Обсуждение реверберации и ревербераторов

  • Автор темы Автор темы Elle
  • Дата начала Дата начала
Кроме названия темы "Толкователи" должны, ну мне так кажется, прочесть ПЕРВЫЙ пост создателя данной темы. И все "толкования" вне заданной тематики сразу станут ересью... :twisted:
И как по мне, я бы тему от этой "ереси" почистил.
Иначе очень полезная тема, с примерами и выводами превратится в умничания ни о чём.
 
Aleksandr_Oleynik,
Ничего он не видит, пока ему не показать картинку или видео-ряд с музыкантами, или создать в голове вымышленную,
которая скорее всего, имеет мало общего с реальным пространством, что чаще всего.
Потом он старается "зацепиться" за неё, и строит/подбирает реверберацию опираясь на свой "референс".
Мозг тренируется со временем на распознание обмана. К обычным слушателям это не относится, им достаточно включить 4...8 задержек с разными временами
и они будут в эйфории от "концертного зала". Хотя ни разу в нем не были и врядли когда нибудь будут.
 
Aleksandr_Oleynik,
Ничего он не видит, пока ему не показать картинку или видео-ряд с музыкантами, или создать в голове вымышленную,
которая скорее всего, имеет мало общего с реальным пространством, что чаще всего.
Потом он старается "зацепиться" за неё, и строит/подбирает реверберацию опираясь на свой "референс".
Мозг тренируется со временем на распознание обмана. К обычным слушателям это не относится, им достаточно включить 4...8 задержек с разными временами
и они будут в эйфории от "концертного зала". Хотя ни разу в нем не были и врядли когда нибудь будут.
Вы пытаетесь меня как слушателя и зрителя убедить в чём-то, что не соответствует моему представлению и опыту?
У вас это не получится.
Когда я слушаю музыку сидя перед своей Hi-End системой, я до появления ЛЮБОГО звука из неё чётко представляю где будет её самый передний край - где-то на уровне моих Сонус Фаберов.
Когда я слушаю музыку просто с телека - для меня совершенно очевидно, что передний план это поверхность этого телека, когда я слушаю музыку в своей студии, а я её там тоже просто слушаю, я совершенно не расчитываю (хотя очень бы хотел это научиться делать) на то, что фронтом будут стоящие на столе PC мониторы, так как они стоят значительно ближе ко мне, чем Adam s4a.
 
Когда я слушаю музыку сидя перед своей Hi-End системой, я до появления ЛЮБОГО звука из неё чётко представляю где будет её самый передний край - где-то на уровне моих Сонус Фаберов.
Когда я слушаю музыку просто с телека - для меня совершенно очевидно, что передний план это поверхность этого телека, когда я слушаю музыку в своей студии, а я её там тоже просто слушаю, я совершенно не расчитываю (хотя очень бы хотел это научиться делать) на то, что фронтом будут стоящие на столе PC мониторы, так как они стоят значительно ближе ко мне, чем Adam s4a.
Если создавать музыку и соответственно пространство, ориентируясь на расстояние гипотетического слушателя от колонок или телека... Друзья, вам не кажется, что в теме смешиаются совершенно разные задачи. Одно - создание пространства. И другое - решения для озвучки конкретного помещения.
 
Если создавать музыку и соответственно пространство, ориентируясь на расстояние гипотетического слушателя от колонок или телека... Друзья, вам не кажется, что в теме смешиаются совершенно разные задачи. Одно - создание пространства. И другое - решения для озвучки конкретного помещения.
Валера, звукорежисёр в любом случае не в состоянии (нет у него для этого на сколько я знаю на сегодня инструментов) создать универсальное пространство в своём миксе.
Он создаёт то пространство, которое считает уместным для конкретного произведения.
А как его услышит слушатель - зависит от сэтапа для прослушивания.
Но в любом случае звуковой Фронт виртуальный будет (как правило) не ближе фронта акустики.
Что не так?
 
А у меня были задачи при создании эффектов для радиоспектакля, когда даже применение 2-3 ревербераторов одновременно меня до конца не удовлетворило... именно то о чем идет речь - помещение с сильной реверберацией (замок), но при этом близкий звук. Просто представьте себе пустое большое помещение, когда человек вам говорит почти в ухо, но при этом его голос все равно попадает в реверберацию и оттуда возвращается гулом и шелестом... Просто верчением предилэя не получилось, пришлось несколько эффектов ставить последовательно и все равно ощущение "на ухо" смазывалось, хотя в реальной жизни я то что хотел получить слышал.
 
А у меня были задачи при создании эффектов для радиоспектакля, когда даже применение 2-3 ревербераторов одновременно меня до конца не удовлетворило... именно то о чем идет речь - помещение с сильной реверберацией (замок), но при этом близкий звук. Просто представьте себе пустое большое помещение, когда человек вам говорит почти в ухо, но при этом его голос все равно попадает в реверберацию и оттуда возвращается гулом и шелестом... Просто верчением предилэя не получилось, пришлось несколько эффектов ставить последовательно и все равно ощущение "на ухо" смазывалось, хотя в реальной жизни я то что хотел получить слышал.
Именно по этой причине человечество и изобрело 5.1 7.1 и т.д.

Все ухищрения с отдалением звука от фронта акустических систем более менее нормально воспринимаются нашим слухом, а вот все попытки, при системе 2.0 или 2.1, заставить нас услышать звук у нашего уха при том, что фронт акустических систем находится в 4-х метрах от нас - мягко говоря не убедительны.
 
Вы пытаетесь меня как слушателя и зрителя убедить в чём-то,
Ни в чем я вас не убеждаю, и мне мало интересен ваш хайэнд.
Моя мысль была о том, что человеку нужна привязка зрительно/слуховая, если её нет, он начинает фантазировать.
Что у вас за манера не слушать собеседника и не вникать в смысл того что говорят.
 
Дело в том, что обычный слушатель не смотрит на колонки... он, конечно знает (если у себя дома), где они стоят... но дело не в этом, а в том, что он строит (его мозг) картинку не ориентируясь визуально. Поэтому разные инструменты соотносятся у него с разными расстояниями и это всё величины относительные, а не абсолютные. Я часто спрашиваю клиентов: а где сейчас находится ваш голос ( в фонограмме) ? Иногда ответ: в ж..е, но бывает что говорят: вот прямо перед лицом! Одни мониторы в 1.5 м., а вторые в 5-ти... а ответ одинаковый. Ну соб-но тема хорошо проработнная, хотя переодически возникают вопросы...
Я же хотел сказать, что нельзя путать расстояние от исполнителя до микрофона, с расстоянием, кажущимся, от голоса этого исполнителя до слушателя... или от мониторов до слушателя...
Чет сумбурно как-то.. но надеюсь, понятно.
 
Valery,
не, мосье А.О. не поймет, нужно с кучей картинок, обучающими диафильмами, и краткий курс психологии в придачу


Aleksandr_Oleynik,
обычная манера, не нравиться, не вступайте в диалог, все равно ничего интересного не расскажете, разве что о том, что у вас есть,
а это меня в контексте той или иной темы мало интересует
 
Дело в том, что обычный слушатель не смотрит на колонки... он, конечно знает (если у себя дома), где они стоят... но дело не в этом, а в том, что он строит (его мозг) картинку не ориентируясь визуально.
Мой опыт говорит о другом, и именно по причине того, что ты написал дальше -
Поэтому разные инструменты соотносятся у него с разными расстояниями и это всё величины относительные, а не абсолютные.
По скольку по звуку очень сложно определить ТОЧНОЕ расстояние до объекта и тем более выстроенное (умело или не очень) искуственно, то человек пытается привлечь к определению этого расстояния второй очень весомы свой рецептор - зрение.
M16 хоть и противный и не вежливый тип, но написал почти правильно -
Ничего он не видит, пока ему не показать картинку или видео-ряд с музыкантами, или создать в голове вымышленную,
Только фраза "Ничего он не видит" не верная! Если Слушатель в зале и на сцене группа играющая через Порталы, как бы там не нахимичил звукореж, а слушатель гитарный звук до последнего (пока он вообще не станет звучать из противоположной от музыканта стороны) будет привязывать с Гитаристу стоящему на сцене. Если есть видео ряд с явно понятными источниками звука - также легко обманывать, по скольку Зрение на много более весомый орган восприятия, чем слух - у зрячих.
Но если мы просто сидим перед акустическими системами и слушаем - картинку мы рисуем себе воображаемую и я не верю, что кому-то удалось вокалиста поставить в этой картинке на половину ближе по расстоянию, чем стоят акустические мониторы. Отдалить - запросто, приблизить - не слышал убедительных примеров!
Если есть, и тем более известны инструменты - ПРИВЕДИТЕ пример.
Я часто спрашиваю клиентов: а где сейчас находится ваш голос ( в фонограмме) ? Иногда ответ: в ж..е, но бывает что говорят: вот прямо перед лицом! Одни мониторы в 1.5 м., а вторые в 5-ти... а ответ одинаковый. Ну соб-но тема хорошо проработнная, хотя переодически возникают вопросы...
Фраза вот прямо перед лицом это не более чем определение самого ближнего фронта звука!
если попросить послушать внимательно, то расстояние до этого вот прямо перед лицом будет названо более-менее точно.
Я же хотел сказать, что нельзя путать расстояние от исполнителя до микрофона, с расстоянием, кажущимся, от голоса этого исполнителя до слушателя... или от мониторов до слушателя...
Чет сумбурно как-то.. но надеюсь, понятно.
Да ТОЧНО сумбурно! :wacko3:
Но ты не переживай, по мнению M16 я дебил и мне всё равно не объяснить. :blow:
 
