сведение- с чего начать.

  • Автор темы Автор темы jo0hn
  • Дата начала Дата начала
Где то мелькал вопрос про разборчивость баса-бочки- вот нашёл у себя примерчик.
http://jo0hn1.strana.germany.ru/vanguardTB303.mp3
BD оставлена как есть, семпл без изменений. Бас эквализирован- главная частота BD (53Гц) слегка и узко придавлена в басу, а ещё бас пущен через sidechain компрессор, запитанный от бочки. Кстати, на дискотеках не был с 1997 года..интересно, "это"- танцевальная музыка? А название файла такое, потому что использован этот синт-vanguard. Замечательный инструментик.
 
joOhn, вот кстати о басу... многие новички как раз на нем и сыпятся... сказывается недостаток опыта и слабая аккустика... вот как в их случае надо поступать? Какие инструменты юзать для болие-мение жирного баса и как БЕЗ_номальной_акустики все-таки попытаться сделать болине-мение нормальный бас (ну наример по эквалайзерам его проследить и т.п.)?

Зпасибо!
 
ИМХО главное,чтоб бас не диссонировал с бейсдрамом и не смазывался с ним. От диссонанса можно избавиться тон-коррекцией БД , а чтоб не шибко смазывался - декеем БДшника(точнее его уменьшением).

Для хорошего баса лучше из всех инструментов подходят живые (если нужен живой бас) или хороший их аналог в виде качественной семпловой библиотеки. Так же и по части "неживой материи".

Если что, JoOhn меня поправит.
 
А видели ли вы спектр живого баса?- его вторые ,третьи гармоники намного превышают по громкости основной тон и лежат выше 150 герц. всё, что ниже можно смело занимать BD- места выше крыши, за небольшим исключением- основной тон BD лучше всё таки придавить чуть чуть в басе.
Можно использовать waves maxx bass, если мало нужных гармоник. Без нормальной акустики в принципе можно по наушникам проследить в сравнении с фирмОй.
А насчёт инструментов- всё по разному, если нужен живой бас,тут трилоджи вне конкуренции, если супер-низкий и сочный, то novation vstation попробуйте напр bass2 из стандартных пресетов покрутить. Сейчас мне понравился набор басов из плагсаунд-синт в сочетании с хорошей компрессией. Тупые, шумные, но весёлые..:)
Cardiologue правильно подметил насчет диссонанса. Кстати о птичках. Многие аранжировщики отслеживают не только BD- какая нота там звучит , но и весь остальной набор- snare, всю перкуссию и даже хеты и шейкеры. чтоб не было диссонансов, всё по квинточкам, кварточкам, да в тональности песни.
 
Originally posted by jo0hn
                   По поводу кнопки. Товарищ Пол Уайт советует не жать кнопку моно на мастере , дескать, после того как начнёте панорамировать,  громкость каналов, свёрнутых вправо или влево, упадёт на 6 дб. Не прав товарищ. Во всех уважающих себя прогах ( cubase, samplitude, sonar  и т. п.) есть галочка режимов панорамирования. выставляя её в \"0\", громкость падать не будет.
Товарищ Пол Уайт прав, громкость падает. Это никак не связано с режимом панорамирования, выставленном в редакторе. Режим панорамирования управляет громкостью при разнесении по панораме. А когда все уже разнесено, микширование в моно всегда поднимет уровень центрального канала. Возьмите любую песню и переведите в моно - вокал станет громче.
 
Originally posted by Огненный
поэтому хотелось бы прочитать о тех физических механизмах , которые обеспечивают выделение чётных гармоник ламповой техникой.
У ламп примерно поровну четных и нечетных гармоник, а у транзисторов - гораздо больше нечетных. Это обусловлено разной формой нелинейности, возникающей при перегрузке. Грубо говоря, у ламп клиппинг происходит только с одной стороны волны (скажем, сверху), а у транзисторов - с обеих сторон. Подробнее - http://www.dwfearn.com/tvst1.htm
 
Извиняюсь, что влез. Не читал весь топик. Прочел только последние сообщения. Но несколько ошарашен советом резать бас ниже 150гц.
Бас по природе ниже бассдрама. И резать основные частоты инструмента...
И никакие гармоники ему не помогут выкарабкаться.
 
Originally posted by SergEx
Бас по природе ниже бассдрама. И резать основные частоты инструмента...
И никакие гармоники ему не помогут выкарабкаться.
Imho бас не ниже бассдрама, они примерно одинаковы по высоте, все зависит от конретных сэмплов. Резать низкие частоты можно, если очень хочется разнести бас и бассдрам по частотам (т.е. чтобы уменьшить пересечение их частотных диапазонов). Гармоники действительно неплохо достраивают основной тон для басов, на этом и Waves MaxxBass основан.
Только я все равно не вижу особой необходимости резать бас. Возможно только для уменьшения уровня микса...
 
  • Like
Реакции: smack
Живой бассдрам однозначно выше живой бас гитары. А для электронных можно избежать пересечений. В любом случае комбинация "барабан ниже баса" встречается крайне редко. И тогда уж лучше резать барабан, он по крайней мере короче. Ну это вообще какой то исключительный случай, по моему.
Гармоники действительно неплохо достраивают основной тон для басов, на этом и Waves MaxxBass основан.
... я же не про партитуру говорю.
Хорошо, бас у нас теперь читается, слышно ноты.
Но где будет в этом случае звук?
 
Originally posted by SergEx
Живой бассдрам однозначно выше живой бас гитары.
Хмм... Да у них один диапазон! У бас-гитары рабочая октава примерно от 35 до 70 Гц. И у бочки максимум энергии обычно туда же ложится.
Впрочем, бочка бочке рознь. Бывают жесткие бочки, у них основной призвук выше, на 80 - 100 Гц. А бывают мягкие, у них до 30 Гц спектр опускается.
 
SergEx, Alexey Lukin


Вы, дядьки, ваще о чем? :) И у того и у другого, принципиально, - диапазон с самого низу до самого верха, остальное (то есть дипазон разборчивости) только от особенностей инструмента, настройки и партитуры.

:D я бы еще понял, если бы пионеры рубились :D
Причем, оба-два уже однозначно договорились (и это правильно :D), что для этих инструментов резать спектр ниже 150 - патология.

:) :) :)
 
Не, ни фига, все равно скажу :D
Не надо такие рекомендации давать.
Люди же поверят. И начнут резать все подряд.
А теперь, по ниженаписанному скажу ИМХО, чтобы возникло взаимопонимание :)
По поводу частотных характеристик. Самая воспринимаемая и читаемая часть звука - это атака. У БД атака может находиться в диапазоне на несколько октав выше, чем у баса. Отсюда то, о чем я говорил в предыдущих сообщениях. Но это еще не все. Поскольку сам звук БД гораздо меньше по длительности, чем бас, то убирая у баса основные частоты, мы убираем вообще низкочастотную основу. Конечно речь идет не о эксперементально-транс-экзотик-шоу, а о более традиционной музыке.
Кстати, Алексей, а ведь этот криминал НЕ вы сказали:
А видели ли вы спектр живого баса?- его вторые ,третьи гармоники  намного превышают по громкости основной тон и лежат выше 150 герц. всё, что ниже можно смело занимать BD
А я только по этому поводу возмутился.
Но от вас тоже неловко было слышать, что подняв или (тем более) синтезировав гармоники, можно отказаться от основного тона. Хотя скорее всего я не правильно вас понял.

PS(возмущенный)
У баса отрезать бас. Это вообще что-то немыслимое. Да ладно бы еще хоть ниже некуда, а то от 150.
У меня это вызывает ассоциацию с отрезанной частью тела, которая сами знаете где находится. ;)
 
Кстати, Алексей, а ведь этот криминал НЕ вы сказали:
Но от вас тоже неловко было слышать, что подняв или (тем более) синтезировав гармоники, можно отказаться от основного тона. Хотя скорее всего я не правильно вас понял.
Имелось в виду, что ухо по гармоникам достраивает основной тон, даже когда осн. тон отфильтровали. Я не утверждал, что можно отфильтровать основной тон без изменения тембра инструмента. Мысль была в том, что MaxxBass использует добавление гармоник для того, чтобы ухо слушателя достроило основной тон там, где громкоговорители его вопроизвести не могут.
Да, при наличии хороших громкоговорителей отфильтровывание основного тона будет заметно сказываться на тембре инструмента, и я тоже считаю совет отфильтровывать все ниже xxx Гц странным.
 
Заметьте, в процитированной фразе не содержится призыва отфильтровывать все ниже 150 Гц. Там просто говорится, что ниже 150 Гц есть свободное место, чтобы разместить там бочку.
Не содержится. Но есть призыв разместить там БД. А это значит, что надо вырезать у баса частоты БД. А у баса в этой области нет свободных частот. Они заняты :)
Да и речь вроде шла не про рояль, а именно про бас, да еще и живой.
Ладно, разобрались вроде.
Если обидел кого, приношу свои извинения, но остаюсь при своем мнении ;)
 
Дискуссия, прямо скажем, архиинтересная! Нужная и своевременная :). Завсегда!
Попутно возник вопрос. В качестве спектроанализатора рекомендуется SpactraLAB. Я пользую Пингвин: не знаю уж, на скоко он точен, но нагляден изрядно. Нет? Но юзать его не очень удобно... Так вот, рекомендуемый SpactraLAB можно ли подключить в секвенсеру (Sonar 3.1.1 Producer Edition в моём случае), как аудио-редактор (КЭП, С-Фордж...), дабы просто копировать вавку в него, а не загружать стенд-элон?
 
извиняюсь, сломало читать весь "топег"
щас ляпну... начинать надо, похоже, с просчета коммерческого успеха предприятия... :)

у меня башка болит о том, как состряпать несколько "слегка разных" миксов и посмотреть отклик на фокус группах...
 
Originally posted by CakeWorker
Я пользую Пингвин: не знаю уж, на скоко он точен, но нагляден изрядно. Нет? Но юзать его не очень удобно... Так вот, рекомендуемый SpactraLAB можно ли подключить в секвенсеру (Sonar 3.1.1 Producer Edition в моём случае), как аудио-редактор (КЭП, С-Фордж...), дабы просто копировать вавку в него, а не загружать стенд-элон?
Imho в спектроанализаторе главное - привычка и удобство. К какому привыкли, на том вам все и видно.
Как подключить СпектраЛаб к редактору не знаю, но можно сделать через цифровую петлю: запускаете СпектраЛаб и мониторите S/PDIF-in в реальном времени, замыкая на него S/PDIF-out кабелем типа loop-back. Тогда все, что играет Сонар, будет перенаправлено на S/PDIF-in.
 
CakeWorker
...SpactraLAB можно ли подключить в секвенсеру (Sonar 3.1.1 Producer Edition в моём случае), как аудио-редактор (КЭП, С-Фордж...), дабы просто копировать вавку в него, а не загружать стенд-элон?
Если он понимает командную строку, то без проблем. Можно вручную, копаясь в реестре. Можно автоматом.
Если хочешь автоматом, глянь соответсвующий топик в форуме про сонар (что-то про меню tools), там есть ссылка на соответсвующую утилиту.
 
to Alexey Lukin
Т.е, просто физически подключить S/PDIF In к Out?
EgoSys Waveterminal 2496 у мя...
 
Originally posted by CakeWorker
Т.е, просто физически подключить S/PDIF In к Out?
EgoSys Waveterminal 2496 у мя...
Да, тогда выходные звуки попадут на цифровой вход и проанализируются СпектраЛабом.
P.S. У меня такая тоже есть. :)
 
Serg196
Если он понимает командную строку, то без проблем. Можно вручную, копаясь в реестре.
Как добавить, я типа в курсе: КЭП, в отличие от форжа и вавлаб после инсталла автоматом в Tools'е Сонара не появляется, "закидываю" его рег-файлом. Я спрашую про возможность корректной работы: пробовал кто, нет... Просто не хочется наобум - если не заработает, придётся чистить реестры, нафиг там лишняя запись, прально..?
 
2 SergEx:
Я не призывал резать низ у баса.
А слегка придавить основной тон бочки в нём. Например, пик громкости, на BD определённый в спектроанализаторе, равен 63 Гц ,и именно 63 Гц узенькой полоской я и рекомендую прибрать в бас гитаре. Всё, что ниже, разумеется, остается на месте.
 
Прочитал Топик - интереееесно жуть. У меня собственно вопрос возникает по поводу снятия бас гитары, или здесь имелись ввиду токма сэмплы? Поделитесь опытом.
Я например снимаю бас-гитару (комбик SWR) микрофоном AKG 451 b (другого нет пока) и дополнительно снимаю линейку на соседнем треке. Другие микрофоны, более подходящие для низкочастотных инструментов, тож пробовал конечно, когда была возможность, но со всеми возникает одна и та же проблема - проблема фазировки с линейным сигналом (вне зависимости от фокусировки микрофона). Смешанный звук меня впрочем удовлетворяет, но синусоиды на столько разнятся, что сигналы можно считать сфазированы всреднем, то есть синфазные отрезки сигнала преобладают над противофазными , но не на много. Лучших результатов добиваюсь при размещении микрофона непосредственно перед динамиком, смещение к краям усугубляет ситуацию.
 
Alexey Lukin
буду признателен, если подкините еще несколько ссылок на буржуйские сайты посвящённые звуку!;);)
 
Использовал при снятии БАСА Akg 112d, Кстати, мне кажется, что не лучше чем 451, просто несколько по другому, впрочем так и должно было быть (думаю). Проблемы с фазировкой те же. Помогите советом, какими приборами это можно исправить, кто как решает эту проблему?
 
Купил вчера на Савеловском рынке (основное здание) книгу:
Роуз Дж. Звук для цифрового видео: запись и обработка. Пер. с англ. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004,-488 с. (CD-Rom прилагается). Тираж 2000 экз. 185 руб. http://books.kudits.ru
Преинтереснейшая книжечка, скажу Вам ! Это не реклама !
 

Сейчас просматривают