сведение- с чего начать.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала
Ебенуть, выставка же послезавтра в Сокольниках открывается : понаходимся, поузнаем, понапокупаем, понатусуемся ? (где, в какой день и как сможем пообщаться ?), поумнеем, поглупеем , ... а с чего начать сведение то ?.....???
 
из статьи - "Обращаем внимание на то, что низкие частоты конечно добавляют энергии, но не так реактивно, как верхние, так что с низами для победы над пиками можно и не стараться бороться, единственное важно- аккуратно подрезать всё, что ниже 20- 30 Гц. "

ЭТО КАСАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО БАС ГИТАРЫ ИЛИ ВСЕГО ТРЭКА?
я себе это представляю так -
dc_offset.jpg

прально?
 
Это относится ко всему треку. Только не обольщайтесь - на звук это никак не повлияет, за исключением патологических случаев.
 
Originally posted by Alexey Lukin
Это относится ко всему треку. Только не обольщайтесь - на звук это никак не повлияет, за исключением патологических случаев.
но все таки это надо делать, я правильно понял. Плугину я выбрал правильно?
 
Ребят вот послушайте кусочек из моего финального микса(RCL+L3). 400 кбт, формат ОГГ. Бочка утонула в общем миксе (хотя если запускать в редакторе только бочку и басс, то все отлично они не перекрываются) Посоветуйте плз что можно сделать.
http://www.tsure.ru/oleg/panacea_absolut_f..._forRUforum.ogg
Скоро СД надо издавать. Вообщем хэлп.
 
...a если бочку и бас развести по времени? ну хоть так: бас - 1 тик, а бочка - 2-3 ,или минус1-2...
 
ygoifeld
по ощущениям (не по спектру) низы уйти могут и фаза малость поедет...

но насколько я помню, вольно или невольно, приблизительно по этому принципу работал в разрыве мастера железный BBE-максимайзер: когда работаешь со "сборной солянкой" на плошадке, чтобы не менять общую настройку на отдельное выступление, на ВВЕ-максимайзере понимаешь низы, в следствие чего теряется читаемость и чтобы ее компенсировать добавляешь Definition (разборчивость). собсна Definition и рассаживала по времени вместе с добавлением презенс... так что такая алхимия может пролезть...

ЗЫЖ софтовый аналог ВВЕ на слух делает вообще это все не так, вот и думай - что они в железе реализовать тогда хотели...
 
Я тут одну интересную деталь подметил...Свожу,значит,композицию.Позиционирую все как мне надо-впереди гитары,чуть сзади бас,еще глубже голос,ну и на самом заднем плане ударные.Радуюсь полученным результатом.Врубаю усилок на полную катушку и что я слышу? Хет и тарелки звучат прям возле рожи,а голос оказывается где-то,прошу прощения за выражение,возле клоаки.Почитал литературу...Оказывается,чем выше уровень громкости,тем больше искажение сигнала,с другой же стороны при меньшей громкости ослабляется восприятие высоких и низких частот.Так как же быть,ё?..
 
Степашка:
Оказывается,чем выше уровень громкости,тем больше искажение сигнала,с другой же стороны при меньшей громкости ослабляется восприятие высоких и низких частот.Так как же быть,ё?..
Постараться родиться в следующей жизни в более сбалансированной системе! :biggrin:
 
BTW: так кто-то систематизировал всё вышесказанное Джоном и выложил в FAQ ? Я глянул туда, вроде нет там этого :( А жаль. Было бы весьма полезно :umnik:
 
круто заводчик темы все тут пишет
я себе все это распечатал и буду наизусть учить
особенно с позиционированием
респект
 
очень интересно было почитать.
продолжение будет?
Джону надо книгу писать - это факт.
 
