Грувбокс-семплер для создания электронной танцевальной музыки

  • Автор темы Автор темы cliff_s
  • Дата начала Дата начала
@General Dead, сравнение как раз корректное до не куда... И я прекрасно знаю о чем говорю, т.к. использовал их, когда они были актуальные... Поэтому только мне не надо... Сравнивать звучание старого убогого хлама с 16битными семплами с Винилом не корректно... Это как раз Потифон-ПАтифонович. Галимый нафталиновый семплер. Это не аналоговый синтезатор, о чем можно было бы поспорить и то в меру... А в современной линейке Акай и NI звучание сравнивать с mp3 просто смешно :-) Тем более продвигая старый хлам. Вы наверное живете в параллельно реальности, но цены на эти убогие коробки сегодня так же не убедительны... И покупают их или коллекционеры или "знатоки с форумов" начитавшиеся "волшебных постов"...
 
@NewGen, может хватит уже засорять ветку не по теме? Контроллеры и софт обсуждают в совсем другом разделе.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Кто там просил демку. Для примера звучания накидал какое-то даб-техно. Записал сразу то, что на мастере играло. Никакого рендера.
Музыкант я не профессиональный, для отдыха мозга такие зарисовки делаю по вечерам.
[DOUBLEPOST=1451394491,1451298267][/DOUBLEPOST]Вот ещё пример. В данном случаи DAW секвенсирует всё по midi, но секвенции записывались одна за другой из Beatstep PRO в процессе работы над лупом. Скажем так - DAW в данном случаи помогает компенсировать недостаток секвенционных линий т.к. не хватает секвенсоров что б разогнать все тембра разом. Нужен Pyramid или Engine что б не видеть свои ноты и автоматизацию в DAW. А если добавить ещё и микшер с обработкой в инсертах, то полноценная работа c EDM возможна и без компа
...если конечно голоса всяких баб в melodyne нет необходимости усаживать. )
PS. На видео полный басс в конце ролика. Делаю шит-тест на мобильном динамике ещё до записи железа. Вот такое примерно хобби.

 

Вложения

Последнее редактирование:
Сам в последнее время забросил компьютерные секвенсоры и почти все синтезаторы, переключившись на грувбоксы. Такой период в моём хобби. Следующий период, похоже, будет связан с проводочками. )))
Просто общаясь с железяками через комп, перестал получать удовольствие ))) Может, это временно ))
А пока обустроил свой "живой" сетап вокруг Электронов. Сейчас это - MD, OT, MM, A4. Могу подключить, в зависимости от настроения, какие-нибудь ещё синты и грувбоксы. Но в основном использую Электроны, так как у них у всех схожий интерфейс, развитые секвенсоры и в какой-то степени гибкие возможности, хоть и порой с жесткими и позорными ограничениями. )) Но главное - подходящая мне идеология, когда экспериментируя с возможностями секвенсора, встроенных машин и коммутации можно довольно быстро получить интересные и необычные результаты, которые в компьютерном секвенсоре потребовали бы больше возни. А хочется игры, а не возни. ))
Конечно, совсем от компа не отказался - иногда записываю стереомикс из Octatrack в Аблик и там, например, немного максимизирую )) А так, обработки и эффектов внутри синтезаторов, мне лично, хватает. Нет такой свободы как на компьютере, но можно коммутировать и обрабатывать это всё по-разному - последовательно, параллельно, со своими нюансами. И Окты, как микшера и эффект-процессора мне почти хватает. ))
Мне, как непрофессионалу, а просто любителю поиграть в железяки, сейчас, в первую очередь, важна не гибкость системы, а ощущение инструмента, на котором можно поиграть. )) И Электроны с подключенными к ним другими синтами дают это ощущение )) Конечно, сложно без всех этих компьютерных гибкостей. Но с другой стороны, при таком подходе иногда получается выжать из коробки немножко больше, чем когда у тебя бод рукой бездна в виде компьютера. ))
Объективности тут никакой нет. Лишь временные личные предпочтения. ))



Приложу несколько своих наркоманских паттернов-скетчей, которые как-то случайно записались )) Лайвер я криворукий - просто нажимаю вслепую на случайные кнопки, кручу пару нобов, двигаю ногой фейдер Окты. )) Никакой структуры и музыкальной ценности. Просто случайно вытекло ))
Во всех примерах играют только Monomachine и Machinedrum, воткнутые в Octatrack и там обработанные. На компе только максимизация записанного стереомикса.

Превый пример - цепочка из двух паттернов. В начале играет только Машиндрам. Без использования семплов. В основном синтез на ФМ-машинах, как в Мономашине, так и в Машиндраме.

Второй пример - один паттерн. Тоже в основном ФМ-синтез. Единственное, из Окты фоном играет один семпл-луп какой-то восточной перкуссии, который изуродован почти до неузнаваемости ))

Третий пример - цепочка из двух паттернов. Опять в основном ФМ-синтез.

В общем, демонстрация того, как звучат эти три инструмента сами по себе, без дополнительной обработки, в моих кривых руках. ))





 

Вложения

@superfake, на мой (тоже не проф.) взгляд звучит всё плотно и разборчиво.

порой с жесткими и позорными ограничениями.
Расскажите об ограничениях. Сам нацелен на OT. Но сложновато для меня составлять впечатление о приборе исходя лишь из видео на ютубе и чтения мануала.
 
@Devian, @superfake, ребята, я полностью на вашей стороне. В верчении грувбоксов несравнимо больше фана, чем в мышекликанье. Мой набор - Circuit, Electribe 2, Ultranova. Полностью отвязаться от компа мешает отсутствие толкового фразового сэмплера. Сейчас в мучительном выборе между SP-404SX и Octatrack. Что посоветуете? Хватит Роланда, или все таки придется разориться на Окту?
 
  • Like
Реакции: Devian
цитата: использовать Octatrack в качестве фразового сэмплера было бы несколько глупо — для этого достаточно какого-нибудь Roland SP-404, который раз в пять дешевле.
 
  • Like
Реакции: mailman
@backspin, конечно же каждый сможет найти свои ограничения, которые обнаруживаются в контексте реализации каких-то идей при хорошем владении аппаратом, и все замеченные мной косяки и недоделки так сразу и не вспомню ))
но, что касается Окты, то, например: не реализованы сцены в миди-секвенсоре; относительно маленькое разрешение у микротайминга; назначая восьмой аудио-трек мастер-треком, хотелось бы иметь больше чем два слота под эффекты; пинг-понг-эффект в дилее работает только если панорамировать основной сигнал; невозможность назначить дилей и ревербератор в первый слот эффектов. В целом эффекты, на мой вкус, не очень. )) Реверы ведёрные, нет нормального дисторшена. )) Ещё не очень хорошо синхронизированы ЛФО с темпом - это в целом не замечается, но если, например, захочется реализовать псевдоэффект сайдчейн компрессии, например, на входящем сигнале с помощью модуляции громкости, то придётся немного поизвращаться с некоторыми параметрами или настройкой скорости и длинны трека, чтоб избавиться от фазовых щелчков при прохождении триггера. Ещё не хватает посылов на треках с отдельным блоком эффектов. Хотелось бы больше физических входов и развитой внутренней коммутации. Много чего не хватает. )) Но в целом аппарат мне очень нравится, особенно универсальностью, сочетанием в себе нескольких качеств ))

А вот в Analog Four ревербератор и дилей уже неплохие - и пинг-понг нормально реализован, и перегруз на дилее есть, да и ревер такой пространственный )) Поэтому можно частично решать проблемы нехватки слотов под эффекты и некачественность реверов-дилеев в Окте с помощью коммутации. Можно направлять сигналы с треков Октатрека на его CUE выходы, которые идут во входы Analog4. В свою очередь, в Analog4 не обязательно занимать трек или осциллятор для входящего сигнала, можно чтоб входящий сигнал просто прошёл через блок эффектов, где к нему подмешать ревер, дилей и хорус в разных пропорциях. Затем обработанный "посыл" с Окты возвращается обратно в Окту уже вместе с основным сигналом АналогФора. Короче, коммутация иногда выручает ))
Конечно, можно обложиться отдельными эффект-процессорами или педальками, но мне хочется максимальной автономности грувбоксов, пусть с ограничениями, но это позволяет больше экспериментировать ))


Упс, прошу прощения, третий пример случайно где-то в моно конвертнулся. )) Исправил, перезалил на то же место. Теперь стерео. ))
 
  • Like
Реакции: NewGen и backspin
@СССС, ну ну... Гвозди забивали им что ли :). Про фейдеры вообще отменно, которых нет ни на одном контроллере Машины.. А сказочной истории про Софт NI видать фантазии не хватило. Теперь новый тренд поклонников Акай - крутилки у Машины плохие. А вот я пользуюсь постоянно и проблемы нет. И из группы вКонтакте пользователей NI Maschine жалоб нет особых. Ну может на контроллер первого поколения... Про тех.поддержку бред, все участники группы часто обращаются и проблем нет. Прямых ссылок конечно не ожидается на "я больше никогда не куплю NI :) ? Напишите сюда про страшные истории NI, пусть ребята поржут - http://vk.com/club62825475
P.s. - электрайб Ваше, т.к. цена на авито 15 тр., а не потому, что он крут... Их валом и сливают месяцами продать не могут. Можно и 4 себе позволить, не жалко :). А вот где и правда аппарат не однозначный, так это Электрайб2. Который даже сами поклонники считали не удачным еще при начале выпуска.
[DOUBLEPOST=1452455538,1452454676][/DOUBLEPOST] foolprint, Тут аспект жанровости... Если чувствуешь этот стиль музыки, знаешь, что накручивать и нужен инструмент на котором к результату прийти проще, и если важно на одной "коробке", а не целого багажа, то как вариант На NI Maschine. Вот мой лайв (стиль другой, но я уверен, что такое накрутить легко Вам будет что спрашиваете) -
 
  • Like
Реакции: superfake и M Clis
@NewGen, что там на 16-й минуте какая-то девочка с тобой заигрывала а ты на нее возмущался :)))
Кстати, в контексте соседнего топика о tr-8. Не услышал тут ничего с чем он бы не справился
 
@NewGen, я говорил чисто о ритм-секции :) а для "звуков мелодических" я возьму синты свои лучше
 
@Цыхра, вы не накрутите такие звуки на tr-8. Если говорить о сете полностью. В некоторых паттернах я использовал звук 909,808. Поэтому их и крутить не нужно будет. Но в целом уж ну ни как не накрутите ... Вот на Электроне Аналог ритм или Машиндрам с семплерной памятью это бы получилось. А на tr-8 увы облом.
 
