Кто реально продаёт свои рекламные треки через интернет-сервисы?

  • Автор темы Автор темы dist
  • Дата начала Дата начала

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
985
0
57
Киев
www.realmusic.ru
Интересует реальный пользовательский опыт. Друзья, если кто из вас пишет музыку для рекламы (продакшн-музыку, оформительские треки) и продаёт её через разные стоки и сервисы - поделитесь опытом, плиз. Интересует всё - какие условия, сколько реальных продаж происходит, примеры ваших композиций.
 
Последнее редактирование:
я продаю,на audiojungle.Продается само собой) Захожу туда раз в месяц,поглядываю.сколько денег набежало)) На аппстор хватает) подробнее могу в личку,или сюда-по тем вопросам,что ты задал,даж не знаю,че сказать..условия описаны у каждого стока..реальные продажи ПРОИСХОДЯТ)..спрашивай,вобщем)
 
  • Like
Реакции: Dr_mushroom, stu и dist
kapetz, Интересует характер треков (можно парочку послушать?), схема обналичивания денег - куда переводят, как подтверждается авторство, есть ли в этом необходимость, можно ли треки размещать на нескольких стоках, можно ли их изъять со временем или нельзя.. сколько в месяц набегает (не "жабу накормить" а взвесить стоит ли впрягаться или нет)). Можно в личку, конечно. Спасибо!
 
Я изредка выкладываю треки на стоки, скорее для обратной связи, а не для заработка. Просто, чтобы не писать "в стол".
Т.е. использую стоки как средство развития, ведь туда принимают работы в самых разных стилях и можно тупо тренировать навыки, а если повезет, то еще и поднять копеечку.

Что касается послушать, то это можно сделать, например, здесь. Там есть возможность выбрать категорию, стиль и отсортировать, к примеру, по самым продаваемым.
На других стоках примерно все так же.

Деньги переводят, в основном, на PayPal или MoneyBookers.
Цены на треки либо фиксированные (их ставит аппрувер сайта), либо ставишь сам, но в определенных границах. Основная схема - роялти-фри. Грубо говоря, с каждого проданного трека тебе полагается сколько-то процентов в зависимости от типа лицензии, по которой купили трек (стандартная, расширенная, и т.д.). Про лицензии лучше читать на самих сайтах. Кроме того, некоторые стоки предлагают эксклюзивный контракт на треки (т.е. продавать их ты имеешь права только у них, а процент за это значительно выше).

По поводу авторства - на каждом стоке свои правила, например, на istockphoto.com требуют прикладывать к каждому треку отсканированный документ с подтверждающей подписью. Стоки плохо относятся к любым вокальным партиям в присылаемых треках, вообще, выдранные неизвестно откуда сэмплы лучше не использовать.

По поводу среднего заработка ничего не могу сказать, я туда отсылаю не столько рекламно-оформительские, сколько "полновесные" треки, поэтому у меня лично покупают редко, но зато по расширенной лицензии.:smile:

Но если честно, то мне кажется, что использовать популярные стоки для приличного заработка вряд ли получится. Дело в том, что публикуемой музыки слишком много и поэтому, кроме создания треков, нужно еще научиться навыкам продаж (оформление страницы, расстановка тэгов, описания работ и т.д.). А еще писать надо очень-очень много треков, причем не то, что тебе самому нравится, а то, что может понравиться покупателям.

Вот тут можно посмотреть рейтинг и отзывы по муз. библиотекам.
 
dist, Lounger уже все рассказал) послушать меня лично по ссылке на аудиоджангл,внизу в подписи. Насчет заработка-зависит от тебя и от стока) Я там видел перцев,которые в день заливают по 30 (!!) треков, причем ОТЛИЧНОГО качества. Они,я убежден, ЗАРАБАТЫВАЮТ. Если работать,как я (просто от случая к случаю,так же для того,чтобы не складировать какие-то мелочи,уже созданные)-хватит только на сигареты))
 
  • Like
Реакции: dist
Lounger, Я так понял, что без хорошего знания английского языка разобраться в нюансах, да и просто договориться будет сложно?
 
Lounger, Я так понял, что без хорошего знания английского языка разобраться в нюансах, да и просто договориться будет сложно?

Треки там продаются без твоего участия, так что договариваться вряд ли придется, ну разве что на каменты отвечать.))
А вот что точно нужно, так это делать качественные описания своих треков, чтобы их потом поиском находили и не закрывали сразу же страницу с треком, наткнувшись на неграмотный текст.
 
  • Like
Реакции: stu и dist
dist, там особо не с кем договариваться) просто читаешь правила,соглашаешься и вперед) единственная засада (и это придется сделать,чтобы зарегиться)-нужно типа пройти их тест.Смысл в том,что у них анкета (висит онлайн,все автоматически происходит) с вопросами об их условиях работы..если читал внимательно и ПОНЯЛ-велкам) и пока эту штуку не заполнишь правильно-региться не даст
 
  • Like
Реакции: dist
пока эту штуку не заполнишь правильно-региться не даст
Блин(( Говорила мне мама... учи инглиш. Походу у меня нет шансов.

договариваться вряд ли придется
Я имею в виду под "договариваться" как раз осознать, изучить, принять или не принять все вот эти нюансы:
Деньги переводят, в основном, на PayPal или MoneyBookers.
Цены на треки либо фиксированные (их ставит аппрувер сайта), либо ставишь сам, но в определенных границах. Основная схема - роялти-фри. Грубо говоря, с каждого проданного трека тебе полагается сколько-то процентов в зависимости от типа лицензии, по которой купили трек (стандартная, расширенная, и т.д.). Про лицензии лучше читать на самих сайтах. Кроме того, некоторые стоки предлагают эксклюзивный контракт на треки (т.е. продавать их ты имеешь права только у них, а процент за это значительно выше).
Которые, как я понял, без хорошего знания языка не потянуть...

А как ты с PayPal деньги выводишь? Или ты не в РФ?
 
Блин(( Говорила мне мама... учи инглиш. Походу у меня нет шансов.

На http://istockphoto.com/ можно в настройках поставить русский интерфейс и все доки и управление аккаунтом и треками будет русским. Так что с одним стоком точно сможешь работать.))
 
  • Like
Реакции: dist
Lounger, Читаю и плАчу... дошёл вот до этого места и руки опускаются:
"К каждому загружаемому аудиофайлу необходимо прилагать разрешение артиста, даже в том случае, когда вы являетесь единственным автором произведения и вам принадлежат все права на него. Вы должны предоставить разрешения артиста от автора песни, композитора, всех исполнителей и всех других физических и юридических лиц, имеющих какие-либо права на звуковой материал, песню (как текст, так и музыку) и звукозапись.

Каждое разрешение артиста (или правообладателя) должно быть надлежащим образом подписано свидетелями. В качестве таких свидетелей не можете выступать вы и лицо, от имени которого выдается разрешение. Компания iStockphoto не принимает разрешений, созданных или подписанных цифровым способом (в том числе, с использованием рукописных шрифтов для имитации подписи, электронной подписи и вставленной в документ отсканированной подписи)."

Это получается что же - нужно к каждому файлу бумажное "разрешение" присылать по почте? Я в ужасе, если честно... Но вообще - очень познавательно! Это мегаценная информация, не знал где взять... тут хоть по-русски почитаю как оно всё в цивилизованном мире происходит... Интересно, а как они будут определять - сам я сыграл или "использовал чужие семплы"? Тут нюанс...
 
Это получается что же - нужно к каждому файлу бумажное "разрешение присылать по почте"? Я в ужасе, если честно...

Там есть шаблон этого разрешения, можно распечатать, заполнить, отсканировать заполненный и приложить к отправляемому треку (он без него и трек не примет).
Но правильные пацаны обычно сканируют только первый, а потом в фотошопе правят только название трека, а остальное там вроде бы есть. Давно уже отправлял, могу и забыть чего..

Я имел ввиду отправить скан разрешения как файл. Не почтой, конечно же.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dist
Но правильные пацаны обычно сканируют только первый, а потом в фотошопе правят только название трека
Да, они акцептируют обычный джпег, где можно просто править каждый раз название трека-версии и дату.
dist, обратите внимание, что айсток позиционирует себя как реальный роялти-фри, т.е. Вы не можете размещать там свои треки, являясь оф. зарегистрированным автором ПРО!
---
есть, кстати топ на форуме http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=43748 правда вялый-)).

