Новый мастеринг-бандл от DMAXaudio. (1 онлайн

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> На DMAX при отжатой кнопке "Fast" чем больше "Threshold", тем сильнее заикается звук

это означает - что для онлайн работы системы не хватает мощности процессора. такая проблема наблюдается в основном в многоканальных редасторах (куб/рипер/etc). алгоритм DMAX-а требует очень большого количества пересчетов (и чем больше Threshold тем пересчетов будет больше). причем кол-во пересчетов напрямую влияет на качество звука. я пытался как то оптимизировать базовый алгоритм, но к сожалению пока не нашел способа сделать это без ущерба для звучания. поэтому я сделал кнопку "FAST". если начались "заикания", то просто включите ее. звук будет чуть похуже, но для "прикидки" этого достаточно. только при финальном рендеринге не забудте ее отключить :).

еще один вариант - не вешать DMAX на весь проект, а мастерить им отдельно, после сведения.
 

SoutCross

CORUS
27 Дек 2007
2.628
518
113
Беларусь
Andrew_S.,
Может глупый вопрос. А дмакс можно применять на перкусии и миксе потому что там шейпер перед максимайзером?
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> А дмакс можно применять на перкусии и миксе потому что там шейпер перед максимайзером?

не до конца понял вопрос... шейпер - это дизеринг имеется в виду?
 

SoutCross

CORUS
27 Дек 2007
2.628
518
113
Беларусь
Andrew_S.,
Всмысле энвелоп шейпер, транзиент шейпер, кто как хочет называет. Для микса и перкусии некоторые применяют такую связку, шейпер + максимайзер. На других интсрументах думаю она будет неочень. Вот я и спрашиваю у вас в плаге совмещены эти два прибора и потому только для перкусии и микса или нет? Никого нехочю обидеть и вывести на чистую воду. Просто интересно.
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> у вас в плаге совмещены эти два прибора

нет. там совсем другой принцип работы. там нет максимайзера как такогого. DMAX (в отличие от DLIM-а) с громкостью исходного сигнала вообще ничего не делает. :)
еще раз повторюсь по принципу действия у этой штуки нет аналогов. и видимо не будет так как US patent в процессе оформления.
 
  • Like
Реакции: TContinental

Смарт Элло

Well-Known Member
25 Авг 2012
3.007
1.159
113
Природа
> у вас в плаге совмещены эти два прибора

нет. там совсем другой принцип работы. там нет максимайзера как такогого. DMAX (в отличие от DLIM-а) с громкостью исходного сигнала вообще ничего не делает. :)
еще раз повторюсь по принципу действия у этой штуки нет аналогов. и видимо не будет так как US patent в процессе оформления.
Описали бы слегка хотя бы принцип для затравки! Быстрее слухи разнесут о его уникальности!
 

TContinental

ЗР группы EXTROVERT
9 Окт 2007
2.361
773
113
Иркутск, Байкал
Описали бы слегка хотя бы принцип для затравки! Быстрее слухи разнесут о его уникальности!
ВОобще-то да. Приборы "психоакустики" полезно знать, а не только слышать. Так легче найти им точное применение в каждом случае - зная чего он делает.
В целом спасибо автору, всё очень достойно и круто. В отличае от другие пакетов - под лупой результаты искать не пришлось. Достойно оплаты, особо с данными скидками.)) Ждём новых улучшенных версий.
 

M16

почитываю...
11 Июл 2006
3.084
870
113
47
Санкт-Петербург
Andrew_S.,
думаю что достаточно правильно понимаю и представляю что измеряю и зачем, статичная синусоида даёт точку отсчёта...
наличие грядки синусоид статичных или динамичных породит интермодуляцию, что и произойдет на мелодических инструментах, для перкуссивных это мало имеет значение, из за импульсной природы
собственно от этого вы и предостерегаете, вопрос другой, много ли кто понимает в чём суть
повышенная частота проекта не сильно меняет картину
обман мозга дело субъективное и не универсальное, во многом зависит от контрольной акустики
я всётаки иногда следя за обсуждением креатива dmax'а надеялся что прибор будет универсальный для мастер-шины, на деле он сильно ограничен в применении