@NewGen, какие "такие"? Можно узнать что именно уникального было в бочках? До 19-й минуты все похожее можно выжать из 909-й. Потом пошла 808-я. 21-45 - опять 909-я и ее производные. Половина хэтов тоже рулятся из 909-х тоже питчем. Томы слышал в сете из 909-й. В общем ничего уникального особо не услышал. Как сказали в топике о TR-8 он реально покрывает если не 80, то половину (а то и больше) потребностей уж точно. ) Особенно если в него еще засунут 606-й и остальные роландовские машинки.
 
@Цыхра, на счет синтов это альтернативный и достойный вариант для мелодических партий. Но вопрос такой же уместный какие именно синты... И без семплера всё равно не вариант будет. Там в лайве вокальные семплы. Таскать с собой кучу оборудования мне не удобно. Лет десять назад так и делал, но современные технологии предложили мне более универсальные решения. Мне они понравились. Кому то нет. Но меня всё устраивает. Хотя часто 1-2 синта с собой беру на лайв. Всё зависит от задачи. Но семплеры и драммашины давно не таскаю с собой. Хотя новый АналогРитм мне нравится.
 
И без семплера всё равно не вариант будет
Korg Volca Sample - маленькая коробочка на батарейках в которую можно заливать и свои сэмплы спасет в этой ситуации )) И в карман помещается.

Но вопрос такой же уместный какие именно синты...
Какие надо для задач. Я бы всегда брал с собой SH-101. NL4 для полифонических партий (если бы было место куда поставить). Или комбо SH-101/SH-2 которые рулились бы через Arturia Beatstep Pro. И брал бы педальки эффектов. Тут как бы зависит еще и от отношения к любимому делу. Выйти чисто сцены/клипы попереключать или все таки что-то более интересное и глубокое делать в процессе выступления
 
Думаю разговор зашёл в тупик... Конкретные такты и я перечислять не буду в сете... Не вижу смысла. Покажите свою работу, где вы с такой же лёгкостью как ваши заявления наруливаете что угодно на tr-8. Вы даже элементарный лок не можете сделать, как на тех же Электронах, не говоря уже о сложной автоматизации, что я одной ручкой могу сделать на Машине.
[DOUBLEPOST=1452520228,1452519904][/DOUBLEPOST]Покажите как нужно относиться к любимому делу. Ссылку плиз!
P.s.- на счет volca sampler - особо умиляет...
 
P.s.- на счет volca sampler - особо умиляет...

А что не так с волкой? одно из первых попавшихся видео:

Только без обид, но музыка по стилистике очень похожа на вашу. А если взять 2 волки, то вопрос вообще закрыт. Надо всего лишь два кармана))
кстати, после непродолжительных поисков вот нашёл ещё интереснее:

и не сказал, бы что такой маленький прибор так может
 
  • Like
Реакции: NewGen
Музыка увы у меня разная. Это просто сет в детроидстиле. Накрутить чисто теоретически можно что то похожее. Но те манипуляции что выполняются в сете часть не реальна, а часть больно геморойна. Первое что не так на практике это памяти мало и качество семплов. НО! ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОРОБОЧКИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСТО ПРЕВОСХОДНЫЕ!! РЕСПЕКТ!
 
  • Like
Реакции: m.y.
да уж, забавный калькулятор, чего-та даже купить захотелось поиграться
 
  • Like
Реакции: NewGen
да вроде нет, идеология другая. Ну и волька то не полноценный сэмплер, можно только грузить сэмплы. Зато на каждый шаг можно назначить любое значение параметров(отдалённо аналог п-локов у электронов)
а перерождение ES - это electribe sampler новый
 
Ну по идее и у ЕС можно "назначить" параметры по шагам.
 
именно в пошаговом режиме не спеша выставлять точные значения? если так, то не знал. Просто где-то в обзоре читал, что у волки это одна из ключевых функций и сравнивали именно с parameter locking у elektron, типа больше ни у кого такого нет
 
Ну по идее и у ЕС можно "назначить" параметры по шагам.
Ну у ЕС2 как бы да. Только через одно место. Так называемый Step Jump Trick. Я так понимаю, что Корги сами не знали о такой фиче, норот сам допер.
 
Просто где-то в обзоре читал, что у волки это одна из ключевых функций и сравнивали именно с parameter locking у elektron, типа больше ни у кого такого нет
Да почти в любом секвенсере есть event editor, куда можно прописать syssex сообщение с любым параметром любого миди синта, там обпилокиться можно по самое не могу, но это тру хардкор, не все выдержат))).
 

Сейчас просматривают