Звучание струнных

Мне не кажется, что тема провалена.
извини старина, но она не то что провалена, она просто в глубокой ж.. :smile: Звучать тихо это не значит - не звучать совсем. Вы если что-то хотите сказать - скажите, или уж ничего не говорите. Людям. :)
Наверное Григ что-то людям хотел сказать. Тема (мелодия) это и есть мысль. Всё остальное - гармония, ритм и пр. это то что помогает этой мысли обрести эмоциональный, энергетический и пр. образ - не более того. Всё остальное - это не мелодия. Есть мелодия и есть всё остальное. Если мы сыграем мелодию в миноре, это будет тема про грусную или трагическую историю, если в мажоре - про светлую, радостную, весёлую.. За эту окраску темы отвечает гармония, ни за что другое она не отвечает. Если вы просто сыграете последовательность аккордов - их верхний голос автоматически превратится в мелодию, ибо даже тупая цепочка аккордов не может существовать без смыслового заполнения. Не случайно верхний голос в аккордах называется мелодическим (или вы впервые об этом слышите?). Как бы вы не хотели понаслаждаться проходящими голосами во второстепенных - не мелодических - голосах, вы не имеете права забивать ими мелодическую линию, ибо как только вы её теряете, вы теряете смысл вашего повествования.. Это всё-равно что перебить о чём-то рассказывающего вам человека. Если нужно, чтобы тема звучала ну очень тихо - сделайте аккомпанемент ещё тише! Если не получается его сделать тише - придётся делать громче мелодическую линию. Если не хочется делать её громче - уберите нафик аккомпанемент. :) Или измените его. Или не делайте ничего. Но тему нельзя терять ни на секунду - как канат, за который вы держитесь при исследовании катакомб. :)
По структуре мелодии Грига. Она имеет развитие - как внутрифразовое, так и в целом. Можно проанализировать что с ней происходит в плане её развития и выяснить, что вторая её часть ну никак не может звучать тише первой (что и происходит у тебя). Мелодия всё время пытается уйти вверх. Даже когда она идёт вниз - она "разгоняется" для того чтобы пойти вверх. Это классический закон "спирального" развития мелодии - чтобы подняться вверх, нужно перед этим опуститься вниз. Но когда она идёт вверх она не может не крещендироваться, ибо она идёт на вершину волны, а для этого ей нужна энергия, выталкивающая её вверх на вершину этой волны, и эта энергия не может не дать мелодии выйти за рамки PPP или остаться на той же динамике.. Если мелодия не изменит своей динамики при движении вверх - это будет ложжъ.. Которую сразу услышит слушатель.. :)
Далее. Развитие темы также идёт по классическим канонам - секвенционным. Секвенция это способ сказать об одном и том же, но на другом уровне. Уровне чего в данном случае? Правильно - уровне эмоций - эмоциональном уровне. Вот представьте что жена вас зовёт на кухню ужинать, а вы никак не можете оторваться от написания Грига в кубэйсе.. :) Жена ведь говорит фактически одно и то же - иди кушать! Вот последите на каком эмоциональном уровне она вам об этом скажет в пятый раз. :) И так происходит везде, если это не робототехника или не палата психодиспансера.. В музыке практически всегда - повторяющиеся элементы звучат по принципу нарастания - от темы фашистоф 7-й симфонии Шостаковича и Болеро Равеля до последовательно повторяющихся одинаковых звуков в партии хористов (каждый следующий они будут петь чуть громче, иначе никто не поймёт о чём они поют). Что же происходит у этого простого, искреннего, незамысловато и не мудрёно мыслящего скандинавского композитора (которого часто сравнивают с нашим Глинкой, как известно всегда стремящимся к простому выражению своей мысли) в процессе этого секвенционного развития мелодии? Ничего особенного не происходит.:) Просто он ещё раз говорит нам - нет, пиля, ну вы посмотрите какая вокруг красота! У меня аж сердце замирает от этих осенних красок моей любимой суровой северной природы! И вот это замирание сердца он передаёт простым и искренним "вылетом" мелодии на её "гребне" восходящего движения - на ещё более высокую ноту и ещё бОльший интервал, чем впервой её фразе - соль-бемоль я имею ввиду и "бросок" на него аж на интервал сексты (в первом случае была кварта). Так вот скажи мне - может ли вторая часть развития этой темы, отличающаяся от первой проведением на тон выше!, сменой ладогармонического окраса и этим эмоциональным "выплеском" на сексту в отличии от кварты что была в "экспозиционной" части мелодии - быть тише первого проведения?? Просто элементарно она должна быть громче. А по структуре развития, созданного композитором, ещё и эмоциональнее, устремлённее (а значит в другом темпе), содержательнее (а значит уплотнённее в смысле звучания) и пр. Вопрос - какова хрена в этом втором проведении ты умираешь как лебедь из лебединого озера?? :mamba:
Естесна, ты имеешь право переиграть всё что ты хочешь и как хочешь. :) Но в таком случае не обижайся что к тебе придираются всякие.. Тут.:)
 
