Участие заказчика в процессе аранжировки. Кто как практикует подобное?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
П.С. Возьмите на студию звукорежем?
Оркестр и хор бушь писать? ))

Нашим партнером вроде как официально является "НН-студия", вроде как бы под их патронатом многие вещи, хотя в точности не могу знать, сейчас все говорят об открытии нового зала.

Я его всё пытаюсь на софт подсадить
А я некоторых своих начальников-композиторов хочу подружить с компьютерно-музыкальными технологиями, но не все так просто.
А так как бабки брать за работу было нельзя

И минуса из интернета качать тоже было нельзя в то время...
 
Сообщение от Magnusstudio
Я его всё пытаюсь на софт подсадить
А я некоторых своих начальников-композиторов хочу подружить с компьютерно-музыкальными технологиями, но не все так просто.
Что, тоже бухло мешает?:laugh2:

Оркестр и хор бушь писать? ))
ну а чего ж нет, главное достойная оплата, ну и оборудование хотелось бы...

И минуса из интернета качать тоже было нельзя в то время...
Потому что их не было - ни интернета, ни минусов.
 
Последнее редактирование:
я вот тоже лет 13 назад на энсонике начинал. полюбил машинку эту шибко. но без дискет с сэмплами ни одну более менее интересную для себя аранжу не начинал - ну и опять же интересно было с сэмплами возиться - родные звуки надоели тогда уже. и как-то не было нареканий со стороны заказчиков, к тому же никто и не понимал че я там такое делаю. приходилось и кучу звуков своих создавать а-ля руки вверх и иже с ними, т.к. модно было - творчество было самое натуральное. мож потому и людям нравились мои творения (попсу в основном писал). сейчас-то канеш все вон на кубейсах да протулсах сидят. а классно было все-таки на железяке той творить ))) она и щас у меня есть. тока 12 модель... а клиенту позволяю максимум пожелать стиль, в котором будет сделана песня (ну там как у браво или у нюши - грубо говоря). а пожелания-исправления - чего практически не бывает - можно высказать и после получения черновика недосведенного, я так считаю. на то я и аранжер, чтоб свое видение в песню вкладывать. а не понравится - милости просим к другому, значит я не чувствую, как надобно Вам, понимаете ли... а диктовать - это к учителю родного языка на диктанте
 
да, мне тоже нравится, когда клиент просто высказывает свои пожелания, проявляя уважение ко мне как к творческой личности и доверяя конечный результат (с возможностью редакшена). а вот вес у 12го - это да ))) я бы его как миди-клаву щас с удовольствием использовал, но с динамикой проблемы - половина клавы играет в 127 велосити и все тут. и хз в чем дело. вот приходится неудобный роланд юзать. а щас - то канеш сам на кубе сижу. вот еще saw studio хочу подучить для сведения, звучит он как-то по-другому, теплей что ли. а мож послышалось... :scratch_one-s_head:
 
Последнее редактирование:
вот еще saw studio хочу подучить для сведения, звучит он как-то по-другому, теплей что ли. а мож послышалось...

Послышалось. Здесь на форуме уже сравнили побитово с десяток хостов на предмет различия в звуке (в том числе и SAW) и различия обнаружено не было. С тех пор высказывания о лучшем или худшем звуке того или иного хоста запрещены без предоставления неопровержимых доказательств.

http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=49166
 
ну да, про это я в курсе, но все-таки не зря человеку уши даны. вот звучит по-другому - и все тут. хоть убей. а наука - мертвые цифры. но флудить не буду на эту тему
 
но все-таки не зря человеку уши даны.

И глаза не зря - на приборы смотреть :)

вот звучит по-другому - и все тут.

Так, уж человек устроен - слышит разницу между идентичными файлами и не слышит между различными. У меня чаще бывает последнее :) Видимо, не в разнице главное...
 
Если бы это, допустим, электропиано что-то там другое было бы прописано в отсуствие заказчика,
есть такая штука not invented here syndrome - если это было прописано без него, то по-определению плохо. То же, сделанное в его присутствии - хорошо.
 
я вот не помню рассказывал ли я здесь но у меня прикол был что я сделал заказчику минус и от оригинала вступление приклеил. Так как я хорошо подогнал под оригинал свою часть то подвоха заметно не было но дело не в этом...Заказчик придрался к балансу ...........и что вы думаете, именно да, да...к оригинальной части))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
я ему карты раскрыл и он пропал)
 
и от оригинала вступление приклеил
Популярная мера, но не связываюсь с таким,т.к. есть вероятность, что нужно будет использовать в другом темпе, тональности, или форму менять.

