Нужны недорогие наушники для вокалиста

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
Саша, повторяю: не надо обобщать. Эзотерика - не НАША. :-) равно как и психотерапия от известных целителей ))))
Всегда готов отвечать - но за СВОЕ.
 
Так тут уже всё смешалось - кони, люди. В такой толпе задавят и не спросят - твоё, не твоё
 
>Толковые настройщики знают о кривых Рейлсбека...
>Они не имеют прямого отношения к вопросу...

-- Одна из причин их существования в фортепиано, и отсутствия в синтезаторах:
http://long.ru/books/kuz/index.html
 
Правильные вокалисты интонируют по кривой Рэйлсбека, но только в правильных комфортных наушниках, хорошо воспроизводящих их основные вокальные форманты...

Одна из причин их существования в фортепиано, и отсутствия в синтезаторах:
http://long.ru/books/kuz/index.html
Кривых Рэйлсбека ? Они , вообще-то и до него существовали, согласно законам звуковысотного восприятия звукового сигнала... А этот дядя эту кривую эмпирически определил...
 
Последнее редактирование:
@Rarr, имхо тут смешивание терминов, кривая Рэйлсбека имеет отношение только к фортепиано, в силу эффектов, описываемых в статье Лонга. А вокалисты интонируют по ступеням соответствующих ладов, коих вагон и тележка. Хороший вокалист умеет даже переключаться между разными ладами.

Даже в мелодайн встроили ладовые тяготения, что уж там ))

Недавно вот как раз smack'a критиковали, мол, флейта не строит ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack и Aleksandr Oleynik
Одна из причин их существования в фортепиано, и отсутствия в синтезаторах:
Не спора ради, а для уточнения :) - не только в фортепиано, но и прочих струнных - как смычковых, так и щипковых.
Тут все понятно - физика, колебания...

Но еще хотелось бы заметить, что эффект проявляется и в инструментах иной конструкции - и медных духовых, и деревянных - и амбушюрных, и язычковых...
Это в защиту Юрия Иваныча от Метафузза :) КМК не фортепианом единым живо дело Рейлсбеково )))))
Что касется микротональных нюансов в различных ладах и культурах - это вовсе иная сфера. А что касается западной равномерной темперации - тут КМК кривые Рейлсбека действенны для любых инструментов.

Возможно, ключ - не только в колебаниях струны, но и в широком смысле - в колебаниях вообще. В частности, столба воздуха...

Надо будет копнуть поглубже...

Тема, как обычно, расширилась :) - но КМК не только за счет флуда ))) Не знаю, как кому - а мне стало интереснее, чем на старте темы )))

P.S. Кстати, настройка фортепиано и прочих струнных/клавишных "по Рейлсбеку" - это т.н. stretch tune, в отличие от чисто равномерной темперации...
И еще уточнение: "Рейлсбек" применяется НЕ ТОЛЬКО в акустических инструментах, но и в синтезаторах - если перед последними стоит задача имитации "оригинала".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder и Methafuzz
кривая Рэйлсбека имеет отношение только к фортепиано, в силу эффектов, описываемых в статье Лонга.

В статье речь о механических свойствах и физике колебания струны, а Рэйлсбек о темперации...
Рояль настраивают иногда конкретно под лад исполняемой музыки..:-)
 
  • Like
Реакции: smack
нет, в том и дело, что кривая Рейлсбека это не темперация, это поправка к равномерно темперированному строю рояля, обусловленная изменяющимся спектром рояльной струны и ее влиянием на психоакустическое восприятие высоты тона нашим слухом (уф... ). И да, в духовых и струнных тоже это имеет место быть, там тоже свое звукообразование, но там сам музыкант может подстраивать высоту каждой ноты, а на рояле уже без дядьки Рэйлсбека нкуда ))

А равномерная темперация это как раз один из ладов. Да, бывает рояли строят под конкретную песню, гемор жуткий, но что им капиталистам ))

PS. Бедные вокалисты, зайдешь так вот за недорогими наушниками, а тут такое... )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: keyboarder, convex и smack
зайдешь так вот за недорогими наушниками, а тут такое... )))
Мир жесток, а RMM - лишь часть его )))))
А если серьезно - для меня тема становится все интереснее, честно :) Столько нюансов проявляется ))
в духовых и струнных тоже это имеет место быть, там тоже свое звукообразование, но там сам музыкант может подстраивать высоту каждой ноты
И снова поправочка (или уточнение): не всегда и струнник/духовик может подстраивать высоту каждой ноты. :)
Например, по ходу огибающей во времени происходит изменение высоты тона - и тут уж никакой виртуоз не состоянии ее регулировать, особенно в открытых позициях. Физика, сэр... :)
О, сколько нам открытий чудных дарует просвещенья дух :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz
И снова поправочка (или уточнение): не всегда и струнник/духовик может подстраивать высоту каждой ноты. :)
Например, по ходу огибающей во времени происходит изменение высоты тона - и тут уж никакой виртуоз не состоянии ее регулировать, особенно в открытых позициях. Физика, сэр... :)

да, не всегда, в своих возможных пределах они это делают. Какие-то музыканты лажают больше, а какие-то меньше. Значит что-то все же в их власти ))
 
кривая Рейлсбека это не темперация, это поправка к равномерно темперированному строю рояля
Ну, естественно, поправка к "оцифровке" предложенной Иван Севастьянычем.

не всегда и струнник/духовик может подстраивать высоту каждой ноты.
Хороший музыкант - легко. Вот у меня есть хороший пример...попозже могу залить..
А пока вспоминаю, как один пианист немного поиграл на полностью расстроенном рояле, но у него всё прозвучало ...чисто !:-)
 
Какие-то музыканты лажают больше, а какие-то меньше.
И ты, Брут, невнимательно читаешь мои посты )))) При чем тут чья-то лажа... Ну сказано же - на ОТКРЫТЫХ струнах... См. ниже ))
Хороший музыкант - легко. Вот у меня есть хороший пример...попозже могу залить..
Юрий Иваныч, окститесь... )) У меня ведь там уточненьице - в ОТКРЫТЫХ позициях ))) Попросите любого маэстро дернуть открытую струну - и запечатлите, каким образом он будет регулировать звуковысотность при затухании длинной ноты... ))
Я не о нестроящих открытых струнах, а о том, что высота тона во ходу ADSR меняется.
И ни один виртуоз ФИЗИЧЕСКИ не способен контролировать некоторые моменты.
Давайте отличать исполнительское мастерство от чисто физических объективных ограничений.

Например, ни один виртуоз на СТАНДАРТНО настроенной виолончели не возьмет ноту ниже До большой - без трюков типа отпускания колка )))))

И по поводу стройной игры на разбитом рояле - ну, у нас здесь вроде серьезный разговор не для пионэров... Давайте обойдемся без баек у костра )))) типа "да у нас во время войны синус до пяти доходил"...
 
Последнее редактирование:
У меня ведь там уточненьице - в ОТКРЫТЫХ позициях
уточненьице - "особенно в открытых"

запечатлите, каким образом он будет регулировать звуковысотность при затухании длинной ноты...
Приложением физической силы к корпусу и грифу, например...
Да и колоки, довольно часто крутят во время исполнения...:-)

Давайте обойдемся без баек
Мне повезло, и я видел много удивительных музыкантов, совсем не квадратно-гнездовых, как принято думать в эпоху повального вычитания в "0".
Я выложу запись, и она существует реально, а не в виде байки:)
 
Приложением физической силы к корпусу и грифу например...
Да бросьте... Никому это просто в голову не придет, по причине ненадобности - ибо естественность важнее :)
А "чисто гипотетически" можно многое - опять же, если маэстро ВДРУГ получит соответствующее указание. И соответствующий гонорар ))))

Мне повезло, и я видел много удивительных музыкантов, совсем не квадратно-гнездовых, как принято думать в эпоху повального вычитания в "0".
Юрий Иваныч, вы, возможно, удивитесь - но я не из поколения Пепси )))
Мне тоже повезло на встречи с настоящими музыкантами.
И сам я, надеюсь, не квадратно-гнездовой - хоть и не виртуоз...

Не надо считать себя Единственной и Последней Цитаделью Истины, Исключительно Сведущим и Приобщенным, ладно? ;)
 
Последнее редактирование:
Не надо считать себя Единственной и Последней Цитаделью Истины, Исключительно Сведущим и Приобщенным, ладно?
Да вы не волнуйтесь ! Я не претендую на вашу должность.
Я только про реальные вещи говорю, а не байки..
От вас же не дождёшься:-)
 
>"Рейлсбек" применяется НЕ ТОЛЬКО в акустических инструментах, но и в синтезаторах

-- Спорить е буду, но сомневаюсь - да, когда-то они были почти у всех, даже на панели нарисованы,
но вроде бы как их давно уже там нет. Или ошибаюсь?
 
Кстати... Надо, наверное, было начать не с той ссылки на Кузнецова, которую запостил первой,
а вот с этой: http://long.ru/books/kuz/railsback.jpg

railsback.jpg
 
@Long, вот это оно - то, с чего следует начать обсуждение данного вопроса :)
Спасибо за материал, очень толково изложено.

