Грувбокс-семплер для создания электронной танцевальной музыки

  • Автор темы Автор темы cliff_s
  • Дата начала Дата начала
Раз уж тема про грувбоксы, то, как вариант универсального аналогового синтезатора, очень подходит Elektron Analog Four/Keys. ))
Минус - это небольшое количество крутилок для аналогового синтезатора. Хотя, инструмент довольно удобный, если проникнуться электроновскими интерфейсами. В остальном - сплошные плюсы ))
Тем более, у тебя был Полиморф... Надо попробовать и Электроны ))
 
Последнее редактирование:
Понравилось, куда может завести выкрутасы нашего ума, хотел грувбокс, а получил профет, а задачу так и не решил. :)
Раз уж тема про грувбоксы, то, как вариант универсального аналогового синтезатора, очень подходит Elektron Analog Four/Keys. ))
:)
 
@NewGen, чем акай контроллер примитивней чем машин?? а по мне так наоборот.
 
@NewGen, чем акай контроллер примитивней чем машин?? а по мне так наоборот.
Да всем. Только мы не куски пластика должны сравнивать, а возможности!... Качество пластика у обеих достойные :-) У Акая даже крепче наверное, если краш-тест провести... Друг о друга контроллеры бить :-). Тут вкусовщина...
Первое и главное, софт у Акая примитивнее в разы. Сравните софт объективно и Вы поймете... Это как Акай в догонку за самолетом отправился на своем старом проверенном велосипеде :-)... Софт вообще всегда был примитивный у Акая. Если бы не альтернативные прошивки энтузиастов, то старые добрые MPC быстро бы превратились вне-нужные кирпичи... Нужно было последние 20 лет не "щелкать" и обдирать клиентов... А прогнозировать, что будет в будущем и вырастить приличный штат программистов-разработчиков, задел на будущее. А они до последнего тянули...
А NI кроме большого опыта выпуска продвинутого софта, отточенного штата разработчиков и тестеров, сделали девайс (Maschine). Причем опыт у Акая они тоже переняли. Но это не 16 педов расположенных квадратом и слайсинг, а опыт их ошибок (в первую очередь) в работе с клиентами. То на что Акай "ложили" всегда, а это мнение клиентов, их желания и предложения, NI прислушался :-). Вот и всё...
Но главное, они создали девайс, который отлично интегрирует в себя все их наработки (NI Komplite Ultimate полностью интегрируется в инструментарий. Знаете, что такое KU? Зайдите на сайт NI. Откройте продукты. Увидите кучу знакомых слов :-)... Вот всё ФСЁ что видите входит в KU и интегрируется в Maschine :-). Здесь опережу Ваш ответ, только не надо сравнивать топор дровосека, с бензопилой... Это не то, что делает Акай. Их интеграция, такая же, как интеграция в любом современном DAW сторонних плагинов. Вы почитайте или посмотрите возможности и реализацию, как это сделали NI. Поймете разницу.... Это как Джобс, говорил, что придумал телефон заново.. А некоторые ржали в трубку своей кнопочной крутой раскладушки Нокиа. Или особо-продвинутые, тыкая стилусом в ПалмПилот или WinCE.... А сегодня, спустя 10 лет весь мир пользуется сматфонами в основе которых его логика. Вот здесь такая же примерно разница и суть подходов... Так же , как и в Акай, в NI заливается любой сторонний софт. А вот как юзается в один клик...., это уже не так, как может Акай. Любая софтина подгоняется под логику рулёжки Maschine с контроллера автоматически. Загрузили синт или обработку, уже рулите ее привычным способом.
Сравните NI Maschine Studio и топовый Акаевский контроллеры. Что предложили Акай? Модный тач-скрин дисплей :-)? Тоже цветные пэды сделали? Это спустя 2 года с выхода NI Studio... NI - уже сегодня это полноценный DAW. То есть можно от начала до конца создать сложный трек. Такой как в Ableton, Logic, Cubase... А Акай, как остановился на уровне драммашин-плагина, который можно загрузить в полноценный DAW, как плагин (утрирую, конечно, но мысль ясна), так и не может вылезти от туда... Ну через пару лет начнут бежать в догонку бежать за NI :-). Акаю нужно менять логику. Софт - не переписывание старого хлама и устаревшей (хотя удачной для своего времени) логики, а создание нового, актуального современности продукта. И это не экран тач-скрин :-). Посмотрите, что NI сделали. Какой качественный скачек софта с 1й версии на 2й... И какие обширные дополнения во-внутренних версиях 2-ки за пару лет.... Они не контроллеры новые выпускают, а софт делают новый к ним. А потенциал они за ранее заложили в свои контроллеры :-). Дай Бог такого дальновидения Акаю :-). Они за последний год усовершенствовали столько нового в возможностях Maschine, что Акай не сделал за 20 лет в MPC.
И еще важное. Тех. поддержка у Акая отвратная просто... Как была, так и осталась. ВСЕГДА. Это философия фирмы, я так понимаю, футболить клиентов... и ложить на них... Ну, да.
[DOUBLEPOST=1450127179,1450126822][/DOUBLEPOST]Да еще вспомнил, как года 4 назад, здесь на форуме поклонники Акая ржали над Maschine, что она контроллер и без ноутбука ничего не может... А спустя несколько месяцев Акай выпустил свою серию контроллеров и отказался от MPC в станом древнем виде с маленькими примитивными экранчиками и 16битными семплами нафталиновых библиотек :-)...
 
