Cakewalk Sonar X2: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы NewAger
  • Дата начала Дата начала
Хотелось бы узнать о связке Sonar X2a + UAD-2 QUAD у тех кто этим владеет. Есть ли какие проблемы, подводные камни и особенности?

У меня UAD-2 Solo и UAD-1, но квада нет :) Но отпишу свои наблюдения - может тоже полезным окажется. Почти без сложностей и совсем без проблем. Из-за медленного UAD-1 пришлось отказаться от опции fast bouncing, сейчас баунсю и экспортирую только в реальном времени. Это было единственным подводным камнем. Но думаю с картами второго поколения на pci-e шине такого нет. Из настроек - выставил галочки на dsp load lock, extra buffering, cpu optimisation и sonar compatibility. Ну и linear в опциях control для удобства настроек. После этого забыл про панель управления - просто с комфортом работаю и всё.
 
Из-за медленного UAD-1 пришлось отказаться от опции fast bouncing, сейчас баунсю и экспортирую только в реальном времени.
Сколь ся помню, никогда UAD-1 не мешал "фаст баунсить"...
Из настроек - выставил галочки... sonar compatibility... После этого забыл про панель управления
Разве у тебя эта галка не слетает каждый раз, когда (пере)запускается ОС? У меня постоянно... И на UAD-1, и на UAD-2 Solo/Laptop (они на разных компах).
 
Последнее редактирование:
Сколь ся помню, никогда UAD-1 не мешал "фаст баунсить"...
Значит у меня с системой что-то, но даже перетыкание в другой слот не помогало - щелчки и треск при фаст баунсе были.

Разве у тебя эта галка не слетает каждый раз, когда (пере)запускается ОС? У меня постоянно... И на UAD-1, и на UAD-2 Solo/Laptop (они на разных компах).

Не, стоит жёстко. Сейчас даже проверил на всякий случай - всё на месте.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Как применить нормализацию горячими клавишами? Что- то в хелпе не нашел. Можно ли баунсы (трек\клип) делать горячими клавишами ?
 
Как применить нормализацию горячими клавишами? Что- то в хелпе не нашел.
Ни как, к сожалению.
Можно ли баунсы (трек\клип) делать горячими клавишами ?
Можно.
Только по умолчанию, для этих функций, нет привязанных клавиш, нужно самому биндить.
Функции баунса для трек/клип находятся в Track View Area.
 
  • Like
Реакции: x.com
IvanbI4, Спасибо за ответ. Жалко конечно что так (( Раньше не парился об этом, но сейчас когда материал на конвейерном потоке этого очень сильно не хватает ) .
 
IvanbI4, Спасибо за ответ. Жалко конечно что так
x.com, наверное я невнятно выразил свою мысль, раз уж ты печалишься:)
Хот кей для нормализации - это да, печаль.
Но это же только один вопрос из твоего поста.
Второй, баунса для трек/клип, легко решается.
Попробую рисунками показать.
1. Выбираешь не занятую клавишу, в моём примере первая попавшаяся из свободных(U).
В Area выбираешь Track View.

14.06-1.jpg

2. В списке функций Track View выбираешь Track | Bounce to Track(s), топчешь кнопку Bind.
Всё, U теперь привязана к выполнению Bounce to Track(s).

14.06-2.jpg

Аналогично поступаешь с Bounce to Clip(s)

14.06-3.jpg
 
  • Like
Реакции: x.com
А у мну назначена на ф4 нормализация:) Правда еще раз надо окей нажимать:) Но все равно быстрее получается:)
Osman, а ведь ты прав!
Со слепу что ли не заметил... :(
Сейчас пересмотрел функционал Global Bindings Area, конечно же есть - Process | Apply Effect | Normalise,
правда не привязанный ни к какой клавише. Надо самому биндить.
x.com,
приношу свои извинения за ту печаль, в которую я тебя поверг! :)
 
  • Like
Реакции: x.com
похоже и я столкнулся с первым Багом в версии Х2, по сути проблемы: установил на днях плагин PC4K S-Type Expander Gate для канал ПРО, настроил на треке баса плагин и на бочку в инсерт отправил, убрал выделение с post, в плагине покрутил фэйдеры, но вместо так сказать эффекта "чейна", у меня наоборот сигнал усиливается, тоесть бас в момент удара бочки не затухает, а наоброт усиливается, крутил ручки и так и сяк - бесполезняк...:blink:

Кто-нить сталкивался с такой проблемой?
 
Вот какая фигня. Поставил автоматическое сохранение через каждых три минуты. Все путем, проект каждые три минуты сохраняется, по крайней мере полоска сохранения мелькает. Тут у меня блыкает свет, компьютер выключился. После включения и открытия проекта я обнаружил что последние 20-30 минут работы отсутствуют, то есть сохранились только де данные которые я сохранил вручную, а автосейв ни сохранил ничего, хотя полосочка сохранения мелькала. Дело в том, что с этой проблемой я сталкиваюсь не в первый раз. В предыдущих версиях сонара та же фигня, от чего я забыл о существовании этой функции как о страшном сне, но решил попробовать в Х2 снова. Или я чего-то ни знаю, или у тортов такая фича полезная "ничего не сохранять при сохранении" называется))) А у вас как оно работает ?
 
В предыдущих версиях сонара та же фигня, от чего я забыл о существовании этой функции как о страшном сне, но решил попробовать в Х2 снова. Или я чего-то ни знаю, или у тортов такая фича полезная "ничего не сохранять при сохранении" называется))) А у вас как оно работает ?

У меня такое происходило, когда я забывал дать название проекту. С тех пор я взял за правило новый проект как-то называть сразу, при первом же случае. И UPS купил... :smile:
 
x.com, по разному бывало. И комп вис, и Сонар вылетал, и свет выключали - всегда всё сохраняется чётко. У меня каждые 5 минут, плюс, 2 версии файла.
В компе случайно никакой фичи с восстановлением после экстренного отключения не активировано?
Проект точно был сохранён в первый раз, перед отключением? В противном случае, он будет сохраняться в Auto-save (Untitled).cwp в общую папку с проектами.

Empiric, В сонаре (уже не помню с какой версии) невозможно создать проект не дав ему название ))
Ctrl+N же :)
 
В компе случайно никакой фичи с восстановлением после экстренного отключения не активировано?

Может быть, надо проверить. Хотя никаких сообщений о восcтановлении винда не писала.

Проект точно был сохранён в первый раз, перед отключением?

Да.


А я и не знал :)
 
у вас как оно работает?
Я только вручную после каждого мало-мальского редактирования. Но выставил 12 сохраняемых (под)файлов - таким образом, отключись эл-во, у меня будет хотя бы несколько предыдущих вариантов.
 
CakeWorker, Я тоже всегда вручную, правда часто настолько увлекаюсь процессом что забываю сохраниться ) Пипец незаметно подкрадывается, такие его свойства )))

Upt: Сейчас попробовал на ноутбуке(на работе стационар), сохранение в 1 минуту все работает. Блин я в полной растерянности. Это игра в рулетку получается. Эх...... буду завтра экспериментировать, прикол в том что такое не в первый раз происходит, года 3-4 назад такая же хрень была.
 
Последнее редактирование:
У меня сонар иногда на автосохранении зависает и вылетает с эффектным щелчком)) Сейвы при этом портятся, ни с шифтом, ни без шифта не открыть. Чаще всего зависает, если в момент автосохранения что-нибудь делать (например, играть на мидиклаве). Как поставил сохранение через каждые 5 действий - вроде тьфу-тьфу)
 
У меня сонар иногда на автосохранении зависает и вылетает с эффектным щелчком)) Сейвы при этом портятся, ни с шифтом, ни без шифта не открыть. Чаще всего зависает, если в момент автосохранения что-нибудь делать (например, играть на мидиклаве). Как поставил сохранение через каждые 5 действий - вроде тьфу-тьфу)

Я тоже у себя замечал, что если автосохр. совпадает с каким-либо действием может произойти зависание с последующим вылетом. На не назвал бы это закономерностью. Бывает, что совпадает, но всё проходит нормально. Сложно понять на какой стадии подглючивате. Возможно, когда быстро несколько операций делается и одновременным автосэйвом.
 
Последнее редактирование:
У меня автосэйв рабоает исправно.
Но вот такая странная штука произошла. Торчал неделю на гастролях. Решил в один проект скрипки прописать пока суть да дело. МакБук, Сонара нет на нем соответственно. Нет так нет. Запускаю StudioOne, загружаю в Контакт скрипки, прописываю партии, сохраняю миди-файл и контактовский nkm. Приезжаю на работу, открываю Сонар копирую миди треки, подгружаю контакт и в него nkm. Все отлично, контроллеры отрабатываются, все звучит как надо, но уж больно разрешение CC мелкое. Подтормаживает программа. Ладно, не вопрос. Конвертирую СС в огибающие. Все играет. Начинаю боунсить... Упс, а контроллеры не отрабатывают!!!!
Причем только при миксдауне в РЕАЛТАЙМЕ, при оффлайн боунсе все работает как надо. Конечно не критично, но вот почему так, я не пойму. Мысли может есть у кого-нибудь?
 
Последнее редактирование:
Добрый вечер!
Помогите пожалуйста, не могу понять, как сделать что бы зеленый бегунок в сонаре, когда я нажимаю пробел, и идет трек, после очередного нажатия на пробел возвращался на место с которого я его и запускал?
А то, он все время останавливается на месте где, проигрывается трек, то есть там где шел, там и остановился.
 
Вопрос к знатокам - програмистам. Возможно ли как-то поменять значения в VVocal.ini файле(расположение C:\Program Files (x86)\Cakewalk\Shared DXi\VVocal\Skin\VVocal.ini), что бы при открытии окна V-Vocal картинка формы волны по умолчанию была выключена? В окне Pitch она вообще не нужна, и при правке вокала, просто мешает, а каждый раз лезть в контекстное меню и отключать, достает!
 
  • Like
Реакции: radarik и Osman
Мужики и девчонки, у кого были проблемы с графикой отображения при использовании audio snap ? Трансиенты при работе в мультитреке пропадают без возможности их выбора (че за хэ?) . Причем в зависимости от увеличения зуминга проекта, трансиенты то существуют, то нет. И то если и отображаются, то в невыгодной позиции зуминга для редактирования. Нашел некоторое решение этой проблемы (ради этого и пишу))). Заметил что в начале всех моих треков с АЦП существуют пустые места (чтобы вокалист подготовился), в моем случае места имеющие прямой низко уровневый аудио сигнал от мониторов в микрофон(не качественная запись) . Решил проблему тем, что обрезал эти псевдо пустые начала в записи ножницами на клипе (не удаля их). Остальное содержимое клипа (трансиенты) стало корректно графически воспроизводиться ура!. Все это смахивает на баг, я надеюсь что разработчики это поправят.

Если кто знает другое решение проблемы, либо столкнулся с проблемой похожего типа прошу по возможности поделиться вашим решением. Спасибо! )
 
  • Like
Реакции: Osman
Если кто знает другое решение проблемы, либо столкнулся с проблемой похожего типа прошу по возможности поделиться вашим решением.
Похоже на баг с отображением волны в аудио-треках. При маленьком зуме иногда волна отсутствует, а при большом появляется.
Я обычно в таких ситуациях удаляю все из Picture Cache. При открытии проекта, Сонар перерисовывает волну и баг пропадает. Попробуй такую операцию. Может и в твоем случае поможет.
 
  • Like
Реакции: x.com
Есть проблема с плагинами Lush101 и Diva когда одна из полос загрузки процессора доходит до красной черты вылетает в drop out, проблема сохраняется и в других секвенсорах studio one, рипер. Как устранить? Заранее спасибо.
 
renatmusic,

Как правило такие вещи решаются 2-мя способами:
1. Более мощный компьютер
2. Менее "жрущие" инструменты.

Иногда помогает увеличение размера буфера звуковой карты (с соответствующим увеличением задержки), на очень малых задержках нагрузка на процессор зачастую значительно возрастает и начинает носить хаотичный характер со всплесками (спайками).
 
Подскажите пожалуйста, как сделать так, чтобы в пианороле вне зависимости от увеличения сетки(zoom) шаг был всегда зафиксирован на выбранном значении ? То есть у меня стоит шаг 16ми нотами, а при увеличении или уменьшении он автоматически варьируется то 4ми, то 8ми, а мне нужно всегда 16ми. Что-то не могу найти решения.
 
подскажите пожалуйста, как сделать что бы когда выбираешь запись на отрезке который играет по кругу, то что бы после повтора моя новая игра не записывалась поверх предидущей, а все мои записи были под низом (это я про миди)?..
 

Сейчас просматривают