Нужны недорогие наушники для вокалиста

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала
Те, кто считает это важным. а сложного в этом нет ни чего.
не поймите меня неправильно, я не являюсь апологетом пения с одним наушником. Просто написал, что иногда, лично у меня, возникает такая необходимость. А так, то что вы пишете, это из серии "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". С этим и не поспоришь ))

Просто представьте будни коммерческой студии, куда какие только перцы не приходят. Перевоспитывать каждого - слишком непосильный труд. А когда ты звукорежиссер одной группы, тут да, можно и повозиться ))
 
  • Like
Реакции: convex
Саш, а я дома пишусь ))) оборудования - ноль. ну и опять же - именно мне так привычней, да если это дает результат, то не вижу смысла вкладывать деньги в тот же результат, но более дорогой
Ну видимо результат всё-же не ТОТ, раз Дома то пишетесь ;)
 
Я так понимаю, что в процессе пения большую роль играет то, что человек слышит, то есть обратная связь. По опыту пения в хоре, например, когда сосед фальшивит, у меня голос сразу переклинивает, петь становится намного труднее. Связки извлекают один звук, а уши слышат другой, и это нарушает всё. Видели же, как на концертах иногда люди себе ладошкой ухо прикрывают, это то же явление, чтобы себя лучше слышать, тогда легче петь, я сам так иногда делаю, хотя и это вредная привычка. А слух наш наиболее чувствителен к средним частотам, поэтому именно "серединистые" наушники обеспечивают комфорт для вокалистов. В общем, тут опыт играет главную роль, конечно, но организация мониторинга тоже важна, да и другие всякие бывают ситуации в жизни )
 
>физика восприятия вокалистом своего голоса при мониторинге через наушники вполне меняется. Обычная история, при недостатке опыта мимо нот сыпят.

-- И не обязательно при отсутствии опыта. Особенности восприятия, опыт тут мало влияет.
Аппаратура - намного больше.
Советую всем проверить свой тракт для этих целей, это несложно:
взять отсюда http://long.ru/info/iso.html файл, и воспроизвести его через наушники.
Когда сам его прослушивал впервые, то просто обалдел - при увеличении громкости тональность чётко поехала вверх!
Что самое смешное - эффект сильнее всего проявлялся в хорошем тракте.
Когда те же наушники воткнул в выход, если не ошибаюсь, AWE-16 - то эффект пропал начисто.
 
-- Ага, будет очень интересно!
Я как-то давно уже запамятовал про это дело, и нечасто о нём говорилось,
посему никакой "статистики" нет...

P.S. Да, наушники был закрытые.
 
когда сосед фальшивит, у меня голос сразу переклинивает, петь становится намного труднее.
А еще есть такое явление - когда слушаешь нестройное пение, собственные связки через некоторое время начинают болеть - устают, бедные, пытаясь "дотянуть" за кривого исполнителя... ))

Кстати, повторюсь уже в который раз: снятие ОДНОЙ чашки может оказать дурную услугу, поскольку восприятие высоты звука из оставшейся чашки и "по воздуху" может достигать как минимум четверти тона...

при увеличении громкости тональность чётко поехала вверх!
И об этом уже писал неоднократно... Только, Михаил, все-таки не аппаратура в создании такого эффекта первична, а человеческое восприятие.
Тракт ведь не задирает частоту, а просто позволяет проявиться психоакустическому феномену.

Причем явление наблюдается не только в студийных условиях, но и на "живце", без наушников :)
Был у меня поющий гитарист, который ставил комбик себе в ухо, и во время пения завышал немилосердно. После разъяснения и наглядной демонстрации эффекта ситуация разрешилась легко :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Methafuzz и convex
Да, вокалистам на экзаменах запрещают слушать других выступающих, связки напрягаются, слушая чужое пение, а потом они сами не могут нормально спеть, это тоже известный феномен.
 
