Обитель музыкальных субкультур.

  • Автор темы Автор темы Zit
  • Дата начала Дата начала
ь, не будь провокации Художника, поместившего примитивный черный квадрат в рамку и повесившего его на стенку в картинной галерее среди произведений искусства?

Не могу удержаться, чтоб не поправить дилетантское утверждение, вынесенное в шапку.

Малевич не помещал свой Черный квадрат ни в рамку, ни в картинную галерею, ни среди предметов искусства. Это все шаблоны и банальности малограмотного обывателя, взявшегося рассуждать об искусстве (что, конечно, не запрещено).
Появление супрематизма было связано с общим запросом российского общества на революцию, свержение устоев. Богачи искали острых ощущений в Париже и привозили оттуда картины молодого Пикассо, а также Матисса, Гогена, Дерена. Молодые
художники, не имея такого бэкграунда и мастерства , как французы, отвечали на запрос общества как могли. Одной из форм зарабатывания денег молодежью стали выставки их живописи, непременным компонентом которых был скандал. И чем больше скандал, тем лучше. Они специализировались на скандализировании публики. Вызывали из Тбилиси Зданевича, который читал лекции о современном искусстве в Политехническом, которые заканчивались дракой, полицией и статьями в газетах. Вход на выставки был платный и ребята зарабатывали именно на входных билетах. В этом соревновании, кто шокирует публику больше, Казимир Малевич тоже участвовал вовсю. Кубистическими работами он в 1913 году оформил скандальную оперу Победа над Солнцем. Выставил свои супрематические работы и Черный квадрат в 1915 году вместе с такими же провокаторами на выставке 0.10. Все работы были свеженаписанными, никаких рам тоже не было, повесили да и все. Признание к нему пришло в 20-х годах.

Так подробно написал, чтоб было ясно- Черный квадрат написан на запрос публики. Художник работал с публикой, на ее прямой отклик. А не сидел в Башне из слоновой кости. Он не изобретал что-то необычное и непонятное публике. Он старался написать именно то, что вызовет наибольший отклик у публики. Наибольший! И Черный квадрат вызвал такой огромный отклик, Малевич все точно рассчитал. Черный квадрат- это хит для миллионов, а не андерграунд для горстки ценителей. . Так что правильное позиционирование, если вы решили отталкиваться от Черного квадрата - как написать хит и прославиться, не будучи большим мастером.
 
  • Like
Реакции: Long
Малевич не помещал свой Черный квадрат ни в рамку, ни в картинную галерею, ни среди предметов искусства.
Дилетантизмом я считаю буквальность вашего восприятия без учёта контекста и незнание всей истории связанной с Малевичем и созданным им супрематизмом...Пафос, которым вы сопровождаете ваше мнение основанное на ваших "озарениях" и преподносимое как истина в последней инстанции, также яркий показатель дилетантизма.. Главное сохранять при этом умный вид..)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Martin-rmm
Между прочим , это не Малевич супрематизм создал, а Розанова, а он у нее слизал. Но это уже детали, с которыми можно знакомиться вот в этих книжках, например...


IMG_20201231_132232.jpg
 
Между прочим , это не Малевич супрематизм создал, а Розанова, а он у нее слизал.
Опять вы свои "озарения" выдаёте за истину в последней инстанции...Нигде в этих книгах не указано, что Малевич слизал у Розановой супрематизм..Вы сами додумали это и выдали как объективный факт, который таковым не является....Главное сохранять умное выражение лица и нести ахинею, вот ваш девиз...
А так, касательно Розановой..Она увидев работы Малевича который тот готовился выставить на той самой последней выставке
футуристов "0,10" , решила, что он у неё украл идею супрематизма, хотя это была только лишь её догадка, а не подтверждённый факт..Как и вы сейчас свои додумки пытаетесь преподнести как истину..
Однако Розанова всё же пересмотрела свои ошибочные выводы и в итоге в 1916 году возвратившись в Москву вступила в группу Малевича «Супремус». И стала разрабатывать свой собственный вариант супрематизма...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy
может оно и так было...
Но когда вы примите, что Черный квадрат это никакая не субкультура, а самая настоящая поп-культура, ведь картину знают миллионы, если не миллиарды людей, то все станет на свои места. И создавалась она как картина на потребу публики. Вот что я хочу сказать... Метод Малевича потом использовал Уорхолл( а до него дадаисты), который тоже стал брать простые и знакомые всем вещи и просто называть их искусством. Его метод так и назывался- поп-арт.
Субкультуры на то и субкультуры , чтобы быть ненужными широкой публике. А хочешь популярности, то занимайся поп-культурой, т е давай публике то, чего она хочет в данный момент.
 
  • Like
Реакции: Sharu и Long
Хотя замечу, что некоторые работы Ольги Розановой мне ближе нежели работы Малевича..А так, моим любимым художником был и остаётся В.В. Кандинский...А Малевич с его чёрным квадратом упомянут в заглавном посте темы лишь как пример того, что новаторство не обязательно должно быть сложным, чтобы вызвать разрыв шаблона....Да и статья на которую я ссылался в заглавном посте темы, как нельзя лучше отражает мой манифест.... И кстати "чёрный квадрат" не стал одномоментно мировой поп-культурой в день своего представления - это случилось значительно позже..А вначале это был чистой воды эксперимент с претензией на новаторство и кстати Малевич боялся, что у него может увести эту идею Жан ПунИ и выпустил брошюру с анонсом этой работы..Но суть как я описал, совсем в другом..
...И то, что вчера было субкультурой или было ценимо лишь маленькой горсткой людей, сейчас перекочевало на поп - конвейер или оказало огромное влияние на многих ...Так было, есть и будет всегда - что-то новое всегда опережает массовое восприятие, но по прошествии лет оказывает огромное влияние..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Seriy
Иван Пуни, рожд. Репино. Санкт-Петербург. Жаном он стал себя называть после эммиграции во Францию в 1924 г.
 
Хм нашёл на бандкампе альбом 2019 года Массимы Магрини, както и не слышал про это нигде (если это ни фейк конечно). Впрочем с автором чтото непонятное в последнее время, с фб исчез, в BS группе последний пост ноября прошлого года. (

UPD нет не фейк, нашёл в фб группе Backwards Rec. инфу о вышедшем тогда диске. Странно.



 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zit
апну гипнотическим винтажом

для себя давно отметил, что более менее современный экспериментал заходит как-то иначе,
в силу некой напыщенной серьезности происходящего, что ли
прям чувствуешь, как люди стараются, изобретают, все эти безумные глитчи, пафосные полотна и пр.
в благословенных 80-90-е все же, как по мне, кнчн, лихие безбашенные товарищи творили куда честнее
и залетают сегодня сразу в душу, минуя сложные интерфейсы организма

Japanese experimental electronics off the Hard Disc International cassette. 1994




UK diy minimal wave track from the band's one-off 'Men Without Clothes' cassette. Bugle Records, 1981
(такое могу слушать часами - абсолютная нирвана)

 
Последнее редактирование:
(а такое слушается сутками :))
Experimental/synth-punk track off the short-lived band's self-titled LP. Rebel Rec., 1985




Krautrock-inspired minimal wave track off the self-titled 10". 1981



===========================
если кому близок околокассетный DIY 80-90-х, смело кидайте в закладки замечательный канал

от дронов-амбиентов до пост-панка и прочего вейва со всего мира (много отмороженных прибалтов)
все разноплановое, разной степени упоротости, чего-чего, а лоуфая уж точно на всех хватит! ))
уверен, любой найдет что-то близкое именно для себя
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: electrical и Zit
Тогда можно вспомнить и этих людей, хотя они индустриальные, но вместе с этим ещё и очень экспериментальные..

Альбомчик 1983-го года..