  • Like
Реакции: juk32 и TDream
@NewGen, на момент покупки контроллера акай я тоже выбирал между машин и в итоге выбрал акай, во первых загрузились чтарые проекты из 1000-ка, а во вторых. У машины не было даже элементарного импорта миди файла, про какие вы там возможности говорите я незнаю, у меня акай студио играл барабаны бас запускал семплы и управлял синтами, мне он был нужен для лайва, машина ничего не могла, сс не поддерживалось, программ чендж тоже, а продукты ни мне даром ненужны, на тот момент я вообще не мог понять зачем это вообще было придумывать с таким функционалом, она проигрывала даже 1000 с родной осью, а купить и ждать когда там все придумают времени небыло вообще. В акае можно делать полноценный трек, подгрузка сторонних вст это отличная вещь и работает контроллер очень стабильно, проверено многими лайвами. Сейчас я уже не пользуюсь и давно продал, но на момент использования машина не выполняла моих задач.
Новый акай это не только тач скрин, это работа не пялясь в ноут что для живой работы очень удобно, так же встроенный аудио интерфейс, чего почему то у машины нет. Ну и опять же машин это дау, мне не нужна дау у меня есть кубейс до которого машин еще 10 лет, проще к кубу купить пад контроллер и все)))) Мое мнение что это совершенно разные продукты с разной философией.
 
Последнее редактирование:
Вот типичный поклонник Акай :-). Такое ощущение, что Вы закрыли уши и глаза, и кричите - я ничего не слышу, не вижу и всё сам знаю... Не сравнивайте велосипед с самолетом... Я не о банальной подгрузке сторонних ВСТ (выше же написал...). Подгрузку ВСТ сейчас любой самый простой редактор за 1$ умеет делать... Изучите вопрос, потом пишите... А то сейчас, как со слепым вести диалог о цветовой палитре... Откройте себе глаза... не будете писать фантазии высосанные из пальца... Или Вы правда четыре года последний раз интересовались возможностями Машины? Так зачем тогда вообще вступать в дискуссию.... Возможности midi, о которых Вы упомянули, не было в древней уже первой прошивке. Её быстро добавили... Тех.поддержка у NI, не такая, как у Акай :-)... И уже сто лет этой раздутой проблемы не стоит...
И о 1000-м...., только не надо мне рассказывать об этой древней убогой коробке... огрызке более взрослых MPC-нафталинов прошлых лет. Вы еще о блаженном звучании 2000го напишите. Об умиляющих его 16ти битных шумящих через ЦПА за три копейки семплах... :-). Даже самая первая прошивка Maschine уже была на 100 шагов впереди впереди и взрослее всего этого хлама...
Про бред о лайвах вообще комментировать не буду... Машину с первой версии используют для этих целей от Plastikman и Jeremy Ellis до Bass Kleph. А с выходом 2й прошивки отлично используется для лайвов вообще, как основной девайс, с подключенными к нему внешними железными синтами, если требуется и тд... Многим выше крыши одного Maschine Studio с отлично интегрированным в него софтом, как новая альтернатива Аблику с Пушем.
 
@NewGen, Первая машина ничего не умела, идиотский интерфейс и никаких миди возможностей, на тот момент когда я выбирал машина была вообще непонятно чем, еще раз повторю ждать мне было некогда. Про старые акаи говорить не буду, у меня небыло да и ненадо. Ну и самое интересное, но думаю для вас это будет смешно, дизайн как самого контроллера так и софта отбивает у меня всякое желание иметь дело с машиной, да и не только с ней, мне вообще ненравится дизайн всех продуктов ни начинаят от софта до контроллеров, ну не лежит у меня к этому. Просто отвращение какое-то, ну вот так вот)))
Про версию 2 говорить ничего не буду, но придерживаюсь мнения что это разные комплексы для разных задач.
 
@NewGen,
Новый акай это не только тач скрин, это работа не пялясь в ноут что для живой работы очень удобно
Да ну :). Неужели... А от двух экранов Mashine Studio будет косоглазие...

@NewGen так же встроенный аудио интерфейс, чего почему то у машины нет. Ну и опять же машин это дау, мне не нужна дау у меня есть кубейс
Да ну :). навеное на Кубе офигенно играть лайвы :) и самое главное, что в нем есть аудио интерфейс :).

@NewGen, Первая машина ничего не умела
Это наверное про эту -

@NewGen Про старые акаи говорить не буду, у меня небыло
А вот у меня были... с 1992 года как бы в теме...

@NewGenмне вообще ненравится дизайн всех продуктов ни начинаят от софта до контроллеров
Да ну, это же самое главное, для музыканта - дизайн чтобы нравился... Здесь согласен :)
[/QUOTE]
 
@NewGen, тач скрин для управления более удобен ну с этим трудно спорить, для редактирования и прочего это супер, конечно если ничего делать такого ненужно то в принципе и обычного достаточно, хотя если бы акай мпс тач отвязали от ноута то это конечно была бы совсем другая песня, по поводу интерфейса непонятно причем тут куб, извините но покупая железку за 1000 баксов в которой нет звуковухи ну как то уж совсем перебор.
Дизайн конечно не самое главное но аспект важный.
 
А вы пробывали? :) Скорее нет. Ну, да. удобно использовать iMaschine2 на iPhone или iPad для набросков где угодно. Вытащил из кармана и идею накатал... Потом пришел в студию и развиваешь проект в NI maschine Studio, используя кучу кнопок, крутилок и ДВА цветных дисплея с интегрированными плагинами.
А тыкнуть пальцем на кнопку или в экран. Покрутить физическую крутилку или провести пальцем по тачскрину - ооооочень спорно, что удобнее...
На автомате крутить ручки и щелкать кнопки можно и с закрытыми глазами или в полной темноте, лишь на тактильных ощущениях. А вот возить пальцами по экрану, только уставившись в него... Тем более такому мизерному, как в Вашем случае. Хотя это у Вас явный прогресс будет в сравнении с экраном МРС1000 :).
Судя этой логике, удобнее - одной мышкой работать, а другой "кое что делать"... или просто в кармане держать... :)
И вообще даже это не важно, в принципе. Важно, как реализовано удобство юзабилити для пользователя. Логика интуитивных действий. Важно, как мнения пользователей и предложения оперативно тех.поддержка внедряет в софт... Вот что удобно! Я уже Вам писал, что если бы не альтенативные прошивки интузиастов МРС, то акай еще 20 лет назад остался бы незаметным умершим в зародыше кирпичём...
А о ностальгии по старой песне напишите в тех.поддержку Акая... Может лет через десять получите ответ. Связку контроллер + Ноутбук = современный MPC вряд ли в ближайшие годы можно будет поменять. Просто со временем компы станут еще мобильнее с какими-нибудь 3D проекторами, что сэкономит сильно размеры, которые вынуждены сейчас из-за размера экранов. Кнопку нажал, и лампочка зажгла картинку в воздухе :). Но даже в этом случае в каждый девайс вряд ли будут по компьютеру засовывать. Дорого. Такие же контроллеры и останутся, но без проводов и внешнего питания... И отдельно ПК с размеров с флешку, купленный отдельно, под индивидуальные нужды каждого.
P.s. - а еще удобно, когда кнопку нажал и хит готовый получил. Или хотя бы голос вырезал и минус, на тебе :).
 
@NewGen, mpc тач нет но думаю все тоже самое что и в impc, ну незнаю редактировать семплы водя пальцами по экрану это удобно, а вот таскать с собой мышку и где то ее водить ну уж нет, тогда и даром ненужны два дисплея и все остальное. Про прошивки это да, но мы же незнаем как это происходило, видимо акаю так удобнее было что кто то другой что то делал им гемора меньше, хз сложно судить незная ситуации изнутри. Вот видите вы все про студию говорите, наброски там потом пришел в студию включил машин и записал, ну лично мне не нужен машин в студии, в студии и своей дау хватает и оборудования, я не вижу необходимости в машине в студии, а акай как по мне таскать по реп точкам для работы в живую налету, записал семпл тут же отредактировал. Я повторю рахные устройства для разных задач.
 
Какая мышь? :-)... Вы как с другой планеты... Просто почитайте минимануал про Машину... Редактирование семплов удобное и простое. Крутилками под дисплеем. И не только на модели Студио. На всех моделях физическими ручками. Про тач могу сказать, что в Айпэды в БитМейкере как раз редактируется таким образом. Гораздо геморойнее пальцами водить на практике. Получается палец лежит на экране и закрывает.. А так видеть сам семпл и крутить ручку ниже удобнее в разы, чтобы выставить метку. Причем можно удерживая шифт варьировать бестрее/медленнее для точной подстройки. У Вас одна теория, и домыслы... Про лайвы я уже писал выше, "записал семпл на лету и тут же отредактировал" это базовые функции, как и Акая, так и Машины.... Это элементарно... для обоих.... Вы упорно закрываете уши и глаза... Короче дискуссия бесполезна... Удачи вам...
 
@NewGen, я уж, благодаря вашим рассказам, сам машину эту захотел... Хотя мне не нужно, так то, ибо лайвами не промышляю.
Но все же, зачем так наседаете? Ну нравится человеку Акай, ну привык, сам же сказал, что брал его в те времена, когда машина была сырой и не умела все то, что умеет сейчас. Он, по сути, и не спорит даже, а вы прям атакуете его))
Я вот балдею от набивания целых индустриальных лоу-файных тем в корг ЕС-1 )) Подрубаю к нему йпад к аудиовходу и ищу-рыщу интересные сэмплы, режу их, изменяю его ограниченными средствами и радуюсь жизни) Но на машину, я может быть и поменял бы ;-)
 
@temaniak, да вот и я тоже думаю)) да привык к акаю быстро пока пользовался но уже пару лет как продал)
@NewGen, да не домыслы, битмейкером пользуюсь как по мне очень удобно, а с крутилками редактирование со времен акая знаю, по мне так все очень долго и неудобно.
Я закрыл глаза давно и уже написал почему, ну раздражает меня дизайн у Нейтив инструментс, я когда выбирал серато и трактор сразу выбрал серато, функционал был один и все решил дизайн. ну вот так вот не лежит у меня к ни.
 
Последнее редактирование:
Да я не наседаю... Он первый начал, не было бы "экспертных" комментариев, я бы вообще промолчал... :)... Просто несколько лет назад меня эти фанаты Акая здесь так грызли... Я и оторвался :)... Но если бы он сразу написал, что он DJ, а не музыкант и что для него NI это не Контакт, Реактор, Абсинт и тд, а Трактор и "дизайн" :), то я бы даже в дискуссию не вступал... Если по Машине будет интересно, но вот прямая ссылка на русскоязычную группу с видеоуроками на русском - http://vk.com/club62825475
 
  • Like
Реакции: bloodykot
@NewGen, я музыкант и как раз пользуюсь контакт абсинт причем 4 версия, и реактор 5, ( тогда еще дизайн не успел испортится)))) а dj инг это так для души)) играю днб и пилю пластинки но это бывает редко, в основном работаю с живой музыкой поэтому плагины все реже и реже как и контроллеры.
 
Ого, тут дискуссия! Желающим поменять свои контроллеры на Maschine я бы посоветовал не торопиться. Лежит ,вернее,валяется коробка с Машиной. Контролееру пару лет,а работать на нем невозможно! Крутилки глючат под экранами,раньше глючили две,счас почти все!! И это при не то что щадящем,вообще при тепличном использовании!! Почитайте форумы НИ как они ложат с высокой колокольни на своих клиентов,когда те взывают о помощи,обычно заканчивая свои фразы :больше никогда не куплю продукт НИ !! Тож касается и ихних диджейских контроллеров. Ну понятно же,что Дидж оборудование должно иметь пипец какой запас прочности-- так нет,у них если не крутилки, то фейдера глючат !! Это не кто то мне нашептал,это лично моя дурость при выборе продукта НИ . Софт может быть сколь угодно крутым, а контроллер может все загубить. А ребятки из НИ потирают ручки и говорят :присылайте нам на сервис,нет проблем. Не знай,может в машин студио контроллер покачественнее. Но я за километр буду обходить железки этой фирмы. @NewGen, вам удобнее воркфлоу Машин, другим --АКАИ,какие проблемы? Недавно плотно посидел на Електрайбе синем--и понял --это для меня грувбокс)) Побаловался на втором електрайбе --что то улучшили (НМВ) ,что то убрали. Ну что ж,убрали так убрали, будем работать на том,что есть. Вот такие вот чушь и бред. Всем Мир !

PS а железо от АКАИ до сих пор пашет,лет по 10-20
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Вы сами себе противоречите на счет тех.поддержки НИ.... Уж что что, а техподдержка в сравнении с Акая у них супер :-). На счет крутилок на старом контроллере сказать не могу. У меня пару лет был первого издания. Убить не успел. А последние годы Студио. Проблем нет. По DJ сказать не могу не пользуюсь. У друга был S4 первая версия. Тоже менял крутилки. Глючило... По последним негативных отзывов нет. Думаю, что исправили. А на счет Акая до сих пор работающего... только не надо об этом... Патефоны тоже работают до сих пор и крутилка механическая, надежная :-)... Но качество звука, возможности коммутации и общее удобство использования Вас вряд ли устроит... Сегодня это уже стезя коллекционеров, что Патефоны, что Акаи старые...
[DOUBLEPOST=1450883235,1450882734][/DOUBLEPOST]@andy felon, Так вот Абсинт и Реактор полностью интегрируется в Машину. А Акай просто запускает его, как внешний плагин... И если обращать внимание не на дизайн, а на функционал и возможности, то свежий Абсинт и Реактор дарят гораздо больше удовольствия :-). P.s. - кстати, именно Абсинт остался таким же убогим по дизайну, как и был раньше, думаю, как раз на Ваш вкус... Так что, обновляйтесь :-).
 
@NewGen, не обновлятся не буду, редко пользоваться всем этим стал, пользуюсь 4 абсинтом и хватает с головой для решения моих задач, а они не такие требовательные, сейчас больше на живом инструментах, акаи старые то да, хотя у меня знакомый до сих пор возит играет, удобно ему,
Дж контроллеры у ни не ремонтопригодны, если уж там ломается что то только выбрасывать, особенно касается с2 и с4. У меня из акая остался amx. Пользуюсь периодически нравится, у ни к сожалению ничего подобного нет, хотя непонятно почему.
 
А на счет Акая до сих пор работающего... только не надо об этом... Патефоны тоже работают до сих пор и крутилка механическая, надежная
сравнение не корректное, не патефоны, а виниловые проигрыватели. И звук и любители этого звука есть.
А ваш машин это как мр3 плеер, современно, красиво, дисплейчик есть)))). Но до винила ему конечно....)))))

Но качество звука, возможности коммутации и общее удобство использования Вас вряд ли устроит.
Судя по цене на акаи, так устраивает и довольно таки не мало таких.


Зы, может все же осфт и контроллеры обсуждать в соответствующем разделе?
 
  • Like
Реакции: superfake
Лучший грувбокс - модульный ) Начать надо с покупки midi patch bay (Motu Timepiece AV сейчас копейки стоит к примеру).
Ну а потом секвенсоры с одной стороны - синты с другой + связь с DAW. Потом докупать по мере возможности другие синты, расширять тембры и тд.
Мой грувбокс сейчас может работать полностью без компа и состоит из
Motu Midi expressXT - миди мозги
Beatstep Pro + Novation Circuit + DAW - секвенсоры
Roland TR-8 + Novation Circuit - барабаны
Nord Lead A1R - 4 тембра
Virus Ti Snow - 4 тембра
Moog Minitaur - один аналоговый тембр под басс
Novation Circuit - 2 тембра novation nova

