Конкурс оркестрово-компьютерной музыки - нужен ли он ?

Будете ли Вы участвовать в конкурсе оркестрово-компьютерной музыки ?

  • Буду, заплачу вступительный взнос.

    Голосов: 11 26,8%
  • Мне это просто интересно, но участвовать не буду

    Голосов: 21 51,2%
  • Мне это неинтересно

    Голосов: 9 22,0%

  • Всего проголосовало
    41
Серж,
Если композитороф, то другое дело. Нада, кмк либо обозначать тематику, либо обозначать форму. Скажем соната, или скерццо, или..., ну ты в курсе! :)
ну и разумеется инбокс.

так.....я думаю что это все можно определить хронометражом, как бы я рассуждал (как академический композитор): - есть лимит - 5 минут - сонатную форму в 5 минут не втиснешь, адажио в одной из высших форм рондо - тоже нет, остаются простые песенные формы с разными усложнениями (думаю что на практике - если потом разобрать присланные пьесы - так оно и будет - трехчастные композиции с репризой) - на практике я бы (будучи участником) вообще об этом не заморачивался бы - писал как пишется и все...... если 90 процентов заявок будет "презентационный трейлерный экшн" то на этом фоне как раз очень хорошо выделится что-то другое, поэтому я бы экшн писать не стал бы в принципе.
 
:biggrin:

Ещё одного конкурсанта я вам нашёл :biggrin:

(жена нашла тока что по объявлению из "муки творчества" - "Композитор и аранжировщик. Пишу музыку в разных стилях, кроме попсы и шансона. Ищу постоянную или временную работу.")

Серега, так ты бы лучше не искал таких конкурсантов, а помог бы мне написать первый абзац условий так, чтоб исключить такие заявки - я уже второй день об этом всех здесь прошу.....я лично (как организатор) не против такого - чем больше участников - тем лучше, но, как человек порядочный, хочу максимально точно все определить чтоб не было потом недопониманий
 
Последнее редактирование:
Чем дальше обсуждение, тем сложнее систематизировать условия конкурса )
Теперь не совсем понятно, какова цель конкурса ? Цель какая ? Теперь это уже не просто конкурс композиторов имитирующих звучание большого симфонического оркестра или конкурс композиторов - имитаторов ?) Теперь, это конкурс композиторов :
- имитирующих звучание большого симфонического оркестра
- не использующих лупов, фрагментов лупов и барабанных библеотек
- использующих только лицензионные библеотеки
- не использующих живые инструменты.
Мне кажется не в ту сторону ограничиваем. Нужно определить художественные задачи. Может быть форма, может состав. Состав - это проще всего, можно использовать вот только эти инструменты и никакие больше.
Большинство будет присылать именно action-музыку, трейлерную так сказать, она пользуется огромной популярностью среди начинающих. И вот для неё можно сделать как раз отдельную номинацию со всеми этими лупами, барабанными библеотеками, рифами в общем со всем, что расчитано на обывательский успех.
 
именно action-музыку, трейлерную так сказать, она пользуется огромной популярностью среди начинающих
Нафиг,нафиг...Обкормлены тут все донельзя этим)...тошнит уже и выворачивает)
 
Последнее редактирование:
Если ограничить состав то придется писать партитуры тоже. Т.е первая часть (тур) конкурса жюри выбирает по мп3 (программминг, тех знания и музыкальная ценность материала). Второй тур- по партитурам, насколько все граммотно составленно.
 
Если ограничить состав то придется писать партитуры тоже. Т.е первая часть (тур) конкурса жюри выбирает по мп3 (программминг, тех знания и музыкальная ценность материала). Второй тур- по партитурам, насколько все граммотно составленно.
кхм.... тогда возможно, что подавляющая часть участников на первом туре и остановится )
 
тогда возможно, что подавляющая часть участников на первом туре и остановится )
Может быть для начала, нужно определиться для кого этот конкурс ?
Для начинающих ? Для профессионалов ? Для тех и тех ?
Целевая аудитория так сказать )
 
написать первый абзац условий так, чтоб исключить такие заявки
Мне кажется, что это лучше озвучить в критериях оценки. Пусть шлют на здоровье свои экшены :0487:, но имеют в виду :focus:. Тогда всё будет честно, но и количество не пострадает.:080:
 
про партитуры я уже писал - мое мнение, музыка для живого оркестра и музыка для компьютного (скажу даже более - партитура для концертного зала и партитура для записи а потом дальнейшей работы - сведение, добавление каких-то других инструментов и т.д. - например - музыка для кино) это совершенно разные вещи. В мероприятии, которое я пробую осуществить, партитуры не будет просто как класса и оценки грамотности и безграмотности использования инструментов по большому счету тоже - нравится как звучит виолончель в третьей октаве - пускай играет, играют валторны 10 нот одновременно, а к ним еще снизу 10 нот тромбонов - пускай играют, важно то как звучит микс в целом, какое он производит впечатление.

