Конкурс оркестрово-компьютерной музыки - нужен ли он ? (4 онлайн)

Будете ли Вы участвовать в конкурсе оркестрово-компьютерной музыки ?

  • Буду, заплачу вступительный взнос.

    Голосов: 11 26,8%
  • Мне это просто интересно, но участвовать не буду

    Голосов: 21 51,2%
  • Мне это неинтересно

    Голосов: 9 22,0%

  • Всего проголосовало
    41

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
43
moscow
www.kino-teatr.ru
Серж,
Если композитороф, то другое дело. Нада, кмк либо обозначать тематику, либо обозначать форму. Скажем соната, или скерццо, или..., ну ты в курсе! :)
ну и разумеется инбокс.
так.....я думаю что это все можно определить хронометражом, как бы я рассуждал (как академический композитор): - есть лимит - 5 минут - сонатную форму в 5 минут не втиснешь, адажио в одной из высших форм рондо - тоже нет, остаются простые песенные формы с разными усложнениями (думаю что на практике - если потом разобрать присланные пьесы - так оно и будет - трехчастные композиции с репризой) - на практике я бы (будучи участником) вообще об этом не заморачивался бы - писал как пишется и все...... если 90 процентов заявок будет "презентационный трейлерный экшн" то на этом фоне как раз очень хорошо выделится что-то другое, поэтому я бы экшн писать не стал бы в принципе.
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
43
moscow
www.kino-teatr.ru
:biggrin:

Ещё одного конкурсанта я вам нашёл :biggrin:

(жена нашла тока что по объявлению из "муки творчества" - "Композитор и аранжировщик. Пишу музыку в разных стилях, кроме попсы и шансона. Ищу постоянную или временную работу.")
Серега, так ты бы лучше не искал таких конкурсантов, а помог бы мне написать первый абзац условий так, чтоб исключить такие заявки - я уже второй день об этом всех здесь прошу.....я лично (как организатор) не против такого - чем больше участников - тем лучше, но, как человек порядочный, хочу максимально точно все определить чтоб не было потом недопониманий
 
Последнее редактирование:

art.roman

Active Member
16 Ноя 2012
136
67
28
Оренбург
soundcloud.com
Чем дальше обсуждение, тем сложнее систематизировать условия конкурса )
Теперь не совсем понятно, какова цель конкурса ? Цель какая ? Теперь это уже не просто конкурс композиторов имитирующих звучание большого симфонического оркестра или конкурс композиторов - имитаторов ?) Теперь, это конкурс композиторов :
- имитирующих звучание большого симфонического оркестра
- не использующих лупов, фрагментов лупов и барабанных библеотек
- использующих только лицензионные библеотеки
- не использующих живые инструменты.
Мне кажется не в ту сторону ограничиваем. Нужно определить художественные задачи. Может быть форма, может состав. Состав - это проще всего, можно использовать вот только эти инструменты и никакие больше.
Большинство будет присылать именно action-музыку, трейлерную так сказать, она пользуется огромной популярностью среди начинающих. И вот для неё можно сделать как раз отдельную номинацию со всеми этими лупами, барабанными библеотеками, рифами в общем со всем, что расчитано на обывательский успех.
 

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
именно action-музыку, трейлерную так сказать, она пользуется огромной популярностью среди начинающих
Нафиг,нафиг...Обкормлены тут все донельзя этим)...тошнит уже и выворачивает)
 
Последнее редактирование:

shelllink

Тунгус
21 Апр 2008
856
287
63
soundcloud.com
Если ограничить состав то придется писать партитуры тоже. Т.е первая часть (тур) конкурса жюри выбирает по мп3 (программминг, тех знания и музыкальная ценность материала). Второй тур- по партитурам, насколько все граммотно составленно.
 

