Обсуждение реверберации и ревербераторов (3 онлайн)

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.096
113
Берлин
Не забывайте, пожалуйста, что отдаление и моделирование пространства, звуковых отражений в нём - это всё-таки разные вещи. Мне, например, не хотелось бы, чтоб ревербератор отправлял меня на галёрку вместо партера только потому, что зал больших размеров. А ещё реверберация может наоборот приближать (вики: "так, например, в акустической безэховой камере голос человека, находящегося всего в метре от слушающего, кажется последнему в разы и даже десятки раз более удалённым").

Кстати, не вижу причин отказа от импульсных ревербераторов - просто тестировать надо сами импульсы, которые разумеется прилагаются к ревербератору как пресеты. Наверняка часть из них записана так, что "зритель" находится далеко от источника звука и потому должны неплохо отдалять.
 
Последнее редактирование модератором:

Dankee

Daftastic
4 Июн 2014
236
93
28
30
Хабаровск
А ещё реверберация может наоборот приближать
Очень бы хотел услышать примеры работы таких реверов с указанием названия и настроек.
Ага, тоже очень интересно, возможно ли такое применить на практике!? Впервые про такое слышу:scared:
 

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.096
113
Берлин
Очень бы хотел услышать примеры работы таких реверов с указанием названия и настроек.
Ага, тоже очень интересно, возможно ли такое применить на практике!? Впервые про такое слышу
это маловероятно возможно на практике, т.к. я говорила о реверберации (а не ревербераторах) в контексте приведённой из вики цитаты, где речь идёт о безэховой камере (в которой естественной реверберации практически нет). Если в ней закрыть глаза/выключить свет, то только на слух расстояние до источника звука человеку будет определить проблематично. Только направление. Так как нет отражений. Мозгу не на что опереться: что-то звучит близко или далеко, но громко? Если в такой ситуации добавить в источник ревера с маленькой комнаткой, то человек может запросто решить, что источник звука находится ближе, чем он есть на самом деле.
Это я всё к тому, что человек на слух вообще расстояние не очень хорошо определяет, опираясь параллельно во многом на зрительный опыт и прочие органы чувств. Помимо уровня отражений к уровню прямого (сухого) сигнала, на восприятие дальности могут влиять и другие факторы:
- звуковые волны при распространении затухают по-разному: ВЧ затухают быстрее НЧ, т.е. чем дальше источник звука, тем более он размыт (эквалайзер на ВЧ, демпфирование)
- высокий предилэй может говорить о том, что прямой (сухой сигнал) долетает гораздо быстрее, чем отражённый (расстояние между источником и слушателем ощутимо меньше, чем размеры помещения)
- уже упомянутый выше уровень громкости может влиять: чем тише, тем дальше

Но это всё теория. Задача ревербератора - придать источнику звука такие параметры, чтоб слушателю казалось, что он находится вот тут, а источник звука - вон там. И отдаление - это лишь частный случай такой задачи. Поэтому оценивать ревербераторы только по этому критерию мне кажется не совсем корректно. Безусловно очень полезно знать, как работают различные ревербераторы в одинаковых условиях, но говорить, что Ревер А лучше Ревера Б, просто потому что А отдаляет лучше Б - неправильно. Пусть тема называется "Тестирование: какой ревер лучше отдаляет" - это будет хотя бы больше соответствовать действительности. Ну или там, "Тестирование алгоритмических ревербератов - отдаление". Рядом можно будет потом другие тесты посоздавать, с другими критериями - по вариативности, возможностям модуляции хвоста, правдоподобности симуляции помещения и т д.
 
  • Like
Реакции: ShadeMaster

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
"Но это всё теория. Задача ревербератора - придать источнику звука такие параметры, чтоб слушателю казалось, что он находится вот тут, а источник звука - вон там" - совершенно верно , "там" это и есть отдаление , сухой звук это всегда первый план )(



Elle любой ревербератор отдаляет ) - если ревербератор не отдаляет - это не ревербератор )), вопрос в том куда и насколько )
частных случаев тут не бывает
 
Последнее редактирование:

ahuraster

Active Member
29 Окт 2012
102
30
28
Санкт-Петербург
если ревербератор не отдаляет - это не ревербератор
Позволю себе не согласиться. Ревербератор - это прибор, который позволяет оперировать отражениями сигнала от воображаемых стен помещения. А параметр - "отдаление" - это всего лишь один из параметров, который ревербератор позволяет настроить. Условно говоря, это параметр , который отвечает за расположение слушателя относительно звука, обработанного прибором. Проще говоря, можно поместить воображаемого слушателя вплотную к источнику звука, но отражения при этом он будет слышать. И это будет звучать иначе, чем эффект отдаления.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
омг)) , примеры из практики пжалуйста , без метафизики ?..
и когда нужно сделать так чтобы ", можно поместить воображаемого слушателя вплотную к источнику звука, но отражения при этом он будет слышать"
и что это сделает с миксом ...

и прошу очень не надо мне рассказывать что такое ревербератор)..
 
Последнее редактирование модератором:

Elle

Богиня
Команда форума
15 Фев 2006
5.428
5.096
113
Берлин
примеры из практики пжалуйста , без метафизики
концертный зал, инструменты на сцену, зрителя в первые ряды партера

ребят , тема сугубо практическая, а вы простите заливаете ее натуральной "водой " , без обид ....
а вы - субъективными, не вполне обоснованными оценками ;) без них - тем просто золотая, безусловно
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
в рамках этой темы, задачи которую я озвучил в стартовом топике и звуковых примеров которые сделал я и коллеги , - мои оценки совершенно объективны....

"концертный зал, инструменты на сцену, зрителя в первые ряды партера"
это даже не смешно ,... правда...
ваша задача - "это концертный зал ,...зрителя одним ухом к эфам контрабаса другим ухом в зал )" - тогда да )))
 
Последнее редактирование модератором:

ahuraster

Active Member
29 Окт 2012
102
30
28
Санкт-Петербург
тема сугубо практическая
Нууу, Артем, она практическая касаемо конкретного стиля музыки. Рок. Создание пространства для рок барабанов. Не вопрос.
Но если мы затронем музыку с применением необычных эффектов? Электронная, амбиент и пр.? Там ревер часто может применяться не для создания условно правильного пространства, а для нереалистичных эффектов. Пример из практики вот прямо сейчас сходу не найду, но в уме вполне представляю, что это возможно.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
ahuraster

показать эмбиент с использованием фриверба ?)_)) , где он использовался для ЭЛЕКТРОННЫХ барабанов ..., а другие типы реверберации для космических звуков ))
тема совсем не о роке , вообще не о нем )
и я уже писал - что в любой музыке , правила для перкусионных и ударных инструментов одинаковы, у них у всех есть атака)
 

ahuraster

Active Member
29 Окт 2012
102
30
28
Санкт-Петербург
Так я не спорю про перкуссионные инструменты. Я не согласен только с безапелляционностью утверждения, что ревер должен отдалять. Не должен, а может. А как применить это "может" это да, практический вопрос, но он не исчерпывает всех возможностей ревера.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
ок , в моей звукорежиссерской практике, которая совсем не ограничивается роком - , он должен отдалять сиречь создавать пространство ..))как у вас не знаю :)))
 
Последнее редактирование:

