Запись на пленку и сведение в цифре

ChePopallo

Member
18 Сен 2011
48
1
8
Созрел вопрос к старожилам звукозаписи. Имеет ли смысл записывать инструменты (барабаны, бас, гитары, вокал, да все инструменты собственно) на многоканальном reel-to-reel магнитофоне (fostex, Tascam) с последующей ее оцифровкой в 24bit 88khz (ProTools например)?

Т.е. идея записать на пленку, барабаны например, потом оцифровать мультитрек и уже сводить в цифре. Кажется, так будет достигнута наиболее правдивая динамика, пленочная сатурация, и естественная пленочная компрессия (где то я о ней слышал). Если я не прав очень прошу пояснить, так как хочется разобраться в вопросе пленочной записи. Я родился в 90ом, и пленку видел только в детстве! )) Но от звука своего винила прусь дико.
Вообще очень хочется прочитать мнение людей которые писали на пленку.

А и еще вопрос туда же: Например, есть бобина с чистой новой пленкой, поназаписывали мы на нее дубли, она кончилась, нам нужна новая или мы можем эту перезаписать? Т.е. у нее есть жизненные циклы?
 
Последнее редактирование модератором:
Некоторые студии так и работают, кому денег не жалко)
На одной, видел, на пленку пишут, и сразу с нее цифруется в протулс, в реальном времени, чтобы лишний раз не гонять.
А имеет ли это смысл, неизвестно)) Если только все уже есть, и некуда девать деньги)
 
на многоканальном reel-to-reel магнитофоне (fostex, Tascam) с последующей ее оцифровкой в 24bit 88khz (ProTools например)?

на "узкие" многоканальные форматы (типа, 8 дорожек на четверть дюйма) смысла нет. Использование "полупрофессиональных" мафонов из 80-х годов тоже не имеет смысла, вы раньше перегрузите усилитель записи, чем получите сатурацию ленты. 88 кГц тоже, пожалуй, перебор - нет там в этих магнитфонах ничего выше 20-22 кГц. Шире полоса, до 30 только у старших дорогих моделей.


А и еще вопрос туда же: Например, есть бобина с чистой новой пленкой, поназаписывали мы на нее дубли, она кончилась, нам нужна новая или мы можем эту перезаписать? Т.е. у нее есть жизненные циклы?

Перезаписывайте. Циклы, конечно есть, но как сыпаться начнет - заметите. Собственно, количество перезаписей не играет большой роли, играет в основном физический износ от трения о головки и направляющие ЛПМ.
 
Andrey Subbotin, т.е. при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре? Тогда каким образом сделать запись в цифре с эффектом пленки?!
Хотя вы наверное ответите что плагином сатурации пленки на каждом канале?
 
при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре
При чём здесь цена, особенно сейчас ?
Если хотите забыть про звук плёнки, пишите в цифру.
Эффект плёнки слышен даже если вы пишете на кассетник:-)
Шумы ленты в эффект не входят.
 
Rarr, Цена при том что Андрей говорит нет смысла писать таким образом на четверть дюймовую пленку на полупрофессиональный магнитофон из 80хы. Т.е. наверное есть смысл делать это когда в штате Studer A800. И напротив хочется чтоб все дорожки звучали пленкой.
 
Я вам про смысл написал, а вы делайте поправку на практику, а не на теорию.:scaut:
 
Т.е. у нее есть жизненные циклы?

Пока читается таймкод - можно записывать... А по большому счету - смысла нет записывать на пленку. Разве что,.. для изысканных гурманов звучания и для своего личного опыта.

Лучше время уделить более тщательной записи в цифре и будет отличный результат.
 
Хороший результат получается, если на плёнку сводить, а писать цифру. Присутствие плёнки ощущается!
 
идея записать на пленку, барабаны например, потом оцифровать мультитрек и уже сводить в цифре.

Работает по такой схеме, например, Тони Висконти. НО: полностью солидарен с Субботиным - писать на 1/4'' типа Fostex R8 смысла нет, как и на всякие полупроф Акаи или отечественные самопеределки под скорость 38. Это - не та лента, чтоб конкурировать с современной цифрой.

по большому счету - смысла нет записывать на пленку.
Можно сказать и по иному - как раз по большому счету и есть смысл :biggrin:

Т.е. нужен профессиональный формат - 24 трека на 2'' ленте, с Dolby SR.

Подводные камни - трудно найти рабочий аппарат в отличном состоянии. В первую очередь - это износ головок, особенно на внешних каналах. Лента - тоже дорогое удовольствие, цена минуты информации сегодня несравнима с цифровыми носителями.
Кстати, ресурс ленты - ерунда по сравнению с ресурсом головок. Замена блока выльется в серьезную копеечку.

