на новых картах, новых версиях Windows.
 
Да, крайне непросто. Потому имеем что имеем.
Там проблемы были, насколько я помню, со штайни, у которых проблемы со своими драйверами. Вот сколько раз я уже прошивку своей RME менял и драйверы новые ставил и винду обновляю регулярно. Всё работает
 
Потому никто не даст гарантии, что это будет работать всегда и на любой карте.
 
Здравствуйте, джентльмены, я не знаю, нужно ли мне писать здесь, но вдруг кто знает. Суть в том, что один звукорежиссер посоветовал мне продать мой Dbx 286s и перейти на СОЮЗ LAUNCHER или SE ELECTRONICS DM1. Как думаете стоит продавать также сказал,что dbx умер ещё в 2006 году. Моя система ShureSM7B и Audient id14 mk2
Пишу только вокал, немного гитару, ничего сам не свожу. У меня есть Союз Лончер, даже два. В связке с Focusrite Scarlett и винтажным американским Shure SM 58 звучит отлично! Особенно если орать с рук. Собственно союзовцы и разрабатывали Лончер под дешевые интерфейсы типа Скарлетта, взяв за референс Shure SM7 и особенно 58-й. Если вам нравится выраженный трансформаторный окрас, такое, немного гудящее микрофонное звучание, Лончер с SM7 самое то. Лончер это Neve 1073 для нищих. Кого-то (большинство тут, наверное) это кумарит, им подавай чистый, ничем незамутненный звук. Привет RME! Что ж, должно быть в арсенале и такое. RME мне лично без надобности, поэтому я взял старичка Focusrite Forte. Меня в нем интересовал гейн 75, так как использую ещё и ленточные микрофоны. Ещё у меня есть Audient ID 22, и вот тут на мой слух Лончер избыточен. То есть Аудиент самодостаточен. Полагаю, это справедливо и для ID14. Но все зависит от сценария использования микрофона, от направления, в котором вы работаете. В моём случае, если бы Shure SM7b был моим единственным рабочим микрофоном, я бы поменял ID 14 на Audient ID 22 (ключевой ништяк - посыл-возврат плюс отличная конвертация), докупил бы к нему преамп BAE 1073 (как вариант - BAE DMP) за 100 тысяч рублей, и на этом всё. Но нищие не выбирают.
 
Посмотрел сравнительное видео:


Слышно что Артурия и Моту вокал пишут лучше чем Фокусрайт.
Почитал форумы и выяснилось что у Фокусрайта и Артурии стоят одинаковые ЦАПы и, у Артурии и Моту стоят одинаковые АЦП.
А ещё у Артурии есть регулятор баланса входного и выходного сигнала как на старых М-Боксах. На записи удобная функция.


Хочу добавить, что как обладатель 1248 я был очень удивлён подключив m4. ЦАПы одинаковые, сабли... но разница в звуке колоссальнейшая. Зависит многое от разводки, питания и тд. Сабля вроде как самый капризный чип в отличие от AKM.

Всё же не получилось у них доплюнуть в бюджетном сегменте до 624, AVB, Ultralite mk5 по части ЦАП.
 
  • Like
Реакции: fujiya

Сейчас просматривают