Пульт Behringer X32 (MIDAS M32)

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Про системный проц забываете.
( я в одном большом клубе так встрял с монитором линией - сколь угодно вваливай, а информативности не добавляется. Физически порталы с мониторами на одной линии. Выключаешь порталы - глохнешь от мониторов, включаешь порталы - каша. Пока не начал выравнивать по времени мониторы относительно порталов нифига не получалось. В итоге, остановился на цифре около 15мс, точно уже не помню. Потом разговаривал с системным инженером, и он подтвердил, что подобная цифра и была в задержке для согласования сателлитов с субами.)
Сами по себе цифропульты не имеют сколь-нибудь заметной задержки. Другое дело, что они позволяют вносить задержку как по входам, так и по выходам. А это уже целое поле для кроворучек.
 
Получил М32, читаю, тыкаю, короче изучаю... помогите найти выход на наушники! Написано - два стерео TRS... где???
 
@sunet, спереди снизу под доской.
Untitled-2.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Да, да спасибо за наводку, нашел! :) Надо же было их туда засунуть и нигде об этом не написать! Мы купили пульт в родном ящике, и это разъемы ну никак не углядишь из него!
Друзья, помогите если можете! Я только сегодня получил пульт, а через несколько дней уже живой концерт...для меня это первый цифровой пульт... Вроде более или менее уже разобрался - читал мануал от Х32 (на М32 не нашел), смотрел видео в сети, но есть вещи которые так и не понял...
1. У него что, нормальных подгрупп нет? Их заменили этими виртуальными DCA ?
2. Как и где рутинг организуется? Вначале надо послать на те 16 внутренних шин и уже с них на выходы? Т.е. 4 эффекта, плюс мастер и остаются всего 6 шин под мониторинг? Или я не понял? Или это другие шины? Я мечтал иметь 12 мониторных выходов...и чтоб с EQ на каждый...это возможно?
 
Виктор, первым делом разберись с блок схемой.
2) физические входа и выхода соединяются через виртуальный патчбэй. Поэтому можно подключить куда угодно и как угодно.
3) ауксы или миксы можно изменить глобально в префэйдер, постфэйдер и вообще в группу (твой случай)
4) по умолчанию 15-16 выход - это мастер
14 моно аут
13-16 миксы отправляются на эфыксы
1-12 на физические выходы 1-12 с 6 полосным экю на каждом выходе
Также можно подключить 30 полосную графику. Их 8 штук. Последние два должны (но необязательно) быть подключены на мастер в разрыв.
5) дса сами по себе. Нормальная тема
 
  • Like
Реакции: Jak и sunet
@Gerain9, @sunet, шины микс ( по старому аукс) можно перевести в режим групп. Х32 это позволяет, не думаю что м32 этим обделён.
[DOUBLEPOST=1487884883][/DOUBLEPOST]@sunet, роутинг организуется в меню кмк роутинг. Применительно к выходу назначаешь источник. Т. Е. Оут1 - микс 1 и тд
[DOUBLEPOST=1487885052][/DOUBLEPOST]А входа можно назначать непосредственно на самих дорожках пульта. Например источником первого канала будет первый вход и тд. Естественно можно сплитовать каналы например источником первого канала будет первый вход, а источником второго канала будет тоже первый вход. Один на фох а второй в мониторку, ну или для НЮ компрессии.
[DOUBLEPOST=1487885164][/DOUBLEPOST]
Так эти шины стереофонические?
Если 1 микс залинковать со вторым, то можно сделать и стереофоническими. Например у меня в одном клубе 3-4 микс как раз стерео.
 
  • Like
Реакции: sunet
Так, коллеги, через несколько дней начинаются концерты и кое-что еще непонятно...

1. Шины (BUS) монофонические и посылы на эффекты (13-16) значит тоже? Т.е. посылы монофонические, а возвраты стерео, верно?
2. Изначально первые 8 шин стоят в PRE, а 9-16 в POST... Мне нужны 12 мониторных каналов, значит я перевожу каналы 9-12 в PRE. Вроде работает правильно, но на общем экране они так и остаются с надписью POST ...ошибка в графике?
3. Есть кнопочка которая позволяет управлять посылами на выходы с каждого входа. Но если ее выключить и перевести слева в слой MASTER BUS, то опять можно регулировать уровень...это общий уровень выхода? Индикаторы на выходе на эти регуляторы не реагируют... Т.е. вначале можно послать нужные инструменты на монитор и потом отрегулировать всю сумму на этом выходе? Просто как-то индикаторы всего этого не отражают... прийдется делать кабель-переходник чтоб в каждый выход подключать наушники и слушать что происходит...
 
1.да
2.не знаю, со столькими мониторными линиями не сталкивался...могу на днях посмотреть есть такая графическая ошибка или нет.
3.не совсем понял. Send on Fader? Но зачем наушники если на чеке можно выйти на сцену с планшетом или мобильником?:) Ну или артисту дать девайс?
 