работу аналоговыми пик-лимитерами. если сильно интересно, то можете попробовать проделать такой же эксперимент с одним из них - уверяю по приборам результат будет еще более "ужасающий" :)
позвольте усомнится, там другого рода искажения, не такой плотности по гармоникам и уровню
хотите проведу эксперимент с 4 каскадной ламповой схемой перегруженой до предела? или тупо повешу на сигнальную цепь, два встречно-параллельно включенных диода или стабилитрона как делали в некоторых лимитерах?
картина будет отличатся
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
Попробовал в лоб сравнить дмах и вабфильтр. Там где фаб давал мыло, дмах звучал прозрачно.
Спасибо ТС
 
Последнее редактирование:

vladg

Well-Known Member
14 Июл 2007
219
350
63
Поиграем в угадайку:

http://dl.dropbox.com/u/18475891/dlim.rar

(55 мбайт, 3 wav-файла: в перемешанном порядке DLIM, DMAX и, гм, не DLIM и DMAX; звуковой пример известный ;-)

Кстати, у обоих достаточно характерные высокие частоты. Выделяющие их из общей массы.

EQ мне понравился. Здорово, что широкие полосы и можно +-3 дБ подкручивать.

DLIM понравился. (про характерные высокие частоты упомянул; т.е. некий exciter-эффект еще получается)

DMAX у меня машина не тянет, пробовал в offline-режиме. На мой вкус резковат, но для определенных миксов (особенно "тусклых") очень даже пойдет!

Автор где-то упоминал, как он работает. Что-то типа, если ограничение добавляет гармоники, то добавляя правильные гармоники [в противофазе] можно добиться ограничения. Про патентование, есть у меня смутные воспоминания, что был патентованный клиппер в FM-процессоре, который работал по сходным принципам. Но где я про него читал, хоть убей не помню...

Про AU версию. Можно библиотеку JUICE использовать, из которой потом и VST, и AU, и RTAS собрать можно (т.е. нового кода писать не надо). Я пробовал использовать "symbiosis", чтобы из VST сделать AU, но тут тщательное тестирование нужно, т.к. за код зуб никто не дает.

PS. Странно, что bmanic'у на GS плагины не понравились. Человек-то адекватный был.
 

Fragilechild

Well-Known Member
27 Июн 2008
1.360
992
113
Воронеж
vladg, думаю, биманик не слушал плаги а затестил на всяких разных синусах и аналайзерах, потому как если на миксах тестить, то преимущество данных плагов сразу слышно.
 

AQAllice

Well-Known Member
29 Мар 2009
1.058
170
63
Киев
А графический интерфейс меняться будет ? Для меня ето почему-то важно ! Лублю када красиво ...
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.374
113
40
Москва
t.me
Сравнил на экстримальных настройках дмакс, длим и свой любимый максимайзер (+12дб гейн). Кому какой вариант нравится больше? (Осторожно, очень громко!)
 

Вложения

  • 675,9 KB Просмотры: 97
  • 675,9 KB Просмотры: 94
  • 675,9 KB Просмотры: 90

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Поставил демку....Слушал в ушах-ночь... поэтому за EQ ничего не скажу ....Максимайзер и лимитер не тянут... Расширялка- мега супер...сравнивал с озоновской... Расширитель озона проиграл по полной...Я в озоне никогда эту расширялку и не включал(так себе получалось с ней..поганенько)... А этот плаг имеет место быть... В попсе везде можно впихнуть)))
 

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
> наличие грядки синусоид статичных или динамичных породит интермодуляцию, что и произойдет на мелодических инструментах,
> для перкуссивных это мало имеет значение, из за импульсной природы
> собственно от этого вы и предостерегаете, вопрос другой, много ли кто понимает в чём суть
> повышенная частота проекта не сильно меняет картину
> обман мозга дело субъективное и не универсальное, во многом зависит от контрольной акустики

в общем то да. НО алгоритм DMAX в версии 1.0 в качестве standalone программы был написан еще в 2005 г. тогда им сильно заинтересовался Дэниэл Вейсс , PSP и еще рад контор. мы сделали много тестов, но до продажи так дело и не дошло и я перестал этим заниматься на много лет. НО DMAX-ом в студии пользовались постоянно + какое то кол-во копий я раздал бесплатно. слушали и на конроле и на другой разной акустике - все ок. поэтому я и решил сделать "коммерческую версию".