А вот ссориться на ровном месте... да и на не ровном тоже - это точно не конструктивно)))
Очень много споров вокруг того, чего должны или не должны ревербераторы... Если не цепляться к слову "должны", то при помощи их не только отдаляют источник для слушателя, формируют/имитируют некое помещение, но и создают пространство (от реального к нереальному), и решают кучу других задач, в том числе, связанных с эффектами. И должен заметить, что делается это со всей гаммой звуков и инструментов) И поэтому, как мне кажется, название темы должно было бы более конкретно отражать задачу, поставленную перед ревербератором топикстартером (в данном случае - алгоритмические VST ревербераторы применительно к ударным и перкуссии).
Допускаю, что тех, кто ни для чего другого ревербераторы не использует, название темы не может смущать априори) Уверен и в том, что читатель, прочитав содержимое, поймет, в каком конкретно разрезе тестировались ревербераторы) Но если нам не сложно называть вещи своими именами - почему бы этого не делать?) Ведь кому-то это может сэкономить время) Ну и потом, это избавило бы топик от рассуждений и комментов на тему использования реверов в другом амплуа))) Но пусть ТС сам решает - "быть или не быть") А я не побоюсь повториться - ссориться на ровном месте... да и на не ровном тоже - это точно не конструктивно)))
 
в рамках этой темы, задачи которую я озвучил в стартовом топике и звуковых примеров которые сделал я и коллеги , - мои оценки совершенно объективны....
я придираюсь, конечно, но это уже противоречие самому себе, так как в том самом стартовом топике написано всё немного аккуратнее:
...так что на абсолютную объективность все это конечно претендовать не может, но кое какое представление все же даст ....
----------
это даже не смешно ,... правда...
и да, это действительно не смешно, потому что после такой темы будет ходить молодёжь со словами "колор в ревере не нужен", "предилэй должен быть равен нулю", "все реверы кроме фривёрба - фигня, потому что зерокул так сказал" и прочее бездумное идолопоклонничество. Я не против того, чтоб делиться полезным практическим опытом, я за наглядные тесты, но название у них всё же должно соответствовать описанию в первом сообщении. А то получается, что тестируем только холлы и только в рамках определённой задачи, а подаём как тестирование всех алгоритмиков для всех задач.

Вот тут вон тоже ревер на барабанах. Тоже, кстати, неплохо отдаляет. Причём вполне осмысленно отдаляет. Чем это реализовывать, тоже фривёрбом? Ну прошу...
https://www.youtube.com/watch?v=WwNWNAn6uGA
 
Если Слушатель в зале и на сцене группа играющая через Порталы, как бы там не нахимичил звукореж, а слушатель гитарный звук до последнего (пока он вообще не станет звучать из противоположной от музыканта стороны) будет привязывать с Гитаристу стоящему на сцене.
Александр, ну опять ты не про то!))))))) Ес-но будет привязка, до тех пор пока гитару (например) будет вообще хоть чуточкку слышно. Это другая история. При этом ничто не мешат звукрежу "прибизить" (или "отдалить") гитаный звук.
Я как-то тебе говорил, чо сам слышал преет (из ССЛ ревера вроде), который приближает голос. Я конечно же не имел в виду, что он (голос) "вываливается" из колонок... просто голос кажется ближе, чем сухой, без ревера.
Опять же я затрудняюь сказать, имел бы место такой эффект, если бы я слушал только голос без фонограммы - это раз. И второе это то, что я перед этим раз 20 прослушал этот голос с другими пресетами и реверами, в т. ч. и с теми, которые прилично отдаляли его!
 
Александр, ну опять ты не про то!))))))) Ес-но будет привязка, до тех пор пока гитару (например) будет вообще хоть чуточкку слышно. Это другая история. При этом ничто не мешат звукрежу "прибизить" (или "отдалить") гитаный звук.
Я как-то тебе говорил, чо сам слышал преет (из ССЛ ревера вроде), который приближает голос. Я конечно же не имел в виду, что он (голос) "вываливается" из колонок... просто голос кажется ближе, чем сухой, без ревера.
Опять же я затрудняюь сказать, имел бы место такой эффект, если бы я слушал только голос без фонограммы - это раз. И второе это то, что я перед этим раз 20 прослушал этот голос с другими пресетами и реверами, в т. ч. и с теми, которые прилично отдаляли его!
Да ПРО ТО!!!!!!
Я прошу - дайте мне (думаю многие спасибо скажут) пример на приближение Голоса (или любого другого инструмента) в миксе или отдельно, по отношению к Сухому Оригиналу.
Вот так как это сделал Zerocool с отдалением.
Всё же просто -
Вот с сухим, вот обработанный!
А все начинают писать про теорию, где-то слышал, и пр....
 
А вам не кажется, что "приближает" "отдаляет" - это узкий вгляд на ревербераторы? Ну просто, если бы только этим исчерпывались возможности реверов, то и делали бы на приборах одну ручку - "ближе-дальше". А так, все же прибор позволяет создавать пространственные эффекты. И количество регулируемых параметров у некоторых моделей очень приличное. А отдалить можно и не ревером вовсе.
 

Сейчас просматривают