fig.3, если у транса есть средний отвод то R1 и R2 не нужны как и С1 и С2 вместо них резистор подключется к средней точке транса на землю, это гарантирует одинаковую величину смещения, если среднего отвода T1 иметь не будет то резисторы R1 и R2 остаются как есть и становятся металопленочными однопроцентными а конденсаторы всеравно не нужны С1 и С2, по этому же принципу остается один катодный резистор и один конденсатор (общие на оба катода). если лампу именно "грузить" т.е. уменьшая смещение переоткрывать, или ставить большой КУ и уходить с линейного учаска кривой токовой передачи в обе стороны, то необходимо иметь Гейн на входе (можно решить потенциометром на мегом между сетками например) но есть более "экологичный" путь получения искажений - чуть слишком большое смещение тогда при отрицательной плуволне лампа перезакрывается, токи минимальны греется звук а не резисторы, при этом КУ может быть даже единичный и сигнал на выходе не больше чем на входе.
fig.4 я бы оба ОУ включал инверсно, просто один за другим а так уж больно неодинаково они себя вести будут, тем более один с коррекцией другой без. а R1 и R2 убрал бы а вместо этого подал бы напряжение смешения на прямые входы ОУ, конденсаторы бы упразнил, что-то такое, поразмышляв можно даже автосмещение сохранить парой резисторчиков...
школярство о смещениях и режимах (просба не гневаться гуру, мы с
Sunet вспоминаем, а вики закрыли, просьба поправить ошибки):
фиксированное смещение задается источником постоянного напряжения подключенным к сеткам ламп, катод при этом заземляется;
автоматическое получается за счет токов в лампе и задается номиналами катодного и сеточного резисторов, напряжение смещения зависит от тока в лампе(т.е. от входного сигнала) напряжение смещения отсчитывается от катода.
для чего это нужно: смотрим картинку
на картинке кривая токовой передачи триода, по вертикальной оси отложен ток на сетке по горизонтальной ток на нагрузке подключенной к аноду. из картинки видно что линейная зона усиления находится между входными токами I1 и I2, а выше и ниже этих значений зона нелинейной передачи. обычно для негитарной техники в стремлении уменьшить искажения ток смещения выбирают так чтобы весь сигнал уложился в диапазон от I1 до I2, для получения искажений сигнал напротив частично высовывают из этого диапазона либо в плюс - насыщение, либо в минус - отсечка, а в гитарной технике то и в обе стороны не стесняясь. в нашем случае когда КНИ требуется получить по ламповым меркам крохотный, имеет смысл использовать зону ниже I1.
поравьте плз в чем не прав...