Он же у вас не спрашивает, на какой резонатор ему ту или иную ноту посылать?
Там немного иное, он часто просит понять его, как певец певца - мол, сделай так, как бы ты сам под это спел.

И есть еще такое - некоторым коллегам моим нравится сотрудничать именно с поющим аранжировщиком. Хотя, я лично думаю, это уже не особо существенно.
 
Последнее редактирование:
я связываюсь, когда точно знаю что ничего менять не надо будет.
 
есть такая штука not invented here syndrome - если это было прописано без него, то по-определению плохо. То же, сделанное в его присутствии - хорошо.


Брависсимо! Я и не знал об этом, хотя сталкиваюсь с этой гоkовной болью почти каждый день! Буду знать теперь. :)
 
А то снимать совсем "один в один", чтоб вставка из оригинала не была чужеродной, не охота как-то
а у меня бывало, что просили именно снять один один в один :treaten: это вроде и не проблема, но ведь еще и звук просили поближе к оригиналу... а объяснять людям, что аппаратные решения не совсем, мягко говоря, идентичные, даже бесполезно было - верите?!!! а ведь люди с муз.образованием, в отличие от меня, были. вот и приходилось выеживаться как сцуке ))) но, зато, какой-то опыт на этом поимел ;) а ваще я рад, что пацаном молодым с этой фигней связался - до сих пор развязаться не могу. и не собираюсь. и, хоть и не являюсь профессионалом, но клиенты не жаловались никогда. за все мои лет так 13 - 15 в музыке. и не подумайте, не хвастаю ;)
 
2Slavik TS-10 А смысл противиться? Ведь заказчик отчасти прав...(судить могу по вашим ссылкам).
Ваша цитатаPS:
Отчасти вспоминаю себя образца 1992 года, когда сам бредил идеями вроде "пустите меня за инструмент, нажимайте кнопочки, а я партии буду играть, чтоб за один визит на студию вещей 10 сделать". Вот The GP не даст соврать, было дело. )))
Зачем делать то что не умеешь( в смысле хорошо, этим же могут заняться те, кто это делает лучше..???). Аранжировки у тебя(вас) нормальные,
отдай эту часть работы(со звуком ----сведение, подбор тембров и.т.д.---профессионалам(тем кому доверяешь). И всё решится само-собой.
 
один решительно настроенный знакомый сегодня сказал, да, участие возможно - вовремя и полностью оплатить, ходить за пивом / виски / чаем / кофе и выносить пепельницу - если уж так хочется участвовать в процессе ... в принципе - тоже точка зрения
 
Всем привет!
Появился повод сделать "вброс" в свою же тему. Новую создавать не резон. Речь не совсем о присутсвии заказчика при аранжировке, но тем не менее...

Порой удивляет, как оперные певцы с многолетним стажем, разучивающие сложные арии, впадают в "детский сад", когда имеют дело с простыми эстрадными мелодиями.

С человеком сотрудничаю очень давно, не то чтоб чистый академист, скорее в том числе классический эстрадник, выбирающий в репертуар проверенные временем вещи от Ф.Синатры с Томом Джонсом до Киркорова с Серовым. (Смотря что ))) )

Время от вренмени всплывают ситуации, подобные такой, о которой поведаю ниже.

Дана задача - аранжировать песню И.Крутого "Мадонна". Цели придумать экстра-эксклюзивную "ремиксовую" аранжировку никто не ставил, но и "снимать" не рекомендовано. Как всегда, просит в некоем "эстрадно-симфоническом" варианте, чем, так сказать и занимаемся. ))) В общем, сделал, от оригинала оставил только гармонию, фигуру баса и партии, которые на слуху и являются как бы частью темы. Также написал мелодию нотами, для разучивания.

Проходит некоторое время. Появилась претензия по поводу того, что не может вступить на припев после проигрыша (после 2 куп). Вступает все время из затакта, не может понять, что за нестыковка. Везде на первую долю вступают тромбоны в басу, сбивки перед припевами везде одинаковы.