Originally posted by jo0hn
Про то, из чего сделаны ревербераторы , и как они работают, понаписаны горы материала.. нам бы узнать, с чем их едят... :) Приёмов и способов применения ну просто великое множество.., а в сочетании с дополнительными обработками и эффектами вообще ужас..Лучше попробовать рассмотреть какие-то фишки, и рассказать, чего они позволяют достичь.. Фишка номер один.-Во всех вербах есть
настройка затухания верхов и их количества вообще..Теоретически, оно должно помогать сделать хвост менее консервно- баночным, но в случаях дешёвых приборов и плагинов это не проходит. верха необходимо срезать ДО того, как они вообще попали в ревербератор. Например, создать подгруппу. и в инсерт вставить сначала фильтр, а после фильтра ревер. Подавать на подгруппу так же, как если бы она была сенд. Фишка вторая. Хоть и говорят, что реальные хвосты отражений в помещении почти одинаковы независимо от положения источника, хотелось бы думать, что это не так..И попробовать пользоваться истинным стерео. Не все плагины это умеют, не все пульты (виртуальные) имеют стерео- посыл..ищите, экспериментируйте. Проверить, истинное ли стерео выдаёт плагин, можно , использовав Фишку номер три.- Многие совсем забыли, что существует 2 режима посыла на эффекты- пре- и пост- фейдерный. То бишь, в префейдерном режиме громкость посыла не зависит от положения фейдера. Что нам это даёт? А то, что довольно удобно выстроить сначала окружение для большого количества треков, к примеру комплекта перкуссии, каждая бренчалка на своей дороге, а потом уже рулить баланс всех по отдельности. Баланс меняется, расположение в пространстве- нет. И ещё- иногда бывает просто невозможно в обычном режиме сделать хвост громче сухого сигнала, а это бывает нужно. Фишка 4 тут мелькала как-то.. про два разных ревера для левого и правого каналов.. Идея конечно интересна для спецэффектов, но в реальной жизни я бы попробовал  поиграться с задержкой обработанного сигнала, разной для разных каналов, например, левый- 0 мсек, правый- сколько не жалко. серьёзное расширение стереопространства получается.. И ещё. в жизни не бывает сухих, ничем не обработанных звуков..все звуки помещаются где- то в пространстве, НО: бочку с басом можно смело оставлять сухими, добавлять микроскопический рум разве что для имитации живого выступления, или пользоваться только задержками- то есть имитировать ранние отражения крайне маленькой комнаты.. Есть такой эффект: если в миксе присутствует низколетящий пэд или гитары, широкоразведённые по стерео, и бас и бочка сами размазываются по панораме, становятся как бы обработанными...это касается и всего остального. Можно попробовать сунуть в холл какой- нибудь широкополосный инструмент, и понаблюдать, как ревера \"добавилось\" на все инструменты, включая хет и Bd.
ВСЕ ЭТО КРАСИВО И ПОДАРОЧНО ,НО СОФТОВО. Я МИКСУЮ И МАСТЕРЮ В АНАЛОГЕ ,ПОЭТОМУ СВЕ ЧТО ТЫ НАПИСАЛ -ВЕРНО НО ДЛЯ СОФТА И НАТИВА.
 
"чем больше 100-300 Гц тем ближе. иногда достаточно регулировать полосу 200 Гц, чтобы управлять расположением ближе- дальше. "

Интересно, откуда такая информация???? Всегда думал, что приближает килогерц... это вроде даже из кривых равной громкости следует... странно...
 
Отлично и доступно собран материал с огромного количества статей и книг + из своего опыта. Пеши еще! :)
 
Originally posted by Марк Аврелий+--><div class='quotetop'>QUOTE(Марк Аврелий)</div>
Всё очень здорово. А ты можешь выложить то, что ты сводил уже? Типа образцов. интересно послушать. Очень. Очень.:smile:[/b]
поддерживаю
 
Поднимаю вечно животрепещущую тему...
Меня интересует подготовка к сведению, а конкретно, изначальные уровни громкости сигнала в мультитреке.
Итак: аудиоредактор (в моём случае, Самплитюд). Треки барабанов, басов, синтов и прочия. Все вавки нормализованы под ноль, фейдер на мастере ноль. Начинаем сводить. С чего начинаем? Да как обычно, с бочки и баса. Вот тут вопрос - какой уровень громкости выставлять на фейдерах? И двигать ли мастер фейдер?
Делаю, естественно, всю кухню чуть тише, на -3 дб. Этого достаточно? Есть ли какие либо рекомендации, какой уровень выставлять на треках перед сведением?
Объясню, в чём проблема...
Дело в том, что тут есть момент, который я не доганяю. И этот момент, называется компрессоры. Как менять громкость трека не сбивая при этом настройки компрессора?
Допустим, пик трека у меня на -3, trashold компрессора выставляю в -10, получаю приемлимый результат. Но, если появляется необходимость понизить трек по громкости, допустим, на -6 дб, то порог компрессора теперь давит - 7 дб, соответственно, настройки его сбиваются. Как этого не допустить?
 

Сейчас просматривают