Bitwig - новая DAW

Пока то всё это бла, бла, бла...., даже бетты нет.
Бета есть, но тестирование закрытое.

Всё ж лучше, чем выпускать на рынок рахитную недоделку версии 1.0
Alf, зачем так категорично ?
"Лучше-хуже" это вообще не имеет значения. Если люди хотят что-то сделать в области развития Daw, пусть делают, а мы уже разберемся на сколько качественно и функционально у них это получится.
Пока программы нету, мы оперируем лишь догадками и предположениями на основе официальной информации.
И да, пока что для меня Ableton - самая серьезная недоделка в области музыкального софта, с более чем десятилетней историей, многомиллионной армией пользователей и большой командой разработчиков. При всей любви к этой программе ...
 
И да, пока что для меня Ableton - самая серьезная недоделка в области музыкального софта, с более чем десятилетней историей, многомиллионной армией пользователей и большой командой разработчиков. При всей любви к этой программе ...

Кстати, а что вам в нем не хватает?
 
Вы знакомы хоть с одним бэтатестером?

Судя по всему кол-во тестеров есть очень ограниченное кол-во. Вам нужно именно знакомство? =)

Обзоры кто уже щупает программу можете посмотреть тут
http://bitwig.com/news.html

Так же например:

Livid Instruments @lividindustry

Very excited to start working on our @Bitwig integration for all our controllers. These guys are cooking up some great stuff!


То есть все идет хорошо.
 
Кстати, а что вам в нем не хватает?
Прежде всего удобной работы в режиме Aragement View. Даже несмотря на то, что работу с Daw начинал сразу с изучения Ablteon'a и быстро привык. Ну и о конкретных недоделках уже исписано множество веток этого форума.
Сейчас Ableton оставил для live\dj сетов, написание музыки перенес в Studio One, о чем ни разу не жалею. Только вот хотелось бы купить одну прогу и для того и для другого. Поэтому подожду Bitwig, посмотрю что там и как.
 
Последнее редактирование:
Прежде всего удобной работы в режиме Aragement View. Даже несмотря на то, что работу с Daw начинал сразу с изучения Ablteon'a и быстро привык. Ну и о конкретных недоделках уже исписано множество веток этого форума.
Сейчас Ableton оставил для live\dj сетов, написание музыки перенес в Studio One, о чем ни разу не жалею. Только вот хотелось бы купить одну прогу и для того и для другого. Поэтому поэтому подожду Bitwig, посмотрю что там и как.

Понимаю вас, этот вопрос стоит и у меня. И когда я увидел Bitwig то удивился. С Ableton так и не подружился - он больше действительно для live (и работы в session) нежели в Aragement. На самом деле все зависит от стиля музыки, то есть например звукозапись те инструментальщину удобней канечно делать не в Ableton - он больше для электронной сцены. В общем Aragement для меня в Ableton неудобен, тоже в поисках. Сам пишу разную музыку поэтому мне нужна daw где будет одновременно хорошая работа в live режиме (концепия ableton/bitwig) а так же удобная работа в Aragement отдельно с каждой аудиодорожкой ну и вообще с ними во всей daw а не только с midi треками.

Studio one ставил - не мое. Скоро вообще на мак перехожу поэтому там запасные варианты это Motu Digital Performer и Logic.
 
Последнее редактирование:
Alf, зачем так категорично ?
потому что я за 15 лет уже достаточно насмотрелся на переписанные заново с нуля софты версии 1.0 и должен тебя разочаровать - Деда Мороза чудес не бывает ;) - более-менее вменяемыми они становятся только к третьей версии, а почти догоняют по функционалу предшественника только к пятой. А с седьмой опять встает вопрос - прродолжать тянуть лямку дальше или снова переписывать с нуля…
 
  • Like
Реакции: Novation
Alf_Zetas, как же например ситуация - чел работал в одной конторе, много чего придумал... его идеи загнули и он перешел в другую... и там, в новой конторе, рождается не плохой продукт почти с 1.0 версии.. или это совсем другое?
 
Слушайте да никто не знает почему 4 разраба ушли оттуда, кто знает. Но ощущение что политика компании дала тому повод, возможно дело и в зарплатах.
Эти разрабы принимали активное участие в разработке ableton, их имена красуются в мануалах. Кажется они сделали правильный выбор. Очевидно же что ableton застопорился 4 года назад, люди например ждут изменений в интерфейсе а их и нет. Звук говорите делали внутри, модное слово sound engine все 4 года? Да слушайте можно и на FL делать продакшн, сейчас уже не очень актуально говорить про качество звука в DAW как это было лет 7-8 назад, хорошие vst + прямые руки = успех. Сейчас люди выбирают DAW не в последнуюю очередь по удобной работе в ней, запросы пользователей растут в связи с развитием музыки и контроллеров. Если на рынке появляется что-то более удобное и менее глючное да с новыми возможностями - это однозначно успех. Нет сомнений что Ableton подтянет свои упущения, в любом случае скорейшее появление еще одной DAW даст толчек развитию существующим. Я вообще в них не вижу разницы, мне главное удобный интерфейс а так если сказать "бе" и покрявить душой то можно в любой daw сделать что нужно.

У bitwig'а есть плюс в том что разрабы знают ableton изнутри а следствие их задача сделать свою программу лучше тк смысла делать клон канечно никакого нет. Я считаю что парни добились большего успеха нежели ableton со своей 9ткой. Другой вопрос проживет ли Bitwig после релиза и как он будет развиваться. Как бы они с ценой не загнули, кушать то всем хочется, компании надо развиваться.
 
Последнее редактирование:
и там, в новой конторе, рождается не плохой продукт почти с 1.0 версии..
он может быть местами хорошим и даже гениальным, но он не будет полноценным - то, что 20…30 програмистов писали в течении 10 лет, даже за три года с нуля не переписать - просто физически не хватит времени. Поєтому есть два варианта - либо выпускать недоделку 1.0, либо шесть-семь лет грызть сухари, залазить в долги и наконец-то выпустить полноценный софт. Но второй вариант возможен только если конкуренты за єти шесть лет ничего не писали и не выпускали. Поєтому только первый вариант - выпуск сырого софта версии 1.0 и с минимумом функционала (для аскетов)…
 
  • Like
Реакции: Novation и LexaLexin
можно и на FL делать продакшн, сейчас уже не очень актуально говорить про качество звука в DAW как это было лет 7-8 назад, хорошие vst + прямые руки = успех. Сейчас люди выбирают DAW не в последнуюю очередь по удобной работе в ней
Полностью согласен. Добавлю только + талант и упорство )

он может быть местами хорошим и даже гениальным, но он не будет полноценным - то, что 20…30 програмистов писали в течении 10 лет, даже за три года с нуля не переписать - просто физически не хватит времени. Поєтому есть два варианта - либо выпускать недоделку 1.0, либо шесть-семь лет грызть сухари, залазить в долги и наконец-то выпустить полноценный софт.

Попробую предложить более оптимистичный вариант даже без участия деда мороза )
В Bitwig мы имеем команду профессионалов с большим опытом работы и четким пониманием поставленных целей. Этот фактор сам по себе не уникален, но его не стоит недооценивать. И они, судя по всему решили пойти по третьему пути - с момента начала работы над программой (2009) до её релиза (2013) пройдет без малого 4 года. К слову, Presonus уже через 5 лет смогли выдать Studio One 2 - полноценный продукт очень хорошего качества.
Понятно, что Bitwig будут допиливать и т.д., но если в версии 1.0 будут полноценно работать заявленные функции (на чем разработчики особенно акцентируют внимание во всех своих интервью) + будет нормальный фризинг\боунс, то это вариант далеко не для аскетов.
Вообще, Alf, понимаю твой скептицизм, но Bitwig позиционирует себя как компания "не как все". Их политика строится на попытке изначально выдать продукт высокого качества с версии 1.0. Опять же, насколько это получится - покажет время.
Примечательно другое. Аудитория потенциальных пользователей делится на скептиков\хейтеров или поклонников по отношению к продукту, который никто в глаза не видел. Страница Bitwig на Facebook в этом плане очень показательна.
И это очень хорошо отображает те процессы, которые на мой взгляд сегодня идут в мире музыкального производства. Новое поколение продюссеров (прежде всего сфере электронной музыки) сейчас хотят интеграции продакшена и лайв выступлений.
Да и многие рок-звезды (те же Depeche Mode, Prodigy и др.) уже во всю используют ableton на сцене и в студии. Проблема в том, что у аблетона в этой области до недавнего времени не было конкурентов. Теперь же ситуация меняется. Даже в ди-джейском Traktor'e запилили часть аблетоновского функционала для лайвов.
Думаю, в недалеком будущем нас ждет новый виток развития музыкальных технологий в этом направлении. Так что Bitwig на верном пути.
 
Последнее редактирование:
Думаю, в недалеком будущем нас ждет новый виток развития музыкальных технологий. Надеюсь Bitwig будет следующим шагом этого процесса.
Я бы не сказал, что Ableton Live программа для реального Live. Да, для электронной музыке, в которой сам себе композитор и исполнитель и 99% исполняемой в "живую" музыки прописанно заранее на пэйбэках, она удобна, а заложенная в ней идеология в каком то смысле уникальна - чем и обусловленно видимо вялое её развитие и высокая цена.
Я вот так и не смог на Ableton Live создать вменяемый сэтап для живых выступлений классического рокового коллектива, а на Reaper-е, с помощью человека знающего JS, смог....
 
Интересненько! Расскажите плз по-подробнее, как же знание JS помогло создать пресловутый "сетап" ? В описании JS сказано: "JS is a scripting language which is compiled on the fly and allows you to modify and/or generate audio and MIDI, as well as draw custom vector based UI and analysis displays. " Каким же образом Вам помог человек, знающий JS? написал для Вас с десяток аудио или миди эффектов с векторным юзер-интерфейсом и некоторыми возможностями графического представления сигнала? Я, как бы, даже за эту идею! просто ну очень интересно ее практическое исполнение!
 
Я выложу готовый сэтап в виде описания и Reaper проектов с созданными под поставленные мной задачи плагинами на JS - обязательно. Но! После двух, трёх живых концертов с его использованием.
Не всё так просто оказалось с этим Лайв использованием. На первый взгляд в том-же Reaper-е были все необходимые инструменты для создания проекта Под Себя - есть Action, есть Макросы, есть SWS/S&M, есть Live Config, есть скриптинг, есть в конце концов поддержка JS языка для написания своих плагинов.....
Но по простому у меня не вышло с моей планкой ставившейся задачи, если бы не помошник, написавший нужные мне плагины - не сделал бы.
А в Abletone Live так и не вышло, так как не смог найти человека согласного за деньги написать несколько плагинов на MAX for Live-е, хотя в начале, поверхностно знакомясь с задачей, все знающие более-менее Live говорили, что всё можно сделать штатными средствами......

PS: что мне в первую очередь интересно в заявленных возможностях Битвига - работа каждого из плагинов в самостоятельном процессе, падение которого никак не влияет на работу самого Сиквенсора. В Reaper-е есть зачатки такого, можно каждый плаг запустить как самостоятельный процесс. Но если плаг крэшится Reaper теряет аудио каналы секунд на 15-30, а это для Лайва НЕ ДОПУСТИМО.
А в Abletone Live этого вообще нет....
 
  • Like
Реакции: Pj Burger
Я вот так и не смог на Ableton Live создать вменяемый сэтап для живых выступлений классического рокового коллектива, а на Reaper-е, с помощью человека знающего JS, смог....

А какой сетап? О чем конкретно речь. Есть подозрение что просто Ableton изначально и не нужен для ваших задач.
 
А какой сетап? О чем конкретно речь. Есть подозрение что просто Ableton изначально и не нужен для ваших задач.
Нужен и удобен, но Не Доделан!!!!
В Live сделана замечательная структура Рэк Эффектов и Чэйнов и самостоятельного тайм лайна в рамках чейнов. Но она заточена под лупы, под электронщину.

Какой сэтап?
Я в разных ветках в разделах Abletone Live и Reaper описывал его. Правда окончательное понимание того что реально нужно не пришло думаю до сих пор ко мне.

Опишу вечером, убегать нужно.
 
Судя по всему кол-во тестеров есть очень ограниченное кол-во. Вам нужно именно знакомство? =)

Обзоры кто уже щупает программу можете посмотреть тут
http://bitwig.com/news.html

Так же например:





То есть все идет хорошо.

