Недорогие конденсаторные студийные микрофоны - выбор (1 онлайн

@outlaw777, При выкручивании гейна и тот же SM7 "ловит" всё, если писать не впритык (а впритык - это другая проблема: проксимити), и даже ленточник с ещё гораздо меньшей чувствительностью. Проверено на практике.
 
Чувствительность у него весьма высокая, нужна оборудованная комната в обязательном порядке.
Это не так работает. Чувствительность в случае конденсаторного микрофона -- это просто кол-во усиления в электронике. Больше в микрофоне = делаем меньше на преампе. Вообще ни на что не влияет
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Есть мнение, что не все так просто, ибо разные микрофоны по разному "насасывают" ту же комнату и фоновый шум.
Это может быть так или не так, но с характеристикой "чувствительность" это совершенно точно никак не связано
Есть характеристика направленности, она частотнозависимая. Больше ничего нет, что даже теоретически могло бы влиять на ловлю комнаты.
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Если исходить из того, что любой микрофон в любом случае запишет сколь угодно тихий звук
Если звук не будет погребён в шуме электроники или броуновском шуме
микрофон должен обладать неограниченным динамическим диапазоном, а это не так
Снизу ограничен шумом, сверху -- клиппингом электроники или самого капсуля
Все-таки более логичной представляется ситуация, когда у микрофонов разный порог реакции на тихие звуки.
В теории можно было бы нафантазировать какую-то начальную силу трения для мембраны, но броуновский шум начинается гораздо гораздо раньше
 
  • Like
Реакции: Sandello1973 и real64
А существуют ли вообще в бюджетном сегменте "низастые" конд. микрофоны с нормальным "телом"? И с возможностью относительно безболезненно поправить их в пост обработке. Или они все плоские, верхастые и трудно поддающиеся правкам?
 
В теории можно было бы нафантазировать какую-то начальную силу трения для мембраны, но броуновский шум начинается гораздо гораздо раньше
Для мембраны эта сила невелика, а вот чтобы заставить двигаться катушку в динамическом микрофоне, нужно по идее куда большее усилие. Во всяком случае так обосновывают то, что динамический микрофон более "дубовый" и хуже ловит комнату и все фоновые звуки.
 
  • Salut
Реакции: Aik_man
А существуют ли вообще в бюджетном сегменте "низастые" конд. микрофоны с нормальным "телом"?
wa47 jr. Но это вообще единственный, который приходит в голову. И у него немного обратная проблема

какой-то буст верха есть у абсолютно всех аудио техник
 
  • Like
Реакции: deplexer
При выкручивании гейна и тот же SM7 "ловит" всё, если писать не впритык (а впритык - это другая проблема: проксимити)
Ну это понятно и логично, если писать не впритык, то уровень полезного сигнала снижается, приходится сильнее выкручивать гейн, чтобы сделать его выше, заодно повышая уровень "бесполезного" сигнала, включая собственный шум микрофона. Тут вопрос, только ли этот очевидный фактор играет роль.
 
Для мембраны эта сила невелика, а вот чтобы заставить двигаться катушку в динамическом микрофоне, нужно по идее куда большее усилие. Во всяком случае так обосновывают то, что динамический микрофон более "дубовый" и хуже ловит комнату и все фоновые звуки.
Масса катушки -- это инерция, а не трение. Почему оно должно как-то по разному работать для звуков изо рта и звуков комнаты, которые прилетают одновременно со звуками изо рта, -- непонятно.
Да я хз, что за вообще мифическая ловля комнаты. Сейчас половина блогеров на ютьюбе разговаривает в красивый белый союз, находясь в рандомных бытовых комнатах, у них у всех всё нормально звучит. Пока разговаривают относительно тихо и относительно близко, всё хорошо должно быть
 
  • Like
Реакции: Sandello1973
Почему оно должно как-то по разному работать для звуков изо рта и звуков комнаты, которые прилетают одновременно со звуками изо рта, -- непонятно.
Это может происходить из-за того, что некоторые мики имеют не совсем референсную кривую динаического диапазона. Из-за этого может создаваться ощущение, что некоторые из них больше ловят комнаты, а некоторые меньше. Это происходит ровно так же в мониторах, только в обратную сторону, когда на некоторых мониторах тупо не слышно реверов, а на некоторых их слышно прям дохера, причём микс один и тот же.
 
А существуют ли вообще в бюджетном сегменте "низастые" конд. микрофоны с нормальным "телом"? И с возможностью относительно безболезненно поправить их в пост обработке. Или они все плоские, верхастые и трудно поддающиеся правкам?
Кстати октава. У них там разбросы адовые, лучше по интернету не покупать. Но пара 101, которые мне попадались, были довольно тёмными
 
  • Like
Реакции: deplexer
Октава 219 кстати тёмнач, но правда там и низа нету нормального. Да и в целом они звучат сильно разболтано, там барханы в ачх вкупе с элемнткой за 3 копейки, так себе решение короче.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Ну вот, допустим, слейтовский мик сейчас 300 долларов стоит. Там есть отличные тёмно-жирные модельки. Вообще, мне кажется, прекрасный варик, если воркфло с плагином не пугает
 
  • Like
Реакции: deplexer
да давно уже это было, тогда много чего "зря продал". Но 2020 трудно назвать низастым
Там немного исправлялось 25 мм капсюлем. Но да, там еще хиленький трансформатор. Полное решение- замена схемы и капсюля.
Screenshot_2025-01-30T08-54-57.860Z.png
 
  • Like
Реакции: deplexer
@Aik_man, я ещё на ваш Fin K103 смотрю с большим интересом )
Бери))
 
Кстати, если кому нравятся "темные" микрофоны могу посоветовать заапгрейдить любой свой микрофон под капсюль 34 мм.
1738240279287.png
1738240340243.png

Пожалуй самый "темный" капсюль, который мне попадался. Я его использовал со схемой FIN, но коммерчески он проиграл капсюлю к103.
Если к49 поставить в "ровную" схему типа FIN, Schoeps или Rode NT1-A получится довольно таки темненький микрофон. Для схем с выходным трансформатором нужно будет (скорее всего) заменять и трансформатор. Кроме схем типа U47.
 
@Aik_man, я ещё на ваш Fin K103 смотрю с большим интересом )
Бери))
Есть вариант переделки вашего микрофона. Если платка FIN влезет.
 
  • Like
Реакции: deplexer и dugdum®
Есть вариант переделки вашего микрофона. Если платка FIN влезет.
В мой не влезет, у меня Rode M2. Но вариант интересный, самому плату разводить, травить, собирать, настраивать, если честно влом, хоть схемы и находятся в открытом доступе. Купить что-то типа китайского BM-800 в роли корпуса, купить отдельно FIN и капсюль, в целом вариант. Осталось узнать ценовую политику)
 
я на куске макетки собрал за вечер и легко упихалось в ручку динамического, для себя же, а не на продажу.
На макетке наверное не совсем хорошо, ведь речь идет об очень чувствительной аналоговой схеме. Тут грамотная разводка платы может порой играть не меньшую роль, чем сама схема.
 
я на куске макетки собрал за вечер и легко упихалось в ручку динамического, для себя же, а не на продажу.
Раньше фрезеровал платки FIN под разные корпуса. В частности и круглую под АТ2020. Потом забросил это дело, много возни за копеечное дело.
 

Сейчас просматривают