Недорогие конденсаторные студийные микрофоны - выбор

Микрофонов много не бывает.
Как производитель, не могу не поддержать эту фразу. Как полузвукорекордёр, да нафига оно надо? За исключеним, возможно, больших и многозадачных студий с тон залами и хулиардом дырок на вход.
А так, опять же, писать эдакое в теме выбора недорогого майка…
 
  • Like
Реакции: dromax
Да просто многие задают такой вопрос - не разбираюсь, боюсь купить не то, потратить деньги и потом будет лежать зря... Все через это проходят, все ошибаются, но плохих микрофонов не бывает! С опытом понимаешь что каждому есть оптимальное применение и нередко микрофон за 50 баксов лучше подходит для определенной задачи, чем тот что за 2000. Важна не цена а реакция микрофона на определенный звук. Потому я не продаю микрофоны и почти все они у меня по одному каждой модели, хотя есть и по два и по три и четыре. С опытом понимаешь какой куда лучше использовать. Да, раньше озвучивал концерты и потому собирал микрофоны, но и в студии постоянно использую РАЗНЫЕ микрофоны. Да, можно накрутить плагинов и получить нужный звук из почти любого микрофона, но это неправильно! Лучше всего сразу записать нужный звук! Уверен, так как занимаюсь этим всю жизнь!
 
Да, можно накрутить плагинов и получить нужный звук из почти любого микрофона, но это неправильно!
В некотором роде да. Но если микрофон добавил призвуки на резонансно-временной основе (Joemeek JM47a) то это потом уже ни как не исправить. Если мембрана не держит и начала клирить, то и это потом никак не исправить. Если это 103-тий нойман который сожрал атаки, то и это практически невозможно исправить. Я понимаю что у вас за плечами опыт порядка 40 лет, но тему создавали ребята у которых за плечами и десятки нет, а может и пяти. И вот они уже 120 из 100 не смогут накрутить, да что уж, я не смогу накрутить звук благородного микрофона.
Не подумайте что я ярый хейтер 103-его. Скорее всего я по отношению к этому микрофону ещё агресивнее чем кажусь на первый взгляд))
Просто когда есть возможность за ту же цену выбрать микрофон который значительно лучше и сравним с микрофонами из ценовой категории на порядок выше, то упускать этот момент считаю глупым и непростительным.
 
Но если микрофон добавил призвуки на резонансно-временной основе (Joemeek JM47a)
Я кстати последнее время пишу себя именно через него, а у меня сильный баритон-бас... Просто сдохла лампа в К2 и все никак не возьмусь заменить и оказалось что и в 47-й вполне... а 103-й у меня был, вот его я какраз продал...никуда он у меня не клеился... какой-то металлический призвук был...
 
Кстати, 103-му есть прямая альтернатива из родственной по "отцу-основателю" конторы - Gefell m930 (лишённый главной болячки 103-го), но как-то все обходят его стороной.
 
Одна из причин по которым я использую много микрофонов в студии, это то что я ужасно не люблю перетыкать кабели... Микрофоны стоят на разных стойках, в разных местах, какие для гитары, какие для духовых, какие для комбиков, для перкуссии, для голоса. И даже в Кубе в дефолтном проекте они все прописаны и подключены к разным дорожкам и я только выбираю на какую записывать. А с клиентами я уже не работаю, записываю только сам себя, свою музыку, потому четко знаю какой микрофон дружит с каким моим инструментом.
 
потом будет лежать зря... Все через это проходят, все ошибаются, но плохих микрофонов не бывает!
Очевидно и капитански, это опять-таки относится не к домашним студиям. Сказать челу, пишущему себя любимого и тёщу раз в год: - «чувак, бери сорок разных микрофонов, все когда-то пригодятся»,
я б не стал, даже как производитель и продавец.
 
  • Haha
Реакции: sunet
Но и иметь один микрофон тоже неправильно! Как минимум широкомембранник, маломембранник и хороший динамический, будет хорошим началом.
 
Но и иметь один микрофон тоже неправильно! Как минимум широкомембранник, маломембранник и хороший динамический, будет хорошим началом
Если задрать голову и посмотреть наверх, то мы опять увидим название темы, и даже невооружённым глазом. Оная концепция в название ну никак не влезает. Хотя я за и стерео пару мелких и динамо и широкий в наличие всегда.
 
А какую главную проблему вы видите в Neumann TLM 103?
209140

Задранный верх на 4 дБ от 5 кГц и выше. Задир очень резкий и нивелировать его очень сложно. Компрессировать вокал записанный на 103 нужно с учетом этого задира.
 
Alex_HS, belovw, понял, спасибо.
Это свойство капсюля с одной резонансной замембранной камерой, т.е. без пассивной мембраны сзади (для формирования однонаправленных свойств).
Я посмотрел на АЧХ Gefell M 930 - там точно такой же задир, т.е. капсюль аналогичный.
209161

Получается, если вы не ощущаете аналогичной проблемы с Gefell M 930, то дело не только в этом задире.
 
Я посмотрел на АЧХ Gefell M 930 - там точно такой же задир, т.е. капсюль аналогичный.
@Дмитрий Косачев, нельзя сравнивать капсюли разных микрофонов только по схожести АЧХ. Тут много других факторов: разница в конструкции, натяжении мембраны, поляризующего напряжения, схемного решения преда микрофона и др..
С M 930 не работал, но TLM 103 мне тоже не понравился из-за своей резкости. Далеко не универсальный микрофон с завышенной стоимостью. И дело даже не в том, одномембранный он или двухмембранный. Капсюль TLM 103- это одномембранная версия капсюля K67, у которого аналогичная частотка, без электронной коррекции.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS
нельзя сравнивать капсюли разных микрофонов только по схожести АЧХ. Тут много других факторов: разница в конструкции, натяжении мембраны, поляризующего напряжения
Нельзя сравнивать микрофоны, а капсюли можно и нужно - их конструкция определят их АЧХ.
Капсюль TLM 103- это одномембранная версия капсюля K67, у которого аналогичная частотка, без электронной коррекции.
Нет, "частотка" у K67 не аналогичная, вторая мембрана со второй резонансной замембранной камерой, а не ФАР демпфера как у TLM 103, формирует второй сглаживающий "горб" АЧХ.
Коррекции АЧХ (за исключение отключаемого ФВЧ) в этих микрофонах нет.
 
