Мыли по поводу теста. Теоретический тест... имхо не много смысла его устраивать. Во первых, любой более менее развитый человек - найдет ответы через интернет. Онлайн тут отпадает. Если только это личный тест, личный разговор-собеседование. Спрашивать принципы работы приборов, обработки и тд. - имеет смысл только чтобы отсеять явных нубов. по моему это лишнее. Я вот например уверен, что любую теорию по общим вопросам сдам ) и что ) Во вторых, в любом случае это сугубо общие теоретические вопросы, ведь касаемо своего стиля, звука у каждого свои фишки-цепочки, свои маленькие разработки и найденные решения. Кому то эквалайзер после компрессора это жлобство, кому то - сознательный художественный прием )))
Так что на теорию нет смысла упирать
Дальше. как уже правильно сказали - все говорит продукт. Тут я предложу следующие варианты тестов:
1. Сведение готового трекинга. С четким тех заданием, что нужно получить. Можно сведение под эталон. Стиль - дается организаторами, тестируемый обязан добиться результата. Тут как раз сразу выявятся навыки в сведении, умение добиваться определенного результата, а не "как повезет, я так вижу". Этот пункт определяющий - для тех, кто собирается работать только по сведению готового материала.
2. Аранжировка, разбить на 3 этапа:
а) Съем аранжировки под эталон. По моему это так же совершенно необходимый "входной" навык , но не достаточный без пунктов ниже. Пункт не определяющий. Стиль дается организаторами.
б) Изготовление аранжировки самостоятельно, согласно строго тех задания, в нужном стиле (разбить на категории - поп, рок, электронная совр.музыка, классика (+озвучка кино). и предоставить выбор из 5-6 тестов, в какой категории тестироваться. Этот пункт является определяющим в позиции "аранжировщик", так же определит дальнейшее направление работы.
в) Полное продюсирование "под ключ". Дается голосоведение (или одноголосная партия мелодии на фортепиано). Сделать "на максимум" своих возможностей в любом стиле. Сразу выкупается знание гармонии, умение составлять партитуру, умение работать по "вертикали" , творческий вкус и личные предпочтения и ваш "потолок".
В качестве факультатива еще пункт 1а)"Реставрация" . Навыки править горизонталь-тайминг, тюнить вокал, убирать шумы. Не уверен что это нужно для проф-коалиции проверять.
Естественно, на каждый тест строго ограниченные рамки временные, что так же выявит есть ли наработанные навыки:
1.Тестирование "сведение готового материала" - 6 часов. Больше не имеет смысла. Грамотно было бы разделить - 3 дня по 2 часа, но это, увы, неконтролируемо )
2.
2 а). Два дня. Первый день на подбор звуков, что может стать достаточным препятствием, если вам попадется не дружественный вам стиль. Пункт не определяющий, повторюсь.
2 б) Один день. Жестоко. Определяются способности работать быстро в своем стиле.
2 в) 10 дней (или бесконечность, пока не сдашь - не пройдешь весь тест, ессно после сдачи предыдущих пунктов только, шоб не жульничали). Максимум потенциала и раскрытия.
Определение баллов. Все пункты определяются по пятибальной шкале.
Для тех, кто занимается только сведением - для прохода в спец. "сведение" засчитывается только результат теста 1 в рейтинге участников на эту специализацию. Общий балл определяется так: т.1 + ((2а+2б+2в)/3)
Для аранжировщиков: Для прохода в спец. "аранжировщик" учитываются баллы по формуле ((2а+2б)/2)+2в)/2 в рейтинге участников. Общий балл определяется так: 2в + ((т.1+2а+2б)/3)
Но если посмотреть на большую часть того, что генерируется, то слушатель действительно не отличит, пионер с плагином тут приложил руку или профи с мэнлями
А если профи с плагином, а пионер с мэнлями тоже не отличит? По моему любой обыватель отличит. Просто в нюансах не разберется, скажет что "не прет, чото не то". Сделай "как у Псай" и набери миллиард просмотров. Тогда никто не назовет тебя пианером, а успешным продюсером, даже если "середина провалена, рмс вхлам" и на плагинах только написал ))))) Ы. только видится мне что одно без другого никак. умение- важнее сетапов...