  • Like
Реакции: convex
Только, Михаил, все-таки не аппаратура в создании такого эффекта первична, а человеческое восприятие.
-- Да, конечно. Но по моим немногим наблюдениям - от аппаратуры таки зависит, проявится оно или нет...
 
по моим немногим наблюдениям - от аппаратуры таки зависит, проявится оно или нет...
Дык и я вроде об этом же:
Тракт ведь не задирает частоту, а просто позволяет проявиться психоакустическому феномену.
Засчитываем консенсус? :)
 
Еффект чисто психоакустический - если сделать не нулевую громкость и включить звук, а потом громкость крутить - доминирующий тон сохраняется.
А вот если поднимать громкость этого сигнала с нуля - проявляется эффект изменения доминирующего тона.
 
  • Like
Реакции: Long
-- Да, конечно. Но по моим немногим наблюдениям - от аппаратуры таки зависит, проявится оно или нет...
У меня при увеличении громкости повышение тональности очень явное.
(Сетап: MOTU 24 I/O + Micromix 8S + DT 770 PRO)

Интересно на чем основан этот эффект?
 
  • Like
Реакции: Long
Интересно на чем основан этот эффект?
Если кратко :) - на дуплексной теории ВОСПРИЯТИЯ высоты тона в зависимости от громкости и частоты. Один из пионеров - американский ученый из Кембриджа J.R.C. Licklider опубликовал первые результаты исследований еще в 1951 году. И сегодня активные исследования не прекращаются, экспериментально подтверждая выкладки первопроходцев )) Если кому действительно интересно, ))) поищите работы шведа Йохана Лилиенкранца.

Правда, подавляющее большинство материалов - на аглицком, т.к. в наших краях массовый интерес к сабжу пока не проявлялся ))))
Впрочем, ЕМНИП, были практические графики в материалах от Андрея Иванова.

В основе явления - все та же психоакустика :)

Восприятие высоты тона зависит и от частоты, и от громкости. Толковые настройщики знают :) о кривых Рейлсбека (таблица 1) - а если и не знают, то следуют им по наитию))))
Для того, чтобы на слух :) звучало стройно, верхний регистр завышается, нижний - наоборот.
Причем это не только у рояля.

Интенсивность звука также оказывает влияние на восприятие его высоты. Вот что обнаружил в далеком 1967 ученый (не "британский"))) Олсон :) (табличка 2)

Короче, слух человеческий шибко нелинейный, ))) и зависимости всякие куда тоньше, чем базовые Fletcher - Munson curves, т.е. в уравнении много переменных...

А строить "тупо по тюнеру" - дело нехитрое, но и не очень, мягко говоря, эффективное ))))

И это еще без учета разного рода внутриладовых тяготений... ))))
 

Вложения

  • Railsback curves.jpg
    Railsback curves.jpg
    137,9 KB · Просмотры: 292
  • Pitch vs loudness graph.jpg
    Pitch vs loudness graph.jpg
    40,4 KB · Просмотры: 221
Последнее редактирование:
Если кратко :) - на дуплексной теории ВОСПРИЯТИЯ высоты тона в зависимости от громкости и частоты. Один из пионеров - американский ученый из Кeембриджа J.R.C. Licklider еще в 1951 году. И сегодня активные исследования не прекращаются, экспериментально подтверждая выкладки первопроходцев )) Если кому действительно интересно, поищите работы шведа Йохана Лилиенкранца.
Правда, подавляющее большинство материалов - на аглицком, т.к. в наших краях массовый интерес к сабжу пока не проявлялся ))))
Впрочем, ЕМНИП, были практические графики в материалах от Андрея Иванова.

В основе явления - все та же психоакустика :)
Слух человеческий шибко нелинейный, ))) и зависимости всякие куда тоньше, чем базовые Fletcher - Munson curves...
Восприятие высоты тона зависит и от частоты, и от громкости. Толковые настройщики знают :) о кривых Рейлсбека (а если и не знают, то следуют им по наитию))))
Для того, чтобы на слух :) звучало стройно, верхний регистр завышается, нижний - наоборот.