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Zerocool,
Вовсе нет
Бывают ситуации, когда и пространство большое, и источник звука удаленный, а на слух ощущение что чуть ли не в метре находится.
Такого типа источники у меня автомобили под окном, полное нарушение всех "формул" Алдошиной, и по части низа, и по части затухания верха и прочего.
Я так понимаю, тебя интересует некое заданное "идеализированное" помещение специально для ударных, а не реверберация как таковая и возможность получить эту идеализацию в один клик.
Я послушал все примеры и не понял, относительно чего должна удаляться ударная установка?
Пока это только ударные + разной степени синтетики хвосты.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Но это всё теория. Задача ревербератора - придать источнику звука такие параметры, чтоб слушателю казалось, что он находится вот тут, а источник звука - вон там. И отдаление - это лишь частный случай такой задачи. Поэтому оценивать ревербераторы только по этому критерию мне кажется не совсем корректно. Безусловно очень полезно знать, как работают различные ревербераторы в одинаковых условиях, но говорить, что Ревер А лучше Ревера Б, просто потому что А отдаляет лучше Б - неправильно. Пусть тема называется "Тестирование: какой ревер лучше отдаляет" - это будет хотя бы больше соответствовать действительности. Ну или там, "Тестирование алгоритмических ревербератов - отдаление". Рядом можно будет потом другие тесты посоздавать, с другими критериями - по вариативности, возможностям модуляции хвоста, правдоподобности симуляции помещения и т д.
Elle,
При всём уважении, теория, которую нельзя применить на практике - на этом форуме ТОЧНО не нужна!
Перемешение источника звука виртуально ближе к слушателю, чем расположен фронт аккустических систем очень желанная к практической реализации задача, но она как правило не реверами решается, а кручением фазы и имеет серьёзные артефакты......, иначе зачем бы делали 5.1 звук и системы?
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Нууу, Артем, она практическая касаемо конкретного стиля музыки. Рок. Создание пространства для рок барабанов. Не вопрос.
Но если мы затронем музыку с применением необычных эффектов? Электронная, амбиент и пр.? Там ревер часто может применяться не для создания условно правильного пространства, а для нереалистичных эффектов. Пример из практики вот прямо сейчас сходу не найду, но в уме вполне представляю, что это возможно.
Примеров таких ВАГОН, только это называется FX, а не реверберация.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
32.076
32.132
113
46
Belgorod
M16
разной степени синтетики хвосты и создают ощущение удаления в пространстве , от слушателя..относительно первого плана ...когда звук сухой)
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
sd,
а нет у меня примеров, беру что есть из софта и кручу пока не получиться хоть "что-то"
от и жду годы уже, когда наконец появится что-то
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Zerocool,
что сильно зависит на сколько может обмануться мозг, и опять же, для лучшего обмана,
нужно два и более источника, чтобы можно было создать сравнение, на сколько одно, удалено от другого
 

ahuraster

Active Member
29 Окт 2012
102
30
28
Санкт-Петербург
называется FX, а не реверберация
Ну так а если для эффекта используется ревербератор? То в чем противоречие? Но, наверное, давайте с обсуждением вариаций применения реверов либо в другую тему пойдем, либо вообще ее замнем. Я в общем-то не вижу тут предмета для спора. Любой прибор применяется так, как удобно для конкретной задачи. И это в любом случае индивидуально.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
главная суть профессии звукорежиссера в обмане слушателя )...
это я и сам людям говорю, мистерия обмана
но согласись, ты и сам должен качественно обмануться, что бы обмануть других )))
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Zerocool,
что сильно зависит на сколько может обмануться мозг, и опять же, для лучшего обмана,
нужно два и более источника, чтобы можно было создать сравнение, на сколько одно, удалено от другого
Совершенно не нужно.
Слушатель как правило не слепой и видит фронт звука визуально, по установленной акустике.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.088
874
113
47
Санкт-Петербург
Aleksandr_Oleynik,
эмн...
на сколько мне известно, слушатель сидя перед двумя акустическими системами, видит или стену или компьютерный монитор, все остальное, это обман слуховой системы
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ну так а если для эффекта используется ревербератор? То в чем противоречие? Но, наверное, давайте с обсуждением вариаций применения реверов либо в другую тему пойдем, либо вообще ее замнем. Я в общем-то не вижу тут предмета для спора. Любой прибор применяется так, как удобно для конкретной задачи. И это в любом случае индивидуально.
Так и нет спора, есть обсуждение. И в этой теме обсуждаются ревера не для FX.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Aleksandr_Oleynik,
эмн...
на сколько мне известно, слушатель сидя перед двумя акустическими системами, видит или стену или компьютерный монитор, все остальное, это обман слуховой системы
Слушатель видит виртуальную сцену всегда, и не важно что ему подсказывает где её фронт. Но как правило, видит именно акустические системы.
 

ahuraster

Active Member
29 Окт 2012
102
30
28
Санкт-Петербург
И в этой теме обсуждаются ревера не для FX.
Ну это к вопросу, который уже неоднократно поднимался :i_am_so_happy: что может тему и переименовать стоит. Ибо иначе мнений и толкований может зашкалить количество на строку печатную.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 3)