Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
предлагаешь не использовать их вместе? :wink:Тогда давайте возьмем и сайд чейн еще на контрабасы повесим, чего уж... Чтоб с литаврами не конфликтовало
Предлагаю поставить их там, где они должны быть - контрабасы справа и поближе, а литавры слева и за оркестром.предлагаешь не использовать их вместе?
А в моно как они будут звучать вместе?Предлагаю поставить их там, где они должны быть - контрабасы справа и поближе, а литавры слева и за оркестром
stu, все-таки я считаю, что если какая-то партия тонет в оркестре, лучше переработать аранж, а не выпиливать конфликты эквалайзером. И уж тем более, динамическим. Тогда давайте возьмем и сайд чейн еще на контрабасы повесим, чего уж... Чтоб с литаврами не конфликтовало
Я не против применения еку в оркестре, но с другими целями - например, подчеркнуть что-то в звуке, или наоборот, убрать муть. Но если у вас, к примеру, играет "до" большой октавы вся медь, а вы еще пытаетесь, чтобы было слышно, как эту ноту играет арфа - тут эквалайзер не помощник.
Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Ну ты сравнил - Рахманинова с нашими жалкими оркестровочками.:laugh2:Denk Belikov, у Рахманинова тоже партии править надо? Или так всё зазвучит?
лишние звуки (ноты) у рояля убрать.
Звукорежу остается только грамотно записать/сделать программинг да поправить мелочевку.
жестких частотных конфликтов.
А вот если начать безбожно рулить эквалайзером, да еще и сэмплы, то получится кака.
Оркестр слишком большая штука, чтобы в нем было слышно всё. Не может быть слышно всё. И не должно.
Конечно! И поэтому рояль с оркестром должны сливаться... в холе они сливаются сами... а у нас, в цифровом мире, просто сверху нннааа... или не слышно вообще будет...
хихиЗвукорежу остается только грамотно записать/сделать программинг да поправить мелочевку.
и в записи концерта Рахманинова это может понадобиться, и ничего страшного в динамической эквализации отдельных инструментов при сведении нет. и откуда уверенность, что в записях, изданных в советское время на пластинках этого нет? только потому, что автоматизации у пультов не было? ручками в реальном времени делали и не умирали. (фильмы тоже сводили 300-метровыми кусками, а там нужно в 10 раз больше крутить, таки безбожно)Если совсем немного - возможно это и уместно в некоторых случаях, но к такой обработке нужно относиться как к химии, а следовательно, по максимуму ее избегать (решать проблему другими методами). В принципе, на этом мы можем и согласиться.
это пробовали все звукорежиссеры. это один из ключевых процессов сведения.Кстати, раз тема зашла... может бред... но никто не пробовал автоматизировать эквалайзер на рояле?)) Ну например немного низ и резонансы подрезать когда аранж плотный... а когда в соло уходит плавно всё возвращать... мне кажется, звучало бы реалистично... ведь и в реальности когда плотный аранж мы не слышим прямо весь диапазон рояля...
(сейчас кто-нибудь да скажет - "молодец! америку открыл... =\")
попробовать можно, но я б не стал. скорее динамикой оркестра и рояля, если ноты менять нельзя. исхожу из того что в оркестровом треке есть 3 составляющих - оркестровка, источник и исполнение. И ещё - у дирижёра нет эквалайзера, а хороший оркестр хорошо звучит даже в стереопаре. Не устаю приводить в пример Бетховеновские записи Фуртвенглера 43-го года.если человек столкнулся с такой проблемой рояля с оркестром... можно попробовать немного автоматизировать
есть просто разница в том как маскируются и распознаются источники через воздух, и то как маскируются и зачастую значительно хуже распознаются оные после преобразования в електрический сигнал. пример со стереопарой конечно да, но вот например что делать, если зал не очень? вот берлинская филармония к сожалению и живьем звучит паршиво. а чтобы записать там что-то хорошо надо довольно таки серьезно мучаться. и сводить приходится весьма интенсивноИ ещё - у дирижёра нет эквалайзера, а хороший оркестр хорошо звучит даже в стереопаре.
это очевидноесть просто разница в том как маскируются и распознаются источники через воздух, и то как маскируются и зачастую значительно хуже распознаются оные после преобразования в електрический сигнал.
в случае библиотечного оркестра в нынешних условиях это не проблема, не так ли?но вот например что делать, если зал не очень?
опять же, в нашем случае это одновременно и проще - нет необходимости исправлять акустику зала - и сложнее - нужно как то подружить записаные в разных условиях инструменты. Скажем, тот же рояль в стереопару звучит отлично(в нормальном зале, естсно) и моносовместимость не является проблемой, в отличие от сэмпрированых роялей - тут моносовместимость пожалуй одна из главных проблем.сводить приходится весьма интенсивно
Это очень плохо ведь... В каждом самом захудалом арпеджиаторе есть такая функция...думаю такого нет(