Cakewalk Sonar X2: фичи и баги

  • Автор темы Автор темы NewAger
  • Дата начала Дата начала
Объединить нужные клипы в один большой (выделить все и Bounse To Clip). С инструментальным треком проблемка))). В нем соединены МИДИ и аудио. С МИДИ ты ничего сделать не можешь в плане превращения в МОНО (это ж просто команды синтезатору), а с аудио можно сделать фриз синтезатора, то есть превратить МИДИ в аудио, а потом уже Convert To Mono.
 
Так я не понял... Имеем трек стерео vst. Как сделать так, чтобы на выходе он звучал моно.

Переключатель моно/стерео есть на каждом треке. Но он виден как и кнопка переворота фазы, только в Console View. Если треков много, выделяем их и удерживая Ctrl, кликаем по одной кнопке. Переключится на всех.
 
если на треке много клипов?
То же самое, что у же сказал Zvuk-Ach.
если инструментальный трек (миди)
Переключатель моно/стерео есть на каждом треке. Но он виден как и кнопка переворота фазы, только в Console View.
В ТрекИнспекторе они тоже видны.
Объединить нужные клипы в один большой
Не обязательно. В моно конвертятся и все раздельные клипы, стоит их выделить и на одном из них выбрать Convert to mono.
 
Последнее редактирование:
Подскажите, как в X2 сделать так, чтобы изменения в одном клипе приводили к изменению в другом, идентичном клипе.
 
Подскажите, как в X2 сделать так, чтобы изменения в одном клипе приводили к изменению в другом, идентичном клипе.
Линкование из меню
20.03-1.jpg
Линкование по правоклику в клип
20.03-2.jpg
Само линкование
20.03-3.jpg
 
  • Like
Реакции: kubkub и Osman
А как теперь отличать линкованные клипы от нелинкованных?
Linked clips are displayed with a dotted border...

Linked клипы:
02.linked.jpg

Unlinked клипы:
01.unlinked.jpg

You can also identify linked clips from the Clip Inspector...
03.ClipInsp.jpg

...or by using the Select All Siblings command in the Clips pane context menu.
04.ClipContext.jpg

Пунктиров по обрамлению в линкованных то нет.
Пунктиров нет, есть точки.
 
  • Like
Реакции: Osman
помню, там была какая-то такая функция
Cakewalk AudioFinder Tool. Лежит в ШаредУтилитах.
Если же тэйки умолчально де удаляются утилитами, нужно отбаунсить (Bounce to clip) нужные клипы - после этого ненужные тэйки будут утилитами найдены с возможностью их удаления.
 
Есть в принципе самый простой способ. Открыть проект, открыть папку с аудио файлами проекта (главное не перепутать и открыть нужную папку))). Удалить аудио-файлы. Те, которые в настоящий момент открыты в проекте с диска удалить не удастся. Те, которые не задействованы в проекте, благополучно переместятся в корзину.
 
Есть в принципе самый простой способ...
Этот способ не гарантирует удаление реально ВСЕХ ненужных вавок.
Есть ещё более простой способ, с 100% гарантией удаления wav-мусора уже не имеющего отношения к проекту.
Вариант на много более быстрый нежели использование инструмента - Cakewalk AudioFinder Tool.
Быстрый, но требующий выполнения одного условия - Use Per-Project Audio Folders.
Если это условие соблюдается, то в фолдере проекта изменяем имя сабфолдера - Audio, например на _Audio, не закрываем папку проекта.
Запускаем проект, Сонар выдаёт сообщение о том, что в папке проекта не обнаружена саб-папка Audio, и предлагает создать её.
Соглашаемся.
Вслед за этим Сонар открывает окно Find Missing Audio, в этом окне поднимаемся, из вновь созданной папки Audio, на уровень выше и заходим в старую папку _Audio.
Из трёх вариантов того, что делать с обнаруженными аудио файлами, выбираем любой из двух - Move, или Copy и топчем кнопку Ok.
После открытия проекта, пере-сохраняем его, а из папки проекта удаляем навсегда(Shift+Delete) папку _Audio.
Всё.
 
И снова, коллеги, нет.
Вопрос как был поставлен?
Подскажите, как удалить не используемые в проекте тэйки... из папки с проектом?
Теперь вспомним, что тэйки, выглядящие, как раздельные клипы, на самом деле - одна цельная вавка. И сколько не удаляй из проекта тэйки, "большая вавка" никуда не денется и пространство на диске от неё освобождено не будет. Поэтому я и говорю - bounce to clip. А уж потом удаляйте любым способом.
 
У меня как-то сама собой сложилась система работы гарантирующая, на мой взгляд, от лишних телодвижений. Во- первых постоянно включенный на 4 минуты Auto-Save, во-вторых отключенный режим Use Per-Project Audio Folders и сохранение проекта в cwb в конце каждого рабочего дня. Иногда сохраняю и в обычном формате cwp, но только для ускорения работы и только в процессе. Когда проект завершен, обязательный bounce to clip, фриз всех виртуальных инструментов, перевод в аудио всех железных синтов, сохранение в cwb и удаление ВСЕХ версий Auto-Save и сwp. Clean Audio Folder делаю регулярно и не оглядываясь на то, что уберу что-то не то, поскольку автосейвы не так уж и нужны, это чисто страховка от несчастного случая. При такой системе работы временные файлы всех проектов хранятся по умолчанию на c:\Cakewalk Projects\Audio Data. Системный диск у меня большой - 1тб, но и он не резиновый, поэтому при интенсивной работе объем папки иногда доходит до сотен гигов(если забывать чистить)). Кстати, если работать так, то можно без каких либо последствий просто удалять все файлы из Audio Data, и Picture Cache, не применяя Clean Audio Folder. Все равно при открытии файла cwb, все файлы проекта останутся на месте. Проверено.
 
...Теперь вспомним, что тэйки, выглядящие, как раздельные клипы, на самом деле - одна цельная вавка.
Не помешало бы вспомнить и то, что данное утверждение справедливо только для режима записи, который называется Loop Recording.
Помимо Loop Recording есть ещё режим просто Recording.
В этом режиме каждому отдельно взятому тэйку принадлежит персональный wav-файл, а не "большая вавка", одна на все тейки.
 
Ну да.., спору нет. Просто мы не знаем, какие тэйки туситов имеет ввиду.
 
сохранение проекта в cwb
Рисковано. Сей весьма "зарекомендовавший" себя формат как глючный является единым архивным файлом, который в случае "поломки" (типа, ошибки записи, битого кластера на ж/д и т.д.) просто не отроется. Об этом неоднократно сообщали сонаризаторы там-сям. Случалось это не раз и у меня. Так что, я в CWB категорически не верю.

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96660&p=1552253&viewfull=1#post1552253 - а мои вопросы таки канули в Лету?

И ещё один... А что, хелп по Х2 у всех полностью он-лайновый? Или я как-то не так поставил Х2? Т.е, я pdf-то скачал (когда по F1 из Сонара полезло в тырнет)...
 
Последнее редактирование:
А вот мне как то начал нравится фейс у икс второго други:) Напрягает снап евонный, никак не приловчусь:( Сделал аранж уже на ём, вроде ниче так:) Гораздо удобнее 8,5 имхо:) До плагинов ишо не добирался:)
 
Мужики(и конечно наши дорогие девушки ;)), а как назначить, чтобы окно трек-инспектора !всегда! показывало тот трек которого так или иначе коснулся - например просто нажав solo на нём? Сколько раз уже крутил не тот трек, что думал, нажмёшь соло - и крутишь - а крутится последний активный, а совсем не тот, который солировал... ((
 
Мужики(и конечно наши дорогие девушки ;)), а как назначить, чтобы окно трек-инспектора !всегда! показывало тот трек которого так или иначе коснулся - например просто нажав solo на нём? Сколько раз уже крутил не тот трек, что думал, нажмёшь соло - и крутишь - а крутится последний активный, а совсем не тот, который солировал... ((

Опа. Актуально. Присоединяюсь к вопросу. Таки думал, что проблема только в моей невнимательности.
 

Сейчас просматривают