Vazha

  • Автор темы Автор темы vazha
  • Дата начала Дата начала

vazha

Большой УХ
9 Окт 2007
178
142
43
53
Санкт-Петербург
soundcloud.com
Я тут уже писал восхищённые отзывы об онлайн курсах Berklee.
Пришло время поделиться результатами :)

Курс двеннадцатинедельный. Первая неделя вводная и к её концу надо написать музыку к трейлеру. Далее - гармонии и оркестровки десяти основных настроений киномузыки. Последняя - создание из предыдущего безобразия аудио демо. Для тех, у кого нет проблем с оркестровкой, расстановкой музыки в фильме (да, да в Голливуде этим очень часто занимается именно композитор) достаточно только этого курса, остальным я бы посоветовал ещё несколько.

Вот видео по урокам:
(Это ссылки на мой сайт, если нарушаю какие-нибудь правила, готов исправить)
Trailer Demo Reel
Adventure Scene Demo Reel
Heroic Scene Demo Reel
Horror Scene Demo Reel
Intense Action Scene Demo Reel
Magic and Fantasy Scene Demo Reel
Moderate Intencity Action Scene Demo Reel
Playful Comedy Scene Demo Reel
Positive Emotions Scene Demo Reel
Sadness and Sorrow Scene Demo Reel
Suspence and Mystery Scene Demo Reel

Использованные библиотеки: Komplete 7; East West Complete Composers Collection, Heavyocity Evolve.

Вот короткое демо - двенадцатая неделя:
(звук немного пережат, - рекомендация для возможности прослушивания на гаджетах, сейчас это у них модно...)

 

Вложения

Последнее редактирование:
А можно поподробнее о программе обучения рассказать? И что дается на выходе?? Сертификат какой-нибудь? Обладает ли он какой-либо ценностью, если дается?
И можно ли посмотреть с чем, вы, так сказать, в эти курсы "зашли"? Чтобы понимать прогресс.
Спасибо.
 
  • Like
Реакции: dmrecords
Официально учится мой сын. Я, так сказать, приглядываю и самообразовываюсь :)

Можно выбирать между мастер сертификатом, сертификатом профессионала, сертификатом специалиста или пройти отдельный курс.

Мы выбрали программу "Orchestration for Film and TV". В неё входит восемь курсов, пять обязательных и три на выбор. Пять обязательных мы уже прошли, этот курс - первый из дополнительных.

Мне сложно сказать, насколько ценится такой сертификат в США. Наверняка меньше чем учёба офлайн. Да, он даёт академические баллы (24 credits). Для получения степени бакалавра, например, надо набрать 120 таких баллов. Так что можно подсчитать, сколько надо пройти курсов (получить сертификатов), чтобы получить степень бакалавра в США.
Но на мой взгляд это намного лучше чем ничего или чисто музыкальное образование в России. У нас всегда очень много теории, общих фраз и т. д., но крайне мало практического применения полученных знаний. И талантливые ребята вынуждены изобретать велосипед, доучиваясь самостоятельно и теряя драгоценное время на поиски того, что можно получить за довольно короткое время.
По поводу того, что было на старте:
Я - звукорежиссёр. Музыкального образования никакого. Но, как говорится, если у тебя в голове звучит музыка и ты можешь её донести до других, ты - композитор, если же не можешь - псих... Писал музыку всегда. Для себя. Редко для рекламы или документалок. Для кино не писал. Точнее писал, но для себя. У меня же всегда есть черновик для озвучки :) И готовый мастер тоже есть, - могу сравнить и поучиться, если есть чему...
Андрей окончил музыкалку, очень неплохой пианист, но недостаточно, чтобы посвятить исполнительству свою жизнь. С нотной грамотой, слухом и головой, вроде, всё в порядке. Учится в СПБГУ на МатМехе (да, да, там же где Перельман :) ). Музыка и математика ведь очень близки.
Как то так :)
Вот мой опус из того, что я выкладывал несколько лет назад на форуме. Пятая версия, потому что было много ценных советов от форумчан :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Каждую неделю - чат с преподавателем. После чата остаётся запись - если не смог присутствовать или захочется кое-что вспомнить. Плюс есть ещё класс-форум, где все общаются, а также обязательные иногда комментарии работ коллег.
Сам курс после окончания доступен ещё 11 месяцев. Не очень удобно, - маловато. А скачать материалы очень проблематично - сплошной флеш (народ очень заботится об авторских правах). Тексты, картинки и файлы - да, но очень многие примеры - фиг :)
По результатам недели ставится оценка. Каждый студент видит только свои оценки.
Да, есть ещё одно неудобство. Ни один препод не скажет слова "плохо". Но через некоторое время начинаешь понимать разницу между "хорошо", "очень хорошо", "здорово", "прекрасно" и "великолепно" :)

