Методика тестирования для сертификации. (8 онлайн)

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
spred, вот ты лично, в какой музыке варишься?
И лично ты кому бы доверил себя "заценить"?
И так чтоб это был человек который согласится это сделать, и чтоб он был авторитетом, причем таким, чтоб система могла довериться его мнению и рисковать деньгами?

на счет себя я могу сказать что не знаю таких людей, и дело не в том что я присупел в искусстве сведения всякого тяж мет джанка, а в том что эта сцена пуста у нас.А те кто более менее поднялся, не показывают носу из норы. Да и честно сказать, даже среди них кумиров не видно. А ведь красной нитью идёт мысль "будет решать кумир, мнение которого как молния зевса" - утрирую, но так понятнее.

т.е я буквально хочу сказат ьследующее - давайте скорее составлять списки того самого худ совета. Даже без категории, это после можно буде тна категрии поделиться, если будет кого делить.

да, я пессимистично отношусь к этой затее, но ессно не отрицаю вероятности того что мысль правильная.
 
Последнее редактирование:

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
168
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
звукорежиссеры: сведение 1 ( Металл, рок, поп рок)
2 ( шансон, блотняк ну и вся эта дешевая музыка)
3 ( РНБ, хип хоп и плюс к ним все русскопоппсовые треки в данном бите)
4 (любая популярная (попса) музыка в том числе и танцевальная ) - это пожалуй самая востребованная катего)рия (Nyusha, Киркоров, Басков, ВИАГРА, ну и т.д.
5 ( ремиксы, римейки, вся клубно-трансо-танцевальная история ( Tiesto, ATB, LMFAO и т.д.)
шесть ( академическая и классическая музыка, плюс оркестровые дела, музыка к фильмам)
 

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Я за смешанную систему. Не хочешь бежать квалификацию? Покажи медали прошлой Олимпиады. Забыл медали дома? Становись на беговую дорожку. Жюри сэкономит кучу времени. Нафига мне парить мозги тестированием smack'a, lalaigor'a, Испанского Галстога и многих других талантливых форумчан? Долой формализм и бюрократию.
 

cliff_s

Well-Known Member
15 Дек 2005
995
168
63
г. Москва
cosmosstudio.ru
что касаемо аранжировщиков:
1 оркестровые дела ( для фильмов)
2 Шансон блотняк и советская песня ( аля Серов, Евдокимов, Азиза ну и т.д.
3 Современная русская/не русская попсовая музыка начиная от Нюши, заканчивая Тимоти или Katy Perry
4 РНБ хипхоп ну и т,д. - Адцкая американская черная музыка, сюда же и русский говно реп.
5 Ремиксеры, Клубная культура ( транц техно ну и дабстеп и т.д.)
и ПОСЛЕДНЕЕ Академисты - фольклерная, русская народная, WORLD.
 

spred

Соус и жизнь
28 Дек 2011
998
290
0
Самара
буквально хочу сказат ьследующее - давайте скорее составлять списки того самого худ совета.
Вот! Давайте!

spred, вот ты лично, в какой музыке варишься?
И лично ты кому бы доверил себя "заценить"?
Варюсь в электронной, не особо мейнстримовой - отсылки к 80-м, также трип-хоп, электро, но есть и хип-хоп в его прямобитных электронных проявлениях и рок/дабстеп тоже, пару раз просили делать "парамор". Есть шум/шугейз/симфоническое, но это в порядке развлечения.
Доверил бы оценить коммерческие и миксы и аранжировки - lalaigor, rarr, smack, vax, Andrey Subbotin, невзирая на их близость/дальность к этой сцене. При появлении более стилистически точных фигур вероятно пересмотрел бы позиции, но мнению перечисленных мною готов доверять уже сейчас. Естественно, говорю с позиции человека, который за сертификацию и который будет к ней с интересом, но не повинностью готовиться.