Интенсивность звука также оказывает влияние на восприятие его высоты. Вот что обнаружил в далеком 1967 ученый (не "британский"))) Олсон :)

Можно еще добавить, что на восприятие звука зависит психоэмоциональное состояние слушателя. Так как если человек в гневе, печали, то напрягаются мышцы вокруг головы в области лба, глаз, носа и повышается внутричерепное давление, сдавливаются этими мышцами нервы, импульсы от уха хуже достигают головы, так как мозг отвлекается на этот эмоциональный нервный шум. Если человек открыт и часто радуется, то он более полноцено воспринимает звуковую информацию. Доказано, что в негативном состоянии из восприятия человека могут совсемь пропасть некоторые фоновые звуки композии, и мозг в этом состоянии слышит только лидирующие инструменты.
 
  • Like
Реакции: Aleks Shagi
Доказано, что в негативном состоянии из восприятия человека могут совсемь пропасть некоторые фоновые звуки композии, и мозг слышит только лидирующие инструменты.
А можно пруфлинк - кем ДОКАЗАНО? ))) Только. чур, ссылки на "британских ученых" из желтой прессы не давать ))))

Кстати, по такой логике многие "продюссеры", как и слушатели )))) перманентно находятся в негативном состоянии )))) Поскольку не различают
некоторые фоновые звуки композии
Да и "лидирующие" тоже - с трудом )))))
 
>Толковые настройщики знают о кривых Рейлсбека...

-- Они не имеют прямого отношения к вопросу, увы...
 
А можно пруфлинк - кем ДОКАЗАНО? ))) Только. чур, ссылки на "британских ученых" из желтой прессы не давать ))))

Кстати, по такой логике многие "продюссеры", как и слушатели )))) перманентно находятся в негативном состоянии )))) Поскольку не различают
Да и "лидирующие" тоже - с трудом )))))
Да конечно, Вильгельм Райх открыл телесно ориентированную психотерапию, многие доктора наук например Рональд Александер, Т. Ю. Калошина специализирующиеся на решение проблем людей через снятие этих самых зажимов мышц, которые не естественны для человека. Из-за этих зажимов, происходит сепарация сознания, и человек не правильно интерпретирует мозгом сигналы тела, может не слышать звуки, чувствовать запахи, вкусы, не чувствовать конечности. Есть исследования в данном направлении в Стенфордском университете, и там снимали томограмму мозга разных людей, и у тех кто часто гневался, печалился, на томограме было видно, что у них активно и напряжено миндалевидное тело, во время психотерапии актировалась сначала кора правого, а потом левого полушария, а после завершения психотерапии и решения проблем клиента активировались оба полушария мозга и островковая зона. Т.е. До психотерапии их мозг работал не полностью и был в напряжении. Есть еще направление психотерапии, когда под конкретного клиента для исцеления выбирается индивидуальная музыка в зависимости от его психоэмоциональных особенностей так как он ее лучше воспримет. Речь не про то, что в звукорежисуре называют отвлечение фоновыми звуками слушателя, а имено полное пропадание, если у такого человека спросить, слышал ли он в композии колокольчики на заднем плане он скажет нет, звукорежиссер и нормальный слушатель ответят утвердительно. Но вы как свегда себе нафантазировали и напридумывали незнай чего и подвергли сомнению.

Если пойти дальше то грустные песни хитовые поют грустные люди, веселые песни - веселые люди. Слушатель он как Станиславский будет говорить не верю! Как хороший киноактер переживает во время съемок настоящие эмоции и трогает зрителя, так же и певец должен верить и чувствовать о том, что поет, чтобы зацепить слушателя.

А вот с точки зрения Российских ученных вы себя ведете на форуме, как человек, которого в детсве жестко били и унижали. Но там еще походу все запущено с противоположным полом.
 
