Neumann U47 сегодня

  • Автор темы Автор темы o3misha
  • Дата начала Дата начала
Любопытно, - у меня противоположные ощущения. Мне совершенно не понравились файлы с К47 капсюлем и 87-й. Более того- с оригинальной ТФК лампой понравились всего пара файлов в D тесте. В файлах Reagan TFK файлы перекачены по нижней середине немного. Fet замена немного более чистая чем лампы. В миксе быстро забываешь про это, надо сказать. Низ у транзистора отличный. Заменитель VF14er мне нравиться на порядок больше. Более сбалансированный и современный звук. Только на D тесте с Red m7 мне понравился TFK VF14. Его же выбрал Rarr. 87-й мне слышится слишком "мутным" и "далёким". Здорово, что его тоже записали. Неплох 87-й на акустической гитаре, правда из-за того, что гитарист сильно "дерёт" "тухлую" гитару.
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос к ТС ,как я понял из ваших сообщений вы позиционируете себя как микроф.мастер,у вас есть U-47,все ли ингридиенты(лампа,транс,капсюль-на винтах или первобытный) у него на месте.Второй вопрос вы не сравнивали U-47 и 563 и насколько разнится звук,разные схемы ,лампы(триод-пентод,разницу я хорошо чувствую).Недавно получил от З.Тирша отремонтированные головы М-7 и М9,звук конечно удивляет и поражает глубиной и равномерностью по верхам и низам. Отправил ему ещё М7 и 57. Хотел бы поблагодарить за тему,очень интересная для меня лично,все тесты прослушал и сохранил.P.S если тестов нет и состояние микрофонов хорошее не могли бы провести качественный тест,тем более что 563 можно купить не очень дорого на ибее,может хоть и неполная но замена U-47му.Заранее благодарю.
 
Я не совсем микрофонный мастер,-я просто изучал этот вопрос в разрезе U47. Я сам могу собрать его на любой лампе. В основном мне интересны ламповые микрофоны Нойманн до конца 60-х. Поскольку CMV 563 это то же самое что ранние UM57, то можно покупать UM57 так как они подешевле. Параллели U47 c cmv563 можно проводить на уровне капсюля М7 только, так как схемотехника у них совершенно разная. Кстати, были разновидности U47 в которых применялась система съёмных капсюлей как CMV563. Что касается звука: Динамика у U47 выше. Верха более открытые а низа более глубокие. Середина похожа в целом. Эффект проксимити у U47 совершенно другой. в U47 можно писаться с 50 см и иметь ближе звук чем в 563 с 10 см.
Это не значит что 563 плохой микрофон. Это означает, что микрофоны находятся в разных классах. 563 прекрасно подходит для хорошо поющих людей с тембристыми голосами. Тонкий тембр с вялой подачей будет звучать тухло. В целом, можно сказать что он немного "подтелефонивает" голоса (в хорошем смысле). 47-й более академический, если так можно сказать. Тесты проводились на Gearslutz но довольно давно. Из моего личного опыта: у моего хорошего друга (звукорежа с SNC) есть пара UM57. Отличные микрофоны, проверенные многократно. После того, как мы собрали ему U47 буквально по кусочкам (из разных источников) UM57 больше на вокалы он не использует.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
Динамика у U47 выше

Очень важный вопрос,какие элементы прямо или косвенно влияют на динамику(капсюль,схема,лампа или др).Дело в том что напр.в микр. мкл-4000, тлм-103 мгновенный отклик и отличная динамика,в 563 чуть слабее но тоже хорошо,мк-101 и 102 переделанные Ададой на лампу слабо,в башке 101 менял капсюль на к67 работы А.Чхаидзе ещё хуже ,а дий рк-12 вообще г...но. Важность хорошей динамики и отклика думаю не стоит обьяснять,по этому паратметру я сейчас делю микрофоны на дикторские и вокальные,чего не понимают многие участники форума,предлагая разные кит.микрофоны,котор.в лучшем случае годятся как дикторские,поэтому я всегда во всех своих постах советовал покупать именно отечественные микр.,где с глубиной и динамикой получше(это как недорогой вариант).Обьясните если не трудно этот важнейший на мой взгляд вопрос,своё веское профессиональное слово могли бы вставить все кто владеет темой.
 
На динамику влияют все элементы микрофона. Наибольшее влияние имеет капсюль, конечно. Но в случае с U47 огромное влияние имеет сама схемотехника. Поскольку больше такой вариант схемы нигде не применялся, сложно использовать её положительные качества в микрофонах на других лампах. Однако кое-что переделывают в схемах микрофонов по принципу схемы U47 и получают неплохие результаты. Например подключение капсюля, подключение лампы.
 