> я всётаки иногда следя за обсуждением креатива dmax'а надеялся что прибор будет универсальный для мастер-шины, на деле он сильно ограничен в применении

:) создать действительно классну и при этом апсолютно универсальную вещь невозможно! все классные вещи были очень хороши в чем то одном и плохи (или не применимы вообще) в другом. это нормально! :)

> позвольте усомнится, там другого рода искажения, не такой плотности по гармоникам и уровню

само собой - там принцип работы другой.

ок. сейчас нарисую иллюстрации по принципу действия лимитеров и дам некоторые пояснения.
 

Saymon

Active Member
10 Ноя 2009
177
46
28
Бесспорно - 2.
Скорее же раскройте нам, где какой прибор работал))
 

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.309
4.426
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Сравнил на экстримальных настройках дмакс, длим и свой любимый максимайзер (+12дб гейн). Кому какой вариант нравится больше? (Осторожно, очень громко!)
Пришлось их выровнять по громкости - третий тише первого и второго.
Первый и второй с выпирающим верхом, по сравнении с ними, у третьего верх звучит более нейтрально, естественно. Второй прозрачнее чем третий, у третьего голос заметно заклипован. Понравился бы вариант между вторым и третьим: высокая громкость, прозрачность и при этом не выпирающий, нейтральный верх.
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.507
15.422
113
43
Москва
Поиграем в угадайку
Третий понравился больше всех, единственный пример где барабаны хлестко лупят, а остальные инструменты сохранили свой "контур". Второй и первый - сливают, но выбирая из них двоих выбрал бы "2", в первом варианте не только ударные, но и НЧ в принципе сильно размазанные.

у третьего голос заметно заклипован
не заметил

зы. слушал в ушах (650-е), возможно на мониторах открылось бы что-то иное.
 
Последнее редактирование:

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
немного физики процесса лимитирования. чтобы понять что мы делаем, давайте глянем на форму волны усредненного микса. что же мы

видим? мы видими "торчащие" барабаны под -0.5db и "тело микса" на уровне -10db. то есть если мы как то "подстрижем" барабаны, то

сможем поднять громкость аж на 10db!
 

Вложения

  • 135,8 KB Просмотры: 16

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
теперь давайте разберемся, почему барабаны самые громкие по амплитуде сигналы?

во первых - субьективное восприятие громкости зависит от длительности сигнала. и чем короче сигнал, тем он громче должен быть по амплитуде. сделайте простой эксперимент - выставите бочку и бас "в баланс" и посмотрите на их амплитуды. окажется что максимальная амплитуда бочки больше максимальной амплитуды баса децибелл на 12! это как раз связано с тем, что удар барабана - короткий по времени сигнал.

во вторых - барабаны - очень широкополосный сигнал. по спектру он похож на шум. то есть содержит в себе и НЧ и СЧ и ВЧ. а подобные сигналы имеют достаточно большую амплитуду в силу того что сигналы с большой разницей в частоте звучания не "упаковываются" друг в друга. на картинке показано что будет если ссумировать 3 сигнала 10Hz/100Hz/1000Hz. как видим, при сложении амплитуды просто суммируются. теперь очень важный момент - чтобы корректно воспроизвети такой сигнал нам нужен динамический диапазон в -2.5db.

если этот диапазон будет меньше (допустим -6db), то сделать это корректно можно только уменьшив или громкость всех синусоид, или громкость какой то отдельной синусоиды. то есть при лимитировании ВСЕГДА БУДУТ ПОТЕРИ КАКИХ ТО ЧАСТОТ! и на выходе всегда будет не то что на входе! разными способами можно попробовать обмануть ухо и сделать это менее заметным, но процесс потери - неизбежен.
 

Вложения

  • 131,6 KB Просмотры: 12

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
теперь собственно о лимитировании. у нас есть задача - поднять громкость на 6db. что для этого надо сделать? сперва как то "обрезать" то что превышает -6db, а потом поднять общую громкость на +6db.

классический лимитер можно описать простой формулой B=A*K.
где:
A-входной сигнал
B-выходной сигнал
K = коэффициент усиления.

