Участие заказчика в процессе аранжировки. Кто как практикует подобное?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
вначале деляется набросок, "рыба", это может быть куплет-припев, без особых нюансов,

да гораздо всё проще...нужно грамотно составить для клиента бриф - в этом ключ...при исчерпывающих сведениях о его желаниях попадание в 10-ку почти 100%...как правило потом и без переделок...
 
Творчество - не "служба быта" и не сфера услуг. Ты к мастеру идёшь, а не к оператору ПК.

+1, с оговоркой - даже в сфере услуг не любят, когда клиент стоит над шеей. Разве нет?

Моя бабушка когда-то заглядывала из-за плеча работающего телемастера, пока он ее вежливо не отшил...
 
нужно грамотно составить для клиента бриф - в этом ключ...при исчерпывающих сведениях о его желаниях попадание в 10-ку почти 100%...как правило потом и без переделок..
ну.. в идеальном случае, конечно, да ) И такое бывает. Но не всегда всё-же. Тут уж зависит от многих нюансов. Все-таки ж с людЯми работаем ). Да, бывают клиенты, которые достаточно четко умеют выразить свои пожелания, знают чего хотят, тогда действительно достаточно обговорить все предварительно и вполне может быть попадание без переделок. Но бывают же клиенты, которые ничего кроме "Хочу чтобы было...уух!!" объяснить не могут ))) вот таким как раз лучше показывать промежуточные наброски, чтобы потом не переделывать всё )) конечно за исключением случаев, когда "пол-работы лучше не показывать"))) Но это уже нюансы...
 
Терпеть не могу, когда просто "сопят", стоя "над душой" (я от этого начинаю раздражаться и "тупить" и, чем больше "туплю", тем больше раздражаюсь), а если "оно" ещё и работе меня учит... Выше моих сил :crazy:
 
Чет вспомнилась байка про одного аранжера, который прибегал к весьма креативному приему. Перед показом клиенту, вносил какую-то диковатую правку в микс, например вешал дисторшн на хет. Клиента это сильно отвлекало и как правило было единственной правкой-)).
Ну а если серьезно, полностью согласен с коллегами, которые высказали мнение типа...нах таких клиентов. Как правило, подобный опыт не приносит никакого удовлетворения...и деньгам-то ты в итоге не рад-(((.
 
Перед показом клиенту, вносил какую-то диковатую правку в микс, например вешал дисторшн на хет. Клиента это сильно отвлекало и как правило было единственной правкой-)).
:lol::girl_crazy: радикально... ))) ну да, убирается дисторшн - и ооо... как красиво... ))) Ну это уже - другая крайность ))
 
В общем, раньше как-то и не обращал внимание на такие вещи. А сейчас, видимо, опыта поднакопилось. )))

Речь идет не об простом присуствии при аранжировке (именно при ней, об этом тема), а о ситуации, когда тебе практически диктуют, какие звуки и библиотеки выбирать и даже напевают многие партии, затем просят открыть редактор и высматривать, какую ноту куда двигать. В свое время сам показал, что это, чтоб туманных вопросов не было, вот, мол, смотри - так отквантизированно, так нет, так такое велосити, так другое. Причем, речь не о знании Cubase, такое было даже, когда на одном Ensoniq писали.

И бесполезно объяснять, что мне одному многие вещи проще сделать, т.к. во мне уже "устаканились" множества вариантов и компромиссов, поисков, проб и ошибок, исходя из имеющегося арсенала. Ну например, если я для себя ну не нашел нормального звука хора "Aah", то меня устроит подклад, который не хор, но зато "Aah"))).
А тут просто - "быро мне сюда хор давай, и все тут, только хор, а не пасту".
И когда наткнется на что-нибудь, что ну никак не ложится в микс, но в мозгу у человека сработал некий сигнал "это хор", то ничего не попишешь, кроме того, что просят.

Любое электропиано тоже нельзя нигде, т.к. "старо, использовалось тогда, когда нормальных звуков рояля не было". )))

Причем ставишь удачные примеры, где использовал то, что хотел - нравится, никаких вопросов. Так то же чужие минуса, а это случай, когда "мы сидели с аранжировщиком, и он воплощает МОИ идеи".

Я говорю - сооруди дома экспериментальный вариант, просто знакомься с библиотеками, просто играй на инструментах, чтоб по первому впечатлению от звука не ошарашивать в процессе работы. Так нет, говорят, а ты зачем. А затем это слушается уже без меня и пошло-поехало - тут не то, тут переиграть. И переиграть под диктовку каждой ноты, опять же.

Отчасти вижу в этом и свою вину, т.к. заказчика надо опережать "на несколько шагов вперед". Наверное. У кого какие соображения?


PS: Отчасти вспоминаю себя образца 1992 года, когда сам бредил идеями вроде "пустите меня за инструмент, нажимайте кнопочки, а я партии буду играть, чтоб за один визит на студию вещей 10 сделать". Вот The GP не даст соврать, было дело. )))


если напрягает такая работа, то лучше отказаться.

в лучшем случае это приведет к потере заказа или результат будет стыдно показывать кому-либо

в худшем - вы поссоритесь с человеком (тем более знакомым или другом)
 
кстати

Любое электропиано тоже нельзя нигде, т.к. "старо, использовалось тогда, когда нормальных звуков рояля не было". )))
уже одна эта фраза, имхо, говорит о полном дилетантизме данного "заказчика" в плане аранжировки.
 
Если честно - не понимаю, как можно делать что-то, снимая с себя ответственность. А совесть все равно будет мучать - хотя бы за то, что взялся за ТАКОЕ...

Вот и ходят по стране толпы спецов с потухшими глазами, которым стыдно свою подпись под "работами" ставить. И глушат совесть и тоску разнообразными средствами...

ну ты уже капнул, потухшие глаза, средства для закваски)
ответственность снимается с того что если что ТО НЕ Я ДЕЛАЛ АРАНЖИРОВКУ а лишь был руками того кто хотел это, то есть если группа пишется в студии то звукорез не несет ответственности за то как они играют а лишь за сам звук. Конечно можно подсказать но не кто не учит жить в таких ситуациях.
Хотя конечно в жизни обычно бывает наоборот что тот же клиент в итоге на тебя всё и спихнёт типа он не при делах и лишь указывал а ты как бы не понял его сути воображения и не точно передал его замысел партий.
Неа, накуй таких клиентов вообще нужно, я как вспомню своего Клибанова. с кучей советчиков.
 
+1, с оговоркой - даже в сфере услуг не любят, когда клиент стоит над шеей. Разве нет?
...

не любят это одно а вот в других автосервиса за это отдельно доплачивать нужно...за то что над душой стоишь.
 
ответственность снимается с того что если что ТО НЕ Я ДЕЛАЛ АРАНЖИРОВКУ а лишь был руками того кто хотел это
а кто ж будет разбираться ) задолбаешься всем объяснять и оправдываться )) а сами эти клиенты, когда их спросят чья аранжировка, вряд-ли будут всем объяснять - ну вот, вы знаете, сидели вместе, я говорил как надо, выбирал звуки тоже я, а аранжировщик только на кнопки нажимал, поэтому не обращайте внимания на качество, вообще он классный аранжировщик - они просто скажут "Аранжировка такого-то человека" )))

Хотя конечно в жизни обычно бывает наоборот что тот же клиент в итоге на тебя всё и спихнёт типа он не при делах и лишь указывал а ты как бы не понял его сути воображения и не точно передал его замысел партий.
тип того ))
 
Последнее редактирование:
ну да.........крайний будешь ты если что):girl_hospital: готовьте это место)))
 
крайний будешь ты если что)
именно... Поэтому и нужно избегать таких вариантов. Если мне поручили работу - то её делаю Я, так, как считаю нужным, со всем присущим мне профессионализмом и т.д., исходя из пожеланий заказчика. Чтобы не было потом стыдно и не пришлось оправдываться, типа - вот вступление мое, а вот тут не очень, это заказчик делал, а вот тут более-менее - это мы вместе с ним... )))
 
нет ну в пианоролл лезть, длительность нот проверять и прочее это БРЕД конечно. говорит о несостоятельности клиента как продюсера своего проекта, либо о том что арандировщик не делает как ему надо.

но с другой то стороны - клиент должен быть всегда прав. нет?

разве нет такой зарубежной практики, когда , не знаю как правильно его назвать правильно по англ. - не продюсер, не арт-директор. в общем "рулевой" процессом человек подсказвает аранжировщику какие партии сделать, контролирует работу звукорежиссера и других инженеров в процессе, и добивается своего результата, который задумал не притрагиваясь к ручкам вообще.

это у нас блин калхоз-раша практика. один на все, и пропеть и пропердеть и бас переписать и юек вокал наложить и тд.
 
клиент должен быть всегда прав. нет?

"...в трамвае - пожалуйста, но не в бою :-)" (с)


разве нет такой зарубежной практики, когда , не знаю как правильно его назвать правильно по англ. - не продюсер, не арт-директор. в общем "рулевой" процессом

это и называется - продюсер :laugh4:

но мы всегда бросаемся в крайности, тупо перенимая опыт....те же фирмачи плевали на законы с высокой башни...не помню уж фамилию какого-то креативщика-рекламиста, которому вся фокус-группа сказала нет, а он их просто послал на хутор и сказал "да" и это сработало...
так шта меня лично интересует процесс присутствия клиента при процессе только в форме полового извращения за большие деньги :girl_haha: и то...если это будет дэвушка :-)
 
"...в трамвае - пожалуйста, но не в бою :-)
клиент ВСЕГДА прав. зажрались от недостатка предложений на рынке....

и это называется как то по другому.. продуцер это у них в кино



но мы всегда бросаемся в крайности
ага. поэтому там где у них инженер - у нас уже уже чуть ли не Бог...

посмотрим с другой стороны: вот я к тебе пришел, заплатил и хочу чтобы ты выполнил для меня определенную работу - записал партии как я скажу, пригласил сессионных музыкантов, записал их, в общем твоя самореализация, удовлетворение от результата, самолюбие, что где то увидят или нет твое имя - это вообще меня не интересует. интересует проф-но выполнить тот объем работ, который задан. почему это я не должен присутствовать в процессе работы над МОИМ проектом?? не можешь работать с кем то рядом, нужна тишина и одиночество - не работай!

или вы представляете работу только так: пришел "лох" с большим пузом и тяжелым карманом и сказал "ЭЭ браааатан, слышь, сделай чтобы как у Круга было, только еще и модна, а пацаны сказали ты делаешь"
 
Последнее редактирование:
клиент ВСЕГДА прав

...он прав ВСЕГДА, если он платит ту сумму, которую ты выставил в прайсе за определённый набор услуг...точка...кто ж с этим спорит?...но у ТС несколько другая ситуация, или я чего-то не понял?


посмотрим с другой стороны: вот я к тебе пришел, заплатил и хочу чтобы ты выполнил для меня определенную работу - записал партии как я скажу, пригласил сессионных музыкантов, записал их, в общем твоя самореализация, удовлетворение от результата, самолюбие, что где то увидят или нет твое имя - это вообще меня не интересует. интересует проф-но выполнить тот объем работ, который задан

да с удовольствием, дарагой :moil:...я тебе оглашу прайс и милости просим :vampire:
...а про Круга ты зря...те времена прошли давно :prankster2:
 
Ulysses65, я к примеру, чтобы понятно было о чем я. . можешь Круга заменить на wobble бас )))
он прав ВСЕГДА, если он платит ту сумму

а он чо не платит? после выполненых работ начинает торговаться? так это уже саааавсем другая тема, а не про участие в процессе
короче судя по всему топик стартера не устраивает цена вопроса вот и пошло нытье ))
 
Последнее редактирование:
а не про участие в процессе

если в твоём прайсе есть пункт "участие клиента в процессе", то попутного ветра :declare:...каждый сам себе доктор :-)...да...чуть не забыл...тебе пилоты в самолётах часто рулить давали, даже если заплатишь???...а?
 
Последнее редактирование:
проф-но выполнить тот объем работ, который задан. почему это я не должен присутствовать в процессе работы над МОИМ проектом??

Так в том то и дело, что "профессионально" и "так, как хочет заказчик" это часто диаметрально противоположные вещи. Я с одним из своих заказчиков только с матерками наладил рабочие отношения. Без ненужной скромности: предлагает говно и совок, об этом его и уведомляю прямым текстом, и настаиваю на своём или компромиссном варианте. Постепенно приработались, сейчас получаю исходники с простой задачей "делать хорошо" и минимумом правок впоследствии.:girl_devil:

Кстати, уточню: за спиной у меня никто не сидит, аранжировками не занимаюсь. Сотрудничаем на расстоянии, делаю звук.
 
предлагает говно и совок

иногда нужно именно говно и савок. например для детского садика аранжировочки. или для всяких консерваторий и академиков. но не поймут они ваш модный звук! пишите колокольчики епть ! в этом и есть профессионализм - суметь сработаться с ЛЮБЫМ клиентом. ps я говорю со стороны клиента. сам не проф-л и не работаю за деньги


cool И не стоит так цитаты дергать и компиллировать, изменяя смысл и настрой беседы
 
Последнее редактирование:
можешь на вопрос про пилотов не отвечать

ты сравнил хер с балалайкой. про самолет - тогда покупай билет, не зная куда ты летишь, каким классом, на каком месте будешь сидеть, дадут ли пожрать и долетишь ли вообще - ведь пилот гордый, отказался от штурмана, второго пилота, радиста, стюардессы, бортинженера и решил бегать по самолету и делать все сам один - чтоб никто не мешал!
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ, поправил. криво скопировалось просто:pioneer:

и в моём случае, я знаю что именно более уместно. в детсаде и настроение детсадовское будет. так ведь требуют наоборот - неправильных и нелогичных вещей. в общем, мы бы сразу не сработались. или поругались бы, а потом сработались :biggrin:
 
а когда я имел неосторожность показать

вот сам и ответил на свой вопрос....уважайте свою профессию и храните её секреты :feminist:...а если вы в глубине души уверены, что любой вася с мыльного завода сможет не хуже - тады ой...
 
ты сравнил хер с балалайкой. про самолет - тогда покупай билет, не зная куда ты летишь, каким классом, на каком месте будешь сидеть, дадут ли пожрать и долетишь ли вообще

а никто не запрещает клиенту покупать билет, знать куда летишь, поиметь обэд и стюардессу...только я тебе про Ивана а ты про хер с балалайкой...никто не разрешит тебе хоть ты триста билетов купишь в известном направлении за "рога" в кабине пилотов подержаться :dash3:...и пока ты не будешь чувствовать себя в студии пилотом боинга а не "совком и гавном" (цитата), то такие клиенты и будут появляться на твоём горизонте...
 
Ulysses65, нет. твой билет, который ты выдаешь клиенту из куска белой бумаги - ты заплати, а я сделаю как получится. творчество это все таки не самолет.



я не понимаю что это за ошибочное мнение думать что это вы делаете работу для себя, какое то личное самовоплощение, творчество в интимной обстановке заперевшись от всех.

просит клиент гавно - делай гавно! - значит клиент ХОЧЕТ гавно!

если у тебя не хватае мастерства , знаний и авторитета, примеров хороших работ и тд чтобы в СОВМЕСТНОЙ работе с клиентом убедить его в том что ТЫ ПРАВ - то это не проблема клиента..

а гнать клиента - последнее дело.
 
Последнее редактирование:
это называется как то по другому.. продуцер это у них в кино

Не по другому. Это как раз и называется RECORD PRODUCER.

Кино трогать не будем...

разве нет такой зарубежной практики, когда...

Есть такая практика, которую ты описал, и не только зарубежная, поверь.
Причем уже давненько. А то, что у нас в основном работают дедовским способом, да в извращенной форме - это иной разговор.
 
Последнее редактирование:
а гнать клиента - последнее дело. так сказать способ замаскировать свою профнепригодность.

По-моему, немного не о том. Говорили вроде о доверии, как профессионалу. Если доверия нет - нет смысла работать, клиент "доведёт до ручки" своим "вИдением" :crazy:.
Имел "счастье", хватило :smile:
Совместная работа - это другое.
 

Сейчас просматривают