  • Like
Реакции: sunet
Но зачем наушники если на чеке можно выйти на сцену с планшетом или мобильником?
Он у меня пока дома на диване лежит...разбираюсь... дистанционное управление это следующий этап - надо купить рутер, планшет, разобраться...а пока с самим микшером бы...
Разозлило что с флэшки читает только WAV... думал иметь его плэйер как резервный носитель минусов и фоновой музыки (если что случится с лэптопом), но исполнители обычно со своей флэшкой приходят в МП3...
[DOUBLEPOST=1488112733][/DOUBLEPOST]Да Send on Fader. Как я понял это посыл на шину, в вне этого режимы фэйдеры регулируют мастер всей шины?
 
Получается что мастер регулятора на выходах нет? Допустим шина используется как мониторная. Подали на нее все нужные инструменты и получили перегрузку по входу усилителя монитора... вместо того чтоб понизить все разом, прийдется лазить по всем слоям и понижать каждый инструмент...
 
@sunet, с айпадом на 32-м работать вообще легче легкого.... я к ручкам уже давно не прикасаюсь...
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Почему же в мануале написано что надо для мониторинга ставить в PRE? Я думал что речь идет о мастер фэйдере... Значит надо ставить на POST? Основной микс (для порталов) при этом влиять на микс в мониторах не будет?
 
Pre нужно ставить на каналах, Post - на самом бус-е. Основной микс не будет влиять в этом случае.
 
  • Like
Реакции: sunet
Я сейчас далеко от пульта - понедельник у нас, в театре, выходной. Завтра проверю, но ЕМНИП - Select (Bus) -> Home - и там копать. Еще можно проверить в рутинге.
 
  • Like
Реакции: sunet
Нашел!
[DOUBLEPOST=1488192557][/DOUBLEPOST]
Pre нужно ставить на каналах, Post - на самом бус-е.
А может наоборот? Основные фэйдеры при этом меняют уровень и в бусе мониторов... в общем надо пробовать всякие комбинации...пока структуру микшера не понимаю и логически вычислить не получается...
 
@sunet, вы пощупайте "управлялку" на планшете, мне показались многие моменты удобней и понятней чем в самом микшере.
 
Структура у пульта не так уж и сложная, но гибкая, оттого и впечатление замудрености. (Вы еще с Таскамом DM серий попробуйте - там уж точно сам черт ногу сломит).
Имеем входный модуль - физический XLR, через рутинг назначаемый на входный модуль - виртуальный (каналы 1-32, AUX), на виртуальном канале - компрессор, гейт, обрезной, EQ и 16 посылов. Вот у посылов (тоже назначаемых на разные выходы, в т.ч. и физические через Рутинг)- несколько режимов - preEQ, Pre, Post, Group на Канал. Я до сих пор пользуюсь только режимами Pre и Post, да и то дублирую управление через DCA группы - таким образом вся рулежка работает на одном слое - и быстрее и удобнее. Дальше - сами фейдера Бусов - тоже назначаемые в секции Home.
Трудно так по памяти объяснять :), но уверен - привыкнете быстро!
 
  • Like
Реакции: sunet
Я тоже на DCA назначил из нижнего слоя все барабаны, плюс через Аукс входы - внутренний плэер и два компа. А в верхнем слое оставил голоса и остальные инструменты, само собой на конкретном коллективе прийдется корректировать... но пока 10 входов вообще не задействованы... Со временем, если разберусь в структуре, думаю еще подгруппу физическую сделать - на инструменты, чтоб можно было общую частотную коррекцию делать (место голосу). На мониторы останутся 10 линий, хотя скорее всего больше 8 и не потребуется, но кто его знает...
 
  • Like
Реакции: presly
Почти получилось, т,е, вообще работает как надо, но не в полном объеме. Там есть шаблоны - например 10 пре, 0 - групп, 4 пост. Я выбрал один шаблон и заработало как надо, а на экране мелко написано что каждый канал отдельно можно назначать в закладке send...вот только там я этого не нашел... значит буду пока пользваться одним из шаблонов...
 
  • Like
Реакции: presly
Смирился с шаблоном, 10 мониторных линий мне наверное хватит... Назначил DCA на все 10 шин мониторинга, на все голоса, на все инструменты, на все ударные, на стереофонические источники. Благодаря этому получилось как бы 20 фэйдеров в одном слое, а не 16, короче по слоям можно во время концерта не переключаться. Могу разом все мониторы сделать тише-громче или замутировать, само собой и каждый отдельно... короче пытаюсь получить максимум от цифровых возможностей...

Вот не знаю еще как взять выходы на запись до выходного EQ. но со временем разберусь...
 
  • Like
Реакции: presly

Сейчас просматривают