1. Достаточно странно, что тема стоков воспринимается не серьезно в России, может быть это связано с пока еще не возможностью вывода пейпел на рус. счета... но есть и те кот. работают с манибукерс и чеками и т.д. Да и пейпел скоро подтянется в рашу, получение на счет уже открыли, дальше - вопрос времени.
2. Второй барьер, это вероятно английский. Но это можно решить с помощью кого-то из друзей, знакомых. После регистрации, понимания основных особенностей данного сайта, дальше весь процесс схематичен.
3. Упорно распространяемое убеждение о том, что денег там не заработать. Это зачастую верно, если не относиться к этому, как к работе, ну или если Вам просто не везет-)).
4. Еще одна расхожая утка, что нормальная музыка там никому не нужна.. тут вопрос конечно касается толкования слова "нормальная". Если Вы пишете "концерт для 12ти тембового рояля с патологическим шумом", то безусловно будьте готовы у тому, что вероятность его востребованности будет невелика, хотя, кто знает..-). На некоторых сайтах сидят зубры, у которых в портфолио треки к Голливудским фильмам, что они там забыли, вопрос..-).

Действительно авторов, очень много, сайтов тоже. Но и людей,которые каждый день ищут музыку отнюдь не мало! На наше счастье, многие из них не имеют возможности тупо слить чего-то с нета и вставить в свой проект!
Многим сомневающимся, советую задуматься над примером из жизни, как грится: сколько Вы возьмете за 2х минутный (авторский) трек для рекламы радио-тв? Тут планка у каждого своя конечно...
Один из моих (удачливых-) треков, продался на Понде в прошлом году примерно на 2,5К. Это только на одном из стоков и это не окончательная сумма, вот эта деталь достаточно важна и приятна, согласитесь.
На вопрос, сколько в месяц, ответить сложно. У меня с 5-6 реально работающих сайтов около +- 1К в месяц+иногда роялти. Но такой результат проявил себя после почти года периодического чтения, поиска, написания и пр.
Уверен эту планку можно серьезно повысить, чем и собираюсь заняться в ближайшее время. Около полугода практически вообще не занимался этой темой.

Один из ключевых моментов, если цель заработать конечно, это отнестись серьезно к тегам, версиям треков, к качеству конечно тоже. Ну как минимум, представлять себе, как бы это звучало в качестве саунд-трека, рекламы, документалки и т.д. И не сдаваться на пути к творческой свободе-)). Кстати русских авторов и успешных достаточно много, может не на нашем форуме тусят или шифруются-))).
 
Lounger, soundroad, dmrecords, kapetz, Коллеги, не ожидал такой отзывчивости! Всё подробно расписали, помогли, думаю не один я один буду вам признателен за это. Тему считаю перспективной, поэтому любые ваши дополнительные подробности будут в тему. Ну и я, наконец, смог зарегистрироваться на этом iStockphoto! Только со второго раза смог ответить правильно на все вопросы анкеты))) И, конечно, пока не представляю кто пойдёт за музыкой на сайт с таким названием, но зато получил опыт!

iStockphoto.jpg

Посмотрим теперь как пройдёт проверка моего заявления и т.д... Жёстко всё, конечно.

айсток позиционирует себя как реальный роялти-фри, т.е. Вы не можете размещать там свои треки, являясь оф. зарегистрированным автором ПРО!
Имеется в виду РАО? Да, это реальная засада. Расторгать договор с РАО неохота, т.к. оттуда поступает приличный доход. Видимо, буду искать сток с условиями попроще (запросто могу пообещать не регистрировать треки, которые отдаю на стоки, например). Но теперь я вооружён знанием хотя бы. Пройдя единожды процедуру по-русски уже буду понимать как пройти аналогичную на инглиш. Надеюсь - справлюсь.
 
Последнее редактирование:
dist, Я откомментировал содержание того сайта - имхо вяло как то плоско - неинтересно - я бы в продакшне это не стал использовать )
 
Имеется в виду РАО?
РАО в том числе! Ушел оттуда(с Айстока) в свое время по этой причине и совсем не жалею об этом-)). Вообще сток больно пафосный (т.к. хозяева у него богатые) и шибко мутный и нелюбимый в проф кругах. Их интересует Ваша фактическая принадлежность к ПРО, а не конкретно контент! Вообще, это сток-проститутка, желающий усидеть на двух стульях, хотя многих кормит и не плохо...

Из живых, на которые рекомендую обратить внимание:
Pond5, Revostock, Productiontrax, Audiosparx
Последний, самый серьезный и по уровню клиентов и авторов!

ПС. послушал Вашу нарезку, все замечательно! Какие-то навыки и понимание чего и куда нужно, приходят со временем. По сути каноны такие-же как у нас, только традиции и востребованность тех или иных жанров и эмоций разная. На любом стоке можно сортировать треки по рейтингу, кол-ву продаж и т.д. Самый верный путь (как всегда-), слушать успешных коллег и делать выводы-)).
На спарксе, большое кол-во полезного для авторов материала, кот. по сути можно понять и с помощью гугл-перевода.
 
Последнее редактирование:
Наиграл просто так без подготовки, без метронома импровизэйшн на рояле со срипкою с курца. С позволения сказать "трек" провалялся на винте месяц.. Взял, отправил его на аудиоджангл - приняли еще и похвалили:-). Так что я теперь знаю куда сбывать свою мимолетную музыку. Я там всего пару дней, посмотрим.


там правда что ли музыка и для голливуда покупается? Что скажете о перспективах для россиян данного ресурса?
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
там правда что ли музыка и для голливуда покупается?
не интересовался этим вопросом, но слоган их на это указывает-)). А чем по сути, Голливуд отличается от других? Не у всех же там есть бабло на Циммера-)). Да и не всем это надо.

Что скажете о перспективах для россиян данного ресурса?
Думаю они абсолютно ничем не отличаются от перспектив для американцев или китайцев-). Кстати последний год спаркс заваливал кличами о необходимости китайской музыки! Подтягиваются и на этот рынок наши соседи...
Тут все предельно просто: есть люди которым нужна музыка, люди которые ее пишут и посредники. Это не шоу-бизнес, это просто бизнес:yes3:
 
  • Like
Реакции: EKmusic
audiosparx похоже не показывает на треках статистику продаж, как например audiojungle, полезная функция можно оценить восстребованность того или иного направления.
 
audiosparx похоже не показывает на треках статистику продаж, как например audiojungle, полезная функция можно оценить восстребованность того или иного направления.

Статистики немного:
1) News/Recent Licensing Deals
2 Внутренние отчёты AS (не помню точно где в меню) - процентное соотношение лицензированных треков по стилям

По поводу AudioJungle и пр. дэмпенгистов (istock, audiomicro туда-же):
традиционные условия (см. musiclibraryreport.com) для неэксклюзивных каталогов (стоков):

1) Автору - 50% от синхронизационных отчислений (syncronization fees) (т.е. плата за использование трека; на "истинных" роялти-фри стоках - это есть единственная статья дохода).

Сравните, например айсток ~20%, аудиоджангл - 33%, понд5 - 50%, ревосток - 45%, аудиоспаркс - 40-50%.

Собственно, весь "ужос" роялти-фри концепции кроется в передаче практически неограниченных прав (территория, время, тираж и пр..) за единоразовую плату, хотя и на неэксклюзивной основе.

Это сильно ударяет по "классическому" подходу лицензирования (аудиоспаркс, напр.), где плата взимается за каждое использование произведения.

2) Автору - 50-100% от public performance royalties (т.е. отчисления за публичное исполнение (в т.ч. трансляцию, показ и пр..) произведений - платятся только вещателями (тв, радио каналы и пр..) - не клиентом(!) в ваше PRO (RAO, UACRR, PRS, BMI..).

Для получения этих роялтей нужно быть зарегистрированным автором или издателем в соотв. PRO.

3) Стоимость неэксклюзивной лицензии на роялти-фри стоках 20-60usd (выше - редкость, ниже 20 = дэмпинг=аудиоджангл). Я ставлю 30 за полный трек и до 20 за версии underscore, 30, 60сек и пр.. (по опыту - на продажи больше влияет степень "протегированности" трека - типо поисковая оптимизация - чем разница в цене на 5-10usd).

За расширенную лицензию цену умножают в 2-5раз (напр. на audiosparx "выкупная" цена - т.н. buyout может составлять 200-500usd).
 
Последнее редактирование:
По поводу AudioJungle и пр. дэмпенгистов (istock, audiomicro туда-же):
традиционные условия (см. musiclibraryreport.com) для неэксклюзивных каталогов (стоков):
Что-то я запутался. Во-первых, похоже на musiclibraryreport.com платная регистрация? Я там ничего посмотреть не могу и зарегистрироваться тоже((

Далее. Если я правильно понял арифметика выходит такая:

1) Бывают стоки работающие по "syncronization fees"
2) Бывают, стоки которые работают по "public performance royalties"

Тогда я не понимаю, почему у тебя аудиоспаркс фигурирует в обоих пунктах?

Что такое "расширенная лицензия"? И вот ещё ты пишешь:
Собственно, весь "ужос" роялти-фри концепции кроется в передаче практически неограниченных прав (территория, время, тираж и пр..) за единоразовую плату
Это что получается, не за каждую покупку трека тебе выплачивают гонорар? Один раз "сервис" у тебя трек выкупил и всё? Если так, то это же катастрофа.

Последний вопрос ребята на данный момент - а можно ли один трек закидывать в разные стоки? Я когда регистрировался на айстокфото вроде бы не заметил нигде такого ограничения, но может проглядел..

Спасибо всем участникам этой суперполезной темы, всем огромный плюс в карму.
 
Это что получается, не за каждую покупку трека тебе выплачивают гонорар? Один раз "сервис" у тебя трек выкупил и всё? Если так, то это же катастрофа.
нет конечно) с каждой покупки отчисляют часть тебе в карман.Имеется в виду,что ты трек при продаже разрешаешь использовать везде и всюду,типа того)
На разные стоки треки...ну вот на Джангле нельзя,там вообще написано,если засекут-пожизненный бан "с конфискацией"..я бы не стал) ИМХО лучший сценарий,раз уж ты решил всем этим заняться-зарегиться на нескольких сервисах и позакидывать хотя бы по треку на каждый,и посмотреть хотя бы как это МЕХАНИЧЕСКИ все работает..а потом уже решишь,с кем работать удобнее (с кем выгоднее-совсем иная тема..хз вообще,где выгодней))
 
  • Like
Реакции: deletear и dist
зарегиться на нескольких сервисах и позакидывать хотя бы по треку на каждый
Ты понимаешь, моя беда в низком уровне знания английского. Я и на русском-то на айстокфото со второго раза зарегался, а пытаюсь читать всё то же самое на инглише, даже при помощи гугла - тёмный лес сплошной. Буду конечно пробовать, но поэтому тему и завёл, что вы уже имеете практику и можете рассказать о подводных камнях - ну вот ты про "джангл" рассказал, что там нельзя трек размещать ещё где-либо, а представляешь сколько бы я эту инфу искал самостоятельно. Не знаю даже чем я в ответ мог бы быть вам полезен...

Единственное в чём я пока убеждён, так это в том, что понимаю какую музыку для этого нужно делать и как её делать, т.к. всю жизнь проработал в продакшене. Но вот развитие получилось однобоким(( Продавать толком не научился, язык не выучил и не представляю как его изучить в моём-то возрасте.. но это уже оффтоп))
 
ну вот ты про "джангл" рассказал, что там нельзя трек размещать ещё где-либо, а представляешь сколько бы я эту инфу искал самостоятельно. Не знаю даже чем я в ответ мог бы быть вам полезен...

Единственное в чём я пока убеждён, так это в том, что понимаю какую музыку для этого нужно делать и как её делать, т.к. всю жизнь проработал в продакшене. Но вот развитие получилось однобоким(( Продавать толком не научился, язык не выучил и не представляю как его изучить в моём-то возрасте.. но это уже оффтоп))

На джангле (если имеется ввиду аудиоджангл) можно размещать неэксклюзивные треки, если ты после регистрации не указал себя "эксклюзивным автором", эту опцию можно найти в личном профиле.

Насчет инглиша - не так уж все там страшно. Можно, например, расставить тэги для трека в русской версии Айстока, а потом взять их англ. вариант и скопипастить в другие стоки. А пример описания подсмотреть у других авторов, оно у всех похожее. Или попросить кого-нибудь, кто хорошо знает язык, перевести эти две-три строки. Для одинаковых жанров они будут повторяться от трека к треку.

Кстати говоря, если ты всю жизнь в продакшене, то это вообще меняет дело. В этом случае на стоках действительно можно неплохо зарабатывать, правда не сразу, а спустя какое-то время, когда портфолио большое загрузишь.
 
  • Like
Реакции: kapetz и dist

Сейчас просматривают