Клуб пользователей Октава:]

  • Автор темы Автор темы Tenet
  • Дата начала Дата начала
Бытует мнение, что ламповый микрофон + ламповый предусилитель, компрессор - это не очень хорошо.
Неправильное мнение. Это может частным случаем, когда на конкретном источнике конкретный микрофон с каким-то из предов/стрипов не уживается. Нойман М149+Тюбтек ММС1А (с ламповым мультибендом)+Тюбтек CL2A (ламповый компрессор) - полёт нормальный (хотя у нас чаще с этими приборами используется старый 87-й, но если нужно поярче - то юзаем 149-й).
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Бытует мнение, что ламповый микрофон + ламповый предусилитель, компрессор - это не очень хорошо.
Выскажу своё мнение,по моим наблюдениям связку ламп. + ламп.преамп пока особо не хвалили,сатурации как и всяких других обработок должно быть в меру,потому как и в проекте некоторые компрессора и эквалайзеры дают сатурацию,у меня связка МКЛ4000-ст/чен Лонг,в проекте добавляю немного.
 
@Шурик Тужурик, Посмотри вармер саунд мк 41,трансформаторную версию,приличный прибор и по деньгам реально,есть там и подороже приборы,но к октаве,имхо,тюбеки я бы точно брать не стал,не по Сеньке шапка,кстати,тут где-то на форуме трайдент попадался не дорого.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
@Шурик Тужурик, цен и не будет нигде. Это питерский парень Саша Трифонов, сам себе мастер. Делает он свои приборы, соответственно, по одному, по два... Это не магазин с ассортиментом на полках. Нужно списываться с ним и выяснять, что у него запланировано на ближайшее время (на что детали и корпуса есть или заказаны) и почём оно выйдет.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
Подскажите пожалуйста, от чего может шуметь октава 5000 ламповая... лампу меняли месяц тому, свежая. шуршит в широком спектре, акцент в басах. то ли в корпус лезть, смотреть, не сдохло ли там чего, то ли в блок питания...

шум от -50 до аж -30 дБ... как-то дофига, особенно если вокал требуется поджать компрессией потом
 

Вложения

Последнее редактирование:
Можно примеры шума?
добавил 2 примера, ненормализованный и нормализованный (примерно +25-30 дБ)
если диктора писать, то весь этот шум потом требует резки гейтом, а то еще и каким нибудь waves noize x, что добивает звук окончательно

сама карта даже на максимально выкрученном потенциометре усиления преампа выдает шум на 10 дБ тише, и совсем другого характера, равномернее
 

Вложения

Последнее редактирование:
@Shadow spawn, Все ламповые мики шумят(такова их конструкция),у меня mkl-4000 тоже шумит,это не мешает мне записывать,использовать компрессор,лимитер,на первом примере я не услышал ничего,а запишу свой и нормализую будет тоже самое.
 
Именно

может я и придираюсь, но как-то много шума на мой взгляд
@Shadow spawn, то есть уровень шума при записи вокала между фразами -50дб?
[DOUBLEPOST=1455212288,1455211511][/DOUBLEPOST]Кажется, ответ найден тут - паршивый импульсный блок питания БП-100

http://www.oktava-mics.net/forum/viewtopic.php?f=12&t=2663&hilit=блок+питания&start=15

вопрос в том, поможет ли замена пару подсохших конденсаторов или надо менять весь блок.

БП 100 выпускали много лет назад. Современный БП 103 классический, трансформаторный, как и БП 101, который отличается от БП 100 как раз наличием трансформаторов


процитирую одного форумчанина

Зашибись! Самый дорогой микрофон в прайсе - и импульсный БП! Значит, в каких-нибудь ламповых Маршаллах за 400 енотов, БП не шумящий, а в МКЛ-5000 за 1100 (почти ВТРОЕ!!! дороже)
 
Попробуйте шнурок который от микрофона подключается в блок перенести в сторону от других проводов, розеток... покрутите им, поменяйте положение... Может шум пройдет. У меня был такой косяк на Ноймане 147. Еще подключите блок в фильтр сетевой. Надеюсь, поможет... Как раз 5000й мне показался малошумным для лампы. Но у меня блок был 103.
 
Ребят, помогите советом. Имеется Микрофон МКЛ-5000 с ламповым трактом. В связке с звуковой картой RME звук на верхах получается нейтральный, холодноватый.
Сейчас выбираю предусилитель. Бытует мнение, что ламповый микрофон + ламповый предусилитель, компрессор - это не очень хорошо. Так ли это? Какой предусилитель посоветуете?
С Лонгом всё понятно. Хочется узнать про ламповый усилитель+компрессор для лампового микрофона.

Universal Audio - прекрасные и очень качественные приборы. Не знаю, подойдут ли по цене сейчас, но точно могу рекомендовать их 610й соло, 610 МК2(оба чисто ламповые) и 6176 channel strip(ламповый пред+6176 компрессор). Звучат они действительно здорово.

Ещё я не так часто использую Drawmer 1960 - как раз преамп-компрессор. Вот он даёт много характера, компрессор очень мягкий.

Думаю, что любой из них(преампов) будет работать с МКЛ-5000 очень хорошо. 5000-ой Октавы у меня пока, к сожалению, нет, есть куча других Октав)
 
Последнее редактирование:
Принимайте в ряды октавщиков! Приобрел у NewGen (Еще раз спасибо!) 5000 ый. Очень понравился. В микс хорошо ложится. Есть обьем. Микрофон специфичный мужской. Вопросы есть. Подключил к Focusrite 24 pro. Послушал.... Потом воткнул его в tc helicon voicelive touch (отключил все эффекты) и вдруг услышал звук на много лучше чем через Focusrite. Вопрос. Стоит ли заморачиваться и покупать лонговский компрессор? Или 386 DBX ламповый. Лампа+лампа=плохой звук? Или полагаться на слух?
Цифирьки tc helicon voicelive touch приведены снизу. Это хорошо или плохо? Имею ввиду 24 bit, 128 x oversampling bitstream...
  • Mic Input Level @ 0 dBFS: -42dBu to +1dBu
  • EIN @ Max Mic Gain Rg = 150 Ohm : -127 dBu
  • Mic SNR: > 107 dB
  • A to D Conversion: 24 bit, 128 x oversampling bitstream, 110dB SNR A-weighted
 
Принимайте в ряды октавщиков! Приобрел у NewGen (Еще раз спасибо!) 5000 ый. Очень понравился. В микс хорошо ложится. Есть обьем. Микрофон специфичный мужской. Вопросы есть. Подключил к Focusrite 24 pro. Послушал.... Потом воткнул его в tc helicon voicelive touch (отключил все эффекты) и вдруг услышал звук на много лучше чем через Focusrite. Вопрос. Стоит ли заморачиваться и покупать лонговский компрессор? Или 386 DBX ламповый. Лампа+лампа=плохой звук? Или полагаться на слух?
Цифирьки tc helicon voicelive touch приведены снизу. Это хорошо или плохо? Имею ввиду 24 bit, 128 x oversampling bitstream...
  • Mic Input Level @ 0 dBFS: -42dBu to +1dBu
  • EIN @ Max Mic Gain Rg = 150 Ohm : -127 dBu
  • Mic SNR: > 107 dB
  • A to D Conversion: 24 bit, 128 x oversampling bitstream, 110dB SNR A-weighted

Мои глаза, как это расчитать обратно

Понравился - хорошо. Будет больше опыта - возникнут вопросы к нему, в частности относительно плотности низа. Карты Фокусрайта - это известный их провал. Преамп откровенно глухой.

Зачем вам компрессор? У вас есть проблемы с динамикой на записях? Тогда однозначно берите, чтобы не запороть дубль. Есть возможность контролировать динамику и без компрессора и перезаписать дубль снова? Тогда зачем вам ухудшайзер? Динамика, это такая штука, которую легко убить, а вернуть сложно

почему лампа и лампа должна давать плохой звук? откуда такие выводы? Смотря какая лампа в каком приборе. Слушать надо. По сути насыщение гармониками будет усиливаться. А вот надо это или нет - зависит от голоса, микса и просто вкуса конкретного режиссера.
 
  • Like
Реакции: studio666
Стоит ли заморачиваться и покупать лонговский компрессор?
У меня Лонговский ст/чен и мкл4000,активно пользуюсь набортными компрессором,гейтом и лимитером,доволен и пользуюсь не первый год и никогда не возникало желания что то менять,дбх 166 был много лет назад приятное впечатление осталось только от его продажи.
 
  • Like
Реакции: studio666
386 DBX ламповый - не пара к Октаве 5000. Это совсем не топ-класс, а стоит дорого только из-за разницы в курсах валют. Он будет нивелировать все нюансы Октавы собственным характером.
 
При этом преампы таких карт, как Аполло, справляются на ура - чистые и сильные. Преампы РМЕ заметно уступают, но тоже могут справится лучше дешёвых внешних решений.
Лонгу - респект, кстати) Хорошо звучат, силы хватает.
 
  • Like
Реакции: studio666
Мне вот всегда было интересно знать, почему Октава категорически делает распайку своих микрофонов в противофазе? Сколько миков попадалось, всегда приходится разворачивать фазу на преампе или после записи...
Почему так? Или это наш Российский стандарт - а на западе другой?
Их микрофоны с прямой фазой, а наши с перевернутой)))
 
@KonG, Что то я никогда этот момент не проверял,как вы это определяете,по волне или прибором сразу после покупки или искажения идут,я как то никогда особо этим не запаривался,нормально работает и всё на этом.
 
Так это же сразу слышно... И в наушниках при мониторинге записи и в самой записи. Да и по картинке волны в саундфордже видно - на всех нормальных записях атака на согласных звуках идет в положительную полуволну вверх, а на противофазе аттака всегда идет вниз... приходтся применять команду в Sound Forge "invert/flip" чтобы развернуть фазу сигнала.
 
на всех нормальных записях атака на согласных звуках идет в положительную полуволну вверх, а на противофазе аттака всегда идет вниз...
Ну этот момент то известен,но причины могут быть разные,не обязательно распайка,в ламповых миках у меня встречалось,на транзисторных Октавах не припомню.
 
Уточните, пожалуйста, в МК 519 стоит мембрана "старшей" линейки Октав (102, 105, 5000)?
Совершенно верно,я уже в этой теме ранее писал,различие в схеме(на смд элементах).у 102 и 105 схема одна и та же,но акустически оформлены по разному,5000ый лампа.
 
Заказал МК-519 в подарок себе на 23 февраля, как придет - выложу тесты, заодно и в очередной раз проверю фазировку микрофонов ОКТАВА)
 

Сейчас просматривают