Конечно, ленточная компрессия несравнима с аппаратной. Но нужен также персонал, умеющий работать с лентой - она требует иной философии: планирования сессии, дисциплины сигнала и т.д. и т.п.

Беда многих ленточных неофитов - придание предмету обожания сверхъестественных качеств... Причем больше всего уповают на ленту те, кто с ней никогда не работал. Отдельная категория - те, кто считают, что лента обязана придавать ло-файный характер. Скорее всего, ересь эта порождена опытом записи на дешевые бобинные и кассетные гамнитофоны...

Вывод: хотите ленты - будьте максималистами, иначе в ней и смысла нет. А в этом случае карман придется раскрыть...
Так что лучше хорошая цифра, чем плохой аналог.
 
Последнее редактирование:
Хороший результат получается, если на плёнку сводить, а писать цифру. Присутствие плёнки ощущается!

Для максимального проявления свойств ленты все же лучше мультитрек. Это как легкая компрессия на каждом канале по сравнению с жесткой на мастере.

Звук формируется при записи, а сведение цифры на 1/4" больше эзотерика...

А если хочется полного ленточного кайфа, надо писать на 2''мультитрек, и сводить на 1/4'', но со скоростью 76, а не заурядные 38.
 
Последнее редактирование:
ну вот, теперь я разобрался! спасибо! )) нечего больше смотреть фильмы про foo fighters :i-m_so_happy:
 
ChePopallo, ну и правильно. Ни один подобный фильм не является достоверным источником информации - у него иные задачи...
 
Но нужен также персонал, умеющий работать с лентой - она требует иной философии: планирования сессии, дисциплины сигнала и т.д. и т.п.

А что при записи в цифру планирование сессии не нужно ?
Так вот в чём сила цифры !
Зато лента требует дисциплины сигнала, поэтому аналоговый звук более дисциплинированный.
И ничего сверхъестественного.

нечего больше смотреть фильмы про

Да уж. Вы лучше один раз послушайте.
 
А что при записи в цифру планирование сессии не нужно ? Так вот в чём сила цифры !

Не лукавьте, Rarr, Вы же прекрасно понимаете о чем речь. И мОлодеж с толку не сбивайте.
Ваши личные предпочтения нам здесь предельно понятны, можно бы и сбавить накал страстей.
 
Вы же прекрасно понимаете о чем речь. И мОлодеж с толку не сбивайте.

Молодёжь, к сожалению, по-прежнему пишется с мягким знаком, а не с твёрдым:-):pioneer:
А с толку я не сбиваю , я предлагаю послушать "дисциплину сигнала"
аналога. И она такова, что при аналоговой технологии время записи альбома раз в 5-10 меньше, чем при цифровой. По-крайней мере так было раньше.
можно бы и сбавить накал страстей.
Так цифра и так бесстрастна и...безжизненна, куда ещё-то ?:sad:
 
Молодёжь, к сожалению, по-прежнему пишется с мягким знаком, а не с твёрдым:-)

Grammar nazi detekted.
ОК, давайте пободаемся насчет грамматики.

Не понял, почему "к сожалению". Не понял, почему "по-прежнему"? Ожидаются какие-то крупные изменения в грамматике?
Не надо, Юрий Иванович, стесняться естественной тяги к правильному написанию слов, ничего постыдного в этом нет. Никакого сожаления не должно быть в отношении тех отщепенцев, которые неправильно словоупотребляют. :laugh1:

Кстати, Вы ошибаетесь. "Авторское" употребление тех или иных слов, типа "мОлодеж" воплоне себе имеет право на существование в современном словоупотреблении. На то оно и авторское.

А по сути вопроса, имеете что-то сказать, Юрий Иванович, или поговорим об орфографии и пунктуации?
 
Если писать без связки с компом - можно и без таймкода обойтись.
Если парочку треков - да. А если серьезная сессия - лучше с таймкодом. Иначе будет сложнее синхрон собрать... почти как видео - Мотор! :))
 
smack, мои плюсстопиццот за Ваш пост #10.
А это -
лучше хорошая цифра, чем плохой аналог.
вообще в цитатник, в подпись, в скрижали - куда угодно.
Или, что ещё лучше, в виде большого красивого screensaver'а. С обязательной установкой всеми новичками на свой PC.:pioneer:
 
5-10 меньше, чем при цифровой. По-крайней мере так было раньше
Абсолютно согласен о дисциплине планирования студийной сессии в "пленочные" годы. Всегда четко знали что нужно сделать за 4 часа смены. Звуки уже были готовы, музыканты играли без всяких экспериментов. 8-16 часов и трек готов!!!. А сейчас и так попробуешь, и сяк. И такой плагин и сякой. Вот тебе 16 каналов на фонограмму. Потом ее на узкую и под это вокал, беки.. Хорошо было! Весело.
 