 
вот так сидишь за своим железом, пытаясь сделать простой, даже примитивный трек,
несведенный, кривой, со всех сторон ужасный, одним словом
уже и вроде вот оно, рядом.. ан все равно уползаешь в какие-то гармошки, пиликанья, композиции
а заставляешь себя зависнуть на трехнотном лупе - какая-то унылая тягомотная чепуха на круг выходит

вот и копаешься в этих пыльных кассетных чуланах прошлого
в поисках секрета

кст, СЛАВА ИНТЕРНЕТУ!!
 
  • Like
Реакции: Zit
@Kazimir6091, что касается нынешней, то от части согласен. Но в этот же момент ловлю себя на мысли, что ленюсь изучать контекст чаще, чем раньше. Очевидно, что в абстрактных видах это достаточно важно, и складывается ощущение, что многие музыканты опускают именно этот момент, полагая, что все и так все понимают, или достаточно приложить 200 строк описания на бэндкэмпе. На мой взгляд, контекст создания/перформанса в асбтрактной музыке - это то, что сделало полевые записи такими популярными для использования в том числе, а не просто потому что всрато записанные шумы/мизансцены - это круто
СЛАВА ИНТЕРНЕТУ!!
ИНТЕРНЕТУ СЛАВА!
 
  • Like
Реакции: Zit
Тогда можно вспомнить и этих людей
это уже почти мейнстрим :)
не по музыке.. по известности
а так-та да, абсолютный мастхэв

============
сегодня хоть и наблюдается некий ренессанс вплоть до воспроизводства "того звука"
но, имхо, бытие уже не даст в полной мере воспроизвести сознание ))
 
это уже почти мейнстрим
Во времена создания этого альбома данный коллектив был более чем андеграундный и известный лишь маленькой кучке людей...На мой взгляд, правильней всегда учитывать время создания того или иного произведения, и реалий того времени...
 
  • Like
Реакции: Kazimir6091
На мой взгляд, контекст создания/перформанса в асбтрактной музыке - это то, что сделало полевые записи такими популярными для использования в том числе, а не просто потому что всрато записанные шумы/мизансцены - это круто
ровно это и имел в виду под "бытие определяет сознание"
здесь можно очень много и интересно общаться в плане того, что отсутствие инструментария заставляет включать внутренние ресурсы и т.п. "технологические" аспекты, но основно, на мой взгляд, это среда обитания, общее состояние социума, его глобальное самоощущение...

впала цивилизация в определенное состояние - и пошла самореализация по всем фронтам

ну это как бы Моцарту элементарно в голову бы не пришло подобное творить, несмотря на обилие всевозможной перкуссии и дудок-сопелок под рукой :)
 
Во времена создания этого альбома - данный коллектив был более чем андеграундный
ессно
ни в коей мере не пытаюсь нивелировать их ценность.. даже наоборот!
значит, нашли что-то такое, что проникло не в 236 слушателей, а куда большему количеству людей
сам их обожаю и в машине всегда микроэсдэшка лежит
 
  • Like
Реакции: Zit
ловлю себя на мысли, что ленюсь изучать контекст чаще, чем раньше
думаю, это от того, что с годами для себя уже сформированы личные территории ценностей,
а современный интернет позволяет их наполнять контентом, особо не заморачиваясь предысторией

и это прекрасно!
общество потребления во всей красе :)
 
  • Like
Реакции: electrical
Кстати, если не знакомы, то есть прикольный саб на реддите, достаточно давно подписан
Все выкладываемое с тегами, поэтому поиск + упорядочивание решает
 
  • Like
Реакции: Zit
думаю, это от того, что с годами для себя уже сформированы личные территории ценностей,
а современный интернет позволяет их наполнять контентом, особо не заморачиваясь предысторией

и это прекрасно!
общество потребления во всей красе :)
Согласен, и постепенно опыт познания создает иллюзию того, что ты уже все шаришь, в итоге к новому относишься не всегда правильным (открыто) образом
 
  • Like
Реакции: Zit и Kazimir6091
Будет справедливым ещё и этих людей упомянуть...На мой взгляд они оказали огромное влияние на всю экспериментальную сцену...
А если ещё воспринять эти работы в контексте того времени, то это вообще уникально и потрясающе..

 
  • Like
Реакции: Kazimir6091

Сейчас просматривают