Вот еще - новый контроллер Nektar Panorama P1, в конце показывают как он работает с bitwig studio, так что Bitwig тестируется как надо.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=awgTN91bRsM#t=1349s
 
Presonus уже через 5 лет смогли выдать Studio One 2 - полноценный продукт очень хорошего качества.
студиованя єто допиленный до ума Kristal Audio Engine, который впервые появился еще в 1999 году, а активно разрабатывался с 2003 года - так что не надо фантазировать о сверхзвуковых скоростях програмирования ;) К тому же у Пресонуса денег (на програмистов) на порядок больше чем у Битвига. А у Адоба денег и опытных програмистов еще больше - но все равно переписывая с нуля и к пятой версии не смогли восстановить весь функционал, который был много лет тому назад у Кулєдита/Аудишна…
 
  • Like
Реакции: Novation
студиованя єто допиленный до ума Kristal Audio Engine, который впервые появился еще в 1999 году, а активно разрабатывался с 2003 года - так что не надо фантазировать о сверхзвуковых скоростях програмирования ;) К тому же у Пресонуса денег (на програмистов) на порядок больше чем у Битвига. А у Адоба денег и опытных програмистов еще больше - но все равно переписывая с нуля и к пятой версии не смогли восстановить весь функционал, который был много лет тому назад у Кулєдита/Аудишна…
Блин, все. Сдаюсь )
Но битвиг все равно все буду щупать, когда выйдет, как и многие тут. А вдруг ? )
 
Я тоже жду. Нэйтив-модулар. хотя уже счастлив безмерно с лайвом и потихоньку изучаю mac. но, интересно ж таки - шо це ж за зверь такой нэйтив модьюлэр :-)
 
студиованя єто допиленный до ума Kristal Audio Engine, который впервые появился еще в 1999 году, а активно разрабатывался с 2003 года - так что не надо фантазировать о сверхзвуковых скоростях програмирования ;) К тому же у Пресонуса денег (на програмистов) на порядок больше чем у Битвига. А у Адоба денег и опытных програмистов еще больше - но все равно переписывая с нуля и к пятой версии не смогли восстановить весь функционал, который был много лет тому назад у Кулєдита/Аудишна…

Альф, давно хочу тебя спросить, совершенно без сарказма, откуда у тебя такие познания о внутренней кухне продуктов?
 
В словах Alf_Zetas'а есть зерно правды. Но он забыл что у программистов всегда есть заготовки и бекапы выполненной работы, если он что-то делает и это может пригодится в дальнейшем - 100% локальный save. Я сам прогер, web разработка. Поверьте, зачастую беря работу у меня уже есть решение от предыдущей разработки и мне не нужно писать заного 500 строчек кода - минимальные правки под заказчика. Поэтому я уверен что бывшие разрабы ableton начали не с нуля в прямо смысле этого слова.

Кстати про Kristal Audio Engine и Studio нет ничего скрытного - это информация есть на википедии. Недавно ставил Studio , читал про него.

Про Adobe тоже, я сам бывший пользователь Cool edit pro и настоящий пользователь Audition, правда уже реже. Канечно было разочарование и не совсем дальнейшие большие восторги после покупки Adobe у Syntrillium этой разработки.
Эх ностальгия, это было 10лет назад =) Я и все мои друзья тогда им пользовались для нарезки семплов и их обработки, я писал свои гитарки в нем с последующим экспортом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation и Magnet
Но он забыл что у программистов всегда есть заготовки и бекапы выполненной работы
и сильно помогли адобовским програмерам ихние заготовки и бекапы? ;) - софт с нуля потому и переписывается, что старый код не годится (напр. на умершем языке програмирования написан). К тому же, если Аблетон найдет в Битвиге копи-пасте своего кода, то с превеликой радостью нагнет єтих горе-разрабов и отымеет…
 
  • Like
Реакции: Novation
и сильно помогли адобовским програмерам ихние заготовки и бекапы? ;) - софт с нуля потому и переписывается, что старый код не годится (напр. на умершем языке програмирования написан).

Я советую вам связаться с разрабами bitwig для уточнения деталей.
 
macromaptest.gif

Лайв ? Не не слышал) ИМХО по гибкости будет лучшая Daw.
 
Выглядит прикольно. Но внутренняя коммутация родного синта - не показатель на мой взгляд. Если это будет можно использовать для взаимодействия между плагинами (родными/неродными) - дело другое: тут смысл обещанной "модульности" обретает какой-то смысл. Имхо, конечно)
 
Перформер отличная вещь для хранения заготовок и дублей. Реализована в сонаре, но он мне не очень. В эблтоне нету поддержки мультимониторства. Надеюсь, в него можно будет засунуть мелодин как в студиован и нотный редактор (мечты конечно).
 

Сейчас просматривают