Идея для теста

Это классный метод, если в композиции есть возможность выцепить чистый гитарный рифф, без микса.) А это редко.
 
Cosmo,
Проблема в том, что он уже отмастерен, а плюс вы потом ставите компрессор, лимитер, эквалайзер и меняете звук полученый курвой.
 
Все тесты нужны и т.д. и т.п. и есть свои плюсы. НО! Сегодня писал чуть чуть в лампач гитару, винтажный фендер Super 112 вроде. :-) Не буду ставить семплы, увы... Не могу сказать что качество получилось) ))) Т.к. не было задачи записать для теста, или для сравнения. В общем впечатление и разница самая ощутимая в том, что звук как бы плавает. Т.е. даже на каком-то аккорде в кранче, он как бы вибрирует чуть чуть. Плавает. Из за того что динамик физически колышется от самой партии. Дело не в ачх. Хоть тут выше и написано. Это сложно описать, но впечатление очень кайфовые. Причем фузы и оверы, не так вставили как переусиление самого каба. По другому качает, нежели софт. Именно качает. Не могу назвать себя фанатом железа, или софта, т.к. сам несколько концертов отыграл чисто на софте. И часто пишу софт. В общем играть в железку ламповую для меня оказалось чем то очень натуральным, и совсем другим. Софт не отменяю, просто он более прямолинеен что ли. Простите за такое немного философское отступление от темы.
 
  • Like
Реакции: achsan
так где что? или рано?

расклад такой:

01.wav - усилитель -> каб -> sm 57
02.wav - усилитель -> импульс
03.wav - LeXtac -> импульс

файлы 02 и 03 после импульса, соответсвенно, скорректированы под 01 при помощи voxengo curve eq

;-)

3 - динамика убита в какашку просто

гейна перебрал чуток, да
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Сегодня попробовал метод моделирования импульса экой (странно, что раньше до этого не догадался??). Трек-ампсим-импульс, далее матчим Курвой, получаю трек-ампсим-курва... которая точно передаёт звучание импульса. (единственное но: самые верха не цепляет, приходится хайпасом подрезать). Но результат идентичен на 99%.

Это я к тому, что это означает, что вообще не нужны эти тонны импульсов, если можно править всё столь гибким эквалайзером, фактически получая любой кабинет-импульс, который тебе необходим. Правда пока не уверен, что это прокатывает во всех случаях.
 
Тем не менее имхо все равно не передать простым ачх то что фиксирует микрофон с кабинета.Это движение воздуха от динамика.Мне кажется что низкие частоты должны двигаться.Можно попробовать герц эдак 77-80 приподнять плагином Рбасс от Вэйвс...

кто что думает по этому поводу?))
 
Последнее редактирование:
fakeitback, я на гитарплеере писал "итоговые мысли по поводу" :) творчеством надо заниматься: материал, аранж и тональный баланс первичен, имхо. в миксе многие и многие просто не слышат разницы между аппаратом/софтиной.

при этом, как исполнитель, отдаю предпочтение реальному аппарату. при игре риалтайм через тот же x50 (он лидирует в голосовалке на гитарплеере) играть некомфортно - слышу мыло на интервалах и аккордах, звуки теряются.
 
Это я к тому, что это означает, что вообще не нужны эти тонны импульсов, если можно править всё столь гибким эквалайзером, фактически получая любой кабинет-импульс, который тебе необходим. Правда пока не уверен, что это прокатывает во всех случаях.
С завтрашнего дня "завязываю" с импульсами.До чёртиков надоели эксперименты-чувствую что уже не столько занимаюсь делом и игрой на инструменте, сколько всеми "окологитарными" прибамбасами,заморочками, фишками и прочим..тупо надоело.
 
Тем не менее имхо все равно не передать простым ачх то что фиксирует микрофон с кабинета.
кто что думает по этому поводу?))

имхо, многое и многое решает отзвук помещения. близкий микрофон на небольшой громкости, практически равен импульсному отклику. раскачанный усилитель, с приличным проникновением отзвука помещения - тот самый "живой" звук кабинета, котроый нелинеен во времени. основываясь на этом предположении, практически всегда подмешиваю room к дисторшн гитарам с импульсами, чтобы попытаться получить "то самое дыхание".
 
импульс рума как в ГодсКабс??Если да то на моно дорожку с одной гитарой вешаешь стерео или моно импульс рум??

годкабс только в качестве "близких микрофонов" использую - уж сильно клёвые они, по моей скромной имхе - лучшее, что есть из импульсов кабов. к тому же бесплатные.

room отклики я беру из Samplicity M7 - это, в свою очередь, лучшее из импульсов реверов, что я слышал. сорри за невольный оффтоп.

room использую стерео, с посылами, панорамированными по ~40% в сторону самих гитар (гитары по 100% обычно).
 
  • Like
Реакции: naash_g
я ваще обеими руками за софт, но уже давно перешел на живые мики и кабы...
давно вначале тупо не мог записать каб как надо, да и с импульсами лучше сразу получалось, и работать удобнее, гибче и быстрее.
у меня была подборка лучших миксов с ультимата года за три)
Потом, стал переходить на мики и понял одну простую вещь... Вот вы тут все говорите, что разница есть небольшая, но в миксе ее никто не заметит. Только это все с точностью до наоборот. Я положа руку на сердце скажу, что безошибочно, во всех выложенных примерах я НЕ определю где живаго, где софт. Вы говорите, этот хуже, этот получше справился с поставленной задачей... а для меня они разные просто, знаю что каждый будет хорош в своей ситуации, поэтому понятия плохо хорошо не канают) Это если говорить чисто о качестве звучания в отрыве от всего.
А вот миксы, вот это отдельный разговор. Обслушавшись тысячи миксов сотен людей с прямыми руками за несколько лет, я понял что как раз в миксах и палится контора. Просто потому что не звучат так миксы записанные с миков, как звучат софтовые. Точнее сказать наоборот))) Щас без сожалений стираю всю эту коллекцию) Кроме того, самому иногда попадаются говенные исходники, где с миком ничего ловить... Импульсы хорошо спасают в этих ситуациях, гитарный звук выше на голову, а вот качество микса страдает.
Причем я не имею ввиду резкий импульсный верх, который всегда палит контору, от него можно избавиться. Просто этого давящего, валющего изо всех щелей звука, который в 98% отслушанных софтовых миксов, нет с миками)))
Еще один показатель, то как ты подставляешь звук в микс. Я более чем уверен, что большинство какое-то время крутят его - педали, преды, импульсы, кабсимы, особо продвинутые ничего не меняют и крутят тока эку)))) Я сам этим занимаюсь, потому что всегда есть соблазн попробовать, новый вариант звука, потом думаешь что же лучше и т.п...
С миками все просто - вставил дорожку и все уже ЗВУЧИТ))) Без каких либо обработок. Причем, нет проблемы выбора, даже с несколькими миками, всегда безошибочно определяется какой мик лучше в этом миксе. Будет ли звучать дорожка, а значит и микс в 95% случаев слышно еще при реампе, ошибиться надо постараться). И звучит глубокий насыщенный звук микса, который не выносит моск, как все эти тысячи софтовых, от которых уши заворачиваются после некоторого времени отслушки)
Ну и о качестве самого звука как минуса эмуляции. Все с софтом занимаются тем же самым, чем занимался и я - что-то пытаются повторить, кто живой каб, кто звук альбома и т.п. С миками проблемы кого-либо повторить нет) С ними переходишь на следующий уровень, когда уже повторить чего-либо становится просто не нужным))
Я правда еще ни разу ни от кого не услышал софтового звука, который бы мне захотелось воспроизвести на железе)))). Мне даже альбомный звук никакой не хочется повтрить, просто тупо находишь СВОЙ звук. И иногда бывает гораздо больше хочется самого себя повторить)

Не стал бы это и писать, просто смотрю у людей вроде сомнения возникают, решил тогда поделиться соображениями) Главное чтобы меня не обвинили в криворукости при работе с софтом. С этим все ок, и с ним я добьюсь хорошего результата, возможно даже не хуже чем с миками, ведь когда знаешь ориентир, работать в сто раз легче. Просто нет желания тратить время на то чтобы чего-то догонять, что-то под кого-то подгонять, хочется на локомотиве вперед мчаться, а повторяльщики и без меня найдутся)) тем более что и с миками неразрешенных проблем хватает)))
А румы живые - сила, это примерно как с живыми драмсами) Берешь дорожки с парой томов, писаных с миков и даже с кривыми драмерами слышишь такие чудесные искристые переливы, которых ни с какими фирменными грувами, многоуровневыми амбиенсами ни у кого на супах не слышал))))))

Тут конечно моя точка зрения субъективна и удобство работы и вкус, я допускаю что тошное для меня импульсное валилово для кого-то круче всего... Но ваще буду рад услышать если кто-то как и я слышит разницу именно в миксах. Потому что я собственно ради этого и написал. Или тут все считают что в миксах все скроется, в то время как на деле обнажается дальше некуда?))))
 
Последнее редактирование:
С миками все просто - вставил дорожку и все уже ЗВУЧИТ))) Без каких либо обработок
За почти 16 лет работы в студии ни разу такого не было!
По-хорошему завидую вам...
 
Последнее редактирование:
Valery, при нормальных аранжировке \ инструменте \ гитаристе \ аппарате и аккуратной записи с оглядкой на нужный звук, испытываю те же ощущения что и у Flynt

наверняка это зависит от стилистики того материала с которым работаешь.
 
  • Like
Реакции: naash_g
при нормальных аранжировке \ инструменте \ гитаристе \ аппарате и аккуратной записи с оглядкой на нужный звук
именно так, когда все хорошо, звук ложится как родной. не сочтите за хвастовство, но я и на записи работаю почти всегда наверняка, даже порой пробных дублей не делаю. просто стою в комнате и сразу ощущаю нравится ли мне то, что идет из динамиков или нет. Если звук проблемный это слышно.
главная проблема многих миксов и трудностей, у людей их сводящих, в том, что зачастую сводят то, что в принципе сводить НЕ нужно. нужно сразу выбросить. ибо результату быть не дано просто...
А если исходники хорошие, то по-моему (имхо) на записи и делать то ничего особо не нужно). Раньше были и квадраплы и несколько миков и десятки дублей с двиганьем микрофона туда сюда, а щас гораздо лучшие результаты с даблом из одного мика, хотя раньше вообще не верил что с одним можно что-то получить... оказалось все дело в исходниках.
Хотя сказать что счастлив не могу, когда проблема получения просто хорошего звука исчезает, за ней обнаруживается гораздо более сложная проблема, сути которой наверняка я даже еще не понимаю(((((((((

И насчет стилистики материала тут да...
Я работаю с перегруженным звуком. И честно скажу что записал хороший клин миком только один раз. Да и то думаю только потому что его было ничем не испортить)))) Поэтому на клинах всегда лайновский плагин gearbox. Ничего даже издалека похожего на него по качеству с миками и кабом у меня не получалось.
Но может быть просто не было такой цели... а может там своя специфика. Да и в моих хайгейн бошках хорошими клин-каналы я б с натяжкой назвал....
 
оказалось все дело в исходниках.
+100500

Я и сам постоянно задумываюсь, как и Flynt, мол, руки кривые или уши... Когда пытаюсь посадить в микс все эти Риги, Амплитубы и т.д. :dash3:
А когда в акустической ревет Маршалл, я уже слышу, как это в миксе будет. Правда пишу на пару: 57 и Нойман 87 (старый, который звучит). Может и не так чисто, прозрачно, как в софте, а при сведении режешь низ, и чуть верха - и ВСЁ!!! Остальное по вкусу.:smoke:

Я не против софта - в том же риге гораздо удобнее делать гитарки для попсовых аранжей, но если это РОК - не разу не случилось чудо! :moil:
 
при нормальных аранжировке \ инструменте \ гитаристе \ аппарате и аккуратной записи с оглядкой на нужный звук, испытываю те же ощущения что и у Flynt
Я ж и говорю. что мне просто не везет...(((((((((((
Или у меня с ушами что-то. но когда я слышу как
в акустической ревет Маршалл
у меня заранее портится настроение.
Вообще все эти сравнения и тесты...
У меня знакомый один гитарист частенько подрабатывал тем, что помогал впаривать лохам разные левые гитары и комбари. как он этоделал?
А очень просто: брал ЛЮБУЮ гитару., врубал её в ЛЮБОЙ комбарь и играл.Пох крин или кранч... на любом звуке лохи просто цепенели и покупали...
Жаль не записывал его никогда-интересно было б послушать!
 
а при сведении режешь низ, и чуть верха - и ВСЁ!!!
аналогично) больше ничего
А очень просто: брал ЛЮБУЮ гитару., врубал её в ЛЮБОЙ комбарь и играл.Пох крин или кранч... на любом звуке лохи просто цепенели и покупали...
да, играющий первичен, без понимания этого звука не будет ни на чем
 
Последнее редактирование:
у меня заранее портится настроение.
Вообще все эти сравнения и тесты...
У меня знакомый один гитарист частенько подрабатывал тем, что помогал впаривать лохам разные левые гитары и комбари. как он этоделал?
А очень просто: брал ЛЮБУЮ гитару., врубал её в ЛЮБОЙ комбарь и играл.Пох крин или кранч... на любом звуке лохи просто цепенели и покупали...
Жаль не записывал его никогда-интересно было б послушать!

