Сам в последнее время забросил компьютерные секвенсоры и почти все синтезаторы, переключившись на грувбоксы. Такой период в моём хобби. Следующий период, похоже, будет связан с проводочками. )))
Просто общаясь с железяками через комп, перестал получать удовольствие ))) Может, это временно ))
А пока обустроил свой "живой" сетап вокруг Электронов. Сейчас это - MD, OT, MM, A4. Могу подключить, в зависимости от настроения, какие-нибудь ещё синты и грувбоксы. Но в основном использую Электроны, так как у них у всех схожий интерфейс, развитые секвенсоры и в какой-то степени гибкие возможности, хоть и порой с жесткими и позорными ограничениями. )) Но главное - подходящая мне идеология, когда экспериментируя с возможностями секвенсора, встроенных машин и коммутации можно довольно быстро получить интересные и необычные результаты, которые в компьютерном секвенсоре потребовали бы больше возни. А хочется игры, а не возни. ))
Конечно, совсем от компа не отказался - иногда записываю стереомикс из Octatrack в Аблик и там, например, немного максимизирую )) А так, обработки и эффектов внутри синтезаторов, мне лично, хватает. Нет такой свободы как на компьютере, но можно коммутировать и обрабатывать это всё по-разному - последовательно, параллельно, со своими нюансами. И Окты, как микшера и эффект-процессора мне почти хватает. ))
Мне, как непрофессионалу, а просто любителю поиграть в железяки, сейчас, в первую очередь, важна не гибкость системы, а ощущение инструмента, на котором можно поиграть. )) И Электроны с подключенными к ним другими синтами дают это ощущение )) Конечно, сложно без всех этих компьютерных гибкостей. Но с другой стороны, при таком подходе иногда получается выжать из коробки немножко больше, чем когда у тебя бод рукой бездна в виде компьютера. ))
Объективности тут никакой нет. Лишь временные личные предпочтения. ))
Приложу несколько своих наркоманских паттернов-скетчей, которые как-то случайно записались )) Лайвер я криворукий - просто нажимаю вслепую на случайные кнопки, кручу пару нобов, двигаю ногой фейдер Окты. )) Никакой структуры и музыкальной ценности. Просто случайно вытекло ))
Во всех примерах играют только Monomachine и Machinedrum, воткнутые в Octatrack и там обработанные. На компе только максимизация записанного стереомикса.
Превый пример - цепочка из двух паттернов. В начале играет только Машиндрам. Без использования семплов. В основном синтез на ФМ-машинах, как в Мономашине, так и в Машиндраме.
Второй пример - один паттерн. Тоже в основном ФМ-синтез. Единственное, из Окты фоном играет один семпл-луп какой-то восточной перкуссии, который изуродован почти до неузнаваемости ))
Третий пример - цепочка из двух паттернов. Опять в основном ФМ-синтез.
В общем, демонстрация того, как звучат эти три инструмента сами по себе, без дополнительной обработки, в моих кривых руках. ))