  • Like
Реакции: akaabd
Хотя я давно занимаюсь звукозаписью должного понимания параметров по которым надо выбирать микрофон у меня не было,сейчас есть понимание.Может тестик где завалялся сравнительный,думаю что вы все Нойманы сравниваете.Почему я акцентирую ваше внимание на 563 даже после перетяжки у него чувствительность выше на порядок чем у 57 почти как у 103,причина совсем другой транс.,короче кто то раньше перебирал его,семиконтактные гнёзда вместо шестиконтактных,как немцы говорят neueingebaut.В связи с этим такой вопрос ещё, как узнать какой фирмы транс.,г.н.пишется на трансе.Эффект проксимити у него другой,он жирнее чем 57 на порядок,поэтому у меня возникли вопросы по именно этому микрофону,они должны были одинаково звучать по вашим ответам.
 
akaabd,
Изначально, трансформаторы в CMV563 и в UM57 ставили одинаковые (U551, если не ошибаюсь).
И схема почти такая же,
но у UM57 есть дополнительный провод для снятия сигнала со "второй половины" капсюля.
Потому там разьем на 6 контактов, а у CMV563 - 5 контактов, но и капсюль M7 у CMV563 отличается немного от M7 у UM57.
Хотя название и одно, но у CMV563 только "половинка" капсюля, а у UM57 капсюль двухсторонний.
Круг у UM57 создается двумя "половинками" M7, а для CMV563 "круговой" капсюль - M9 - тоже "односторонний", и даже по размеру меньше чем M7 (я об капсюле, а не "голове")

Чтоб сравнивать CMV563 и UM57 надо еще и иметь подобранную пару ламп(очень существенно).
И для этих ламп напряжения уровнять.
Может у вас чувствительность одного микрофона выше только потому как напряжение накала выше?
проверяли?
 
  • Like
Реакции: akaabd
Так я ведь с одного блока включал и 563 и 57,и лампы менял местами всё равно звук у 563 мощнее и плотнее,поэтому и спрашивал у ТС,у меня были подозрения на транс.,и он подтвердил сейчас у меня сомнений нет,57 щас в пути к Тиршу на перетяшку капсуля,я твёрдо намерен привести всё в порядок,но когда смотрел внутренности то разные были на вид трансы,сегодня посмотрел ни названия ничё нет,это всё меня запутало.
 
Народ, здесь тема про U47. проблемы с разницей между CMV563 и UM57 обсуждаются в другом топике, ОК?
Если вы хотите понять причину разницы между вашими микрофонами, то надо в первую очередь померить все режимы лампы внутри микрофонов. Если всё совпадает, то разница в капсюлях. Всё! Трансформаторы могли отличаться, но столь большую разницу дают только разные капсюли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
Файлы тестов уже недоступны, в оригинальной ссылке почему-то тоже их не нашел (2010г). Может кто-нибудь повторно выложит?
 
седня впервые (вроде) наткнулся на эту тему и прочитав заглавное сообщение, очень удивился. и вот почему: в наше офигенно-технологично навороченное время - неужели не могут воосоздать ЛЮБОЙ элемент любого девайса? не верю, ребят! мож, невыгодно? ну с любой стороны... не понимаю, чесслово! щас есть абсолютно все, делай что хочешь, а все какие-то проблемы с аппаратурой... если делать вывод из этого, то получается, что мы с каждым поколением тупеем. но ведь это не так! чушь какая-то...
 
Воссоздать можно то, на что есть массовый спрос. Как только появляется массовый спрос, сразу появляется мотивация для вложения денег. А так, -только штучное производство. Да и кому это сейчас надо? Микрофонов полно разных. 47-й не нужен большинству. Это микрофон для тех, кто действительно понимает зачем
он нужен. Вот ссылка ещё раз. http://files.mail.ru/42C99928DC094797A30DAE9DB5D7D031
Описание теста его цели в первом посте.
 
o3misha, да дело в том, что любой хочет микрофон ХОРОШИЙ, и я не верю, что сделать оригинал любого микрофона стоит дорого. просто поставить производство ТЕХ деталей на конвейер (как и сейчас современных, вощимта) и всего делов. зачем изобретать новые детали?
 
47-й не нужен большинству.

Ещё как нужен,и знающих толк в нём много,только дорого очень и в основном состояние такое что сразу на ремонт,с запчастями тоже вопрос, вот и боятся многие.
 