пока сигнал не превышает "порог", K = 1. то есть мы с сигналом ничего не делаем. как только порог превышен, то мы начинаем уменьшать K (громкость сигнала) чтобы сигнал по амплитуде не превысил порог. то есть на каждый удар барабана мы очень быстро крутим ручку громкости вниз и тут же восстанавливаем ее в исходное положение. само собой что сделать такое вручную - impossible, поэтому эту работу делает за вас железный прибор или плюгин. на рисунке ниже приведен пример работы DLIM-а. верхняя волна - оригинал. средняя - изменение коэффициента усиления и нижняя - то что получилось в итоге. в данном примере Release = 40 (медленное срабатывание). как видим DLIM плавненько опустил громкость на превышениях -6db, и также плавненько вернул ее назад после того как превышение кончилось. фарма волны конечно изменилась, но все еще похожа на оригинал. после этого можно увеличить общую громкость на +6db и все будет ок. НО в жесткой музыке такое "плавное" изменение громкости не подходит. оно эквивалентно тому что мы прибрали громкость барабанов раза в полтара. то есть барабаны просто "провалятся"...
 

Вложения

  • 101,8 KB Просмотры: 13

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
теперь установим Release на 3 (очень быстрое срабатывание). и что мы увидим? мы увидим что это конечно не хардклип, но что то близкое к этому. :) огибающая уже не такая плавная и искажения явно будут. зато барабаны не "провалятся". теперь обратите внимание на то что сделал лимитер. он не сильно тронул НЧ составляющую, НО сильно "подьел" СЧ/ВЧ составляющую сигнала в тех местах, которые лимитировал. в реальном миксе СЧ/ВЧ составляющая это и голос и гитары и синтюки и все остальное. вроде как сделал он это всего то на пару миллисекунд, НО наше ухо это замечает. субьективно это будет портить транзиенты (атаки барабанов) и сужать стереокартинку. некоторые производители плюгинов пытаются как то это "замаскировать" сьедание атак. в частности Slate FG-X сознательно искажает сигнал, чтобы получить "яркие атаки". но при значительном вмешательстве эти искажения работают ему больше в минус, чем в плюс. ну и "сворачивание стерео" можно исправить после этого разве что стереорасширялкой. но это все "химия и жизнь" :)
 

Вложения

  • 91,2 KB Просмотры: 6

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
теперь о DMAX-е. как я уже писал раньше он не использует в своей работе изменение громкости. + у него есть граничная частота выше которой он вообще с сигналом ничего не делает. что то похожее можно получить используя многополосный лимитер. но только похожее, так как в нем сперва идет разбиение по частотам, потом классическое лимитирование, что само по сибе значительно подпортит сигнал. на картинке ниже приведено сравнение работы DLIM-а и DMAX-а. верхний сигнал - оригинал. средний - DLIM. нижний - DMAX. явно видно что DMAX оставил практически неизменной ВЧ/СЧ компоненту в "лимитируемых местах". и это дает свои результаты - стерео не сворачивается и "щелчки" остаются в неизменном виде. я бы назвал DMAX не лимитером а "динамическим эквалайзером", хотя эквализация в прямую там не участвует. то есть, если не возможно пропустить все частоты, DMAX "подьедает" только НЧ и частично СЧ. после этого и появляется тот самый "презенс". :)
 

Вложения

  • 116,1 KB Просмотры: 11

Andrew_S.

Well-Known Member
5 Дек 2011
2.435
7.279
113
Братислава
отсюда и вытекают особенности и ограничения применения DMAX-а. чем ниже "частота среза" - тем чище он звучит, но тем больше жрет НЧ на барабанах. такой же эффект будет и при увеличении порога лимитирования. частично потерю НЧ можно восстановить поставив перед DMAX-ом эквалайзер. но это тоже работает до определенного предела. я бы порекомендовал использовать DMAX только для "обрезки" барабанов. если пытаться им "резать по телу микса", то он начнет срать. на живой музыке "рабочий диапазон" примерно -8/-9db, на электронной -6/-7db. но в любом случае надо все делать на слух - пока не слышно артефактов - жмем. как только полезли атрефакты или сильно поьелись НЧ - это "предел" на что он способен.

в виде совета - для "жесткого" пожатия DMAX можно комбинировать с классическим лимитером (тем же DLIM-ом). первый надо ставить DMAX, второй - DLIM. включаем на DMAX-е "GAIN OFF" и после этого устанавливаем на DLIM-е "общий" Threshold. после этого начинаем менять Threshold на DMAX-е. в этом случае "верхушку" будет резать DMAX, а все остальное DLIM. и меня threshold на DMAX-е можно найти нужный баланс между их работой.

на картинке - верхние 4db ест DMAX, а следующие 4db - DLIM.
 

Вложения

  • 91,1 KB Просмотры: 42

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)