  • Like
Реакции: Daniel Belik
Я не скажу, что добился лучшего, скажу, что добился иного звучания. Более глухого, как во многих записях (в них нет того открытого звука, как предложил Vosk). Я ориентировался вот на что-то подобное как в приложении (склеил два куска).

Впрочем, это всё исключительно моё имхо. Я сразу сказал, что не претендую особо ни на что.

Кстати, мне больше всего понравился вариант из этого поста - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=90215&p=1454640&viewfull=1#post1454640
 

Вложения

Не удержался ... и тоже Грига ... бедного "зафигачил"))))

Вопрос: Какой из 2ух вариантов лучше звучит... с точки зрения обьему?
 

Вложения

А мне первый (в 1-м по ощущению звучат синематики, во 2-м - лассы, да?). У Vosk-а скрипульки повизгивают, а тут мягонько так и обволакивающе.
 
  • Like
Реакции: sergun
Странно .... у меня в мониках ничо не бубнит!((( Можно прибрать канешно немножко .... ну тут же аккомпанимент сам по себе такой ... низэнький!)

Landre, Оба варианты ничем не отличаются друг от друга в плане программинга. Отличие в одном плагине. Стерео имеджер. во втором варианте он выключен
 
(в них нет того открытого звука, как предложил Vosk)
Не, вы странные парни.. При чём тут Григ и какого вы к нему прицепились? :) Я в кой веки надыбал интересную комбинацию библ, которую, на мой взгляд уже можно использовать как не плохую альтернативу хс по-крайней мере в случаях картошек-легато, чем и поспешил с вами поделиться. Григ просто попал под руку ибо лучше всего подходит под легатные картошки..:) Если хотите чтобы я сделал Грига- скажите, я его сделаю и выложу у себя в теме про воска. :) Со всеми засурдиниваниями и микродинамикой в пределах жизни одной нотки.. :) Тут тема просто про звучание скрипок куку.. :bye: Не надо мучить бедного Грига. :)
 
Да все все поняли Серег!!!!))))
Зачесалось видимо)

А про ту пачку .... которую ты надыбал.... ну как бы она давно надыбалась!!!! ) Как тока эти библы вышли в свет, так сразу и надыбалась!
 
Кстати ты сам накатал целый трактат о Григе и о его мелодии ..... а теперь типа Григ тут не причем?)))))
Хочецо людЯм прикоснуться к великому! Ничо тут не сделаешь!