При всем различии стилей и типов имею пока что убеждение, что опыт и умение слушать служат скорее больше пользы, чем их замена на что-то другое, в подавляющем количестве случаев. Это, конечно, не исключает девиаций.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.538
11.591
113
40
Москва
t.me
Имхо, не нужно устраивать разветвленную систему тестирования по стилистикам. Ведь, чтобы понять хорошая запись или нет, достаточно неких общих признаков "хорошего" звука. (тут надо подумать над этими самыми признаками) Я думаю, что реально много работающие и опытные люди без труда отличат "плохо"-сделанное от "хорошо"-сделанного, пусть даже это будут стили, совсем незнакомые им. В крайнем случае, всегда можно найти несколько "референсных" треков\альбомов в любом стиле. Это если о "технической" стороне мы говорим. Я думаю, что задание для сертификации не должно учитывать стилистическую "заточенность" конкретного кандидата, оно должно быть неким общим мерилом уровня человека. Может быть, можно, на выбор кандидата, предлагать несколько вариантов теста - но все они должны раскрывать общий уровень понимания звука человеком, прямо по пунктам - баланс инструментов, ачх, планы и т.п.. В совет, принимающий решения по выдаче\невыдаче сертификата должны входить люди, кроме того, что опытные\известные, но еще и обладающие некими "референсными" рабочими условиями, т.е. хорошее помещение, качественные мониторы, цапы и т.п. Может быть, лучше, если в жюри будут люди из разных стилей, но мне кажется это не обязательным. Я думаю, что нужно уходить от оценки творческой составляющей работы, т.к. это скатится в страшнейшую вкусовщину.

Еще вариант: выдавать сертификат по факту выполненной работы, а не до)) Допустим, появляется заказ на металкорграйнд трек или любой другой - человек его выполняет, и если клиент остается довольным, то после определенного кол-ва довольных клиентов выдавать сертификат)) В данном случае главным мерилом профи является его портфолио, а не что-либо иное.
 
  • Like
Реакции: lalaigor и spred

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.829
28.740
113
57
Москва

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.538
11.591
113
40
Москва
t.me
Ну дык - говнорок, лоходэнс и савеццкая эстрада :laugh3: - три "стиля", за которык платят хоть какие-то реальные деньги.
Ёпти-поёпти еще есть)) Но это направление наверное можно к советской эстраде отнести)
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.773
2.679
113
48
Украина, Львов
Возможный вариант - сертификат рассматривать как подтверждение имеющихся достижений. Поэтому человек делает заявку - у меня хорошо получается писать аранжировки в народном стиле; сводить шансон и экслюзивная техника записи балалайки в сураунд на 3 микрофона. Примеры прилагаются.
После прослушивания уважаемым жюри чел получает сертификат:
Сим удостоверяем, что податель сей бумаги является аранжировщиком-народником 5 разряда, звукорожисёром-шансонье 3 разряда и техником записи балалайки 6 разряда.
))

Утрирую, конечно, но рациональное зерно есть.

Стилистически приблизительно так:
Современная танцевальная/клубная/электронная музыка, хип-хоп-рэп-рнб, рок и тяжёлый рок, поп и поп-рок музыка, народная и хоровая музыка, оркестровая музыка и музыка к фильмам/спектаклям/играм, всё остальное.
 

Floyd

STOP WAR
28 Сен 2005
4.934
1.675
113
56
EU
Сим удостоверяем, что податель сей бумаги является аранжировщиком-народником 5 разряда, звукорожисёром-шансонье 3 разряда и техником записи балалайки 6 разряда.
ага и фото на память....после сдачи на первую категорию, разряд:jump:

 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
Вы продали свою музыку и тексты с условием, что они будут опубликованы под чужим именем, что ли?! Ерунда какая-то, извините...
Именно так, а в чем ерунда-то? У меня еще есть пару знакомых, которые практикуют такие вещи... вообще довольно обычная практика, насколько я знаю.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.612
113
www.youtube.com
Писать под чужим именем - обычная практика?! (Понятно, что речь не о собственном творческом псевдониме.) Нет слов... Извините за наивность - не сталкивался и даже не слышал о таких примерах в своем окружении.

Хотя, если вас такое положение вещей устраивает - воля ваша.
Только тогда, конечно, о подтвержденных работах речь вести затруднительно.
 
Последнее редактирование:

Alepeus

Member
8 Сен 2012
142
6
18
Москва
(если уже озвучивалось - извиняйте, хотя и повторить хуже не станет)

Свои пять копеек. По поводу тестирования звукорежей все понятно - разведенка с неоттюненым вокалом и некомпресованной ритм-секцией покажет ху из ху. Еще можно ради интереса специально сдвинуть одну из партий (например, малого барабана) относительно нуля - и посмотреть, услышит звукореж "аритмию" аль нет=)
Тем, кто не сводит музыку, а занимает монтажом и тонировкой, дать дрянной синхрон с шумом, щелчками, кашлем, слюнями и т.п.

А по поводу аттестации аранжировщиков и композиторов (если таковая будет) у меня такое простое предложение: дать задание сделать несложный аранжир на какое-нибудь известное произведение (например, Beatles, Abba и т.д.). Соискатель предоставляет свое видение произведения + клавир или/ и потрековую разведенку.
Так как в наших рядах присутствую аранжировщики с опытом в сотни аранжировок за плечами, то комиссию будет не провести банд-ин-зе-боксом или малоизвестной работой другого человека.

Я бы, будь в профильной комиссии, еще бы с удовольствием заглянул бы в сам проект соискателя. Ибо, если там "изотопчик" прямо на мастере, то присваивать такому режу высшую категорию явно рановато... =)
 

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.308
2.754
113
51
Королёв, Москва
не сталкивался и даже не слышал о таких примерах в своем окружении.
Авторский договор заказа. В прикладной музыке весьма распространено.

