Ребята, ну разговор действительно ни о чем!!! Хотя и интересный))))
Хватит уже ностальгировать и выдавать желаемое за действительное!!!!
"Голливуд" практически со времен основания занимал лидирующие позиции в киноиндустрии. Конечно имеется ввиду так называемый МейнСтрим.
Это отчасти обусловлено иммиграцией в США из России после (и ДО) революции .... потом из Европы во время 1ой и 2ой мировых воин.
Там жили и работали цвет мирового искусства. К этому прибавилась атмосфера свободной страны и желание (и возможность) работать и зарабатывать деньги.
И все лучшее что могла дать цивилизация в искусстве и технике с успехом применялось и применяется там при производстве картин. И по другому они уже просто не умеют.
То есть низкопробный продукт и "трэшьтвоюмать" там конечно тоже производят, но на фоне общего количества снимаемого кино (а Голливуд второй в мире после Болливуда) это не так существенно.
У нас же, как Ленин объявил кино важнейшим из искусств, так его и пытаются сделать важнейшим по сей день. А на самом деле мы всю жизнь пытаемся делать так же как в Голливуде.
Даже старые советские мультики это подражание Диснею. Не говоря уж об Александре Невском, Веселых ребятах и Человеке амфибии ... и пр. и пр. и пр. )))
Просто , к счастью, в России действительно сильные актерские традиции заложенные М.Чеховым и Станиславским .... и действительно оказалось много талантливых режиссеров снимавших свое, авторское кино.
А общая масса наших прекрасных и во многом великих картин Рязанова, Данелия, Меньшова, Михалкова, Лунгина, Шахназарова и пр. это тот же самый МейнСтрим.
Так вот в этом "жанре" мы и в советские то времена снимали не самое, так скажем, современное кино, а сейчас то и подавно. Киноязык так и остался на уровне 70ых-80ых годов. За редким исключением.
И в музыке (киномузыке) - АБСОЛЮТНОЕ отражение этой ситуации!!!
Сколько у нас успешных, узнаваемых кинокомпозиторов? 5? 10? 20? Думаю с трудом 10 наберется.... включая советских.
А в скольких местах по стране можно записать (хорошо записать) оркестр? Думаю в ОДНОМ!))))
А сколько хороших звукорежиссеров? По моему ДВА!))))
И так во всем...(((((
При этом мы иногда снимаем очень удачные фильмы .... правда исключительно для внутреннего рынка.
Теперь про игру актеров ... да и вообще про лажи в нашем кино.
У нас есть (в актерском деле) 2е беды.
Фаворитизм и Пофигизм.
1ое .... это например когда 40ка летний Меньшиков (отличный актер кстати) играет 18 летнего юнкера. Или Когда Захаров (прекрасный режиссер) снимает исключительно "своих" Ленкомовских актеров. Да, имеет право, но гениальные артисты как Луспекаев или Бурков так и умирают в жопе. А то что "треть" тех самых Ленкомовцев "не тянут" ... выходят и просто хлопочат лицом - это никого не волнует. (кстати именно в театре это было оооочень хорошо видно). Или вспомните отличный фильм Ночные забавы, с гениальной игрой Евстегнеева. Вспомните кто там играет главную женскую роль.... что это?!)))))) Бррр... даже вспоминать противно....
2ое .... это когда режиссер увлечен только первым планом, только главными ролями. А то что там....сзади ему вообще нет дела!!! Посмотрите внимательно гениальный фильм Гараж. Актеры эпизодники играют ПРОСТО ОТВРАТИТЕЛЬНО!!! На это смотреть противно. Это просто лажа режиссера. То же самое например в половине фильмов того же Захарова. Ужасающий пофигизм к актерским работам второго и третьего плана.
И этот же пофигизм порой распространяется и на свет, и на декорации, и на реквизит, и на звук..... и , к сожалению, на музыку.
Первое что пришло в голову Сказка странствий Шнитке. Да и вообще его работы в кино. Конечно его кинокомпозитором считать прям уж нельзя, но все же. Он написал музыку не к одной и не к двум картинам.
Послушайте как она сыграна и записана. Это же ужОснах!!!!)))) Что у нас в 70ый-80ых записывать не умели? Или оркестров сыгранных не было? Все было .... а почему же тогда? А потому что пофигизм!!!! Это сродни халтуре.
А уж как сильно испаганили нам карму с этими пропагандистскими картинами про всякие стройки, заводы и комсамол я вообще молчу. Там и Ефремов со Смоктуновским играли "левой ногой" (правда плохо у них сиравно не получалось ... ибо гении)))
А теперь про игру актеров в Голливуде!
Это миф что у нас актеры в разы сильнее, а там типа они нам и в подметки не годятся.!!! Полная чушь!!!!
Как раз американские актеры ПОЛНОСТЬЮ работают по системе Станиславского. С полным погружением в предлогаемые обстоятельства. И режиссеры (точнее продюсеры) лажи и пофигизма не допускают вообще!!!
А наших во все времена сильно в психологический театр сильно заносило. А ля Мейерхольд, Таиров и прочее .... (т е это не совсем реалистическая игра)
Посмотрите на Хенкса, Альпачино, Стрипп, Лоу .... да блин примеров прекрасных актерских работ тысячи. Причем в абсолютно "попсовом" мейнстримовском кино. А какая шикарная актриса (хотя и модель)))) Шарлиз Терон!!!! Да наши все с вожделением на них смотрели и смотрят ....
Это я вам точно говорю .... со знанием дела.
Ух ..... прям завело меня))))))
Короче продолжать можно ВЕЧНО!))))