Neumann U47 сегодня

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
Я выкладывал сравнилки 901 и тлм67.
В Октаве мк 102,105,519 и 5000 носа нет,но они тощие и мне не очень нравятся хотя капсюль октавовский как 2 капли воды похож на нойман 87,убрать ведь не проблема,в любом случае вокал подвергается обработке эквалайзером,но я уберу столько сколько нужно,а может и не трону эту частоту.
 
Это вроде уже общее место.
Нос ноймана
Ни в том, что у нас был на Русмюзике, ни в том, что сейчас у Осинского "носа" как-то не наблюдаю. А вот когда выбирали один из двух, взятых у Синяева на пробу, во втором как раз "радиоточечность" присутствовала в полной мере.

47 оригинал, Миша не даст соврать, очень не для всех.
Угу, к нему ещё нужен условный "Синатра" в пару. Микрофон уж точно не для "левых" певцов.
 
Народ, да оставьте вы эту тему про 87-е. Пусть этот топик будет про 47-й. Забавно, но те кто мечтает о 47-м всегда сильно разoчаровывается, когда ему удается послушать. Сначала возникает непонимание: « Что это , это я так мерзко звучу или микрофон говно?» Я обычно говорю : «И то и другое». Кстати, дело не в том что только Синатра хорошо звучит в него. Просто фонограммы сегодня полное говно. А так-то перечислять можно бесконечно ктов него поет. Бейонсе, Джей Зи, Стинг, Боно, Энн Леннокс, Том Йорк... Пипец. И все как~то привыкли в говно старое петь, ничего.
 
Последнее редактирование:
не всякое внешне сходство - сходство.
Любят у нас изобретать велосипед,но ваших миков это замечание никоим образом не касается,ваши микрофоны мне нравятся по звуку. Но здесь на форуме хвалили какие то древние мики с клеенным капсюлем как у Гефелла,ну как по мне так туфта натуральная звук,видимо ни транс,ни детали,ни схема не отвечает требованиям.
 
Кстати, дело не в том что только Синатра хорошо звучит в него
Под "Синатрой" я просто подразумевал действительно поющих людей.
Всяких левых дворовых шансонщиков и "корпоративщиков" уровня "не пел ни разу даже в караоке" подобные микрофоны смешивают с грязью, особенно после экстремального тюна.
 
Замечательно что смешивают, я по настоящему счастлив в такие моменты, жизнь проходит не зря! Я испытываю при этом оргастическое что-то.:D
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
Вот тут надо лампочки сравнить... Про исполнение сорри, голос какой есть...Есть соображения? Старался максимально похоже все исполнять, но сами понимаете - пока снимешь мик, пока заменишь лампочку. Сел вроде так же, позиционно себе ориетиры наметил и второй раз садился по векторам. Ну и комната частично подготовлена. капсюль к 47, немного более верхастый чем м7, но зато оригинальный, не новодел.
 

Вложения

  • Like
Реакции: 111 OS
Вот думаю сеточный резистор поменьше влепить... Крайнего низку многовато. Частая хрень, которую никто понять ни хрена не может. У Ноймана вообще всегда стояли небольшие сеточники, на довоенных миках 10М было нормой, позже стали ставить 100М и тут же «получили по мозгам» от дирекции радиовещания, сказали немедленно прибрать низы- невозможно говорить в микрофоны близко. В более поздних u47 прибрали до 60. Но там трансы стояли с 150 Генри индуктивностью. В U67 резисторы снова подняли до невменских размеров , но там и трансы уже от силы 120 Генри и меньше размерами, капсюль с большим акцентом на верх. Непонятно, почему такие простые вещи как тенденцию расположения источника звука от микрофона ( а сейчас действительно любят утыкаться носом в башку) не учитывают. Ведь обрезка на уровне отдельного тумблера чаще всего более грубая чем уменьшение сеточника, который как всякий лоупас первого порядка снижает низ плавно, без резких спадов. Лепят свои гигоомы для « красивого графика» и потом удивляются, за что любят старые микрофоны..
 
Последнее редактирование:
Понравилась лампа номер 2,звук обьёмней и не зажатый,отличный звук.Слушал в своей новой студии которую наконец то запустил,комната полностью обработана.
 
Интересно еще влияние сеточника.
Не знаю я не силён в схемотехнике,но на слух мне показалось что обрезано сильно,вообще как по мне я бы не использовал в микрофоне что то режущее сильно низа,всё можно позже после записи,а если кто то и целует микрофон то это косяк звукорежиссёра.
 
После записи поздно. Звук в трансформатор уже попадает в микрофоне и если низище не дает « протиснуться» средним , то уже ничем не поправишь- увы.Просто мутняк. Да и не обрезал я сильно - почти как в 47-м старом.
 
Да... "низище" ещё и искажения может организовать, а они уже в другом диапазоне - фиг вычистишь....
 
Подогнали мик с Vf14M, тоже сеточник невелик, собственно стандартный-60. Но стоит М7...Кайфово сволочь звучит. Или я сошел с ума. Не пойму что так пихается внизу, но даже с неуменьшенным сеточником вторая лампочка в нижней середине так не пихается. Может конечно М7... Надо будет башку эту привернуть сегодня на мой.
 

