либо динамику взять за 500 р либо кондёр за 50000 р ,качество факт врятли будет оспарим
-- А не факт. Вполне возможно, что в конкретных реальных условиях динамический окажется по совокупности качеств лучше.
Конечно, если ГОЛОС - это, например, Магомаев, и пишется он в
профессиональной студии - то, вполне вероятно,
что конденсаторный будет лучше. Но если пишется некоторый средний голос, и просто дома - то конденсаторный, именно
из-за своей детальности, может просто элементарно нахватать больше лишнего мусора.
Ну и основное - то, что абсолютное большинство микрофонов - они "кривые", т.е. имеют далеко не линейную АЧХ.
И пики и провалы в АЧХ конкретного микрофона могут и совпасть с особенностями конкретного голоса (если повезёт),
а могут и оказаться абсолютно "мимо кассы". Тут так просто не угадаешь, пробовать надоть!
P.S. Недавно пробовали записывать нашего старого солиста, перепробовали кучищу микрофонов - начиная
от Shure-58, AKG D310 и 330, и до JM-47, 47А, 27, MXL-2001, какой-то Rode... И абсолютно ВСЕ - мимо.
Точнее - оно не то, чтобы плохо, но как-то просто "не так". Поиск продолжается.....
P.P.S. Пардон, не заметил сразу. Про 1$ - это не утка, это просто соединённые воедино сведения их разных
источников. Конечно, сам микрофон стоил не 1$, а существенно дороже. Это был какой-то Берингер,
электретник. Просто где-то в сети были фото его "препарирования", и внутри там стоял капсюль от мобильного
телефона, который в тот момент на рынке в Митино и стоил как раз этот самый 1$.