Участие заказчика в процессе аранжировки. Кто как практикует подобное?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Всю тему читать (ну его нафиг) ))))). Скажу что у меня такие проблемы с клиентами и не проблемы вовсе. Гаркну раз и все в цветах и пахнет над белоснежными облаками. Тут все от аранжировщика зависит как от человека. А люди даже аранжировщики бывают разные. Тут главенствует позиция лидера ! И пофиг на какую сумму заказ (тут в начале темы прозвучало). Каждому клиенту хочется твердо знать что он пришел к нужному человеку. А нужный человек это - твердый, решительный, уверенный, со знанием своего дела, и с чувством юмора обязательно . Slavik TS-10, не обижайся но скоро ты и за водкой будешь бегать для них. Будь мужиком ёкерный бабай ! )))
 
x.com, Золотые слова.
Вааще где то на форуме было типа

...а нет...это из Брат 2.
могу не точно....типа сосу за двадцать баксов и с тебя сорок за то что смотришь(с)

...или как там...блин....
 
сделаешь? . нужно сделать ремикс на роковую вешь, ремикс в агрессивном стиле DNB чтобы было очень актуально звучанию лидеров этого направления, т.е. не "аля что то похожее сделать" а отслушать, проанализировать что в этом мире есть самое мейнстрим и сделать свое, но чтобы было четко в стиле. чтобы тот же Fresh взял к себе на лейбл без вопросов. асилишь?

ну, если это не провокация, выкладывай ремикс-пак, озвучь сумму и период рассрочки...
 
ТЫ должен поставить новый прайс x2. Я даже помню у не которых на инет страничках даже есть такие моменты как непосредственная работа
с клиентом и там ценник был по выше.

да гораздо всё проще...нужно грамотно составить для клиента бриф - в этом ключ...

если в твоём прайсе есть пункт "участие клиента в процессе", то попутного ветра :declare:...каждый сам себе доктор :-)...
Жалко, кнопки "Спасибо" нет
 
Сейчас у меня всё с этим просто. Хочешь сидеть рядом - в прайсе есть - "мастеркласс - 1 час - 100 денег".

Раньше было хуже. Сидит чувиха, наблюдает, как я реанимирую её в VariAudio и говорит, что нужно эмоциональнее припев сделать. А там сопли такие, что я сразу хотел деньги вернуть и остаться друзьями. Хорошо, моя мудрая жена (препод по вокалу) поболтала с ней по-девичьи, та успокоилась. Но пачка сигарет у меня ушла, и седых волос добавилось.

Я полностью согласен с Валерой Ulysses65 в том, что нужно все нюансы максимально оговаривать до оплаты. И, как не крути, понимаю Slavik-а TS-10-го в стремлении дать заказчику бразды правления. Но нужно создать только видимость того, что всё зависит от заказчика - он спокоен и горд, он тебе доверяет и уважает. Классический педагогический приём. Я даже при удалённом сотрудничестве в условиях пишу заказчику - "после предоплаты в течение 2-3 суток я присылаю Вам первичное демо, чтобы Вы вносили коррективы, замечания, пожелания. И клиент доволен, и я далеко в сторону не ухожу.
 
RockMeister, и тоже вношу коррективы, не претендуя на Истину-В-Последней -Инстанции - но совсем не в качестве "педагогического приема", чтоб создать видимость, втереть и втюхать.

Люди, которые обращаются ко мне - достаточно зрелые как в творческом, так и в общечеловеческом плане. Я искренне уважаю то, что они делают, и со своей стороны, стараюсь внести вклад в создание общего продукта.

С другой стороны, мне не приходится никого убеждать словами, участвовать в каких-то шаровых конкурсах за право ПОТОМ ВОЗМОЖНО делать работу, и выворачиваться наизнанку в попытках угодить любым путем - у людей есть возможность выбора на основании уже сделанных работ.

Вот создать убедительное портфолио - это действительно важно. Правда, к этому порой идут всю жизнь...

Скажу напоследок, что у нас предложение со стороны арнжировщиков и звукорежиссеров существенно превышает реальный спрос. Отсюда и отношение масс к этой профессии...
 
предложение со стороны арнжировщиков и звукорежиссеров существенно превышает реальный спрос


в точку. стоит только отметить что превышение в количественном выражении, а не в качественном. поэтому и спрос тоже такой же...
 
Я искренне уважаю то, что они делают, и со своей стороны, стараюсь внести вклад в создание общего продукта.
Я полагаю, это делает каждый из нас, на высшем или низшем уровне. Никто ведь не собирается обманывать заказчика, втюхивать ему что-то противоестественное :) Психологически настроить заказчика на плодотворную работу и искренне творить вместе с ним - это ведь можно совмещать!
 
Психологически настроить заказчика на плодотворную работу и искренне творить вместе с ним - это ведь можно совмещать!

Можно. И нужно. Но я ведь это
нужно создать только видимость того, что всё зависит от заказчика
не с потолка взял.

Формулируйте мысль точнее, чтоб не было повода неверно истолковать ваши слова... :biggrin:
 
SMACK 1500 мильёнов + !!! Если к 40-45 годам аранжер или продюсер
имеет устойчивую клиентуру то ему без экзаменов можно
давать диплом психолога или менеджера впридачу... :-)
В том мире искусства, где мы собс-сно "процветаем",
адекватных персонажей мало, даже меньше чем в окружающем
нас мире. Да и были б мы полностью адекватные разве бы
связали свою жизнь с миром музыки? Поэтому "Плачь Ярославны"
это чисто попытка получить услуги массы психологов по русски
т.е. на шару. К тому времени когда г-н SLAVIK TS-10 научится с этим справляться самостоятельно, начнёт относится ко всему этому
с юмором ( по себе знаю, ибо тоже проходил все эти этапы ).
Моё пожелание чтобы всё-таки к этому пришёл.
Всё без сарказма, ибо "мы с тобой одной крови..."
 
И ещё : не переживайте за непонятные результаты
в процессе вашего становления, неадекват обычно
не входит в круг лиц к которому прислушиваются
серьёзные люди. А серьёзные люди обычно с в
состоянии определить кто есть ху...
 
Кто-то может места себе не находить оттого, что у него минус на одном, грубо говоря, Гиперсонике с Korg M1 сделан, кого-то все абсолютно устраивает

А сейчас, когда стал писать на VSTі, порой слышу некий упрек, что тогда это было круто, а сейчас ведусь, мол, на "всякую современную шушеру".
Моё имхо - клиент (в общем случае) вообще не должен вникать в такие детали - на чем сделано, откуда взяты звуки и т.д. Он должен слышать готовый результат, и всё. Нравится-не нравится. Он доверил тебе написание аранжировки - как ты это делаешь, на чем, это уже твоя забота. А то так можно дойти неизвестно до чего )

В любом случае стараюсь делать так, чтоб было вкусно и с музыкальной точки зрения было слышно, что это делал профессионал
вот именно. А как и на чем - это не должно никого интересовать, кроме тебя )
 
Последнее редактирование:
клиент (в общем случае) вообще не должен вникать в такие детали - на чем сделано, откуда взяты звуки и т.д. Он должен слышать готовый результат, и всё.

Это да. А тех, с кем самому было бы интересно вместе творить, так их не заманишь никак к себе. Доверяют и недосуг.

Русик, по поводу второй твоей цитаты - там немного другая ситуация, я относительно не так давно стал писать в Нюендо и Кубе после Workstation, и тут были свои издержки переходного периода. В том числе и те, что на одном Ensoniq труднее неправильно свести вещь, чем на куче плагинов, которые надо уметь правильно отстроить.

В этой связи чисто интуитивно заказчик может почуствовать, то что-то тут стало немного "не того".

Ну например, раньше не использовал арпеджиаторов и трансгейтовых дел, а сейчас внедряю, и.т.д. тут хоть говори, хоть нет, на чем писал, изменения слышны. )) Некоторых такие перемены пугают, но большинство, к счастью, приветствует.
 
< А то, что кто-то, услышав результат, скажет - "чувак, да ты, блин, в 80-х годах", так какое это имеет отношение к профессионализму.>

М-м-да... В таком случае : " извините уважаемый(ая),
не повезло вам со мной - наверное было б лучше если бы
вы не тратили своё драгоценное время со мной, а нашли
того кто умеет так как вам нравится..." :-)
Взял себе за правило - перед тем как взять заказ, объясняю
клиенту что я сделаю как умею и как чувствую музыку.И он
платит мне не зависимо от того, нравится ему или нет.Абсолютно
невозможно объяснить то что клиент всего-лишь даёт деньги,
а ты отдаёшь кусок души и кучу нервных клеток. Со временем
обрастаешь заказчиками, кто приходит и говорит : "...! Сделай
так - чтоб тебе самому понравилось..." А когда сильно надо денег,
то выключаешь душу, чувство собственной значимости,включаешь
"еврея"(они непревзойдённые мастера работы с "лохами") и
относишься к ситуации философски : великим художникам тоже
приходилось рисовать чьи-то далеко не благородные "лица", а уж
нам не великим-то ...
 
"чувак, да ты, блин, в 80-х годах"
Это я не о реакции заказчика, а о мнении коллег-музыкантов. ))

объясняю
клиенту что я сделаю как умею и как чувствую музыку
Вот-вот, каждого аранжировщика уважают за определенную неповторимость.

Тут недавно почти что снимал одно знаменитую вещь из нашей эстрады конца 80-х, там и нового особо придумывать не пришлось, фишки оригинала все на слуху, добавил только то, что заказчик давно любит, так недавно дал коллеге послушать на работе, говорит - узнаю ТВОЙ почерк.
 
я относительно не так давно стал писать в Нюендо и Кубе после Workstation, и тут были свои издержки переходного периода. В том числе и те, что на одном Ensoniq труднее неправильно свести вещь, чем на куче плагинов, которые надо уметь правильно отстроить.
Да, видать, тут мне сложно судить - я-то начинал уже практически с ВСТ ) ну, был вначале период работы на студии с железными клав. модулями и семплерами, - но там тоже, в одном аранже участвовало несколько этих самых модулей и - собственно, опыта работы на одном воркстейшне у меня нету, так что могу представить сложности перехода приблизительно... Но, в любом случае, клиент не должен замечать наших внутренних трудностей ) главное результат )
 
А мне кажется - без обиды - что у ТС две проблемы: неуверенность в себе, которая в свою порождает лишние телодвижения в отношениях с партнерами, и второе - чрезмерная концентрация на "машинерии", т.е. технологическом аспекте.

Да какая разница - какой хост, железки или софт? Музыка рождается внутри - в мозгу или душе. Все остальное - неважно. Главное - идея, которую следует воплотить.

Если же нет идеи - какая разница, чем ее НЕ воплотить?
 
у ТС две проблемы: неуверенность в себе, которая в свою порождает лишние телодвижения в отношениях с партнерами, и второе - чрезмерная концентрация на "машинерии", т.е. технологическом аспекте.
увы, присоединюсь, очень уж очевидно. Славик, думаю. стОит учесть всё что здесь было сказано - если действительно планируешь всерьез оставаться в профессии (
 
что у ТС две проблемы
Ну усе, пора менять ник. )))

Насчет т.н. неуверенности - ну со всеми по разному. С постоянными все с полуслова, ясное дело.

чрезмерная концентрация на "машинерии", т.е. технологическом аспекте.

Ну как сказать - на многое я лично и сам не заморачиваюсь, пользуюсь "устаканившимися" вариантами. Хотя мониторный вопрос, конечно, на повестке дня.
 
ну со всеми по разному. С постоянными все с полуслова, ясное дело.
дружище, имхо, определенную планку нужно держать со всеми - и постоянными, и новыми. Тем более, судя по всему, как раз с постоянными-то и проблема - сабжевая тема... Назвался специалистом (аранжировщиком, дизайнером и тд...) - должен быть уверен в себе и своей проф. пригодности. И не давать залезть на голову никому. Имхо
 
если действительно планируешь всерьез оставаться в профессии (

Ну так... ))) Только в профессии и нигде больше, слава Богу, с 1990 года концертный стаж.

определенную планку нужно держать со всеми - и постоянными, и новыми
Речь не о расслаблении, как таковом, просто с постоянными кайфовее работать, не в том смысле, что все время одни и теже фишки штамповать, а в некоем взаимоугадывании, что ли, вот там действительно, порой и получается те самые "на пять шагов вперед заказчика", когда ты что-то применил, а тебе говорят, что только об этом и подумали.

с постоянными-то и проблема - сабжевая тема
Да это исключение, скорее. Конфликтов нет, просто возник срочный вариант.


Назвался специалистом (аранжировщиком)
В том-то и дело, что изначально назвался чисто для себя, свои вещи делать. А потом как-то завертелось. )))

И что самое интересное - часто ловлю себя на мысли, что собственные песни труднее всего аранжировать, чем чужие.

Всегда считал себя скорее комплексным вокально-инструментальным музыкантом, автором песен, исполнителем. (ссылка на канал в подписи, если интересно)

зы: Странно - подпись только в профиле отображается.
 
Последнее редактирование:
Только в профессии и нигде больше, слава Богу, с 1990 года концертный стаж.
я имел в виду профессию аранжировщика - тут своя специфика

просто с постоянными кайфовее работать

в некоем взаимоугадывании, что ли, вот там действительно, порой и получается те самые "на пять шагов вперед заказчика", когда ты что-то применил, а тебе говорят, что только об этом и подумали.
100% - так и есть, конечно. Мне тоже намного приятнее работать с постоянными клиентами - я знаю их вкус, знаю что им нужно, они знают и ценят меня... Но, как я понял, в стартовом топике речь идет именно об одном из постоянных клиентов - и таки есть проблема, о которой и идет речь
Конфликтов нет, просто возник срочный вариант.
Конфликт уже в самом подходе к работе, не должно такого быть - много уже было сказано об этом
Ощущение - будто состав разгрузил. Всего за два визита.
Честно говоря, есть мысль четко и без отрицательных эмоций сказать, что в таком режиме просто работать не могу.
разве это не "конфликт"? )
 
Последнее редактирование:
А пока можно ко мне в тему в раздел "Ваша музыка". ))
я был уже там, слушал ) но в наушниках только, поздно ведь... Можно я здесь напишу свои впечатления - тот раздел-таки более ответственный, после прослушивания в одних наушниках как-то не вправе писать там, имхо ) Так вот - моё имхо, трактовка очень интересная, гармонические\мелодические решения - супер! Но меня как-то смутило звучание... Ну не знаю, какая-то "самограечность" присутствует, что ли... Это делалось еще на инсонике? Как-то ровно, однообразно, даже, сорри, пластмассово чуть... Барабаны - где они? И т.д....
 
Это делалось еще на инсонике?
Из Ensoniq - только бас лично мной для HALion засемплирован, и я на нем чуток недодал низа, перестраховывался, наверное.


"самограечность" присутствует

Барабаны - где они
Это готовый луп в одном треке от Stylus RMX. Все боялся им "морзянку" заглушить, чтоб было слышно, как она квакает.

Может, вообще, без Стилуса, живьем переиграю, как надо.

Често сказать, сейчас бы и электропиано другое поставил, а то из Hypersonic-2 "Soft Vintage EP" - не фонтан.

И еще. С той заказчицей, для учеников которой это делалось мы давно такое практикуем, особенно в таких четких стилях, когда как бы и гулять темп не должен, как в живом фольклорном ансамбле - вместо рисования плавных замедлений просто врезаем дополнительные такты,
Типа "Понад сад, виноград, а у саду грушка-а-а-а, раз, два, три , четыре, и.т.д., а в это время что-то колотится и "цыкает".

А барабаны не везде на таких "ферматах" решили снимать, не помню, по какой причине, я не слышал, как это потом пелось, мы с педагогом детей вносили коррективы в плане - сколько такотов держать ферматы. и.т.д. остальные идеи все мои, основное требование было - пооригинальнее придумать.

По поводу дудок. Тоже гиперсониковский "Майами брасс", жидковат, сейчас его очень редко использую.

"Морзянка" тоже из Гиперсоника, играл в несколько приемов. Недавно наткнулся на альтернативу ей из FM7 - "Dancy Pluck Syn", надо будет попробовать на досуге. Ну и Korg M1 вроде задействован немного.
 
Последнее редактирование:
Slavik TS-10, Блин....как вообще в наше время можно с инсоником связываться.
 
А по моему так электропиано и ничего так. Там проблема с основой(фундамента нет). И планы фигово отстроены. Славик, болеть хреново, но без мониторов еще хуже. Ты же в филармонии практически только аранжировками занимаешься, на их благо. Пусть тебе помогут с мониторами, в конце концов купят в филармонию а ты используй???:blush:
Блин....как вообще в наше время можно с инсоником связываться.
Гиперсоник лучше энсоника?:laugh1:
 
По проекту реконструкции, если ты слышал, вообще-то студия задумана. Именно студия звукозаписи, а не "кабинет аранжировщика".
Нет, я не слышал... Вобще мне интересно как проходят взаиморасчеты в таких гос-студиях?
Когда я был юнцом, то просиживал рядом с аранжировщиком в местном ДК дни и ночи. Тусили мы там, а он был у нас руководителем группы.
дык вот он за зарплату писал эти минусовки днями и ночами-особенно перд концертами и всякими фестивалями и смотрами. А так как бабки брать за работу было нельзя, а жаба душила, то все минусовки отдавались только после похода в гастроном. Это как правило пузырь и закусь. Так что в плане забухать у музыкантов в подвале ДК(студии) проблем не было. Там я и получил первые навыки аранжировки, программирования и бухания.:crazy:
Дык я к чему? Тот музыкант спился. Прошло уж лет 15, а он так и бухает потихоньку(в ДК лет 15 не работает-не выдержал нагрузки). Я его всё пытаюсь на софт подсадить и на себя работать, но у него всё обучение постоянно пойлом прерывается и потом приходится по новой начинать. Короче, вот как работать на халяву(за зарплату).
П.С. Возьмите на студию звукорежем? (не шутка)
Хочу уйти в музыку и спиться(шутка):crazy:
 

Сейчас просматривают