Вот когда такой Гитарист играет - как раз больше ничего и не надо!!! Он сам себе и "эквалайзер" и "компрессор" :party2:
Остается только не просрать технические моменты. Не каждый день, но частенько пишу действительно отличных музыкантов - это реально Радость - уже в щете барабанщика весь драйв угадывается. Только успевай запись включать )))))
 
Экспериментирую тут с реампингом. Отсылаю человеку диаи, он мне обратно уже готовые, пропущенные через усилок с кабинетом, Меса V30, Шур57, 421 - в общем, всё стандартно. Попросил лайн ауты с усилителя. Прислал. Как вы думаете, для чего?) Проматчил КурвойЕкю, перенёс спектр с полного реампинга на лайн аут... звук не получился на 100% идентичный, он получился очень похожий, чуть чуть другой, но главное, не хуже. Самое главное, что я не заметил хоть сколь либо существенных преимуществ перед софтовой кабэмуляцией - никакого особого"пространства", никакого "дыхания", что обычно часто приписывают системе динамик-микрофон. Джь - как джь. Звучит не лучше и не хуже оригинала, и в микс ложится соответствующе.

Так вот подумал: может, при ремапинге НУ ЕГО НАФИГ, ВСЕ ЭТИ КАБЫ МИКИ?? По крайней мере, для близких микрофонов, а с эмбиентами, тут другой момент. Ведь немного обкатав эту технологию понял - большее количество времени тратится не на выбор усилителя и его настройку а на выбор каба-мика. И вот нафиг оно нужно, когда нет никаких преимуществ перед импульсами?? (но эмбиенты я думаю, лучше всё таки с живаго)
Но это так, мысли в слух, всё таки, до сих пор до конца не верю это, несмотря на то, что уши говорят об обратном.)) Послушаю ещё, посравниваю, может, найду эту волшебную разницу.))
Просто вопрос: сталкивался ли кто с таким, что думаете об этом методе - живой усил+импульсы?
 
Имхо: пространство - эмбиенс (дальние мики), дыхание - динамика системы. В варианте с реампингом разнице похоже и действительно особо неоткуда взяться... Она будет там, где нет никаких диайников и прочей химии, то бишь в цепочке: инструмент->-грелка (если надо)->лампа (преамп+мощник)->каб->мик, что сия тема имхо и подтверждает лишний раз... :)
 
В варианте с реампингом разнице похоже и действительно особо неоткуда взяться... Она будет там, где нет никаких диайников и прочей химии

Не опишешь ли мне физическую сторону "оживления" при исключении di-трека и "прочей химии"? А то так твои слова остаются голословным и чисто субъективным заявлением.
 
Не опишешь ли мне физическую сторону "оживления" при исключении di-трека и "прочей химии"? А то так твои слова остаются голословным и чисто субъективным заявлением.
Примеры в теме были, не слушал?
 
Alexander Yakuba,
Мне интересно чем отличается звук записи услитель-каб-микрофон, от диайник-усилитель-каб-микрофон. ЕНсли можно подробнее.
 
Ты не ответил на вопрос. Я просил тебя физически обосновать вышесказанное тобой. А тобой было сказано следующее: В варианте с реампингом разнице похоже и действительно особо неоткуда взяться... Она будет там, где нет никаких диайников и прочей химии . Я не знаю, что ты подразумевал под словами "прочая химия", но ты недвусмысленно сказал, что разница появится только тогда, когда через систему усил-каб-мик сыграть вживую, в противовес диайнику, пропущенному через тот же усил-каб-мик. То есть, с диайником разницы между живой системой "каб-мик" не будет, а без диайника, (то есть, играя вживую), через эту же систему "каб-мик" она мистическим образом появится. Не потрудишся ли объяснить мне это на языке физики?)) А то это заявление попахивает аудиофильской мистикой.
 
Cosmo, один единственный вопрос - ты можешь получить тот же звук просто выбрав импуль из той же рекабиент библиотеки например? Или только "скурвив" живой реамп можешь? Если только скурвив, то вот тебе и ответ, чтоб была копия - надо бы оригинал.
Это такой вполне житейский вопрос, без заумной теории =)

Если можешь не копируя живоё реамп - нафиг отсылать кому-то на реамп?

ну и плюс хотелось бы услышать конечно о чем спичь.
 
Просто проверяется же. Пишем одновременно DI и сигнал с микрофона, потом не меняя положения микрофонов и ручек на усилке полученный диайник реампим. И в лоб сравниваем. Вычитаться они скорее всего не будут, ибо нелинейности и все прочее, но слепой тест как минимум все покажет. Хотя и с точки зрения физики разнице взяться неоткуда
 

Сейчас просматривают