Кстати, сами теоретические выкладки КМК очень перекликаются с концепцией зонной природы звуковысотности нашего великого соотечественника Гарбузова, на которой базируется многое в сегодняшней теории и практике звука.

Кстати, коллеги: а не попросить ли модеров выделить соответствующий контент из материнского топика? )))
А то уж действительно, к обсуждению покупки недорогих наушников с определенного момента отношение весьма отдаленное )))

Боюсь, отклонением не ограничимся - налицо явная и бесповоротная модуляция )))

А тема о нюансах восприятия получилась весьма интересная, информативная - и практически полезная КМК.

Что скажете? ;)
 
@Methafuzz, ага. Только это, надеюсь еще не кульминация ))) Новая инфа все поступает и поступает, причем весьма и весьма полезная :)
А еще и концентрированная. Косвенно по отдельности некоторые вопросы восприятия затрагивались на форуме давно, но все как-то разбросанно. А тут такой классный дайджест сформировался :)

Кстати, и раздел есть соответствующий - Теория звука. Там будущей теме самое КМК место.

Модеры, уважьте! :) Давненько уже не было на форуме актуальных не-песочных тем :-)
 
Рейлсбек" применяется НЕ ТОЛЬКО в акустических инструментах, но и в синтезаторах
Интересно, в каких ? Я давно их забросил, но равномерная темперация была одним из недостатков, раздражающим слух.

когда-то они были почти у всех, даже на панели нарисованы,
??? Не может быть ! И для чего нарисованы-то ? Чтоб все знали почему синт звучит фальшиво ?


Кроме последнего предложения, остальное спорно.
Интересно откуда взята картинка 4.32 ?
Из неё следует, что настроить рояль вообще невозможно.
 
Кстати... Надо, наверное, было начать не с той ссылки на Кузнецова, которую запостил первой,
а вот с этой: http://long.ru/books/kuz/railsback.jpg
Вон оно что! А я то думаю почему длинный хвост баса не строит.
Да и сами партии баса почему-то иногда кажутся слегка неправильно интонированными.
Речь идет о синтезированном басе, имитирующем живой инструмент (в ромплерах).
Поначалу думал, что у меня глюки...
 
  • Like
Реакции: smack
Вот так всегда, хотел человек купить хорошо изолирующие наушники для вокалиста, а по факту был раскрыт вселенский заговор....
 
  • Like
Реакции: Osman и Methafuzz
@Aleksandr Oleynik, я ведь предложил полюбовный развод тем ))) С переездом в надлежаший раздел :)
Обсуждение особенностей восприятия высоты тона КМК вещь весьма полезная. Для тех, кто нашел до этого возможность изучить более фундаментальные вопросы )))

А остальное, за исключением уж самого отъявленного флуда, пусть остается. ))) С чистой конкретикой для нуждающихся в сабже :)
 
Long сказал(а): ↑
Рейлсбек" применяется НЕ ТОЛЬКО в акустических инструментах, но и в синтезаторах
Интересно, в каких ?

-- Обратитесь в автору фразы, плз!
[DOUBLEPOST=1465812902][/DOUBLEPOST]
Не может быть ! И для чего нарисованы-то ?
-- Справа, в уголке - вот здесь:

w_yamaha_dx7iiFD.2_d.jpg
 
  • Like
Реакции: Rarr
:)



Но, конечно, познавательно.
 
Последнее редактирование:
Друзья, нужны уши для вокалистов. Есть Баеры 770, всё устраивает в звукоизоляции, но далеко не всегда их задранный верх в тему. Сегодня вокалист брал у меня старые AKG K240 DF - сказал, что в них намного лучше. Ну у них звук, по сравнению с баерами, как у радиоточки, они полуоткрытые и плохо держатся на голове. Нужно что-то ещё. Закрытое, адекватное по звуку, без акцентирования низа и верха, детальное. Что посоветуете? Может Sony 7506? Я никогда их не слышал, но довольно популярная в мире модель. Нуждаюсь в вашем совете.
 
Как раз взял сегодня их со студии погонять домой, чтобы собсное представление составить. Радиоточка, дохрена верхней середины и крашеная какая-то она, в общем, такое впечатление, что "затычки" от плеера вставил. Низ более-менее вменяемым становится, если амбушюры к ушам прижать, что не есть правильно. Осинский назвал их "стеклорезами". :)
Попробуй Шуры 440-е, из тех недорогих, что слышал - самыми адекватными показались. Но домой для этих целей почему-то взял Сенхи 215-е (другие в Музторге слушать из коробки не давали), конструкция неубиваемая, на голове сидят хорошо, большой протечки нет и на несложном материале вроде рвотный рефлекс сильно не вызывают.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и song

Сейчас просматривают