Originally posted by tarzan
А молодежь читает и думает: \"Эх, вот бы достать эти секретные супер-сэмплы, уж я бы точно написал супер-хит!\"
Думаю все так думали в начале творческого пути
Кстати, западники (да в принципе уже и не только они) порой живой бас прописывают.
По теме - главное мне кажется баланс, грубо говоря - громкости разных партий. Ставлю рядом треки нашего и "ихнего" R&B. Наше вроде качает, сделано всё правильно - сильная бочка, жирный бас, вокал громкий. Ставлю их - резкий контраст: вокал гораздо тише в фонограмме сидит, бочка не сказать что прям Продиджи "Фаирстартер" - а так, малый и то громче и мясистее, бас опять же вполне умеренный, хотя на Пингвине вроде одинаково оба трека выглядят
То есть вроде бы "фирмА" похуже по всем параметрам выходит наших записей. А потом поганяешь так "наше/не наше" и убеждаешься в правильном подходе "фирмачей" - тут тебе и прозрачность, и мелодизм, и меньшая утомляемость, и хорошая переносимость на разных АС. У меня в этом плане телевизор - хороший тестер, как наша поп-музыка начинает играть - сразу прямо звук из колонок выпрыгивает, бас (низкочастотный гул) и голос впереди всех звучат. Но с другой стороны - сделаешь не как у нас, а как "у них" - наши не поймут. Придёшь в сборный концерт - будешь выглядеть белой вороной. На радио понесёшь - отправят на мастеринг в модном нынче стиле "максимум RMS, АЧХ горизонтальной полосой". Тем более если работаешь на заказ - заказчик будет настаивать на "голос погромче, басов побольше, бочку помясистее", и сколько бы ты не убеждал, что лучше иначе - в пример тебе будет ставиться наша, а не "ихняя", поп-сцена. Потому что выступать-то и крутиться у нас это будет, а не на Западе. Яркий пример (хоть и не совсем R&B) - Серёга, с просто отвратительно прописанными бэками во всех песнях, и очень оригинально, по low-fi-ному сделанный лид-вокал в песне "Возле дома твоего"
Всё вышесказанное полнейшее имхо, конечно, с которым можно не соглашаться категорически