@xlt, с точки зрения "Российских ученых" (кстати. почему с заглавной буквы? И с двумя НН? Для пущего пиетету?)))), позицию коих вы представляете - пальцем в... небо )))
Смею заверить, "док" - детство у меня было вполне счастливое, никто пальцем не трогал, а что касается отношений с противоположным полом... Считая себя в какой-то степени джентльменом, не могу описывать все взаимно счастливые ситуации, которые я с этим полом пережил, и до сих пор не жалуюсь )))
Чего и вам желаю ))))

А музыка у меня. кстати, весьма позитивная. Так что Юнг из вас хреновастенький ))))) В т.ч. и в вопросах профессиональной этики
 
Музыкотерапия успешно используется ещё со времён танцев с бубном вокруг костра :-)
А продюсерам не обязательно слышать "фоновые" звуки, зато они хорошо слышат шуршание купюр, даже через закрытую дверь:-)
 
@xlt, с точки зрения "Российских ученых" (кстати. почему с заглавной буквы? И с двумя НН? Для пущего пиетету?)))), позицию коих вы представляете - пальцем в... небо )))
Смею заверить, "док" - детство у меня было вполне счастливое, никто пальцем не трогал, а что касается отношений с противоположным полом... Считая себя в какой-то степени джентльменом, не могу описывать все взаимно счастливые ситуации, которые я с этим полом пережил, и до сих пор не жалуюсь )))
Чего и вам желаю ))))

А музыка у меня. кстати, весьма позитивная. Так что Юнг из вас хреновастенький ))))) В т.ч. и в вопросах профессиональной этики
Угу, поэтому позитивно оправдываетесь? к чему эти оправдания? Ни один псих не признается и не осознает, что он псих, они себя считают Иисусами наделяющими счастьем или наполеонами, поэтому они и содержатся в психиатрической больнице. Ну и никто не признает открыто того, что он ушербен ;) Мне нравиться еще конструкция "Смею заверить" обычно во многих книгах по лжи, написано, что с таких фраз начинается ложь. Спасибо поржал над вашими оправданиями ;) Вообщем вы хорошо потвердили все мои предположения ;)
 
А я поржал над твоими выкладками, Зигмунд ))))
Пассаж о том, что никто не признает открыто своей ущербности, меня просто умилил.
"Врачу, исцелися сам" )))) И, кстати, что говорит психоаналитика по поводу попытки спрятаться за чужим фейсом? Вы ж не Экман... Далеко не )))))

Насчет того. что я вроде оправдываюсь... "А ты кто такой"? )))) Ты ж не член экспертной комиссии и даже не мой личный психотерапевт - ни в диспансер отправить не сможешь, ни галаперидольчик назначить - разве что о фаллосах да пилотках поразлагольствовать, причем в самодеятельном порядке )))

Кстати, "нравиться" в данном случае пишется без мягкого знака. Даже известные психоаналитики не освобождаются от обязанности излагать грамотно )))
[
 
Последнее редактирование:
>Толковые настройщики знают о кривых Рейлсбека...
-- Они не имеют прямого отношения к вопросу, увы...
Прямого - не имеют. Но КМК их упоминание для демонстрации того, что восприятие звука - сложное уравнение со многими переменными, вполне уместно. Потому как масса людей пытается в своей деятельности втиснуть звук в арифметику для первоклашек, просто по неведению (это я не о вас :-)
 
@Aleksandr Oleynik, осмелюсь возразить ))) - КМК полезной информации в моих постах этой темы достаточно, чтобы уравновесить локальную перебранку с доктором Экманом ))))) Которую читать вовсе не обязательно :D

А что касается психоаналитического флуда вперемешку с эзотерикой - так это на совести доктора ))))
 
Та наушники в шоке от вашей эзотерики..., Они думали по дешевле продаться, а тут такое началось..,...
 
  • Like
Реакции: xlt

Сейчас просматривают