TSGM

[ Helicalin ]
23 Окт 2013
506
294
63
Россия
audiojungle.net
Если ограничить состав то придется писать партитуры тоже. Т.е первая часть (тур) конкурса жюри выбирает по мп3 (программминг, тех знания и музыкальная ценность материала). Второй тур- по партитурам, насколько все граммотно составленно.
кхм.... тогда возможно, что подавляющая часть участников на первом туре и остановится )
 

art.roman

Active Member
16 Ноя 2012
136
67
28
Оренбург
soundcloud.com
тогда возможно, что подавляющая часть участников на первом туре и остановится )
Может быть для начала, нужно определиться для кого этот конкурс ?
Для начинающих ? Для профессионалов ? Для тех и тех ?
Целевая аудитория так сказать )
 

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
980
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
написать первый абзац условий так, чтоб исключить такие заявки
Мне кажется, что это лучше озвучить в критериях оценки. Пусть шлют на здоровье свои экшены :0487:, но имеют в виду :focus:. Тогда всё будет честно, но и количество не пострадает.:080:
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
43
moscow
www.kino-teatr.ru
про партитуры я уже писал - мое мнение, музыка для живого оркестра и музыка для компьютного (скажу даже более - партитура для концертного зала и партитура для записи а потом дальнейшей работы - сведение, добавление каких-то других инструментов и т.д. - например - музыка для кино) это совершенно разные вещи. В мероприятии, которое я пробую осуществить, партитуры не будет просто как класса и оценки грамотности и безграмотности использования инструментов по большому счету тоже - нравится как звучит виолончель в третьей октаве - пускай играет, играют валторны 10 нот одновременно, а к ним еще снизу 10 нот тромбонов - пускай играют, важно то как звучит микс в целом, какое он производит впечатление.

конкурс я планирую ПОКА именно ДЛЯ ВСЕХ, а оценивается музыка В КОМПЛЕКСЕ - в условиях анонимности вдруг выяснится что кто-начинающий так все написал что переплюнул всех остальных - например звучит у него не суперреалистично, но музыка классная и выразительная, а у другого лупит стормдрам от начала до конца - экшн, все дела, грохот, звучит супер реалистично и сведено все классно, но с композиторской точки зрения - три ноты играют репетициями и вообще слушать скучно 5 минут тарахтение стормдрама....... именно поэтому я и пишу - "композитор-исполнитель" ("исполнитель" в данном случае не на ф-но а на компьютере)......если я не прав то напишите доводы против
 
Последнее редактирование:

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
вдруг выяснится что кто-начинающий так все написал что переплюнул всех остальных
Ну так и не надо никаких ограничений, кроме того что конкурс композиторофф(то есть музыка инструментльная). Может и впрямь найдётся новый Вангелис!
 

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Жюри должно в первую очередь оценивать музыку, а не звук! С таким подходом можно не запрещать симфонические конструкторы и лупы. Главное, чтобы эквализацию, компрессию, пространство и т.д. оценивали в последнюю очередь. Как я понимаю, планируется провести конкурс композиторов-программеров, а не звукорежиссеров.
Чтобы было проще, можно "убить" жюри и предложить выслушать по два трека от каждого участника. В одном их них можно разрешить любые вольности, кроме "живых" инстурментов оркестра (если хочется, можно и спеть:). Второй трек не должен содержать никаких лупов и электро-перкуссий, кроме традиционных (лучше вообще без перкуссий). Треки должны отличаться по жанру или характеру. Если жюри слышит два экшна, участник, или как минимум один из его треков, выбывает из конкурса автоматически. А может быть вообще не принимать экшны?
Обязать использовать лицензию = лишиться участников.
Хронометраж наверное можно и не ограничивать. Порой все ясно с первых тактов.
Смотреть все мидяки жюри не будет, мне кажется. Это муторно слишком, а вот победитель путь проектиком своим поделится. Можно даже в вавах.

В целом, на мой взгляд, не нужно сильно ограничивать участников. Члены жюри разберутся где толковый композитор, а где саунд-дизайнер-конструктор, способный только на экшны-фэйкшны.
 