P. S.
Естесственно, помимо этого и сам курс. Каждую неделю открывается к прочтению очередная порция занятий, примеров и заданий.
 
Последнее редактирование:
а что стоит??и какие условия для поступления?))уж очень интересно))
 
а что стоит??и какие условия для поступления?

Во втором посте vazha, есть ссылка на курс, там и цена указана 11200$ Как впрочем и вся остальная инфа, о том куда их заплатить )
 
  • Like
Реакции: naash_g
А не кажется мне, что на уроках есть примеры муз. отрывков. На которых ученики и учаться. Это копирование того что на уроках. Так как все что выложено, таких примеров полно. Я к тому, что тяжело человеку освоить гармонию, а тяжелее оркестровку и инструментовку. Так что, мне кажется, это копирование всего того, что происходит на так называемых онлайн уроках. Конечно, сейчас все друг друга копируют. Но, чтобы писать настоящую симфоническую музыку должны пройти годы упорных трудов.
Это мое личное мнение!
 
Во втором посте vazha, есть ссылка на курс, там и цена указана 11200$ Как впрочем и вся остальная инфа, о том куда их заплатить )
Не совсем правильно. За сертификат. Он состоит из 8-ми курсов. Эти демки из курса Music Composition for Film and TV. Один курс стоит $1400, если вам нужны кредиты, и $1200 - если не нужны.

KOTMIK
, главное, что я заметил :)

alexxx1982
, да, естественно, на уроках есть музыкальные примеры. Они разбираются, вычленяются общие для данного настроения направления в оркестровке, ритме, гармонии.
Практически во всех уроках разбор идёт от относительно простых примеров у Аарона Зигмана, Марко Бельтрами и других, до
вполне сложных опусов Джона Вильямся и Джеймса Ньютона Ховарда.
И в данном случае речь не о том, что вас учат писать оркестровую музыку, а о том, чтобы ваша музыка правильно работала в кино.
Знание студентом оркестровки и гармонии предполагается априори.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ned Howard
Несколько лет назад, один товарищь(известный своими работами в нашем кино), не помню где, рассказывал о голливудском конкурсе композеров., которые должны были "озвучить" выложенный видео материал.
Он выложил свой вариант , мне показалось что всё сделано очень круто. Но победил другой...
Когда он выложил материал победителя(американца), с первых звуков стало очевидно, что это не круто....
Это просто другой уровень мышления и измерения...:-(
 
Rarr,
Если я не ошибаюсь, это был andreika и конкурс был от EWQL! Я тоже участвовал, правда в другой год и мне тоже не дали )) хотя там многие говорили, что это круто! Дали Timo и Даг Роджерс сказал, что просто он больше библиотек их использовал... Тогда я подумал, какой смысл устраивать конкурс, где призом будет набор их же библиотек и давать приз человеку у которого они и так почти все есть )))))
 
Не помню, абсолютно, кто это был..:-( Но точно помню, после прослушивания победителя, что дело не в библиотеках, а в мышлении!
Не..., похоже всё-таки это был не от EWQL конкурс... и не andreika....

Да, точно ! Там и приз был другой - работа в Голливуде.
 
Последнее редактирование:
Да, в этом курсе, естественно, крайне желательно и умение читать и писать оркестровую партитуру. У кого с этим сложности - добро пожаловать сначала в Orchestration 1 и Orchestration 2. Я не настаиваю, но без этого "отдача" от курса будет гораздо меньше.
Вот ещё только музыка:
 

Вложения

Последнее редактирование:
Vazha, а практикум подразумевал исключительно канонический оркестровый сетап, или допустимо было балувацца с синтезаторами тоже? Ведь, чтобы создать соответствующее настроение, иногда достаточно одна палка два струна, а иногда нужен вагнеровский оркестр. Какие были предпосылки при выборе средств?
 
Нет, не обязательно канонический, но оркестровый. Можно добавлять семплы, лупы, синты. Но - добавлять, а не заменять. Т. е. оркестровые инструменты всё равно должны быть. По большому счёту, в оркестре почти всё всё есть.
З. Ы.
Вот, ещё трейлер, он одиннадцатый, его в предыдущий пост не пустили :)
 

Вложения

А было что-нибудь в общении с преподом, что можно было бы назвать, к примеру, озарением или хотя бы лёгким прозрением? На 1200 енотов :)
 
На мой взгляд - да :) Оно того стоит. И для меня. И для Андрюхи.
Но были там и откровенно слабые коллеги-студенты. Кто с компом не дружит, кто с головой. Увы. Бизнес есть бизнес. И во многом он держится и на неудачниках-самодурах.
Вообще мне как звукорежиссёру гораздо легче судить о музыке в кино, чем как композитору :) У меня нет задачи заставить зрителя "кончить" от моей музыки. Я не хочу никому доказать, что эта музыка гениальна, а её оркестровка великолепна. Я просто хочу, чтобы зритель почувствовал то, что я его хочу заставить почувствовать. Он даже не заметит была там музыка или её не было. Кино - искусство коллективное. И зритель должен плакать, смеяться, бояться, влюбляться и ненавидеть именно там, где мы, создатели кино, решили. Когда композитор поймёт, что его самовыражение в этом, а не в музыкальных амбициях, тогда он и станет кинокомпозитором.
Представьте себе сцену: идёт человек. Что он сейчас чувствует, можете сообщить зрителю только вы. Музыкой...
Стоит ли это каких-то жалких енотов? :)
 
Всё чего-то стоит :) Есть спрос какой-то величины, соответствующий ценник - можно идти и образовываться. Я вполне конкретный вопрос хотел для себя прояснить - не в смысле "оно того стоит", как естественная даже для тех "неудачников-самодуров" процентная прибавка в навыках на выходе. Было что-нибудь, что удивило вас с сыном, людей, безусловно, талантливых? У меня в жизни несколько раз такое было, но обычно случайно. Скажет человек или покажет - и с этого момента на вопрос смотришь вообще по другому.

Это чистое любопытство.
 
  • Like
Реакции: Konchenkov
Да, стыдно признаться, но я открыл для себя атональную музыку. Кластеры, "петрушки", октатоника, тритон... Диссонансы - это новый мир для меня. Я словно вздохнул свободно и освободился от шор :)
Ну и ещё то, что всё так оказывается просто, когда знаешь как это делается. И Вильямс становится не таким уж небожителем, а просто очень и очень остроумным оркестровщиком и весьма хулиганистым композитором :)
 
Простите за глупость .... я так и не понял, чему учат то?! Музыку писать? И что прям всех желающих, или отбирают?
это намного лучше чем ничего или чисто музыкальное образование в России. У нас всегда очень много теории, общих фраз и т. д., но крайне мало практического применения полученных знаний.
А вот это утверждение как то помоему вообще не внятно по сути. " У нас много теории и общих фраз ...." А там, что, как то по другому? Или в Беркли сразу говорят -" вот эти ноты используй, а эти нет, они стремные!" Или как иначе? Я не врубаюсь .... По моему ГЛУБОЧАЙШЕМУ убеждению, теория и общие слова это какраз то чему еще хоть как то можно научить. А вот научить писать хорошую музыку - невозможно!!!
И талантливые ребята вынуждены изобретать велосипед, доучиваясь самостоятельно и теряя драгоценное время на поиски того, что можно получить за довольно короткое время.
Талантливый человек всегда должен крутиться и "изобретать велосипед" .... а иначе он посредственность! И от страны это никак не зависит.

