Звучание струнных

Кстати мне почему то кажется что такие вещи ..... я про Чайковского ... сделать легче! Такая экспрессия и нюансировка (Фортиссимо) многое скрадывают .... Думаю они и вживую то корявенько играют если вслушаться))))
 
sergun, та ну, там легатные пассажи в бешенном темпе идут. Такое ничем пока не сыграешь. Можно конечно попробовать сложить из конструктора от Orchestral Tools, но не думаю, что получится что-то впечатляющее.
 
  • Like
Реакции: composerr
Denk Belikov, Легатные пассажи в бешенном темпе это либо "runs" либо Деташе ..... в конкретном случае можно попробывать именно Orchestral Tools .... или спикатные штрихи!
За грохотом литавр слышно не буит)))
 
Ну хоть словами расскажи.....
Какими словами если для этого нужно показать хс :)
Vosk, по чем курсы по скайпу?
Почти Ильф и Петров :) Ни по чём :)) Я не теоретик, я практик. :) Это пусть вам Ифрит уроки преподаёт, у него с теорией всё в порядке :) Хотя на скока знаю он тоже больше практик чем теоретик.
 
Denk Belikov, Легатные пассажи в бешенном темпе это либо "runs" либо Деташе ..... в конкретном случае можно попробывать именно Orchestral Tools .... или спикатные штрихи!
За грохотом литавр слышно не буит)))

Спиккатные, как я понимаю, только в сочетании с чем-то? А то в чистом виде - не то совсем.
 
Спиккатные, как я понимаю, только в сочетании с чем-то? А то в чистом виде - не то совсем.
В CS рекомендуют с half trill. Либо можно тремоло. Но это все заплатки. Можно сделать звучание достаточно эффектным, но не реалистичным.
Я думал в HS с этим проблем нет...
 
Поиграл я только что на виолончели. Послушал внимательно. И понял, что перенести в виртуальную среду все это можно только физическим моделированием.
Смычок в начале движения издает скрип, когда он одновременно заставляет звучать и глушит струну. Этот миллисекундный скрип и воспринимается как смена смычка. Он может быть в разной степени, а может и отсутствовать, если мы филируем звук.
Затем скорость и давление смычка. Влияет на соотношения усилий возбуждения и глушения струны, поэтому тембр при этом меняется гораздо сильнее, чем громкость. Любые изменения динамики тут же кардинально меняют тембр - и этих смен в сто раз больше, чем в самых навороченных сэмплах.
Теперь легато. Палец прижимает струну выше - при этом она не перестает звучать ни на микросекунду, но опять-таки за счет ее укорачивания моментально меняется тембр (это к вопросу, почему нельзя имитировать легато питчем или затычками-переходниками). Важнейшую роль в легато также играет резонанс корпуса - он также меняется, но в момент смены звука резонанс продолжает звучать по инерции, обеспечивая идеальную слитность звучания.
То есть я представляю идеальный виртуальный струнный инструмент так:
1 - Главный модуль, имитирующий на уровне физики поведение струны-проволоки при изменении (плавном и моментальном) ее длины.
2 - Управляемый модуль, создающий процессы неравномерного возбуждения и глушения струны (звуковедение)
3 - Модуль-резонатор, формирующий тембр инструмента (скрипки, виолончели и.т.д.)

Пока что это конечно на уровне фантастики. Поэтому и добиться сэмплами живаго не получается.
Но, вполне возможно, что в будущем появятся и такие инструменты.
 
  • Like
Реакции: composerr
И в смысле скрипичных составов ничего не получается прежде всего из-за неуниверсальности использования. Ща вот этот "лэйер" типа не плохо хвучит, но его ведь можно будет заюзать тока в медляках, как ты правильно заметил.. Юри Шибата, как только я ему скинул в скайп первую версию этого "темплейта", сразу знаешь что начал делать? - не раздумывая причём :)) - кейсвичи. Чтобы иметь возможность в пределах этого темплейта переключаться на разные виды штрихов, ибо он понимает, что на легатных скрипках далеко не уедешь.. Не уверен, что ему это удастся..

Серег, я ж против кейсвитчей в их традиционном использовании, а писал о сепарации артикуляций в пределах того первого мульти. Т.е на один и тот же ксв выпадала солянка из shorts и legato например :declare:
А пока все мучаюсь с голосовым управлением штрихами через Generic remote - Centipeak ProTrig и подобные решения пока что минуют фазу непосредственного влияния на входной миди сигнал. :punish:
 
  • Like
Реакции: Vosk
Если даже будет полный аналог виолончели в виртуальном мире... правильно ею пользоваться, сможет только... виолончелист...)
Не обязательно - представь, что у тебя на колесе модуляции смычок + возможность играть легато с любой скоростью. Не справился бы?

Ps Нашел такой вот интересный документ о физическом моделировании смычка - http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.134.2298&rep=rep1&type=pdf
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: spred
Не обязательно - представь, что у тебя на колесе модуляции смычок + возможность играть легато с любой скоростью
есть миди-клавы с poly aftertouch по трём направлениям:лево-право,верх-низ,вперёд-назад.....
 
Кстати, а можно ли с помощью конволюционных импульсов передавать не реверберацию, а, к примеру, сложную резонансную характеристику?
К примеру, пишем сэмплы струны без резонатора, а затем накладываем импульс деки = ?
 
Последнее редактирование:
Была тут пара проектов (не у меня лично, но в компании), где решили выделить бюджет на живое...
И одна флейта... просто оживила всю композицию) Заставила дышать и жить!
А живая скрипка, просто приковывает к себе внимание... и всё остальное уже не так важно...

После этого, я понял, что дело не в возможностях инструментов, а в опыте исполнителя... в характерных чертах... столь маленьких... но очень важных. Дело в том, как исполнитель поймет композицию... что привнесет от своего опыта...

Поэтому, если мне дать полный аналог виолончели в семплах или моделировании... она не заменит профессионала.
Да, я должен знать специфику всех инструментов. Но для того, чтобы исполнитель не бросил инструмент в меня... а не для того, чтобы учиться делать то же самое не клавишах.

Не спорю... можно сделать приближенно, где партии более менее просты. Но зачем я буду ковырять это 3 дня, когда исполнитель сыграет за час\два... вот такие мысли после столкновения с живьем...
Я не говорю что ковырять не надо теперь... но в разумных пределах...

Это я всё про сольные... с пачками другой разговор как мне кажется...

Тем не менее, приходится пользоваться виртуальными сольными.

Вывод еще больше... там где нужно живое - пишут живое.
А виртуальное это другой мир. Альтернативный способ создавать музыку.
И даже те библиотеки, что есть сейчас, дают всё для выполнения поставленных задач, где не предусматривается живое. За редким исключением.
Вероятно, я не знаю весь рынок... и могу быть не прав или частично не прав... тем не менее, у меня такой вывод напросился...

А если говорить о "для себя"... это вообще другое...

Прошу прощения за оффтоп...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pushkin и composerr
stu
Все верно, библы задумывались как песочница - черновик, предваряющие живую запись, призванные служить эдаким манекеном пред священным действом человеческой мысли :wizard:
А у нас как всегда, пытаемся подружить совесть с ИИ :spiteful:

Vosk
Только сейчас обнаружил бессовестное вмешательство в мой идеальный сетап :biggrin:
 
  • Like
Реакции: stu
Если даже будет полный аналог виолончели в виртуальном мире... правильно ею пользоваться, сможет только... виолончелист...)

Даже виолончелист толком не сможет, думаю. Т.к. вместо ковыряния в сэмплах и имитации он просто плюнет, и сядет за добрую старую виолончель :) Кстати, у меня жена виолончелистка. Сложно представить как она сидит и выписывает количество скрипа при смене смычка :)
 
  • Like
Реакции: stu
Все верно, библы задумывались как песочница - черновик, предваряющие живую запись, призванные служить эдаким манекеном пред священным действом человеческой мысли
А у нас как всегда, пытаемся подружить совесть с ИИ

Да... mockup... макет...) Тем не менее, пачки можно использовать вполне и для финальных вариантов. Как это и происходит даже в высокобюджетном кино.

Даже виолончелист толком не сможет, думаю. Т.к. вместо ковыряния в сэмплах и имитации он просто плюнет, и сядет за добрую старую виолончель :) Кстати, у меня жена виолончелистка. Сложно представить как она сидит и выписывает количество скрипа при смене смычка :)

Ну я это и имел ввиду на самом деле... что так или иначе, всё придет к виолончелисту с инструментом)
 
  • Like
Реакции: composerr
Denk Belikov, Всё очень красиво, если бы в середине на 13-й секунде что-то там не проскочили какие-то двойные ноты непонятные, как будто скрипт заглючил. И всё же
Обещанное адажио
понравилось больше. Это 8 dio? Хорошо)

composerr, Твои опусы тоже симпатично звучат!
 
  • Like
Реакции: composerr и Daniel Belik
Но вот от чего я по-настоящему балдею в Адажио, так это от сольной скрипки. Вот, послушайте, одним пальцем наиграл:

Да, интересно. Но опять же - сольно скрипку можно записать, это не большая проблема. Взял скрипача и заставил сыграть. Есть такая возможность. А вот пачку как писать правильно, или вообще оркестр? К кому можно обратиться не в порядке общения на форуме, а в порядке консультации? Дам все исходные (зал, размеры, аппаратура и т.д.) чтобы подсказал как хорошо записать оркестр при исходных данных. Понимаю, что не по теме, не именно в этой теме возник вопрос.
 
Да... mockup... макет...) Тем не менее, пачки можно использовать вполне и для финальных вариантов.

Я вот подумал. Иногда в оригинальном кинотреке не поймёшь. То ли живьё, то ли библиотека какая? Или послушаешь демки какие-нибудь. Если бы чисто струнные - не поймёшь - живые-не? Если что-то известное ими сыграть - становится очевидно - не живьё. Сыграть что-то неизвестное, тот же кинотрек. Задумываешься - это было живьё или нет? Т.е. библиотеки в каком-то виде очень даже заменяют оркестр, вписываются в неизвестную музыку. Конечно, айнкляйненахтмузик не сымитируешь прям-таки как живьё, но ...
... Поставь человеку из 80-90х запись сделанную на ЛАСС или ещё чего. Он, просто не зная что такое может быть скажет - это живьё, может хреново исполненное, но живьё. Сейчас, зная особенности ЛАСС несложно их просчитать.
 
Продолжу. Более того. Гипотетически, воскреси сейчас Моцарта и покажи ему запись его Ночной серенады (один факт записи станет для него открытием) и спроси - это живой оркестр? Наверняка сказал бы "Живой", т.к. вообще не понимает что могут быть семплы. Это я к чему? К тому, что наше знание о библиотеках и их несовершенстве - знание современного человека. Поставь человека из прошлого, который не догадывается даже о том, что есть хс или адажио - скажет - да, живьё. Ну наверняка ж ить. И даже про темку из Мендельсона наигранную Ласс в моей наискромнейшей интерпретации за живую примет. Точно говорю :) Хотя, проверить это невозможно, увы... Тока не надо на меня резко всем кидаться :))) Это просто допущение.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают