Как-то затянулось в моем случае прослушивание треков - их немало и почему-то они у меня не проигрываются онлаин, пришлось все скачивать. Ну что я скажу - видимо мои вчерашние восторги были не совсем оправдаными. Давайте только так - я никого не хочу обидеть, я просто высказываю то, что слышу. Еще я тут почитал комментарии и хочу сказать, что оценивать миксы типа "этот микс пока что плох, но у него есть потенциал" я не могу потому, что я не звукорежиссер, я оцениваю как слушатель и как барабанщик. Слушал все на хорошей бытовой акустике (называть не стану, а то мне сейчас напишут, что она что-нибудь там выпячивает), потом еще слушал с братом-клавишником на мониторах Event TR8 (кажется так).
Поехали. Сначала о хорошем. Микс №21. Шикарно! Единственный микс, который меня удовлетворил как слушателя. Все на месте. Жена пришла из кухни послушать именно его, а она у меня к музыке отношения не имеет, так что вот тут точно непредвзятое мнение зрителя. Вообще все очень динамично, есть разница между куплетами и припевами, как-то ощущается это, типа в припевах энергии больше. В проигрышах, которые после припевов ее еще больше, как надо. Как слушателя меня возможно немного напрягает громковатый рабочий барабан, но как барабанщика меня он не напрягает - по мне так как раз тот самый баланс. Брат сказал, что рояль чего-то там то ли жестковат, то ли что-то еще, я не понял, мне рояль нравится. В этом миксе я слышу все(!) инструменты, этот микс сделан "по западному типу", где голос не нависает над всем, а является частью аранжировки. Когда слушаешь - такое ощущение, что это не российская эстрада, а что-то "оттуда" - так звучит. Как барабанщик скажу - этот звукорежиссер единственный, которому бы я доверил сводить свои записи. Бочка выпуклая как надо, возможно немного тяжеловата для этого стиля, но я рокер-митолист, мне нравится. Рабочий вообще сказка - та самая атака, не резкая и не проваленная. Тело рабочего - тоже в самый раз. Оно и не звучит как картонная коробка (во всех остальных миксах именно так) и в то же время не палочное, т.е. идеальный баланс верхнего и нижнего миков (если там в трекинге конечно два микрофона). Этот рабочий будет звучать в куче миксов разного стиля - я почти уверен. Тарелки, кстати, возможно немного жестковаты, но криминала я не заметил, скорее всего такой подход имеет право на жизнь. И еще мне очень понравился бас! Блин да это ж красота просто! Там слышно каждую нотку и в то же время он не анемичный, а такой стильный и мощный! Очень хорошо!
Теперь о плохом. Микс №1. Это вообще ни в какие ворота. Такое ощущение, что вообще ничего не сводилось, просто взяли дорожки как есть, пару eq с готовыми пресетами, пару компрессоров с готовыми пресетами (убив местами напроч атаку), все это сложили и чтоб сделать хоть что-то навесили на мастер максимайзер, чтоб поднять RMS. А к чему, собственно было так задирать громкость? В чем смысл? Извините, ничего личного, но я не понял такой подход. Вы что, действительно думаете, что если бы сводили песню Агутину, он согласился бы на такой вариант?
Все остальный миксы расположились между этими двумя, на разном расстоянии от каждого. Писать про каждый не стану. Просто нет смысла. Вот к примеру общая ошибка - какая-то часть аранжировки провалена по громкости. Для чего так делать? Ребята, ну серьезно, если инструмент торчит, то его нужно еще и эквалайзером крутить и компрессор павильно применять, а не только убивать громкость. Это характерно для многих миксов - если так в общем писать нельзя, то я попозже распишу про каждый. Еще одна проблема, характерная для многих - какое-то странно преобладание шуршащих звуков. Ну прямо от некоторых миксов хочется чесаться. Возможно это недостатки контроля, это оправдывает сводящих отчасти, но микс от этого лучше не становится. Еще неправильное применение компрессоров (по всей вероятности). Компрессоры убивают атаку во многих миксах. А ведь компрессором можно подчеркнуть эту самую атаку и сделать все выпукло. Слушайте тот микс №21 - там каждый инструмент потрогать можно. В некоторых миксах удивили странные реверы и еще - а зачем вообще столько ревера?
Некоторые миксы еще хуже, чем №1. Но громкость в них так не задрана и видно, что авторы по крайней мере пытались провести какие-то манипуляции с материалом, так что попытки не выглядят так нагло. Есть несколько миксов довольно неплохих, кажется 22. Там вроде как все в балансе, чувствуется, что звукорежиссер могёт, но пока что не улавливает всех моментов - нужно больше работать. Ни один из миксов, кроме 21, не звучит как коммерческий микс. Ну или ладно, я не буду так серьезно оценивать, я не продюсер все-таки - скажу по другому: я бы такие миксы не купил. Песня очень хорошая, я такое не слушаю, но мне понравилась. Именно в трактовке автора микса №21. Ощущается какая-то "сказочность". Кажется родес (или синт, похожий на родес) в определеннымх моментах "та-та-там" - всплеск! Красота! Фишка, которую больше никто не подметил. И эти хорусы и дилэи - по художественной части, создают атмосферу. Ну по технической части я уже про него написал выше, повторяться не стану.
Ну я вот так считаю. Не обижайтесь, если кому не понравился мой отзыв, но ведь форум профессиональный, мы тут считайте одно дело делаем, так что нужно расти. Пока что я услышал только то, что услышал. Голосую за №21, если можно голосовать за несколько вариантов, то проголосую еще за пару миксов, которые почти получились.