стопудово! да еще и запчасти хрен поймаешь. а все почему? потому что не хотят делать нормальные вещи. нафик надо? и так покупают... а вот перестанут покупать люди, начнут требования к продуктам выставлять - глядишь и появятся нормальные мкф. да и все остальные продукты тож. вот я и предлагаю не довольствоваться малым, начать первыми в мире требовать того же качества, а там, глядишь, и зарубежное сообщество поддержит. канеш, это на уровне бреда, но многие гениальные идеи казались бредом поначалу ;)
 
Если вы внимательно прочтёте первый пост, то поймёте главное. Как раз запчасти для U47 и есть главная проблема.
Зачем изобретать новые детали, вы справшиваете? Рассказываю: трансформаторы для U47 производились прямо в компании Нойманн, вручную. То есть никакой завод не делал их в промышленном масштабе. U47 всего-то около 5000 выпустили. Ламп для U47 выпустили всего 27-28 тысяч. Они все считанные. А уж отобранных для микрофона ВФ14М вы вообще не найдёте. Капсюли, слава богу, сейчас делают, но и они недёшевы. Что тут можно легко поставить на конвейер? Ничего. Сегодня много производителей клонов U47. Мало кто может сделать хотя бы на 50 процентов близко к оригиналу. Почему? Почитайте форумы. Это непросто, поверьте. Звук этого микрофона отличается от всех существующих сегодня , да и в прошлом микрофонов . Там уникальная схема и уникальная лампа. Даже конденсаторы, которые применяются в этом микрофоне влияют на звук немеряно именно из-за схемы включения капсюля и лампы.
То, что U47 не нужен большинству говорю не я, а факты. Производители (тот же А.Гроссер, о котором я написал) продают не больше 5 микрофонов в год. Это при том , что у него U47 на 99% соответствует оригиналу из 50-х годов. И по звуку и по комплектухе. Делать такие микрофоны сегодня дорого. Его себестоимость встаёт больше 2 штук Евро. Плюс трудоёмкая работа по настройке и пайке. Итого: 5 тыр Евро. Человек изобрёл замены для ВФ14. Это его ноу-хау и это реально круто. Он раскопал чертежи и полную инфу по трансформаторам и договорился с заводом Haufe, чтобы они сделали для его микрофонов небольшую партию в 200 штук. Это весьма непростое дело было для мастера-одиночки, согласны? Заводы редко идут на штучное производство. Это ещё дорого встало, поскольку трансформаторы по настоящему зазвучали не сразу. Такой гимор, через который прошёл Гроссер не снился мне и в страшном сне. Даже фирма Нойманн плюнули на это, хотя у них-то денег поболе и вообще мотивация более серьёзная : репутация первоисточника. Однако, Гроссер фанат своего дела и добился результата. Почему он должен продавать свои шедевры по смешной цене? Это вам не конвейерная дребедень. Пожалуйста: цена мика около 5 тыр Евро. Что, желание купить поубавилось? А между тем оригинал-то стоит вдвое дороже, хотя геморроя со старым микрофоном ,как вы правильно заметили, никому не хочется поиметь.
Так что как ни крути, а микрофон мало кому нужен. Как Феррари. Как от подарка, конечно , никто не откажется. А вот купить....Сразу встаёт вопрос: а стоит ли покупать такую вещь, если учесть что приходится сегодня делать, учитывая в каких "помещениях" сегодня работают люди, какие у нас сегодня "вокалисты". Потому что те кто его хотят иметь могут его поиметь в любой момент, только покупать Феррари чтобы в деревне в магазин ездить ,-никто не хочет.

[OFF]Не совсем по теме, но вот ссылка про микрофоны Брaунер, которые тоже недёшевы. Там глава компании подробно объясняет почему их микрофоны стоят дорого
http://www.youtube.com/watch?v=_CtP7PxGzgc[/OFF]
 
Последнее редактирование:
вкратце
в U47 используется лампа VF14 от Telefunken
они же (Telefunken) продавали часть U47 под своей маркой
в какой-то момент Neumann отказался от этого - отказался от их дистрибуции
и в отместку Telefunken прекратили выпуск этих ламп
это значит, что U47/48 "редкие звери", что в свою очередь поднимает цену на них в наше время

превзошли или нет - еще вопрос
и M49, M50(особенно капсюль) - великолепные разработки
капсюль, схема и особенно трансформатор U67 (m269, m367) также были и остаются очень интересными и востребованными,
возможно даже больше чем U47
 
  • Like
Реакции: johnymaker и Min.ka72
HTML:
Теперь сопоставьте тот факт, что этих ламп больше нет с тем фактом, что я рассказал про изобретение заменителя для
вф14. Согласитесь, что это круто.
Ps Я прошу тех кто присоединился к прослушиванию что-то отписать по тесту. А то выложить-то я выложил, а для чего - не понятно.
 