конкурс я планирую ПОКА именно ДЛЯ ВСЕХ, а оценивается музыка В КОМПЛЕКСЕ - в условиях анонимности вдруг выяснится что кто-начинающий так все написал что переплюнул всех остальных - например звучит у него не суперреалистично, но музыка классная и выразительная, а у другого лупит стормдрам от начала до конца - экшн, все дела, грохот, звучит супер реалистично и сведено все классно, но с композиторской точки зрения - три ноты играют репетициями и вообще слушать скучно 5 минут тарахтение стормдрама....... именно поэтому я и пишу - "композитор-исполнитель" ("исполнитель" в данном случае не на ф-но а на компьютере)......если я не прав то напишите доводы против
 
Последнее редактирование:
вдруг выяснится что кто-начинающий так все написал что переплюнул всех остальных
Ну так и не надо никаких ограничений, кроме того что конкурс композиторофф(то есть музыка инструментльная). Может и впрямь найдётся новый Вангелис!
 
Жюри должно в первую очередь оценивать музыку, а не звук! С таким подходом можно не запрещать симфонические конструкторы и лупы. Главное, чтобы эквализацию, компрессию, пространство и т.д. оценивали в последнюю очередь. Как я понимаю, планируется провести конкурс композиторов-программеров, а не звукорежиссеров.
Чтобы было проще, можно "убить" жюри и предложить выслушать по два трека от каждого участника. В одном их них можно разрешить любые вольности, кроме "живых" инстурментов оркестра (если хочется, можно и спеть:-). Второй трек не должен содержать никаких лупов и электро-перкуссий, кроме традиционных (лучше вообще без перкуссий). Треки должны отличаться по жанру или характеру. Если жюри слышит два экшна, участник, или как минимум один из его треков, выбывает из конкурса автоматически. А может быть вообще не принимать экшны?
Обязать использовать лицензию = лишиться участников.
Хронометраж наверное можно и не ограничивать. Порой все ясно с первых тактов.
Смотреть все мидяки жюри не будет, мне кажется. Это муторно слишком, а вот победитель путь проектиком своим поделится. Можно даже в вавах.

В целом, на мой взгляд, не нужно сильно ограничивать участников. Члены жюри разберутся где толковый композитор, а где саунд-дизайнер-конструктор, способный только на экшны-фэйкшны.
 
Если жюри слышит два экшна, участник, или как минимум один из его треков, выбывает из конкурса автоматически. А может быть вообще не принимать экшны?

Илюш, в целом с тобой согласен, единственное, по экшену не соглашусь. Экшн экшену рознь, как мне кажется, одно дело, когда просто эпик валит, другое когда толковый экшн с пониманием жанра, ведь экшын бывает и в триллерах и в комедиях и в драмах, и везде он свой разный. А адаживы у нас почти все ваять умеют. :)) Мастерство оно ведь в чувстве смен ритма тоже. Так что экшены отменять нельзя.
А вот идея с двумя треками - это дельное предложение. По инструментарию, мне кажется все таки нужно обязательно наличие оркестра в любом составе, но оркестра. Так как профиль конкурса и регламент обязывает. Лупы, оно конечно, завсегда услышатся и спокойно отличатся от музыки написанной. Другое дело, что тогда что, придется предварительное прослушивание устраивать? А тогда анонимность уходит в аут. Миди может быть предъявлено по запросу, если у жюри, скажем, возникает сомнение в оригинальности контента.

По поводу лицензионности - это факт - 80% народу отвалится, к сожалению.
В председатели жюри, я уже Андрюхе предлагал, Юрия Анатольевича Потеенко. Персона авторитетная в киномузыке. Правда он шибко занятый, но может найдет окошечко.
И да, по поводу самой музыки, которая может участвовать... По моему очевидно, что оркестровая музыка, у нас, востребована в основном в медиа бизнесе (кино, игры, театр, реклама), поэтому и народ в конкурсе будет участвовать в основном из этих областей. Ну и плюс, мне кажется, надо приветствовать оригинальную музыку, как просто музыку. Но обязательно с теми же составляющими, что и у всех остальных.
Время, может быть от 2 минут до 8, предположим. Чтобы и не сильно утомляться при прослушивании и понять почерк автора и т.д...
Гитары и прочие инструменты, должны тоже приветствоваться (можно и нашего шикарного девелопера Ilya Efimov'а привлечь, в качестве наградного приза, например :)
Как раз, то что Илья предложил предоставлять два трека, а не один, спасает от ситуации, когда будут валить одни экшены. Предположим человек выложит один эпик трейлер с гитарами и т.д., а второй будет кардинально отличаться..
Сори за разрозненный поток мыслей, но пишу по ходу. )))
 
  • Like
Реакции: andreiKa
Efimov конечно же даст призы ;-) без сомнения. Сомнения есть, что народ лирику писать умеет. Думается мне все с точностью до наоборот. Может быть у меня критерий оценки своеобразный, но 99% экшнов к музыке имеют мало отношения. Да, Дим, один другому рознь. Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка. По крайней мере не оркестровая. Экшнописцам больше в ветку электронная музыка или металл. Основа там, только в палитре вместо гуаши и мелков, акварель и масло.

