В нашем тесте большую часть на спектраловском преде и CD акустическими проводами работали RAL. (Провода, кстати мы слушали первыми и мое мнение- все достаточно высокого уровня. Лично мне мой RAL пришелся по душе).
Слушали Camouflage “Relocated” 2007 и несколько разных альбомов Fleur “Все вышло из-под контроля”, “Волшебство” и “Тысяча светлых ангелов”.
Первым номером был Filigrane FA700 (220 Вт на канал на 8 Ом). К сожалению, мне не пришло в голову прибрать чувствительность у усилителя. На полной громкости и полном входном сигнале усилитель жирнеет и мажет звук, если чувствительность придушить тумблером на -15Дб и еще придушить потенциометрами на задней стенке звук становится суше и чище. Так или иначе филигрань достаточно легко справился с Focal micro Utopia, выдав достаточно комфортный, натуральный звук … но и только. Бас по низу поплыл, сцена зажата, детали прослушиваются но смазаны звуковой дымкой. Снижение чувствительности входной поправило бы дело, но разница с усилителем - спектралом была такая, что стало очевидно, что любые шаманские танцы с бубном сколь либо близко к спектралу филигрань не приблизят. Что переключение на спектрал с филиграни показало со всей очевидностью. Слишком уж грубо усилитель обошелся с музыкальным материалом, слишком многого не додал. На моей памяти 400-е модели филиграни все же как то по чище и по детальнее были. Но там иная беда могла приключится- они могли не тянуть эти колонки и звук бы получился вялым и кастрированным по низу и нижней середине.
Вторым номером пошел мелкосерийник ребят из Нижнего Новгорода - CSB с 150 Вт на канал на 8 Ом. В начале лета его младший брат CSA (25 Вт на канал) предсказуемо слился в связке с Вадимовскими Victor-ами не потянув эту акустику от слова совсем. В данном случае CSB показал очень высокий уровень. Образцовая детальность и внимание к мелочам без ущерба общей динамике и басу. Усилитель дал отличную картину во всем диапазоне достаточно близко подойдя к спектралу. Спектрал был чуть более музыкальным, и давал более слитный плавный звук. В частности это проявлялось хорошо на высоких. CSB резал правду матку и мог местами цыкать на высоких. В этих же местах спектрал ретушировал неровности записи и изящно подавал материал. Оба усилителя показали исключительную галографичность. На сколько я знаю, CSB разрабатывался прежде всего для студийных нужд и именно в этой своей аналитичности и принципиальной честности он и проигрывает спектралу, который умеет находит баланс между высокой детальностью и музыкальностью.
В качестве резюме хотелось бы отметить, что неплохой усилитель филигрань просто усиливал звук и только при переходе на spectral и CSB звук обретал пугающую натуральность, четкость образов и галографичность; его практически можно было трогать руками на столько все прекрасно читалось.
По ценникам: за филигрань (который, минутку по многочисленным отзывам переигрывает брайстоны) просят 95, за CSB хотят 150 (б/у пока думаю не найти), Spectral … еще больше.