Последнее редактирование:
а я и не спорил никогда ;)
согласен, что хороший заменитель VF14 - это более чем круто
вот только чтоб он был в "свободной" продаже
 
А зачем? Чтобы какой- нибудь любитель diy воткнул ее в свой самопал а потом вывалил на Андреаса ушат помоев, когда у него что- заработает не так по незнанию? У Гроссера было пару случаев, когда люди , спаяв неправильно блок п итания сожгли лампу и написали что Андреас обманщик.
 
А почему Георг снял производство этих уникальных микрофонов,спрос ведь был и другие его работы не превзошли эту разработку.

U47 отличный , но ну ОЧЕНЬ специфический микрофон, созданный для ТОГДАШНЕГО тракта радиовещания и звукозаписи.
Имеет соответственную АЧХ.
На сегодняшний день он применим на бочке, некоторых инструментах и голосах, имеющих надобность в этой же АЧХ.
За ЭТИ деньги - оно Вам надо?
 
Нет конечно, у меня есть 563, после перетяжки Тиршем он у меня основной,57 щас у него жду когда закончит.
 
U47 отличный , но ну ОЧЕНЬ специфический микрофон, созданный для ТОГДАШНЕГО тракта радиовещания и звукозаписи.
Имеет соответственную АЧХ.
На сегодняшний день он применим на бочке, некоторых инструментах и голосах, имеющих надобность в этой же АЧХ.
За ЭТИ деньги - оно Вам надо?
Стоит как основной как минимум в трёх известных мне студиях. Одна из которых SNC (Бандерас, Воскресенье, итд).Когда этот микрофон в хорошей форме (например мик А.Гроссера) он применим практически на любом источнике звука. Завалы или кривота по частотке были характерны только для первых U47 с ПВХ мембранами и трансфоматорами на плохом железе. АЧХ У U47 практически типична и достаточно линейна для кондесаторных микрофонов. То, что выше 16 Кц там нет не фига -огромный плюс для современной записи с переизбытком грязнющего верха. АЧХ- лишь часть характеристик мика. Гораздо интереснее его динамика и способность "ухватить" суть звука за счёт специфической компрессии лампы и набору 2,4 и 3-й гармоники. Это качество позволяет применять его как микрофон "снимающий тело" звука практически везде. Особенно хорош для "поющих" лиц обоего пола. Бочку пишут скорее U47Fet чем U47 Tube. Гитарный комбик или бас - другое дело.
 
А зачем? Чтобы какой- нибудь любитель diy воткнул ее в свой самопал а потом вывалил на Андреаса ушат помоев, когда у него что- заработает не так по незнанию? У Гроссера было пару случаев, когда люди , спаяв неправильно блок п итания сожгли лампу и написали что Андреас обманщик.
- чтоб можно было поставить в оригинальный U47 вместо почившей родной лампы
- чтоб нормальный, толковый самопальщик мог поставить в свой микрофон и отблагодарить

(а ушат помоев можно получить и на ровном месте вообще без причины)
 
Самопальщик может и на "поток" это дело поставить. В голову не приходило? По поводу владельцев старых U47 :
Люди у которых ориг. U47 так и делают. Они выслылают ему мик , а он ,проверяя его состояние, решает : что ему поставить: заменитель, или лучше просто почистить контакты да "прогреть" старую ВФ-ку, чтоб она ещё 50 лет работала. Понимаете, люди просто думают, что у них лампа в мике села, а там дело в блоке питания или в отвалившихся контактах. Короче ,как говорит Андреас, ему проще самому проверить как обстоят дела, а потом уже решать как быть с заменителем.
Поводу помоев: всё что есть у этих немногих оставшихся "могикан" - это их репутация. Они никогда не станут рисковать ей из-за призрачной выгоды.
 
Последнее редактирование:
Тема конечно архиинтересная,удивил звук 47 с транзисторной "лампочкой"для меня лучше 87го,но по низам меня не устроил менее сбалансирован чем 87,хотя и слышно что это не лампа,зато поставил и забыл.
 
o3misha, можно файлы залить на яндекс или на другой бессмертный, а то нету их по ссылке давно?
лично знаком с А.Гроссером (мы друзья уже два года) и не далее как этим летом был у него в гостях
завидую ))) по-хорошему :)
 

Сейчас просматривают