Говорит - у тебя там нету "Раз! Но лишь коснусь...", а в куплетах есть. (в куплетах сыграна вставка, похожая на последнюю фразу проигрыша, но звучит на пару долей позже )

В общем, обясняю - "пАрам, парАм, пАрам, Раз, два, три,четыре, Раз! - Но лишь коснусь...". Говорит "Я иду от музыки (привык считать в быстрых вещах половинками, а не четвертями ), а не от цифИри. Просит ничего ни в коем случае не переигрывать, а поставить после проигрыша это "Раз! Но лишь коснусь..." от куплетов. Объясняю - припевы скопированы, напутать точно не мог. Ставлю этот самый припев с первой доли - все нормально. Отматываю на пару тактов обратно... Отакэ. )))

В общем, после телефонного разговора решил, что просто сыграю крайнюю фразу проигрыша точно так, как вставку в куплетах. Меняется сама тема проигрыша, а что делать. )))

На следующий день еще один звонок - привык, просит ничего не менять, но попадает все равно через раз. Прямо по "Скайпу" доигрываю перед припевом пару нот в дудках для прихода к сильной доле. В общем, пока все в раздумьях. )))

Вот скриншоты - на первом - куплет, на втором - проигрыш. Фишка в том, что фразы, обведенные красным, позиционируются вокалистом как "трамплины" для вступления в припеве.

Картинки увеличиваются по клику.

Куплет.


Проигрыш


В общем, у кого как, кто как борется с собственными эмоциями в подобных ситуациях? Интересно же. )))
 
Последнее редактирование:
С возрастом отмирают участки мозга, отвечающие за обучение. Это не исследование британских ученых :), а мой собственный жизненный опыт. Эмоции надо отключать, певца пожалеть.
 
Ну что ж ты хочешь, если ключевая фраза-ориентир в одном случае звучит с 1-й доли, в другом - с 3-й. Я не имею в виду конкретно твоего знакомого, но для среднестатистического "классического эстрадного" вокалиста вступить вовремя в таких условиях - задача непосильная.

Объянять что-либо бесполезно, он не будет высчитывать пустой такт. Надо обеспечить ему понятное вступление, что собственно ты и сделал: решил, что просто сыграю крайнюю фразу проигрыша точно так, как вставку в куплетах.

Это единственный выход.
 
Эмоции надо отключать, певца пожалеть.
Спасибо, земляк! Себя тоже надо пожалеть. )))

решил, что просто сыграю крайнюю фразу проигрыша точно так, как вставку в куплетах.
Надо обеспечить ему понятное вступление
Один из вариантов минуса будет именно таким. Еще надо переиграть проигрыш такими же аккордами, как я в нотах написал, а то там просто брасс с примесью саксофона в октаву играет. Осталось только решить - играть ритмичиски измененный вариант теми нотами, что в проигрыше, или же теми, что во вставке, чтоб уже наверняка,так сказать.
 
Ноты не меняй, просто перенеси фразу на 3-ю долю. Тут не ноты важны, а именно метро-ритм, от которого он привык отталкиваться. Если он будет под этот минус выступать, то НИКТО из публики не заметит, что фраза не на месте. Ну а если захочет записаться, потом, при сведении восстановишь первоначальный вариант.
 
Ну а если захочет записаться, потом, при сведении восстановишь первоначальный вариант.
Как правило, записываю его не я, да и все равно, вдруг где-то под этот плюс придется выступить, не хватало еще "мимо самого себя" вступить. )))

Фишка в том, что я и подумать не мог, что этой вставкой перед припевами создам такое. Люди сами для себя придумывают некую симметрию, что ли.
а именно метро-ритм, от которого он привык отталкиваться
Да тут такое, что он в каждой вещи от тех или иных фишек, мною осознанно или неосознано придуманых, отталкивается.
 
Последнее редактирование:
В общем, сегодня был телефонный разговор, мне было предложено "поставить после проигрыша ПРИПЕВ от любого куплета", на что я ответил, что я-то поставлю, но звучать будет то же самое, т.к. припевы и так одинаковые, только разные предыдущие такты перед припевами. В ответ было - "нет, ты не понимаешь, у тебя там подход к припеву правильный, нет только "Раз! Но лишь коснусь...", и.т.д", т.е, человек считает началом припева 3-ю долю предыдущего такта.

Короче, прямо во время разговора удаляю такт перед третьим припевом и вставляю такой же такт от куплетов (со вставкой), воспроизвожу то, что получилось. Ответ - "ну так теперь правильно".


Есть еще одна тема в отношениях с этим вокалистом, к которой мы периодически возвращаемся уже лет 10. Это разная громкость фонограмм.

Время от времени возникают вопросы ко мне по поводу того, что не все фонограммы сделаны на одном уровне.

Я просто делаю "Нормалайзинг" до нуля, но бывает, но в разных вещах это по разному, в результате громкости разных песен разные, а человек работает сольные концерты без звукорежиссера, включает сам свой "Fender Passport" или что-то там наподобие и поет нон-стопом весь концерт, заранее сделав паузы в треках (сам это делает).

У меня всегда в Cubase пустой мастер-трек, т.е. эти вопросы я не затрагиваю, динамику всй вещи никогда не плющу, и в основном ни у кого по этому поводу никаких ко мне вопросов. Кроме случаев, когда я даю на сведение потрековую версию.

Когда писал на железных синтах и еще до появления компьютера переписывал все на минидиск, эта разношерстность даже не так остро стояла. И потом, на живых концертах так или иначе приходится все рулить, т.к. в разных акустических условиях, на разных аппаратах динамика проявляется по-разному.
 
Есть еще одна тема в отношениях с этим вокалистом, к которой мы периодически возвращаемся уже лет 10. Это разная громкость фонограмм.

Slavik TS-10, именно поэтому я стараюсь работать без регулировки уровня громкости цепочки мастер-мониторы. У меня основных три уровня - я слушаю на них референсы и помню, на какой громкости они звучат. Хочу даже, чтобы на коммутаторе не было регулятора уровня, а три фиксированных зачения. Или даже два; полагаю, этого хватит.
 
Время от времени возникают вопросы ко мне по поводу того, что не все фонограммы сделаны на одном уровне.

Я просто делаю "Нормалайзинг" до нуля, но бывает, но в разных вещах это по разному, в результате громкости разных песен разные

Это нормально. Нормалайз еще не означает, что громкость разных фонограмм будет одинакова. Тут надо чисто опытным путем, A/B сравнением, подгонять на слух, даже если зрительно уровни будут отличаться.

А вообще, вокалисты - клиенты очень специфические. Всё, что ты здесь описал, весьма типично и узнаваемо. Если это учитывать в общении с ними, можно сберечь кучу нервов.
 
А вообще, вокалисты - клиенты очень специфические
Я сам вокалист, поэтому многие вещи автоматически примеряю "на себя".

Нормалайз еще не означает, что громкость разных фонограмм будет одинакова. Тут надо чисто опытным путем, A/B сравнением, подгонять на слух
Ну да, рутины много, чтоб множество песен так вот перелопатить. Сам на концертах пою под такой "сыр-бор", порою тоже и сам звук верчу, никакого дискомфорта от разных громкостей не испытываю, все по ходу дела. И потом, после той же "Мадонны" следующим может быть романс "Утро туманное" - а этим вещам одинаковая громкость как бы и ни к чему. )))

Если это учитывать в общении с ними, можно сберечь кучу нервов.
Ага, когда вместо того, чтоб сказать, как ты творчески вырос, тебе говорят, что раньше писал красиво, а сейчас нахватался всякой новомодной фигни, и пошло-поехало, молодежжжь не та, песни кругом дурацкие, и послушай, я ж тебе как отец, и. т. д. )))))

именно поэтому я стараюсь работать без регулировки уровня громкости цепочки мастер-мониторы

Тут очень много факторов. От настроения до погоды. Сегодня хочется работать на одной громкости, завтра на другой. Хотя , в принципе, бывали случаи, когда просили "возьми вот эту вещь, что ты мне делал, и сделай вот ту вещь на таком же уровне". Помню, была неаполитанская вещь "Vucella", так там вступление не давало поднять ее общий уровень. Плющить не хотелось, в общем - взял прямо в аудиоредакторе это вступление и чуть опустил.

Другой вопрос, что в вещах, сделанных для этого певца, у меня завышена громкость проигрышей. Давно это. Просит что-то вроде "Возьми во время проигрыша ручку громкости (это еще когда компьютера не было) сдвинь громче и все, когда солист замолкает, оркестр громче звучит, что тут непонятного". Я, конечно, немного завышаю громкость солирующих инструментов, но никак не ритм-секции. ))) Стараешься так или иначе угадать, конечно, но ведь я не знаю, на какой громкости он там минус включает на концертах. Может, вообще, на такой, что звук еле бубнит. Если сводить в расчете на это... )))

Самому в таких условиях приходится выступать, зал не очень большой и с "камерной" акустикой, директор (дирижер симфонического оркестра и абсолютно не консервативный) не любит "громкого звука" и наши звукорежиссеры не идут на поводу у певцов, просящих "от души" дать громкость минуса. И когда в таких условиях звучит фонограмма, сведенная в расчете на "усредненный" вариант, то динамика, конечно же, не та, многое "не читается".

не любит "громкого звука"
Это не "громкий звук" - это "каша", которая образуется в данном зале. Единственный способ ее побороть - сделать ОЧЕНЬ громко. )))

PS: Не цитируйте скрытый текст, отредактирую потом.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают