Всем привет!
Появился повод сделать "вброс" в свою же тему. Новую создавать не резон. Речь не совсем о присутсвии заказчика при аранжировке, но тем не менее...
Порой удивляет, как оперные певцы с многолетним стажем, разучивающие сложные арии, впадают в "детский сад", когда имеют дело с простыми эстрадными мелодиями.
С человеком сотрудничаю очень давно, не то чтоб чистый академист, скорее в том числе классический эстрадник, выбирающий в репертуар проверенные временем вещи от Ф.Синатры с Томом Джонсом до Киркорова с Серовым. (Смотря что ))) )
Время от вренмени всплывают ситуации, подобные такой, о которой поведаю ниже.
Дана задача - аранжировать песню И.Крутого "Мадонна". Цели придумать экстра-эксклюзивную "ремиксовую" аранжировку никто не ставил, но и "снимать" не рекомендовано. Как всегда, просит в некоем "эстрадно-симфоническом" варианте, чем, так сказать и занимаемся. ))) В общем, сделал, от оригинала оставил только гармонию, фигуру баса и партии, которые на слуху и являются как бы частью темы. Также написал мелодию нотами, для разучивания.
Проходит некоторое время. Появилась претензия по поводу того, что не может вступить на припев после проигрыша (после 2 куп). Вступает все время из затакта, не может понять, что за нестыковка. Везде на первую долю вступают тромбоны в басу, сбивки перед припевами везде одинаковы.
Говорит - у тебя там нету "Раз! Но лишь коснусь...", а в куплетах есть. (в куплетах сыграна вставка, похожая на последнюю фразу проигрыша, но звучит на пару долей позже )
В общем, обясняю - "пАрам, парАм, пАрам, Раз, два, три,четыре, Раз! - Но лишь коснусь...". Говорит "Я иду от музыки (привык считать в быстрых вещах половинками, а не четвертями ), а не от цифИри. Просит ничего ни в коем случае не переигрывать, а поставить после проигрыша это "Раз! Но лишь коснусь..." от куплетов. Объясняю - припевы скопированы, напутать точно не мог. Ставлю этот самый припев с первой доли - все нормально. Отматываю на пару тактов обратно... Отакэ. )))
В общем, после телефонного разговора решил, что просто сыграю крайнюю фразу проигрыша точно так, как вставку в куплетах. Меняется сама тема проигрыша, а что делать. )))
На следующий день еще один звонок - привык, просит ничего не менять, но попадает все равно через раз. Прямо по "Скайпу" доигрываю перед припевом пару нот в дудках для прихода к сильной доле. В общем, пока все в раздумьях. )))
Вот скриншоты - на первом - куплет, на втором - проигрыш. Фишка в том, что фразы, обведенные красным, позиционируются вокалистом как "трамплины" для вступления в припеве.
Картинки увеличиваются по клику.
Куплет.
Проигрыш
В общем, у кого как, кто как борется с собственными эмоциями в подобных ситуациях? Интересно же. )))