Сетап дороговат, но оно того стоит если есть задел на перспективу. Рулить одно удовольствие. Сейчас очень многое доступно за недорого.
PS. Готов убивать всех авторов видеокурсов по написанию электроники на постсоветсоком пространстве за безвариантное насаждение DAW и VST. Новичку гораздо полезнее сначала сделать законченную песню на грувбоксе.
[DOUBLEPOST=1450959809,1450959194][/DOUBLEPOST]>Ребзя, подскажите плиз актуальную на сегодняшний день машинку, в которую можно "загонять" мелодическую-аккордовую последовательность, и затем с ней делать все что хочешь - разрезать. повышать, понижать, эффектить

Загнать мелодическю последовательность можно в ряд машин и делать манипуляции на MIDI.
Из новомодных есть Engine http://www.socialentropy.com/engine/
Pyramid http://squarp.net/
На подходе Carbon http://store.kilpatrickaudio.com/
Из крутых и редких:
Circlon
Midibox DIY - www.ucapps.de

Берёте одну из вышеперечисленных коробок, докупаете к ней Nord Drum и Nord Lead и получается очень крутой грувбокс. Собрать такой нынче можно за 1500 (порядка 700 уйдёт на секвенсор). Потом сможете модульно ваш сепат перестраивать.

Грувбоксы с секвенсорами и встроенными тембрами уехали в цену до 500 и представляют из себя что-то не совсем подходящее для студийной работы(аля Electribe2). Другие разработки нацелены на плотную интеграцию с DAW - Machine, akai touch(что в последствии может стать большой pain in the ass).
Что больше всего убило в Machine и Akai - это игра аккордами. Один пад отвечает за запрограммированный аккорд. Я так не играю.
 
Последнее редактирование:
Готов убивать всех авторов видеокурсов по написанию электроники на постсоветсоком пространстве за безвариантное насаждение DAW и VST.
готов убивать всех авторов с $$$$$$$$$$$ железными сетапами, выкладывающих свои высеры на ютюбе, за насаждение убогого звучания своих коробок. Коробки то способны на многое, а вот голова/руки очень ограниченно себя показывают.

По теме, если есть наличность в нужном объеме, то Октатрэк. Много недостатков, еще больше достоинств, ну и может служить ядром "модульного" грувбокса, вышеупомянутого.
 
@zga Это вы ещё до видео с модулярщиками не дошли... ) Я сам готов убивать таких свистунов с оркестром аналоговых монофонов, играющих три ноты)
Также хватает людей с сетапами, которые выкладывают в мир просто музыку и даже не жужжат о средствах производства.
Кстати, смысл всех сетапов стремиться к нулю без наличия адекватного мониторинга и "опытных ушей". И без EQ с компрессором на каждом канале тоже тяжело. На пульт денег не хватило, поэтому пишу весь сетап в daw и сведение делаю ещё до записи железа пока все звуки ещё в пресетах.
 
M Clis, а вы мне дайте уроки посмотреть.... Надеюсь, вы не один из тех, кто рассказывает как сделать грувбоксное техно в кубэйзе.
 
@Devian, я из тeх, кто музыкой зaнимaeтся рaзной. кaк мнe поп музыку с оркeстрaми и живыми инструмeнтaми пиcaть нa тaком ceтaпe? я элeктронику пишу с 90-х, с пeлeнок, и прошeл чeрeз грувбоксы всякиe и жeлeзки к aблeтошe, и нe я один - я в компaнии Полa Хaртнолa и Жaнa Мишeля Жaррa, которыe вряд ли бы сморозили подобный нeувaжитeльный тeзис нa rmmedia. Вaхнeнко eщe убeйтe - он от груди жмeт сeйчaс, по-моeму, мaлeнький мопeд по вeсу. И рaботaeт с элeктроникой в злощaстных DAW.
 
@Devian, а можно где-нибудь услышать звучание/возможности Вашего чудо-гибрида. Я сам сторонник железа и модуляры также не перевариваю.
[DOUBLEPOST=1450969143,1450968530][/DOUBLEPOST]
он от груди жмeт сeйчaс, по-моeму, мaлeнький мопeд по вeсу.
Дайте пожалуйста расшифровку
 

Сейчас просматривают