в общем неудобно немножко, что нельзя реайлтайм двигать свинг в пьянороле при квантизации относительно триольки в процентах 50-100 как в кубе
Почему же нельзя - можно.
Возьми грув с самым большим свингом или создай его сам из миди клипа с триольными 16-ми, а потом просто регулируй ползунок величины влияния грува, который находится внизу грув-пула. Еще на самом груве есть ползунок "timing", кажется так. Им можно пользоваться так же.
Таким образом получится плавный переход от прямых 16х к триольным, прям в риалтайме да еще и на все клипы проэкта сразу, к которым применен грув. Кстати, это МЕГА удобно, так как в любой момент, буквально за 1 секунду, я могу попробовать как мой трек будет звучать с разным количеством грува, или вообще без него. Правда визуально сдвига видно не будет, как в Кубе, пока не нажмешь Коммит. Да оно и нафиг не нужно, главное чтоб звучало.
Так а зачем если она компенсируется автоматом. Или может бывают случаи когда надо отключать автокомпенсацию и вручную выставлять ?
))) нет, таких случаев не бывает, такая функция задержки дорожки была и есть в любом нормальном ДАВ, разве что, на пример, в Репере она немного иначе реализована (через плагинчик).
Вообще то эта задержка дорожки вряд ли задумывалась для исправления каких-то багов компенсации внутри проги. Бывает, что при записи\перезаписи из вне какого то синта, на пример, записываемый сигнал может записываться с децальным отставанием, буквально на несколько семплов. Вот тогда удобней подвинуть сразу всю дорожку, чем постоянно двигать руками записанный на ней материал.
Так же многие продюсеры активно используют эту функцию в художественных целях, получая таким образом более интересное и "грувистое" звучание ударных (и не только). Элементарный пример - сдвиг клэпа чуть левее сильной доли.
Конечно можно это все и вручную двигать, но в большинстве случаев быстрее и удобнее через задержку дорожки.