Вложения

@o3misha, Утром на свежак послушал правда дома SERB VF14 442 50 M на jbl 6325(на работе 6328) шикарно звучит,мой um57 сильно напоминает этот звук только уступает по кол-ву самых верхних гармоник,видимо влияние лампы.
 
  • Like
Реакции: o3misha
Маленько разобрался с блоком питания оригинала...Там конечно под 220В рассчеты были, а он не стабилизированный. У меня 230 постоянно последнее время. Торчало на 7 вольт больше положенного напряжение ~112Вльт. Подправил - звук поменялся...Ни хрена себе как.
 
Там конечно под 220В рассчеты были, а он не стабилизированный
Да, это беда у них (в те годы не было стабилитронов, а первые - газовые - появились, насколько помню, в 50-х гг.)
плюс питание анода и накала от единого источника 105в (по устоявшимся стандартам того времени).
Знакомый тоже жаловался, мол, переехал в другое место с другим напряжением сети, и звук у микрофона заметно поменялся.
 
  • Like
Реакции: akaabd
А вот еще подпрогрелся - и снова звук поменялся...Никель начал давать о себе знать в трансе - меняет свойства от температуры. Конечно уникальная штука, - весь , сука, конструктив сделан одно под другое. На Эбби Роад говорят вообще микрофоны во время сессии не выключают неделями. Чтобы режимы стояли как вкопанные.
 
Последнее редактирование:
може проще включать блоки питания микрофонов в онлайн бесперебойник, (ну или стабилизатор), который заведомо всегда выдает 220 (230) и синусоида там правильная?
 
включать блоки питания микрофонов в онлайн бесперебойник
Совершенно справедливо,
но при этом надо отрегулировать выходное напряжение БП нойманна (поскольку обычно онлайник выдаёт 230 или чуть больше) до значения 105 В.

PS
Разумеется, регулировать/измерять под нагрузкой (с подключенным микрофоном, и мерять, дав прогреться 3-5 мин); без микрофона БП выдаёт значительно больше, чем 105.
 
Последнее редактирование:
То есть возить с собой вместе с микрофоном на сессии еще стабилизатор на 220, который, к слову сказать, весьма недешевый если с чистой синусоидой? Ну, есть он у меня. Так ведь он еще как гиря тяжелый. Нет уж, блок питания должен быть адаптирован под сложившуюся ситуацию сегодня, если есть в сети 230, то и надо делать блок питания на 230 вольт входного переменного. Стабилизатор не помешает в студии в любом случае, но большая часть оборудования работает от 230 вольт, значит и стабилизатор надо на 230 вольт.
И, кстати, 47-e надо прогревать значительно дольше, там недонакал у лампы , весьма большой.
Минимум 30-45 минут. Лучше час. Лампам уже больше 60 лет, они в принципе уже не прогреваются как надо.
 
Солидарен, логично было бы модифицировать БП с 220 на 230, и вдобавок, можно сделать его стабилизированным и не переживать за колебания сети в тех местах, где Вы сессионно юзаете 47-й.

По сетевым "чистым" стабилизаторам - вот очень лёгкое, недорогое и проверенное решение, вдруг пригодится.
https://www.shtyl.ru/catalog/instab-350-3500-va/

Лампа там с недонакалом процентов на 25-30, а то и больше...
 
Последнее редактирование:
36 вольт от 55 номинальных. 35% недонакала. Катод там травится криминально, периодически, раз в пять лет надо хоть на несколько часов прогревать до номинального, иначе засирается, шуметь начинает , искажения появляются больше чем надо. В конечном итоге, музейная уже вещь, конечно.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
А вот этот клон стоит рассматривать, если у меня простые дикторско-закадровые задачи? Цена лёгкая, тесты WA послушал - тоже всё понравилось, как звучит
https://warmaudio.com/wa47/

Мне не вокал для издательств писать) Хочется какой-то новый звук пощупать в работе.
Warm Audio вообще стоит доверять?
 
@KonG, микрофоны у WA довольно прилично собраны и звучат достойно,
единственное, касаемо 47-го - их схема собрана на лампе 5751 (двойной триод), а оригинал был собран на пентоде vf14 (стоимость этого пентода из старых запасов сегодня где-то от 2000 евро и выше),
следовательно, схемотехника будет отличаться, и характер звучания/окрас как бы тоже. Выходной транс у их клона - на немецком железе. Капсюли для для WA вроде бы какой-то австралийский производитель мелкосерийно делает (тут большой ироничный смайлик нужен)))

PS.
Не так давно товарищ купил себе пред WA-73 от этой конторы, принёс протестировать-послушать и заодно посмотреть как сделано - собрано оказалось весьма прилично. На питании тор (отделённый толстым стальным экраном), компоненты норм, конденсаторы - где надо, там тантал и стирофлекс (как в оригинальном 1073). Трансики Carnhill. Экранированный провод почти везде в сигнальных цепях. Понятно, что галетники на гейне и лоу-кате китайские ) но он особо их не насилует ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: KonG

Сейчас просматривают