Кроме всего прочего без картинки это рубилово слушать осень тоскливо.
 
Сомнения есть, что народ лирику писать умеет.
Соглашусь. Всё-таки лирика требует более детальной, скурпулёзной проработки, как в художественном так и в техническом смысле. Да и в плане семплерных библеотек, лирику сложнее реализовать.
 
Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка
Соглашусь с вами. Вчера играл в составе оркестра фортепианный и скрипичный концерты Чайковского, ну и Рахманинова 2ой ф=ный. И поймал себя на мысли. Если сравнивать и оркестровку да и саму музыку, Циммер и многие другие, рядом не стоят. Этож надо было сто лет назад такое написать. Сейчас так никто не напишет. Другие времена, другие нравы.
 
andreiKa, разногласия по условиям конкурсов не новы. Они есть всюду, где не спорт с физически точными результатами.
Надо просто сделать, с учётом ошибок аналогичных конкурсов, о коих уже шла речь в теме. А потом, в процессе уточнять эти условия.
Может получится хорошее и, в перспективе, авторитетное конкурсное явление!
 
. Но в целом, и у голливудских мастеров жанра, это не музыка. По крайней мере не оркестровая.
Какое-то в этих фразах несоответствие
обнаруживается...чет не понял..это только оркестровая музыка - музыка?Или какая -то другая музыка - Музыка?Надо ,видимо,точнее выражаться......)а то двусмысленность образуется.А насчёт голливудских мастеров согласен конечно......
 
[video=youtube;soIVFch-G3E]http://www.youtube.com/watch?v=soIVFch-G3E[/video]
Victuar, имел ввиду электронную, которая в моем понимании к музыке отношение имеет очень косвенное.
Ну....кто его знает...Enigma например,альбом 1995 года...или в том же году Deep Forest ..как то язык не повернётся....
 
Последнее редактирование:
Victuar, думаю JazzPianist употребил гиперболу. Но степень художественной ценности последнего примера действительно отличается от академического достояния. И явно в пользу гигантов, на чьих плечах это всё стоит.:umnik2:
 
Друзья, давайте вместе подумаем, как расширить стилистику и тематику конкурса при этом сохранив его идею - то есть это НЕ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ ОСНОВАННЫХ НА ЧИСТОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ а все таки в основе акустическая музыка (и оркестровая) и подумаем как это написать В ПРАВИЛАХ ( в одном первом предложении)

у меня пока так:

В номинации могут принимать участие композиторы, создающие фонограммы оригинальных сочинений, основанные на имитации звучания акустических инструментов большого симфонического оркестра.

• Сочинение должно быть создано с использованием MIDI протокола в какой-либо из существующих в настоящее время программ-секвенсоров (Pro tools, Cubase, Samplitude и т.д.).
• Допускается использование нетрадиционных для классического оркестра акустических инструментов (таких как разнообразные этнические ударные, духовые, щипковые инструменты и т.д.). но не более 30 процентов от общего количества звучащих в фонограмме инструментов
• Допускается использование синтезированных электронных звуков, не связанных с имитированием инструментов симфонического оркестра или иных акустических инструментов, но не более 30 процентов от общего количества звучащих в фонограмме инструментов
• Не допускается использование отдельных частей фонограммы (фрагментов частей), исполненных живыми музыкантами специально для реализации представленной фонограммы.
 
Последнее редактирование:
Не допускается использование отдельных частей фонограммы (фрагментов частей), исполненных живыми музыкантами специально для реализации представленной фонограммы.
Может всё же как-то выборочно разрешить?.....тем более,если записано специально для предоставленной фонограммы.
 
В номинации могут принимать участие композиторы, создающие фонограммы оригинальных сочинений, основанные на имитации звучания акустических инструментов большого симфонического оркестра.
Даст разделение на дуэты, трио и т.д. Это подразумевалось ?
 
...создающие оригинальные произведения используя исключительно компьютер, на основе(не менее70%) имитации звучания большого симфонического оркестра

так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА
 
...создающие оригинальные произведения используя исключительно компьютер, на основе(не менее70%) имитации звучания большого симфонического оркестра

так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА

Если отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА, то я пас, поскольку использую только внешние инструменты.
 
Последнее редактирование:
так отсекаются ямахи-корги-роланды-вирусы, етсетерА
А зачем их отсекать? Они тоже звучат очень похоже на оркестр. Иногда. :biggrin: Я вот в 2000 году оркхестер клеил сидел на корге и не плохо получалось. Я бы оставил такую возможность для народа. :-)
 

Вложения

  • anas.mp3
    anas.mp3
    1,3 MB · Просмотры: 25

Сейчас просматривают