ИМХО очень похоже на типичный развод на бабки .... для тех кто (в силу тех или иных причин) не может поступить в полноценный музыкальный коледж или университет.
Но в одном согласен на все 95% - это лучше чем ничего! 5% оставил на то, что если ничего и небыло, то бумажка за энное ко-во баксафф вселяет ненужные надежды и амбиции ...! Надеюсь это не Ваш случай!

---------- Добавлено в 01:57 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 01:54 ----------

просто, когда знаешь как это делается.
Ну вот теперь Вы знаете .... и? Что изменилось то? Сможете, основываясь на этих знаниях , написать как Вильмс?)

Мы все давно знаем как Малевич написал "чОрный квадрат" ... и что? )))
 
По поводу велосипеда есть у нас хорошая присказка:
Едет съёмочная бригада снять сюжет для новостей на Дворцовую площадь. Корреспондент с оператором - молодые, неопытные, а водитель - в годах. Молодёжь всё ищет и ищет планы покрасивее. Наконец водитель не выдерживает: "Вот три дырки видишь? Это от штатива следы - туда и ставь. Вот туда - Зимний, туда - Генштаб, туда - Столп, а вот так - панорамку по площади. Снял? Молодец, поехали - есть хочется. Уже двадцать лет на Дворцовую езжу, а они всё новые планы найти хотят..."
Ещё раз. Музыку писать не учат. Учат музыкой создавать нужное настроение. Назовите это клише, если нравится.
Наше образование переведу в аналогии.
Приходят ко мне молодые звукорежиссёры из ЛИКИ. Умнейшие ребята, можно о многом с ними поговорить, хорошо разбираются в музыке, в телевидении, в кино, в режиссуре, знают, чего они хотят достичь в звуке. Не знают только как... То же и с композиторами. В нашем деле есть уже один человек, который должен знать ЧТО надо сделать. Это режиссёр. Все остальные должны знать КАК это сделать.

---------- Добавлено в 03:26 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 03:14 ----------

Сможете, основываясь на этих знаниях , написать как Вильмс?)
У меня другая фамилия :)
Основываясь на этих знаниях я просто напишу лучше, чем без них. Так же, как и Вы. :drinks:
 
Последнее редактирование:
По моему ГЛУБОЧАЙШЕМУ убеждению, теория и общие слова это какраз то чему еще хоть как то можно научить.

Серег, там как раз если идти на сертификат, то полное обучение. То бишь с теорией, гармонией, контрапунктом, все как полагается короче...
 
  • Like
Реакции: vazha
Да, стыдно признаться, но я открыл для себя атональную музыку. Кластеры, "петрушки", октатоника, тритон... Диссонансы - это новый мир для меня. Я словно вздохнул свободно и освободился от шор :)
Ну и ещё то, что всё так оказывается просто, когда знаешь как это делается. И Вильямс становится не таким уж небожителем, а просто очень и очень остроумным оркестровщиком и весьма хулиганистым композитором :)
Простите, как же вы пишите музыку? Не зная теории и всего другого. Ведь любой музыкант или композитор должен на ты хотя бы с фортепиано. Техника конечно не нужна при нашем техническим прогрессом, но все же.
И в вашем первом посте писалось что вы слышите музыку внутри себя. Это хорошо. Но как же ее перенести в звуковой редактор не зная теории.
 
Простите, как же вы пишите музыку?
Позвольте поправить. Писал. Приблизительно так же, как вы пишете по русски, немного неграмотно... Прошу прощения за бестактность. И для того, чтобы избегать этой неграмотности и необходимо учиться. В любом возрасте. И лучше у тех, кто в этом продвинулся дальше других. Стартап будет выше. Фора.

---------- Добавлено в 15:06 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 14:27 ----------

Хотел бы немного внести ясности в то, о чём я пишу. Практически всему, что есть в сертификате, можно научиться в России. Более того, благодаря большому количеству энтузиастов, очень многое есть в открытом доступе в интернете. То есть рунет - кладезь для музыкального самообразования. Единственное, чему Вас здесь не научат - это какую музыку надо писать для создания настроения в конкретной сцене или выражения чувств конкретного характера. Чьё настроение надо поддержать в диалоге. От кого вести эту сцену. Нужна или не нужна в конкретной сцене музыка как таковая. Где войти в сцену или выйти из неё. Как писать музыку под картинку. Как найти темп и ритм сцены. На какие точки ориентироваться. Как связать несколько сцен. Какую оркестровку лучше применить в той или иной ситуации. Как быть, если в кадре что-то или кто-то играет, а вам надо создать определённую атмосферу. Какими созвучиями вызывать те или иные эмоции. И так далее и тому подобное...

---------- Добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 15:06 ----------

бумажка за энное ко-во баксафф вселяет ненужные надежды и амбиции
Кстати, бумажку без подтверждения твёрдой усвоенности знаний никто и не даст :)
 
Последнее редактирование:
...какую музыку надо писать для создания настроения в конкретной сцене или выражения чувств конкретного характера. Чьё настроение надо поддержать в диалоге. От кого вести эту сцену. Нужна или не нужна в конкретной сцене музыка как таковая. Где войти в сцену или выйти из неё. Как писать музыку под картинку. Как найти темп и ритм сцены. На какие точки ориентироваться. Как связать несколько сцен. Какую оркестровку лучше применить в той или иной ситуации. Как быть, если в кадре что-то или кто-то играет, а вам надо создать определённую атмосферу. Какими созвучиями вызывать те или иные эмоции. И так далее и тому подобное...

Вот, в общем-то, тоже частично ответ на мой предыдущий вопрос - как насчёт "озарений", потому что с вышеперечисленных позиций я музыку до сих пор не рассматривал, а здесь вижу новые для меня отправные точки, теперь кино буду смотреть более внимательно :)

Vazha, если не лень... Среди просмотренных мною фильмов (я, честно, мало смотрю) есть один, где музыка очень необычно использована, по сравнению со всем, что я видел. Известная картина 2005 года, "Мистер и миссис Смит", композитор Джон Пауэлл. Можете ли вы как-то прокомментировать с точки зрения полученных знаний, что в этом саундтреке особенного, если оно там есть, конечно? Друзья мои тоже на музыку в этом фильме обратили внимание, но конкретно сформулировать как-то не удалось, все на уровне ощущений.
 
Единственное, чему Вас здесь не научат - это какую музыку надо писать для создания настроения в конкретной сцене
А можно им еще тысяч 10-15 доплатить, что б они и саму музыку написали за меня?))))))

Знания конечно очень полезные, но боюсь воспользоваться даже их половиной будет крайне проблематично!
 
Было что-нибудь, что удивило вас
Да, и ещё одно, очень важное. Музыка - это психологический барьер между зрителем и экраном. Т. е. зритель сидит в уютном кресле с попкорном и колой, а на экране что-то происходит с другими. Если же необходимо зрителя вовлечь в происходящее на экране, музыки не будет. Очень хороший пример - сцена похищения Тони Старка в "Железном человеке". Нам надо было писать музыку к происходящим событиям, а в фильме бумбокс в Хаммере играет "Back in Black" AC/DC до первого взрыва. Далее, весь бой без музыки, только один эффект, показывающий страх Старка перед выходом из Хаммера. Музыка вступает только после ранения, показывая шок Старка от того, что с ним произошло.

---------- Добавлено в 16:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:11 ----------

Vazha, если не лень...
Не лень. Надо только пересмротреть кино. Не помню музыку.
А можно им еще тысяч 10-15 доплатить, что б они и саму музыку написали за меня?))))))
Заплатите - узнаете :) Боюсь, только, в титрах будете не вы :)
 
  • Like
Реакции: EvJe
Эх, а что еще можно найти из курсов теории для любителя и на русском? Вообще я с компьютерами дружу, а музыка одно из хобби, и хочется даже мелкие зарисовочки делать красиво, а не просто мелодия и два аккорда)))
 

Сейчас просматривают