В теме два вопроса смешались:
1. Нужно ли тестировать вообще? И тут Альмонд неумолим - нужно. Но, ясен пень, до какой-то степени: тут Лалетин обещал Аль ди Меолу в инструменталисты, - и что? - будем ди Меолу тестировать на профпригодность? :))))
2. По методике тестирования возникли вопросы:
а).А если испытуемый не сам сводит\играет и т. п.? - Да какая заказчику разница, сам-не сам! Ему результат нужен, и если финансово привлекательно, то пофиг, посредник ты или исполнитель. А если испытуемый это для корочки делает, то это ж до первого заказа, далее конфликтная комиссия (или просто прослушивание другим специалистом\специалистами), далее нету сертификата (и Рарр верно отметил, что где эти гуру, которые подобной ерундой заниматься будут). Не видно проблемы.
б). А разбирается ли сертифицирующий в сертифицируемой музыкальной стилистике?Так он и браться оценивать не будет то, в чём не разбирается, ибо свой авторитет ему важнее. И отдаст тому, кто разбирается. А причин злобствовать, там, или подобное, у него не будет в принципе, ибо всё ж на виду, открыто. Народ, вы гляньте, даже тут - на РММе - в конкурсах на сведение все же как на ладошке со своими вкусами, предпочтениями и безо всяких, заметьте, денег и фин.заинтересованности. Деньги лишь поднимут ответственность сертифицирующих. Не видно проблемы.
в). А не будут ли оценщики субъективны?Будут :). Потому что объективности нет. За последние 50 лет "объективная" (успешливости, соответствия стандартам тем или иным и т. п.) оценка качества звучания фонограмм изменилась на столько (!!!), что объективной считаться не может просто логически. Так что пусть уж лучше в оценщиках будут люди, у которых есть какая-никакая историческая перспектива, слуховой багаж, сформировавшиеся представления о качестве фонограмм вообще, или в данный момент заточивших своё эстетическое восприятие на конкретной стилистке. Проблема решаема :).
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
А цифровая дистрибуция - не релиз? А трансляция?
У них нет "обложки, где указан реальный производитель. откройте YouTube , где там информация ? Про трансляцию уж молчу:)
Разве "изготавливать" музыку отныне будут только для собственного потребления?
90% минимум. Любая пионерская команда, издаёт запись с "репы" и пытается её продать на клубных тусовках.
Следите за процессом, а не бросайте на самотек. Вменяемый заказчик всегда выполнит высказанные вами пожеланиями касательно внесения в титры.
Как следить за процессом ? Сидеть на заводе во время печати тиража?:) Заказчик более, чем вменяемый, имел всю информацию по оформлению, но у непосредственного исполнителя, что-то там куда-то не влезло:) Зато знаю случаи когда в число участников проекта попадали люди, дающие счёт(темпа) перед каждой песней:)
наличие опубликованных КОММЕРЧЕСКИХ работ - элементарное свидетельство того, что их слушает еще кто-либо, кроме самого создателя...
Да у меня уже куча таких работ, которые даже создатель уже не слушает, гаишникам раздаривает пачками:)
Вот показал нам специалист пять жемчужин своей коллекции. Сто двенадцать не очень - он скрыл. Что мы узнали из портфолио?
+100 Что мы узнали о микс-инженере одной обратносторонней лунной группы? Что ему свезло не испортить задумки по саунду великой группы. А с остальными непонятка(даже со своей), если не испортил, то всё очень средне....
как сертифицировать аранжировщиков, например...
А так же - по наличию опубликованных работ.
Знаю аранжировщика бардовской песни - гитара+вокал.
Джордж Мартин в последнее время не часто балует нас своими работами. Что, сертификацию у нас он не прошел бы?
Вполне реально:) Он ведь не рубит в хаусе, трансе, дезе, панк роке и пр....
Я тоже не пройду, во первых времени нет(работы много), да и смысла не вижу, всё равно Zerocool грозился отобрать....(мало ему одного своего, наверно, будет)
у тебя что-ли одна работа за последние полвека?
Допускаю, что именно эту будут слушать потомки, а не Машу Распутину с Леонтьевым.
7. Соискатели шлют работы по простому техническому заданию, которое исключает:
возможность глухоты незнание работы с микрофоном
А кто у нас знает ? Эта работа в каждом случае индивидуальна и творческая:)
Предлагаю просто не тарифицировать людей у которых нет С12-го, или на худой конец U47-го, что свидетельствует о несерьёзном отношении к профессии !:)
осьмой. Что есть голосование? Кто голосует?
То же самое анонимное голосование в топике на портале.
Голосуют все желающие. Ничего страшного.
Циклопы проголосуют за одноглазых:)
Реально, думаю - тестирование не нужно( пусть клиенты тестируют), сертификат выдавать по мере накопления хороших работ в рамках ассоциации. В ассоциацию принимать по резюме и представленным 5 работам, а также при прохождении какого-нибудь универсального теоретического теста, типа, как записать группу валторнистов(8 человек) одним микрофоном в ромбообразном помещении 20м2.:)
На биржу принимать, только после изучения портфолио. Сначала Ассоциация, потом допуск на Биржу.
Мастеринг-инженеров в ассоциацию принять, но к Бирже не подпускать ! Куда ещё, когда их и так всего 2 человека !:) Лучше предоставлять бесплатную медицинскую посмощь !
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.829
28.740
113
57
Москва
Ибо, если там "изотопчик" прямо на мастере, то присваивать такому режу высшую категорию явно рановато... =)
А если вместо изотопчика висит MD3 - то высшую сразу давать автоматом :sarcastic:
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.980
3.809
113
Что мы узнали о микс-инженере одной обратносторонней лунной группы? Что ему свезло не испортить задумки по саунду великой группы. А с остальными непонятка(даже со своей), если не испортил, то всё очень средне....
Тонкий намек Алану Парсонсу, что его 7 Грэмми за звук (Grammy Award for Best Engineered Album, Non-Classical) не помогут ему пройти тарификацию?

:)
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
его 7 Грэмми за звук
Номинации от получения слегка отличаются.
Меня DSOTM в своё время даже не впечатлил. Ни по звуку, ни по содержанию.
Хотя были и грэммированноые записи просто с техническим браком.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
мое мнение, никаких "вступительных экзаменов" быть не должно. Принимаются не начинающие, а состоявшиеся профессионалы. На основании уже существующих работ и решения уже вступивших. Рассылки мультитреков "а ну ка чувак посводи, а мы заценим" - это вообще-то унизительно. Никакие категории не нужны, это не спорт, где понятно, кто выше прыгает. Человек профессионально работает, и принимается по его просьбе решением руководящего органа, по прописанной процедуре. Все.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Никакие категории не нужны, это не спорт, где понятно, кто выше прыгает
Да, все равны ! И ветераны и пионеры, и профи и не полупрофи и любители. Объявляем нижний плинтус - Колбаса Докторская - 2.20 ! И поехали..., кто продаст её дороже!
принимается по его просьбе решением руководящего органа, по прописанной процедуре. Все.
Решение руководящего органа - Расстрелять! Как врага социалистического шансона !
 

timbo

Well-Known Member
3 Окт 2007
1.627
641
113
На основании уже существующих работ и решения уже вступивших.
Вот тут проблема -- а как подтверждать релизы, если львиная доля это онлайн дистрибуция?

Никакие категории не нужны, это не спорт, где понятно, кто выше прыгает.
С одной стороны да, с другой, я так понимаю, вся идея родилась из темы про демпинг и там была мысль рассадить народ по полкам с ценниками. Тоже, в общем-то понятная.
 

almond

Administrator
Команда форума
22 Окт 2003
2.399
2.826
113
60
Moscow
Andrey Subbotin,

Можно пояснить:
А) О каких вступительных экзаменах мы говорим и куда?
Б)
Человек профессионально работает, и принимается по его просьбе решением руководящего органа, по прописанной процедуре.
Можно огласить хотя бы наметки процедуры, чтобы ее прописать?

И последнее. Сдавать экзамены в институте после каждого семестра - унизительно?
Летчику переучиваться на другой самолет - унизительно?
Подтвержать свою квалификацию врачу, переезжающему из России в США - унизительно?
Перед записью сыграть что-нибудь вживую басисту-сессионщику, пусть даже с сотней работ, по просьбе тех, кто его нанимает - унизительно?

Есть десятки профессий, которые ТРЕБУЮТ подтверждения квалификации каждый год, а то и чаще, и ничего, подтверждают. И вопрос: а судьи кто - не задают. Чем звукорежиссеры и "музыкоделы" от них отличаются?
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Да, все равны ! И ветераны и пионеры, и профи и не полупрофи и любители. Объявляем нижний плинтус - Колбаса Докторская - 2.20 ! И поехали..., кто продаст её дороже!
пионеров и полупрофи быть не должно, вот и все. А ветеранам будем давать звание "живой легенды", посмертно... Ассоциация объединяет профессионалов. Кто определяет, кого принимать а кого нет? Члены ассоциации. Закрытым голосованием. Откуда там будут пионеры? Где в аналогичных организациях есть "вступительные миксы"? они как раз для пионеров, но ассоциация - не учебное заведение,не стоит раздавать свои оценки, тем более публичные, реально работающим людям, особенно когда они об этом не просят... Для этого есть топик "пацаны, зацените трек".

Вот тут проблема -- а как подтверждать релизы, если львиная доля это онлайн дистрибуция?
да ну не проблема это! у нас же мелкое болото, всех лягушек видно.
 

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Можно огласить хотя бы наметки процедуры, чтобы ее прописать?
есть заявка соискателя, со списком работ. Кандидатура выносится на закрытое голосование членов (или какой-то уполномоченной общим собранием группы). Они голосуют за, против, или игнорируют (или так и пишут - хз). На основании заведомо известного правила (типа - "за" должно проголосовать не менее 90 процентов принявших участие в голосовании", обсуждается) выносится решение. Возможно обсуждение кандидатур среди решающих, опять же, закрытое.

И последнее. Сдавать экзамены в институте после каждого семестра - унизительно?
еще раз - мы не учебное заведение, сдавать экзамены состоявшемуся специалисту - унизительно.