Нельзя сравнивать микрофоны, а капсюли можно и нужно - их конструкция определят их АЧХ.
А как использовать капсюли без всего остального микрофона? Или речь про возможные самостоятельные модификации?
 
James Kru, я просто хочу услышать отзывы звукоинженеров о микрофонах с устройством которых я знаком, например, Neumann TLM 103.
(Так же интересен и опыт с теми микрофонами о которых известно достаточно мало, например, Gefell M 930.)
И на основании услышанного сделать для себя некоторые выводы о конструкции тех или иных узлов, будь то капсюль, электронная часть и прочее.
Идея - сделать идеальный микрофон. :) В настоящий момент одна из возможных реализаций у меня есть, и я хочу подтвердить свои размышления в этом направлении практикой звукоинженеров.
 
Идеальный для чего?
Видимо, для идеальных условий.

Но вот мне, к примеру, такие никогда не попадались...раньше, иногда, цирк происходил.
Однажды писал закадр к фильму, а в это время, рядом, стоял ребёнок и стучал киянкой по резиновому матрасу!!!
Актриса, не могла оставить его одного дома (4-е года!).
Хорошо, что под рукой Shure 7B оказался!
Потом, удары по низу выпиливал........
 
Нельзя сравнивать микрофоны, а капсюли можно и нужно - их конструкция определят их АЧХ.
@Дмитрий Косачев, если вы практикующий инженер, ещё и занимающийся звукозаписью, то должны знать, что не все звуковые качества можно измерить аппаратурой. Что-то приходится делать и ушами. А подбор звуковых свойств с помощью графика АЧХ- это к программистам, занимающимся написанием кода для плагинов.
я хочу подтвердить свои размышления в этом направлении практикой звукоинженеров.
Почитайте книгу Ф.В.Семякина "Дипломное и курсовое проектирование конденсаторных микрофонов". Там он наглядно пишет об идеальных условиях: приводит расклад конструкции капсюлей в формулах, для идеальных условий, а потом объясняет, почему полученные в формулах данные никогда не сбудутся в реальных условиях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack, Sonic и Arlekin
О! Есть у меня такой- Октава МД-55 1961-го г.в., с родным(?) моно-джеком на родном же кабеле. По этой причине его не включал ни разу- надо кабель со штекером менять, не хочу аутентичность микрофона потерять.
 
  • Love
Реакции: Arlekin
Смахивает на утопию, если честно. Идеальный для чего?
Опытный вариант "утопии" уже стоит у меня на пантографе на рабочем столе. :)
Идеальный для речевых сигналов прежде всего, т.е. вокальный/дикторский. Однако это не мешает ему быть и микрофоном для записи, например, ударных, гитарных усилителей и рояля.
Видимо, для идеальных условий.
Разумеется, для подготовленной студии.
не все звуковые качества можно измерить аппаратурой
Практически всё можно измерить, главное знать куда смотреть в результатах этих измерений. А всё что измерить нельзя - можно просимулировать в соответствующем ПО.
Безусловно, определяющим здесь будет накопленный опыт, который, к слову, у меня есть. Однако, опыт этот сугубо инженерный, а хотелось бы услышать опыт именно звукоинженеров - с какими проблемами они сталкиваются в своей работе с микрофонами.
недорогой, разумеется?
А в понимании представителя отнюдь не дешевых микрофонов Elation, недорогой это за сколько?
Очень толсто, в следующий раз попробуйте потоньше. ;)
Пущай @Дмитрий Косачев, запилит новую тему
Вы правы, так и сделаю, на этом оффтоп здесь прекращаю. Прошу прощения.
 
  • Like
Реакции: кактус
А в понимании представителя отнюдь не дешевых микрофонов Elation, недорогой это за сколько?
Опять 100500, смотрим название темы.
И текст из первого поста.

Elation тут вообще причём?
У него своя тётушка тема есть
 
  • Like
Реакции: smack и Arlekin
любопытно, я на днях тоже пытался скомпенсировать EQ 103й против 87го - безуспешно. Всё получилось, кроме топорных сибилантов 103го, такое ощущение, что он что-то среднечастотное туда добавляет, типа присвистов.. Подозревал, что 87й был повешен не на оси источника, но судя по всему, дело не только в АЧХ. Я бы проверил искажения 87 и 103 на вч, в частности IMD, подозреваю, что там будет существенная разница, вероятно не в пользу 103, хотя, как знать. В качестве эксперимента, можно сравнить 107 с 87 и с измерительным B&K майком, который заведомо имеет минимум искажений(и никаких горбищ на АЧХ, поэтому они и сделаны 1/2 дюйма и менее, чтобы половина длины волны сопоставимая с размером мембраны вышла за пределы 20кгц), единственное в чём он проиграет, это шум. Этим мы сможем раз и навсегда выяснить, некрасиво искажает 103, или красиво искажает 87.
 
Последнее редактирование:
ещё послушал сравнения всякого с 87м и пожалуй, именно 87й делает такие удачные сибиланты. Видел rode nt1 против 87 и такая же яркость в этом нт1, как в 103м.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают