Стиль R'n'B: сведение. Примеры?

  • Автор темы Автор темы My3bIKa
  • Дата начала Дата начала

My3bIKa

New Member
24 Дек 2004
1.351
7
0
Друзья, подскажите, треки каких западных артистов могут послужить примерами для сведения r'n'b. Не классического, разумеется, а модного нынче, "попсового".
 
В РнБ главное не арранж, а вокал. Именно поэтому в России РнБ как такового ещё нет. Заслушай Usher'а. Там музыки - ноль, а вокал - просто сказка!!!
 
ну зря ты так насчет нулевой музыки, аранжи там не богатые, не перенасыщенные, но зато грамотные. Тот же хит Yeah, три ноты млиа.
 
имхо за рнб лучше не браться... если ты не негр... что бы не вызывать рвотный рефлекс у большого количества людей.
 
Ну не надо так буквально меня понимать. Просто в РнБ нужно всё по минимому! Остальное делает голос
 
losts
Ну прям... :gigi:
А че тогда мистер JT срывает все награды в категории R'N'B?
Не нужно быть "черным", чтоб уметь делать "черную" музыку имхо...
И этому есть куча доводов и примеров.

Но полюбе поддерживаю AlexReed-а. Именно вокал есть основополагающая деталь этого стиля.
 
вокал - даа...

а черным быть совсем не обязательно.

А Jt помойму со всеми "темными" продюссерами уже переработал)

ПС по поводу "черных". Скачал себе альбом Smooth Approach - Fallin' (2002), такого редкостного гомна давно не слышал. А ребята черные и РнБ вроде исполняют. Хотя про них и не знает никто...
 
И ещё, и ещё. Один немаловажный момент. В r'n'b очень важен БАС!!! Звук баса. Слушая например группу Blue, понимаешь, что там басюк - никакой не трилоджи и не хардкор басс и вообще уж точно не софтовый, ибо в совтовых такого баса я не слышал. По любому какой-нить дорогой семплер. Бас получается глубокий, но при этом не уходит в инфра-частоты. Плюс очень грамотная компрессия с бочкой
 
скажи трэк их где это ярче всего заметно я качну, Лешк. Потому как есть о чем поспорить, но хочется сделать это аргументированно ;)
 
Жора Бенсон- ярчайший пример мелодизма в рнб. Всё в кассу.весь альбом. год вот не знаю, может 2004...?
 
AlexReed:
И ещё, и ещё. Один немаловажный момент. В r'n'b очень важен БАС!!! Звук баса. Слушая например группу Blue, понимаешь, что там басюк - никакой не трилоджи и не хардкор басс и вообще уж точно не софтовый, ибо в совтовых такого баса я не слышал. По любому какой-нить дорогой семплер. Бас получается глубокий, но при этом не уходит в инфра-частоты. Плюс очень грамотная компрессия с бочкой


А в трилоджи вообще можно добится хорошего результата? Или есть басс машина получше трилоджи?
 
AlexReed
согласен по поводу "минимализма" РНБшных треков. То же сейсас в хипхопе западном. Я думаю что это неслучайно: ведь самое сложное сделать минимал саунд, который был действительно самодостаточен и одновременно ничего лишнего. Причем прилипал к уху с первого раза и запоминался. Так что вполне оправданный шаг.
 
Gusto
Набери в поиске Трилоджи и почитай, не охота по-новой начинать обсуждение.
Имхо, все от умения зависит. Плохому танцору что Трилоджи, что Хардкор - все в пустую. И наоборот.

AlexReed
там басюк - никакой не трилоджи и не хардкор басс и вообще уж точно не софтовый, ибо в совтовых такого баса я не слышал. По любому какой-нить дорогой семплер

Ну вот опять 25. А что, в дорогом этом сэмплере какие-то спец. дорогие супер-сэмплы? Котрые "есть только у них, а нам не дают"? А сколько в этом дорогом железном сэмплере установлено памяти? Или думаешь весь секрет в супер-точных ЦАПах? А какой динамический диапазон у этой музыки, кто-нить прикидывал?

Боже ... В РУЧКАХ ВСЕ ДЕЛО (и в ГОЛОВЕ) ...
Не сотвори себе кумира (тем более на пустом месте)

А молодежь читает и думает: "Эх, вот бы достать эти секретные супер-сэмплы, уж я бы точно написал супер-хит!"
 
Originally posted by tarzan
А молодежь читает и думает: \"Эх, вот бы достать эти секретные супер-сэмплы, уж я бы точно написал супер-хит!\"
Думаю все так думали в начале творческого пути :) Кстати, западники (да в принципе уже и не только они) порой живой бас прописывают.

По теме - главное мне кажется баланс, грубо говоря - громкости разных партий. Ставлю рядом треки нашего и "ихнего" R&B. Наше вроде качает, сделано всё правильно - сильная бочка, жирный бас, вокал громкий. Ставлю их - резкий контраст: вокал гораздо тише в фонограмме сидит, бочка не сказать что прям Продиджи "Фаирстартер" - а так, малый и то громче и мясистее, бас опять же вполне умеренный, хотя на Пингвине вроде одинаково оба трека выглядят :) То есть вроде бы "фирмА" похуже по всем параметрам выходит наших записей. А потом поганяешь так "наше/не наше" и убеждаешься в правильном подходе "фирмачей" - тут тебе и прозрачность, и мелодизм, и меньшая утомляемость, и хорошая переносимость на разных АС. У меня в этом плане телевизор - хороший тестер, как наша поп-музыка начинает играть - сразу прямо звук из колонок выпрыгивает, бас (низкочастотный гул) и голос впереди всех звучат. Но с другой стороны - сделаешь не как у нас, а как "у них" - наши не поймут. Придёшь в сборный концерт - будешь выглядеть белой вороной. На радио понесёшь - отправят на мастеринг в модном нынче стиле "максимум RMS, АЧХ горизонтальной полосой". Тем более если работаешь на заказ - заказчик будет настаивать на "голос погромче, басов побольше, бочку помясистее", и сколько бы ты не убеждал, что лучше иначе - в пример тебе будет ставиться наша, а не "ихняя", поп-сцена. Потому что выступать-то и крутиться у нас это будет, а не на Западе. Яркий пример (хоть и не совсем R&B) - Серёга, с просто отвратительно прописанными бэками во всех песнях, и очень оригинально, по low-fi-ному сделанный лид-вокал в песне "Возле дома твоего" :)

Всё вышесказанное полнейшее имхо, конечно, с которым можно не соглашаться категорически :)
 
2 pasha2496: А по-конкретнее - что у сереги в песне "Возле дома твоего", ну или в каких либо других не так c бэками?
 
а что рнб......Скот Сторч и Тимбаленд-любая их продукция имхо верх того что можно напродюсиировать (хоть в цитаты бери)
реально люди знают как подать и как продать, качество их записей, действительно на высоте
 
Блек Ай Пис - это РнБ?
Они ну очень хорошую траву курят, нам бы такую... :biglaugh
 
MaxB - ну ты послушай как зажат лид-вокал в этой песне тембрально, и как гулко (прям в бочку) звучат везде бэки.

D.Copy - соглашусь, басы в drum'n'bass наверное главные, но не в r&b.

Добавлено Mon Dec 11 12:35:42 2006 :
Даже не то что бы в бочку, а.. ну хреново в общем звучат :)

Блек Ай Пис имхо хороший пример r&b, включая сольник их вокалистки.
 

Сейчас просматривают