Если на вход кемрера подать с карты сигнал перегруза а в кемпере оставить только каб
отделить каб, оставить его одного, снять с него импульсный отклик, импульсный отклик загрузить в например Voxengo PristineSpace. Затем один и тот же файл прогнать через кемпер с одним "кабинетом" и через импульсный отклик и оба результата сравнить на слух и путем вычитания.
Возвращаясь к тесту секции кабинета KPA на предмет сравнения с импульсными откликами (далее IR - Impulse Response).
Исходные:
KPA рэк, прошивка v2.4.2.9817, динамик Celestion V30 G12 в корпусе полуоткрытого комбика, внешний транзисторный усилитель мощности 20Вт (для минимизации влияния нелинейности усилительного тракта на съем харакеристик динамика, в отличие от родного лампово-трансформаторного тракта комбика), динамические микрофоны, транзисторный микрофонный преамп, звуковая карта Juli@
Снял профиль динамической головки стандартным в KPA способом. Так как сама динамическая головка - устройство весьма нелинейное, в профиле суммарные нелинейные искажения справедливо отнеслись в секцию AMPLIFIER, АЧХ распределена на секцию CABINET и AMPLIFIER.
АЧХ секции кабинета отличается от полного профиля - становится глуше и больше низов.
Для сравнения снял два отклика посредством одиночного импульса длиной в сэмпл через In/Out SPDIF:
"IR_V30_G12_KPA_Cab.wav" - только с секции CABINET
"IR_V30_G12_KPA_Amp+Cab.wav" - с полного профиля
(оба в архиве "IR_CelestionV30_G12.rar")
Далее один трек с сигналом (гитара через профиль преампа KR7 PRE CH3 05 - сырой "ламповый" перегруз) через SPDIF направлен в KPA и обратно в хост - стандартно при реампинге.
Второй трек с копией содержимого первого имеет в инсерте VoxengoPristineSpace c полученным IR.
На мастере оба сигнала вычитаются (посредством bx_control, кнопка S).
Результаты:
Для "IR_V30_G12_KPA_Cab.wav" и только секции кабинета - сигналы вычитаются до -33 дБ. В ноль вычесть не удалось, остаётся некоторая разница в частотах 5-50-200 Гц, на слух как фазовый сдвиг на НЧ между сигналами. Причина может быть как в неточности выделения и обработки IR, так и в чем угодно, учитывая, что KPA в отличие от програмного VST плагина является внешним аппаратно-програмным комплексом. При этом в полученной разнице отсутствуют характерные для нелинейных искажений артефакты (треск, "жеваный" призвук от компрессии).
При выведении уровня входного сигнала ближе к максимуму (когда светодиодный индикатор входного уровня KPA из зеленого становится оранжевым) в разнице появляются слышимые нелинейные искажения с вышеперечисленными артефактами. НО точно также KPA ведет себя при всех отключенных секциях - искажения появляются как при достижении максимального входного уровня, так и при установке максимальных выходных уровней. Судя по плавному нарастанию искажений с зависимостью от регулировки выхода (с ростом амплитуды сигнала ближе к некоторому пороговому значению) в алгоритмах KPA имеется неотключаемый выходной лимитер.
Для "IR_V30_G12_KPA_Amp+Cab.wav" и полного профиля - сигналы вычитаются до -40дБ, в разнице слышно наличие искажений, вносимых секцией AMPLIFIER.
Помимо сравнения вычитанием и на слух отсутствие дополнительных нелинейных искажений секции CABINET видно при измерении сквозных АЧХ и КГИ (коэффициент гармонических искажений) с помощью
RMAA6. Так при всех отключенных секциях и сигнале, не достигающем порога лимитирования значение КГИ = 0,0009%. Оно не изменяется при подключении секции CABINET. При подключении дополнительно секции AMPLIFIER КГИ (в конкретно этом снятом профиле) увеличивается до 30%, скриншоты прилагаю.
Вывод:
Отделяемый в профиле кабинет по отсутствию нелинейности схож с импульсным откликом до предела начала перегрузки самого устройства KPA (срабатывания внутреннего лимитера).
Дополнительно:
При измерении сквозных АЧХ обнаружил, что KPA имеет неотключаемый (при всех выключенных секциях в том числе) HighPass фильтр на всех входах - аналоговых и SPDIF (на SPDIF фильтр немного круче). Фильтр примерно соответсвует (по UAD Cambridge) HighPass 20 Гц 18дБ/окт. Фильтр действует также на сквозном канале при профилировании, то есть сигнал гитары, воткнутой напрямую в усилитель и сигнал гитары, воткнутой сначала в KPA, а из него в усилитель при профилировании отличаются наличием этого фильтра во втором случае.
При этом тестовый сигнал KPA, выдаваемый им с выхода SEND при профилировании содержит розовый шум, линейный от 10 Гц. Действует ли фильтр на входе RETURN в этом режиме неизвестно. Впринципе влияние фильтра на прямой гитарный сигнал при не слишком низких строях незначительно, что видно на характеристиках.
приложенные файлы:
01 - сигнал через KPA секцию кабинета
02 - через IR секции кабинета
03 - через KPA полный профиль (amp+cab)
04 - через IR полного профиля
05 - исходный сигнал
они же в wav
http://rusfolder.com/41149959
+ профиль KPA динамической головки и импульсные отклики с него
+ скрин АЧХ входы-выходы KPA
+ скрин коэффициента гармонических искажений и АЧХ