Подтвержать свою квалификацию врачу, переезжающему из России в США - унизительно?
да. Но таковы реалии российского образования... не проходит аналогия.

Есть десятки профессий, которые ТРЕБУЮТ подтверждения квалификации каждый год, а то и чаще, и ничего, подтверждают.
Мы к этой группе профессий не относимся... Если кто-то из членов вдруг потеряет квалификацию (а как это?) - он может быть исключен, опять же, голосованием.
Перед записью сыграть что-нибудь вживую басисту-сессионщику, пусть даже с сотней работ, по просьбе тех, кто его нанимает - унизительно?
Мы не нанимаем на работу новых членов, мы хотим чтобы к нам присоединились вменяемые профессиональные люди, квалификация которых нам уже известна, и не вызывает сомнений. А если неизвестна, или вызывает сомнения - значит отказ, вот и все. Так что непризнанным талантам для начала стоит озаботиться признанием хотя бы в ограниченном кругу.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
пионеров и полупрофи быть не должно, вот и все. А ветеранам будем давать звание "живой легенды", посмертно...
И давать будут самые заслуженные ветераны...оттуда...:)
Кто определяет, кого принимать а кого нет? Члены ассоциации. Закрытым голосованием. Откуда там будут пионеры?
Какие члены ?
Кандидатура выносится на закрытое голосование членов
Список членов можно огласить ?
Десяток "живых легенд" ? На их фоне все остальные пионеры, но они не согласные:)
И их 77 000 ! Как разобраться, какой пионер в каком классе?
А пионеры,кстати, знаешь, объявляют за свой мастЕринг гораздо дороже многих ветеранов, и становятся "живыми легендами" даже при жизни !
Если на одного пионера потратить хотя бы полчаса( судьба всё-таки решается !), то понадобится 38 000 часов. Или при 10-часовом рабочем дне - 3 800 раб.дней.
Эа это время все станут живыми, и не очень, легендами:)
еще раз - мы не учебное заведение, сдавать экзамены состоявшемуся специалисту - унизительно.
Как узнать, что он специалист, который не подведёт, и не опустит репутацию Ассоциации ?
Андрей, есть специалисты, работающие даже со звёздами........ и ...... да ты даже знаешь некоторых:)
И мне как-то не с руки работать с ними на равных за одинаковый гонорар, и что самое смешное, что и они того же мнения:)
А есть домашние тихушники такие, никому неизвестные, работам, которых диву даёшься !
Так кто из них состоялся, и в какой профессии? Сводильщика или разводильщика ?
Не... пущай сводят бочку с хай-хэтом, а там видно будет !
 
Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Список членов можно огласить ?
а он так и появится. Сядем мы с Лалетиным, И решим, что вот Богданов просится. Берем? Сцуко, он же зануда и мизантроп, и все время выпимши на РММ пишет... Но заслуженный... Берем. Мы ж еще в школе учились, когда у него пластинки выходили... Дальше сели уже с Лалетиным и Богдановым. И тут композитор Купындрин просится. Берем? Не, ну его нах, он мне 100 баксов должен... Не берем. Если ты считаешь, что все ассоциации в мире сделаны каким-то другим способом - я тебя разочарую, именно таким. Вопрос в том, чтобы ассоциация и ее мнение имели вес в профессиональном сообществе, а для этого прежде всего - не надо кидать неоправданные понты, а заниматься реально полезными делами.
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Сядем мы с Лалетиным
А чегой-то вы с Лалетиным ? По- двое много кто может сесть:)
И решим, что вот Богданов просится. Берем?
Во-первых вы не решите, во-вторых я не прошусь, в-третьих -да зачем он нужен, зануда, в четвёртых если вы с ним втроём сядете, то пионеров точно придётся брать ! А кто ж за кальвадосом бегать будет?:) Да и Купындрин со 100 баксами как раз в тему будет:)
Если ты считаешь, что все ассоциации в мире сделаны каким-то другим способом - я тебя разочарую, именно таким
И скока ты ассоциаций создал, или членом считаешься? Ой ...!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 8)