Надо вообще еще разок конкурс замутить на лучший Семплинг и программинг какойнить классической классики))))
 
ну как бы она давно надыбалась!!!! ) Как тока эти библы вышли в свет, так сразу и надыбалась!
ткни меня пальцем в то место где кто-то об этом хотя бы просто говорит. :) Вот типа я надыбал клёвую комбинацию библ и т.д. Я вот делаю попытки "слэерировать" библы постоянно, перманентно и неунывно. :) Но показать вам удачные варианты - один раз такое было да, когда я засандалил 16 сольных скрипок из разных библ в пачку.. :) Безрезультатно кста. В остальных случаях эти эксперименты умирают практически сразу после рождения.. :) Удачных темплейтов чрезвычайно мало. Поэтому их никто и не показывает, хотя наверняка все пробуют так или иначе. И в смысле скрипичных составов ничего не получается прежде всего из-за неуниверсальности использования. Ща вот этот "лэйер" типа не плохо хвучит, но его ведь можно будет заюзать тока в медляках, как ты правильно заметил.. Юри Шибата, как только я ему скинул в скайп первую версию этого "темплейта", сразу знаешь что начал делать? - не раздумывая причём :)) - кейсвичи. :biggrin: Чтобы иметь возможность в пределах этого темплейта переключаться на разные виды штрихов, ибо он понимает, что на легатных скрипках далеко не уедешь.. Не уверен, что ему это удастся.. Ну и т.д. Так что я не случайно выложил "грига" в этом топе - не из-за Грига, а из-за удачного, на мой взгляд, эксперимента по обогащению звучания скрипичных библ. (Ибо даже хс, и даже при использовании всех мик-ных групп одновременно, не дают ощущения пачки..). Кроме того я могу вам этот темплейтик и предложить :), если вам понра конечно.. Так что Григ тут совершенно ни при чём. :)
 
Ещё про "Грига".. Теперь о гармонии. (от меня же просто так не отвяжисся вы же знаете :))
По классическим законам, сформированным ещё И.С.Бахом, мелодическую линию имеет не только мелодия, но и каждый голос в аккордах, эту мелодию гармонизующих. Поправьте если я не прав. Бах вообще стремился (а точнее по-другому себе даже не представлял) в своих фугах ни разу нигде не потерять мелодическую линию ни в одном из голосов! И по-большому он прав.
Представьте себе четырёх монахов (ну или грузинов), поющих псалмы хором. Так оно и было в средние века (если кто был в действующих католических монастырях в курсе что там до сих пор так поют). Но пели (поют) они в унисон. Ибо псалом у них один и тот же. А теперь представьте что у них не псалом один и тот же, а идея - одна и та же, а сами псалмы разные.. :) 4 разных псалма, но об одном и том же по идее - такая "конфигурация" позволит монахам петь на 4 разных голоса (так как псалмы разные, они уже не будут звучать в унисон) 4 разные мелодические линии, но смогут ли они при этом никак ни себе ни людям не мешать? Структура баховских фуг - 4 голоса, 4 непрерывающиеся нигде разные мелодические линии (к тому же подчиняющиеся строгим законам голосоведения), и одна идея. Но что является основным объединяющим фактором этой общей, понятной всем из этих 4-х поющих разные мелодии голосов, идеи? Гармония, правильно. Тоисть получается что понятной песня этих старцев будет лишь в том случае, если их мелодические песнопения будут подчиняться законам построения голосов по вертикали..
И вот опять же Бах (почему нет) окончательно утвердил основные компоненты этих законов - расположение звуков по вертикали. Согласно этим законам каждый звук аккорда занимает свою ячейку - тоника, терция и квинта. Три звука аккорда - трезвучие. Но для того, чтобы тоника была главной из них (а она главная пиля!), он придумал 4-й звук - удвоение тоники октавой ниже. И отдал её басу. Получился аккорд из 4-х звуков. Позже он же придумал септаккорд и отдал этот 4-й звук на искушение (ибо времена такие были) и короче и пошло и поехало.. Теперь в аккорде одновременно бывает и по 12 звуков, и не плохо звучат кста.. :) Но вернёмся в начало.
Эти 4 звука аккорда не просто "перемещаются" по горизонтали, они играют в игру-чехарду.. То бас "запрыгнет" на терцовый тон, то мелодия на квинтовый и т.д. Музыка это вообще каг бы в принципе - игра.. На чём-то например. :) И вот они, эти звуки в аккорде, всё время "играют друг с другом"® ("прожекторперисхилтон"), постоянно туда-сюда прыгают в процессе своего развития, но ни разу при этом не нарушают общего гармонического звучания. То есть - куда бы кто из них не "запрыгнул", мы всё-равно слышим мажор или минор, то или иное тяготение в ту или иную тональность, и при этом ещё и отчётливо выделяем верхний мелодический голос. А теперь представьте, что в эту "чехарду" играют 70 человек... Вот в данном случае в Григе. Имея для своих прыжков всё те же 4 "ячейки" что и фуги Баха 400 лет назад.. Ведь именно подчиняясь этим "ячейкам" и поделена скрипичная (и не только) группа оркестра - скрипки, альты, челлы и кб. И вот в этом куске Грига они, как и в фугах Баха, имеют и свои "ячейки" и свои мелодические линии. А раз они их имеют, значит это кому-нибудь нужно. :) И значит ни один звук из этих ячеек нигде не должен потеряться - всё как у Баха.. Ибо, только все вместе - звуча одновременно - они дают возможность мелодии жить. Дышать. Менять свою эмоциональную окраску и опираться на ладовые тяготения для продолжения своей жизни.
Другими словами - ни один звук из мелодических линий "аккомпанимента" не должен пропасть. Более того, он в каждый определённый момент должен занимать своё определённое место и в смысле динамики, которая в данном случае подчиняется как его функциональной нагрузке по вертикали аккорда, так и внутреннему развитию своей мелодической линии (проходящие ноты например). То есть и внутри самого "аккомпанимента" проходит своя особенная жизнь, которую мы не имеем права оставить без внимания.
Вот скажи мне, composerr - ты когда делал этот кусочек Грига - рулил ли контроллёры для каждой партии так, чтобы и партия была цельной в смысле развития, и одновременно не мешала другим партиям, и не терялась в общем "хоре многоголосном"? (И вообще рулил ли. :)) Подпевают ли мелодии твои монахи, стараясь попасть с ней в одно настроение, состояние, переживание.. Так чтобы и не помешать и не потеряться.
 
  • Like
Реакции: shibata и CAMOBAP
Не удержался ... и тоже Грига ... бедного "зафигачил"))))

Вопрос: Какой из 2ух вариантов лучше звучит... с точки зрения обьему?

Вот, вот эти оба варианта близко к тому что я и хотел. Баланс немного другой и общий уровень. А так - вот, да, мягче звучит.
 
Вот скажи мне, composerr - ты когда делал этот кусочек Грига - рулил ли контроллёры для каждой партии так, чтобы и партия была цельной в смысле развития и одновременно не мешала другим партиям, и не терялась в общем "хоре многоголосном"? (И вообще рулил ли. :)) Подпевают ли мелодии твои монахи, стараясь попасть с ней в одно настроение, состояние, переживание.. Так чтобы и не помешать и не потеряться.

Ты удивишься, но я делал свой кусок на основе твоего программинга из миди-файла. Немного совсем поменял. Я вообще согласен, баланс можно там ещё рулить, я говорил не о том - о более мягком, сурдинному звуке. Мы о разных вещах говорим, как я понял уже.
 
я делал свой кусок на основе твоего программинга из миди-файла.
там наверно остались контроллёры, которые имеют отношение только к конкретно моей конфигурации патчей. :) Их-то нужно было сразу и удалить. Но вот кстати на их основе ты можешь проследить наскока заботливо я отнёсся к голосоведению каждого из полифонических голосов. :) Чего советую и вам.

Мы о разных вещах говорим, как я понял уже.
да это понятно что о разных. Я вот тока прицепился уже конкретно к твоему исполнению этого куска. Прости если что:) Сурдины сурдинами, но я не могу слышать мелодию, как бродячую собаку, забитую палками .. :spiteful::biggrin:
Кстати, мож мне было бы всё-равно, если бы не твоя подпись. Пися подписи думайте об ответственности! Если вы не заметите оной, её заметят чужые люди. :dirol::bye:
 
там наверно остались контроллёры, которые имеют отношение только к конкретно моей конфигурации патчей. :) Их-то нужно было сразу и удалить. Но вот кстати на их основе ты можешь проследить наскока заботливо я отнёсся к голосоведению каждого из полифонических голосов. :) Чего советую и вам.


да это понятно что о разных. Я вот тока прицепился уже конкретно к твоему исполнению этого куска. Прости если что:) Сурдины сурдинами, но я не могу слышать мелодию, как бродячую собаку, забитую палками .. :spiteful::biggrin:
Кстати, мож мне было бы всё-равно, если бы не твоя подпись. Пися подписи думайте об ответственности! Если вы не заметите оной, её заметят чужые люди. :dirol::bye:

Ну, то что в подписи (если речь о школе) приносит много пользы разным людям, так что это тут не причём. И свой кусок задумал наваять после прослушивания моно варианта и следующего за ним. Если бы влез в тему позже, когда был пост 140, наверное и не влазил бы, т.к. результат из 140 поста мне откровенно понравился. А я и мой пример не идеальный, понятно. Сейчас на свежее ухо послушал, да, звук пережал, но я имел в виду, как ты уже и понял, именно звук (хотел добиться мягкого), а не столько даже программинг. Его я действительно менял немного, несколько моментов. Долго я над этим куском не сидел. Может так понравится больше?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Может так понравится больше?
Да! Вишь, не напрасно я тут полдня просидел..:mamba::biggrin:
Долго я над этим куском не сидел.
а по-большому именно такие вот куски и занимают львиную долю всего времени работы на аранжем. Это вам не тыц-тыц, это работа "между ударами сердца"® (институт нейрохирургии и кардиологии).
 
Да! Вишь, не напрасно я тут полдня просидел..:mamba::biggrin:

Видать не зря :) . Я вообще, скажу честно, программингом и т.д. не так часто занимаюсь, всё больше с живым оркестром удаётся работать. А к семплам отношусь из серии "если этого добиться невозможно, я просто не буду этого делать", т.е. просто при сочинении буду избегать каких-то неудобных или нереализуемых моментов. Пляшу от того что есть, какриццо. Можешь ради интереса на сайте у меня послушать справа самую первую нарезку Boris Sevastyanov - Orchestral works.

Кстати, на счёт Баха можно поспорить. Он писал для клавесина или его вариантов (нединамический инструмент), в партитурах нигде не указывал динамику (не принято было), пользовался только оркестровыми крещендо. Так что какая там динамическая выразительность мелодии им задумывалась (и задумывалась ли?) можно лишь догадываться. Григ, само собой, другое дело.
 
Последнее редактирование:
И вот еще....
Задание тебе Сереж как великому и неутомимому экспериментатору!!!!
Попробуй чемнить сыграть главную партию из 1ой части 3ий симфонии Мендельсона.
Простая ровная мелодия, но такая трудная для библиотек!

Это из Шотландской? Солируют скрипки там где?

Вот сделал кусочек. Что думаете? Вначале - оригинал, потом - сэмплы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
в партитурах нигде не указывал динамику (не принято было)


Представь - чему меня учили в консе целых пиать лет :mamba: ... - Правильно брать аккорд. :biggrin: Конечно Бах ни при чём, он вообще ни при чём :), я его упомянул только как обобщённый символ "истоков". Просто Баха каг бы знает каждый, поэтому проще понять о чём речь. :) Но вот представь - если в третьем аккорде этого григовского вступления из второй части ф-ного концерта проходящюю ноту фа в басу сыграть чуть громче чем она того "заслуживает" - она не только мелодию убъёт.. И, что самое интересное - ВСЕ звуки во всех аккордах этого короткого куска имеют свою динамическую ячейку. В это сложно поверить, конечно, но верить и не обязательно. :) В наш век даже если все ноты будут одинаковыми никто не заметит. Это я так.. Старческое ворчание..:)
 
Представь - чему меня учили в консе целых пиать лет :mamba: ... - Правильно брать аккорд. :biggrin: Конечно Бах ни при чём, он вообще ни при чём :), я его упомянул только как обобщённый символ "истоков". Просто Баха каг бы знает каждый, поэтому проще понять о чём речь. :) Но вот представь - если в третьем аккорде этого григовского вступления из второй части ф-ного концерта проходящюю ноту фа в басу сыграть чуть громче чем она того "заслуживает" - она не только мелодию убъёт.. И, что самое интересное - ВСЕ звуки во всех аккордах этого короткого куска имеют свою динамическую ячейку. В это сложно поверить, конечно, но верить и не обязательно. :) В наш век даже если все ноты будут одинаковыми никто не заметит. Это я так.. Старческое ворчание..:)

Ну, меня тоже в консерватории учили. Просто Бах - пример неоднозначный. Сколько его редакций, сколько вариантов и трактовок. Темы его фуг совершенно по-разному делят на фразы в разных редакциях. Так что... Про Грига - да, согласен. Хотя и его, и Бетховена и других - ой как по-разному играют. Так что, кому-то может в голову взбрести и фа в басу сыграть не так, как тебе представляется.
 
[OFF]
Вопрос - какова хрена в этом втором проведении ты умираешь как лебедь из лебединого озера??
Встречный вопрос - а как умирает лебедь в лебедином озере? И не про Сен-Санса ли речь? ;)[/OFF]
 
  • Like
Реакции: composerr
Vosk, скинь мне темплейтик плиз. Пока что твой вариант самый удачный с большим отрывом от вего предложенного. Видимо, спитовская живость, умноженная на лассовскую гибкость дает хороший результат.
Кстати, в этом куске стоило бы попробовать как раз адажо с его динамическими артикуляциями. Ибо звук смычка, филирующего звук, можно передать только смычком, филирующим звук - или сэмплом этого процесса. Никакие кроссфейды не способны дать это магическое диминуэндо.
 
Последнее редактирование:
Видимо, спитовская живость, умноженная на лассовскую гибкость дает хороший результат.
нет. Спитовская живость тут ни при чём. Просто я хотел сказать и сказать так, чтобы было просто понять. :) Послушай мой пример и услышишь в нём - рассказ. :) Я вот в ваших примерах рассказа как такового не слышу.. Что-то там ноты перебирает, лепечет.. :smile: Библы это лишь средство, главное совсем другое. Говорите музыкой. Не знаете как - учитесь. :) Главное захотеть.

умирающий лебедь (для тех кто до сих пор в танке почему-то :biggrin:)


в этом куске стоило бы попробовать как раз адажо с его динамическими артикуляциями.
у адажио плохое легато. Сравни с легато вены 10-ти летней давности. :) Кстати по легато венские духовые до сих пор не могут превзойти даже иствесты.

Никакие кроссфейды не способны дать это магическое диминуэндо.
хорошая библа - это библа, позволяющая самому выбирать какое "филирование" тебе нужно в данный момент. :) Тоисть управляемая библа. Такой является пока только хс. Звук это глина и он должен быть прямой ровный и совершенно тупой :) Я сам сделаю крещендо-диминуэндо, вибрато и пр. и там где мне это нужно. Неуправляемая "филировка" 8dio так же как неуправляемое "раздувание" ласс мне лично нафик не нуно. :)
 

Вложения

composerr, а чего вы прячетесь интересно? :) Я ж модер, от меня прятаца бесполезно. :)
Умирающий лебедь всегда умирает в озере. Иногда умирает в море, иногда в реке, но никогда не умирает на суше. Он падает камнем с небес после смерти своей возлюбленной (например) и разбивается о водную гладь. Вам что об этом тоже нужно разжёвывать как детям?? :mamba::biggrin: Я не против в принципе... Но лучше о музыке.:smile:
 

Сейчас просматривают