Ned Howard

Well-Known Member
10 Дек 2007
1.541
1.109
113
47
Москва
www.dmitrynoskov.com
Если жюри слышит два экшна, участник, или как минимум один из его треков, выбывает из конкурса автоматически. А может быть вообще не принимать экшны?
Илюш, в целом с тобой согласен, единственное, по экшену не соглашусь. Экшн экшену рознь, как мне кажется, одно дело, когда просто эпик валит, другое когда толковый экшн с пониманием жанра, ведь экшын бывает и в триллерах и в комедиях и в драмах, и везде он свой разный. А адаживы у нас почти все ваять умеют. :)) Мастерство оно ведь в чувстве смен ритма тоже. Так что экшены отменять нельзя.
А вот идея с двумя треками - это дельное предложение. По инструментарию, мне кажется все таки нужно обязательно наличие оркестра в любом составе, но оркестра. Так как профиль конкурса и регламент обязывает. Лупы, оно конечно, завсегда услышатся и спокойно отличатся от музыки написанной. Другое дело, что тогда что, придется предварительное прослушивание устраивать? А тогда анонимность уходит в аут. Миди может быть предъявлено по запросу, если у жюри, скажем, возникает сомнение в оригинальности контента.

По поводу лицензионности - это факт - 80% народу отвалится, к сожалению.
В председатели жюри, я уже Андрюхе предлагал, Юрия Анатольевича Потеенко. Персона авторитетная в киномузыке. Правда он шибко занятый, но может найдет окошечко.
И да, по поводу самой музыки, которая может участвовать... По моему очевидно, что оркестровая музыка, у нас, востребована в основном в медиа бизнесе (кино, игры, театр, реклама), поэтому и народ в конкурсе будет участвовать в основном из этих областей. Ну и плюс, мне кажется, надо приветствовать оригинальную музыку, как просто музыку. Но обязательно с теми же составляющими, что и у всех остальных.
Время, может быть от 2 минут до 8, предположим. Чтобы и не сильно утомляться при прослушивании и понять почерк автора и т.д...
Гитары и прочие инструменты, должны тоже приветствоваться (можно и нашего шикарного девелопера Ilya Efimov'а привлечь, в качестве наградного приза, например :)
Как раз, то что Илья предложил предоставлять два трека, а не один, спасает от ситуации, когда будут валить одни экшены. Предположим человек выложит один эпик трейлер с гитарами и т.д., а второй будет кардинально отличаться..
Сори за разрозненный поток мыслей, но пишу по ходу. )))
 
  • Like
Реакции: andreiKa

JazzPianist

Илья
4 Апр 2004
1.862
1.712
113
50
Нижний Новгород
www.ilyaefimov.com
Efimov конечно же даст призы ;-) без сомнения. Сомнения есть, что народ лирику писать умеет. Думается мне все с точностью до наоборот. Может быть у меня критерий оценки своеобразный, но 99% экшнов к музыке имеют мало отношения. Да, Дим, один другому рознь. Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка. По крайней мере не оркестровая. Экшнописцам больше в ветку электронная музыка или металл. Основа там, только в палитре вместо гуаши и мелков, акварель и масло.

Кроме всего прочего без картинки это рубилово слушать осень тоскливо.
 

art.roman

Active Member
16 Ноя 2012
136
67
28
Оренбург
soundcloud.com
Сомнения есть, что народ лирику писать умеет.
Соглашусь. Всё-таки лирика требует более детальной, скурпулёзной проработки, как в художественном так и в техническом смысле. Да и в плане семплерных библеотек, лирику сложнее реализовать.
 

Alexlub

Well-Known Member
16 Май 2010
1.628
377
83
moscow
Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка
Соглашусь с вами. Вчера играл в составе оркестра фортепианный и скрипичный концерты Чайковского, ну и Рахманинова 2ой ф=ный. И поймал себя на мысли. Если сравнивать и оркестровку да и саму музыку, Циммер и многие другие, рядом не стоят. Этож надо было сто лет назад такое написать. Сейчас так никто не напишет. Другие времена, другие нравы.
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.317
2.772
113
51
Королёв, Москва
andreiKa, разногласия по условиям конкурсов не новы. Они есть всюду, где не спорт с физически точными результатами.
Надо просто сделать, с учётом ошибок аналогичных конкурсов, о коих уже шла речь в теме. А потом, в процессе уточнять эти условия.
Может получится хорошее и, в перспективе, авторитетное конкурсное явление!
 

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
. Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка. По крайней мере не оркестровая.
Какое-то в этих фразах несоответствие
обнаруживается...чет не понял..это только оркестровая музыка - музыка?Или какая -то другая музыка - Музыка?Надо ,видимо,точнее выражаться......)а то двусмысленность образуется.А насчёт голливудских мастеров согласен конечно......
 

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
[video=youtube;soIVFch-G3E]http://www.youtube.com/watch?v=soIVFch-G3E[/video]
Victuar, имел ввиду электронную, которая в моем понимании к музыке отношение имеет очень косвенное.
Ну....кто его знает...Enigma например,альбом 1995 года...или в том же году Deep Forest ..как то язык не повернётся....
 
Последнее редактирование:

Astor-Piazzolla

Well-Known Member
22 Июл 2007
980
412
63
40
Новосибирск
vkontakte.ru
Victuar, думаю JazzPianist употребил гиперболу. Но степень художественной ценности последнего примера действительно отличается от академического достояния. И явно в пользу гигантов, на чьих плечах это всё стоит.:umnik2:
 

andreiKa

The Best Member
2 Мар 2006
935
274
63
43
moscow
www.kino-teatr.ru
Друзья, давайте вместе подумаем, как расширить стилистику и тематику конкурса при этом сохранив его идею - то есть это НЕ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ ОСНОВАННЫХ НА ЧИСТОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ а все таки в основе акустическая музыка (и оркестровая) и подумаем как это написать В ПРАВИЛАХ ( в одном первом предложении)

у меня пока так:

В номинации могут принимать участие композиторы, создающие фонограммы оригинальных сочинений, основанные на имитации звучания акустических инструментов большого симфонического оркестра.

• Сочинение должно быть создано с использованием MIDI протокола в какой-либо из существующих в настоящее время программ-секвенсоров (Pro tools, Cubase, Samplitude и т.д.).
• Допускается использование нетрадиционных для классического оркестра акустических инструментов (таких как разнообразные этнические ударные, духовые, щипковые инструменты и т.д.). но не более 30 процентов от общего количества звучащих в фонограмме инструментов
• Допускается использование синтезированных электронных звуков, не связанных с имитированием инструментов симфонического оркестра или иных акустических инструментов, но не более 30 процентов от общего количества звучащих в фонограмме инструментов
• Не допускается использование отдельных частей фонограммы (фрагментов частей), исполненных живыми музыкантами специально для реализации представленной фонограммы.
 
Последнее редактирование:

Victuar

Well-Known Member
11 Окт 2004
1.758
459
83
СПб
www.realmusic.ru
Не допускается использование отдельных частей фонограммы (фрагментов частей), исполненных живыми музыкантами специально для реализации представленной фонограммы.
Может всё же как-то выборочно разрешить?.....тем более,если записано специально для предоставленной фонограммы.
 

art.roman

Active Member
16 Ноя 2012
136
67
28
Оренбург
soundcloud.com
В номинации могут принимать участие композиторы, создающие фонограммы оригинальных сочинений, основанные на имитации звучания акустических инструментов большого симфонического оркестра.
Даст разделение на дуэты, трио и т.д. Это подразумевалось ?
 

Pushkin

Well-Known Member
19 Сен 2005
1.387
676
113
Москва
...создающие оригинальные произведения используя исключительно компьютер, на основе(не менее70%) имитации звучания большого симфонического оркестра

так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА
 

Aleks Shagi

|A|B|C|D|E|F|G|
25 Авг 2012
280
192
43
Москва
...создающие оригинальные произведения используя исключительно компьютер, на основе(не менее70%) имитации звучания большого симфонического оркестра

так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА
Если отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА, то я пас, поскольку использую только внешние инструменты.
 
Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА
А зачем их отсекать? Они тоже звучат очень похоже на оркестр. Иногда. :biggrin: Я вот в 2000 году оркхестер клеил сидел на корге и не плохо получалось. Я бы оставил такую возможность для народа. :)
 

Вложения

  • 1,3 MB Просмотры: 25

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 4)