извини старина, но она не то что провалена, она просто в глубокой ж.. :smile: Звучать тихо это не значит - не звучать совсем. Вы если что-то хотите сказать - скажите, или уж ничего не говорите. Людям.Мне не кажется, что тема провалена.
Наверное Григ что-то людям хотел сказать. Тема (мелодия) это и есть мысль. Всё остальное - гармония, ритм и пр. это то что помогает этой мысли обрести эмоциональный, энергетический и пр. образ - не более того. Всё остальное - это не мелодия. Есть мелодия и есть всё остальное. Если мы сыграем мелодию в миноре, это будет тема про грусную или трагическую историю, если в мажоре - про светлую, радостную, весёлую.. За эту окраску темы отвечает гармония, ни за что другое она не отвечает. Если вы просто сыграете последовательность аккордов - их верхний голос автоматически превратится в мелодию, ибо даже тупая цепочка аккордов не может существовать без смыслового заполнения. Не случайно верхний голос в аккордах называется мелодическим (или вы впервые об этом слышите?). Как бы вы не хотели понаслаждаться проходящими голосами во второстепенных - не мелодических - голосах, вы не имеете права забивать ими мелодическую линию, ибо как только вы её теряете, вы теряете смысл вашего повествования.. Это всё-равно что перебить о чём-то рассказывающего вам человека. Если нужно, чтобы тема звучала ну очень тихо - сделайте аккомпанемент ещё тише! Если не получается его сделать тише - придётся делать громче мелодическую линию. Если не хочется делать её громче - уберите нафик аккомпанемент. Или измените его. Или не делайте ничего. Но тему нельзя терять ни на секунду - как канат, за который вы держитесь при исследовании катакомб.
По структуре мелодии Грига. Она имеет развитие - как внутрифразовое, так и в целом. Можно проанализировать что с ней происходит в плане её развития и выяснить, что вторая её часть ну никак не может звучать тише первой (что и происходит у тебя). Мелодия всё время пытается уйти вверх. Даже когда она идёт вниз - она "разгоняется" для того чтобы пойти вверх. Это классический закон "спирального" развития мелодии - чтобы подняться вверх, нужно перед этим опуститься вниз. Но когда она идёт вверх она не может не крещендироваться, ибо она идёт на вершину волны, а для этого ей нужна энергия, выталкивающая её вверх на вершину этой волны, и эта энергия не может не дать мелодии выйти за рамки PPP или остаться на той же динамике.. Если мелодия не изменит своей динамики при движении вверх - это будет ложжъ.. Которую сразу услышит слушатель..
Далее. Развитие темы также идёт по классическим канонам - секвенционным. Секвенция это способ сказать об одном и том же, но на другом уровне. Уровне чего в данном случае? Правильно - уровне эмоций - эмоциональном уровне. Вот представьте что жена вас зовёт на кухню ужинать, а вы никак не можете оторваться от написания Грига в кубэйсе.. Жена ведь говорит фактически одно и то же - иди кушать! Вот последите на каком эмоциональном уровне она вам об этом скажет в пятый раз. И так происходит везде, если это не робототехника или не палата психодиспансера.. В музыке практически всегда - повторяющиеся элементы звучат по принципу нарастания - от темы фашистоф 7-й симфонии Шостаковича и Болеро Равеля до последовательно повторяющихся одинаковых звуков в партии хористов (каждый следующий они будут петь чуть громче, иначе никто не поймёт о чём они поют). Что же происходит у этого простого, искреннего, незамысловато и не мудрёно мыслящего скандинавского композитора (которого часто сравнивают с нашим Глинкой, как известно всегда стремящимся к простому выражению своей мысли) в процессе этого секвенционного развития мелодии? Ничего особенного не происходит. Просто он ещё раз говорит нам - нет, пиля, ну вы посмотрите какая вокруг красота! У меня аж сердце замирает от этих осенних красок моей любимой суровой северной природы! И вот это замирание сердца он передаёт простым и искренним "вылетом" мелодии на её "гребне" восходящего движения - на ещё более высокую ноту и ещё бОльший интервал, чем впервой её фразе - соль-бемоль я имею ввиду и "бросок" на него аж на интервал сексты (в первом случае была кварта). Так вот скажи мне - может ли вторая часть развития этой темы, отличающаяся от первой проведением на тон выше!, сменой ладогармонического окраса и этим эмоциональным "выплеском" на сексту в отличии от кварты что была в "экспозиционной" части мелодии - быть тише первого проведения?? Просто элементарно она должна быть громче. А по структуре развития, созданного композитором, ещё и эмоциональнее, устремлённее (а значит в другом темпе), содержательнее (а значит уплотнённее в смысле звучания) и пр. Вопрос - какова хрена в этом втором проведении ты умираешь как лебедь из лебединого озера?? :mamba:
Естесна, ты имеешь право переиграть всё что ты хочешь и как хочешь. Но в таком случае не обижайся что к тебе придираются всякие.. Тут.