  • Like
Реакции: Shootkin
И такой плагин и сякой
да, и скрипки не перебирали с трубами, какой фирмы выбрать, и что к ним подмешать, да еще и в какой зал усадить одних или других, и гитары не меняли одна за другой, да и синтов то не так много было
 
kosila, ога))) Раньше и трава была зеленее, и деревья были выше.
И передвигаться можно было только пешком, или верхом, или на телеге накрайняк. Хорошо было! Весело...:laugh1:
Не то, что сейчас - и Мерсы с Майбахами, Сузуки с Кавасаками, и поезда, и самолёты... Скучно, совсем нетруЪ и крыша едет от такого количества вариантов...:mega_shok:
Так что ога)))

З.Ы. А самодисциплину никто не отменял - ни сто лет назад, ни тридцать лет назад, ни сейчас. Единственное с чем готов согласиться (в какой-то мере) - 30 лет назад, благодаря отсутствию современных возможностей записи и редактирования, музыканты были более собранными и профессиональными. Но это опять-таки вопрос самодисциплины... Которую никто не отменял.
 
Andrey Subbotin, т.е. при раскладе 8-16 дорожек ценой до 1500$ можно забыть про звук пленки и проще писать сразу в цифре? Тогда каким образом сделать запись в цифре с эффектом пленки?!
Хотя вы наверное ответите что плагином сатурации пленки на каждом канале?

Извините что встряну ответом. Хочу рассказать историю из практики. Как писали выше запись на плёнку тембров и последующая их оцифровка имеет смысл при наличии денег и несомненно это даст свой окрас звукам. В апреле прошедшего года к нам обратились за мастерингом французы с экспериментальной электронной музыкой, которые тоже хотели "эффект плёнки" в конечных фонограммах, указав предпочтительный референс звучания группу Justice. В тот момент у нашего второго звукорежиссёра, на руках был портативный моно магнитофон Nagra 4.2. И мы решили поэкспериментировать с прогоном материала через него, в качестве конвертора выступал Prism Orpheus. И прогнать мы тоже решили с экспериментом, мы попробовали два варианта: первый - это прогон левого и правого канал и второй - это разделение фонограммы на мид и сайд составляющие и соотвественно прогон левого, правого и центрального канала и последующее их "склеивание" в хосте. По нашему мнению, лучшим оказался второй вариант. Так же была выполнена эквализация и лимитирование микса, с применением жёсткого редактирования и прописыванием автоматизации на плагинах. Результатом такого экспириенса стал данный альбом ST - Blue. Винсент (заказчик) был ну ооочень доволен. И скажу вот ещё что, чтобы ваша запись была "завинтажена" изначально, подбирайте соотвествующие тембры сразу. Когда мы получили этот материал на руки, мы очень обрадовались, что будем работать с такой необычной музыкой.
 
  • Like
Реакции: 3axap
употребление тех или иных слов, типа "мОлодеж" воплоне себе имеет право на существование

Вополне, вополне.....
Я имел ввиду не орфографию а запись, звукозапись, типа.
Мягкий округлый почерк, может нести жёсткий смысл:-)

По сути вопроса - плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.
 
Если парочку треков - да. А если серьезная сессия - лучше с таймкодом. Иначе будет сложнее синхрон собрать

Я ж написал - если БЕЗ связи с компом. И если на ленте не 2 трека, а 24 - синхрон разъедется? :laugh2:

Вот уж чего нет на аналоговом мультитреке - так это рассинхрона дорожек. И джиттера нет. :biggrin: Флаттер - может быть, если лентопротяжка разбита - но на портастудии... На серьезных машинах кинематика - как раз самое крепкое место. В первую очередь изнашиваются головки, потом сдувается электроника...
 
По сути вопроса - плохого аналога не бывает, бывает мало цифр.

Rarr, ну вот зачем это?
Вы же сами прекрасно понимаете, что бывает плохой аналог, и бывает хорошая цифра:
proton_m411.jpg

SONY_OXF-R3.jpg
Бывает и наоборот:
220px-Sblive!.jpg

1978-studer.gif
Нету никаких мистических "золотых тельцов" ни в цифре, ни в аналоге.
И если есть уши, мозг и самоконтроль - будет нам счастье в любом домене.
 
  • Like
Реакции: RomanD
diggidon, c картинками все лаконичнее, понятнее и убедительнее :laugh3:

Сказано - не сотвори себе кумира. Неужто при переходе с аналога на цифру у работника звука мозг автоматически атрофируется (при условии его первоначального наличия)?

И наоборот - разве обладание вожделенным аналогом тут же превращает УГ в шедевр?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: diggidon

Сейчас просматривают