Участие заказчика в процессе аранжировки. Кто как практикует подобное?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Другой вопрос, что в вещах, сделанных для этого певца, у меня завышена громкость проигрышей. Давно это. Просит что-то вроде "Возьми во время проигрыша ручку громкости (это еще когда компьютера не было) сдвинь громче и все, когда солист замолкает, оркестр громче звучит, что тут непонятного". Я, конечно, немного завышаю громкость солирующих инструментов, но никак не ритм-секции.
Тоже знакомо. Этот феномен мой давно замечен: соотношение голос/минус в зале совсем другое, чем на записи, в результате во время проигрыша - провал, сольного инструмента не слышно. Не вижу никакого криминала в том, чтобы поднять даже и общий уровень на проигрыш, но лучше конечно предусмотреть это в аранжировке, сделать инструментальный кусок более насыщенным. А сольный инструмент так и вовсе можно смело задрать вровень с вокалом, учитывая, что в живом исполнении голос обязательно будет превалировать.
 
И все-таки, с подобными заказчиками работать гораздо милее, чем с такими, которые не всегда знают, чего сами хотят, особенно это касается самодеятельных авторов песен, которым из "рыбы" надо сделать мало-мальски законченный продукт.

Труднее всего переключаться "с волны на волну" между такими крайностями в капризах клиентов. Я уже писал, что каждая аранжировка для меня - это своего рода "поездка в отдельный город", то "между городами" никкак нельзя перемещаться мгновенно, надо заказать билет, доехать до вокзала, акклиматизироваться на новом месте, и.т.д.
 
Короче, прямо во время разговора удаляю такт перед третьим припевом и вставляю такой же такт от куплетов (со вставкой), воспроизвожу то, что получилось. Ответ - "ну так теперь правильно".

Но на этом история продолжается дальше. Поскольку во время предудыщего разговора не было времени ждать, пока я сделаю экспорт и все отправлю, то просто слушали пару раз онлайн.

А вчера... Вчера я онлайн продемонстрировал исправленное и ко мне опять вопрос в том смысле, что "получилась дырка" и "третий припев не такой". Начинаю говорить, что если сделаю, как просит, получится переменный размер, на что в ответ возражение, что у меня "по тактам все правильно, а по музыке неправильно" и никокого переменнрого не надо и ничего мудрить не надо. Я уже предлагал даже просто спеть любой куплет во время проигрыша, чтобы убедиться, что все сходится, но...

Такие вот пироги, наверное, в присуствии что-то придется делать или же несколько разных вариантов. Можно просто объединить эти две фразы, чтоб "дырки" не было ни до, ни после нее, но тогда это будет совсем другая фраза, и тоже непонятно, как и что выйдет.
 
Ох, знакомое мозгоёпство... Ну так заполни дырку: просто доиграй в конце проигрыша "мадон-наааа".
madonna.jpg
 
просто доиграй в конце проигрыша "мадон-наааа".
А что, вполне так вариант. Если опять не будет выглядеть как "не так", как посл.фраза оригинального проигрыша, Я уже думал просто завершить ее как секвенциию, чтоб прийти к такой же паузе, как в куплетах.

Это просто один из "бздыков", которые редко но метко случаются. А все потому,что я сыграл эту штуку перед припевами. И потому, что каждый раз идут натаскивания в духе - "сделай красиво, сделай, чтоб мяяясо, чтоб мееедь, чтоб аккоооордами, чтоб гармооония".

Как-то еще в 2000 году я сделал на Ensoniq VFX-SD песню А.Бабаджаняна из репертуара М.Магомаева "Благодарю тебя". В общем, проигрыш сыграл на рояле в октаву, примерно как в "Любовь похожая на сон", плюс strings. Октавы не понравились, переиграл аккордами, типа таких, как на моих скриншотах. И не смутило тогда даже то, что рояль на Ensoniq VFX-SD аккордами звучит еще ненатуральнее. В общем, чуть что, он эти октавы мне припоминает. )))
 
Последнее редактирование:
И потому, что каждый раз идут натаскивания в духе - "сделай красиво, сделай, чтоб мяяясо, чтоб мееедь, чтоб аккоооордами, чтоб гармооония".
Это возвращаясь к теме участия клиента в аранжировке. Было и такое, даже хуже (давненько правда, больше 10 лет назад). Я тогда жил в Бруклине и нашел меня некий Борис Тенин (не актер, а киевский муз. деятель, может, знаешь). Я по причине повышенного отсутствия дензнаков начал его песни ваять, так он буквально сидел рядом и требовал, чтобы везде были струнные, гитары, гармошка, дудки, хор, мандолина, рояль, и чтобы все это играло одновременно и без пауз. И плюс в каждой песне обязательно хлопки! И всё за копейки. Я потом едва от него избавился, тоже не просто было. Сказал, что всё, больше музыкой не занимаюсь, уехал, умер! На его звонки не отвечал, так он проходил, стучал в дверь, а я сидел тихо, типа меня нет...
Короче, чего только не бывает.
 
Есть у меня один добрый и творческий друг - так как-то приехал ко мне, а мы писали на Ensoniq по секвенциям, так он следил, чтоб обращения аккордов в партиях электропиано в балладах совпадали в конце одной секценции и в начале другой. И что еще самое забавное - руками дирижировал динамику так, что никаких 127 единиц контроллеров не хватало, чтоб это выразить. )))

хор, мандолина, рояль, и чтобы все это играло одновременно
Было так - скопировал куплет, в котором играли домры, в расчете, что вместо них играет рояль. Домры случайно во время прослушивания забыл выключить. Человеку понравилось, попросил не выключать.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают