Учимся сводить живые ударные (роко-попс)

  • Автор темы Автор темы Duh
  • Дата начала Дата начала
Для меня главное подход к работе и те пресловутые "прынцыпы", о которых так и не понятно, где можно почитать))

Какие принципы... О чем ты говоришь? Каждый новый трек - новый случай... Первый принцип - послушай все и по отдельности, прежде чем вносить коррективы. Расскажи себе чего нехватает и чтобы ты сделал с этим. Затем приступай к действию. Можешь сравнивать с "фирмой"

А нигде не почитать - у меня подход - "Все звучит по отдельности и естественно, все звучит в миксе ествественно, и микс звучит ествественно" - не всегда может получается - но я стремлюсь к этому всегда...

Да фишек работы навалом.
гейтировать умеем? - умеем.
компрессить умеем по разному? - умеем.
Эквализацию пониманием? - понимаем.
Как пользовать лимитером знаем? - знаем.

Цепочка простая - этэквализовал, отжал директы чтобы атака была и тело и голос. Сделал нормально звучащим (наверное) овер и рум свел их воедино чтобы создано было пространство - затем подмешивай директы.

В конечном итоге все демонстрации сведутся к шоу готовых решений. Главная особенность ЭТОГО трека - ужасный рум (либо извратнись над старым, либо создай новый) - плохая игра по томам (не правится НИКАК, кроме тригерров) - и неправильно снятый малый (за счет этого ппц с атакой - лечится транзиентами или подмешкой, либо адской компрессией и подмешкой, либо у кого то есть ноухау).

Да вот уж "послушай какой я молоток" честно говоря в голове даже не было... Дал ориентир, примерно обсудили, что сделали. Дальше пробуем сами и показываем. А то топ превратится в пиписькоизмерение...
 
Последнее редактирование:
отжал - применил компрессию =) а вообще звучит бодро...
директы - микрофоны которые снимают "прямой сигнал", т.е не оверхэд и не рум, а бочка, рабочий, томы
 
  • Like
Реакции: belovw и dr_pavlic
Я может не совсем русский

И я, пожалуй, тоже...
Компрессировать - по логике русского языка "зажать" скорее, а не отжать... "Директы" - в таком значении не встречал никогда, ну а голос - ваще образная лирика...

Вообще-то догадаться можно, но зачем товарищам по цеху ребусы-шарады разгадывать?

Чувствую, не надо мне больше в эту тему про ударку лезть, тем более, что не только в терминологии дело...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw
smack,
нормальная терминология
взять тот же сленговый термин "точка", какие точки на ударных, нет их там, на гитаре есть но они называются маркеры? )))
и впринципе понятно, что имеется ввиду прямой звук от индивидуального микрофона "direct mic"
))
 
belovw,
атака-точность перкуссивности верха (щелчок, хлёсткость удара )
тело- низ и панч ( ударность звука )
голос - сустейн (длительность и характер послезвучия)
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic и belovw
есть и direck kick sound и direct snare sound и mixes of direct mic with overhead mic sounds.
не везде пишут, но не редко обзывают в общении...

Не спорю. Просто close-miking или spots - все-таки более распространенные термины в англоязычной среде.

А ссылка http://www.sound-weavers.com/drums/s...joey-jordison/, приведенная вами - филиппинский сайт.

Национальные особенности терминологии имеют право на существование, а у нас - так в особенности... :russian_ru:

Впрочем, не только в терминологии дело, хотя порой она изначально приводит к недоразумениям...
 
smack,
"прописать карандашом", догадайся с ходу, что реч идет о коденсаторном микрофоне с небольшим по диаметру капсюлем )))
 
А директы для меня озночает совсем другое. Direct Out in MixDesk

+1. Это первое, что пришло мне в голову и вызвало недоумение - при чем здесь директы?

Конечно, после разъяснений все становится на места. Но зачем тратить время на стыковку понятий?

А вообще, ИМХО, хватит уже об этом. Есть вещи поважнее.
 
Еще не весь материал записан, есть лайв, попробую
вечером кусочек выложить... Но уж не миталл так точно!
В основе ударные, бас, акустика с эффектами и вокал.
А может выкладывать партии по очереди с интервалом в несколько
дней? К примеру дня три-четыре бас будем прикручивать, затем
акустику, после вокал... Имхо прикольно будет, не? ;)
 
А может выкладывать партии по очереди с интервалом в несколько
дней? К примеру дня три-четыре бас будем прикручивать, затем
акустику, после вокал... Имхо прикольно будет, не? ;)

Я подумаю об этом)))
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Кусочек моего колдунства. Конечно я по рокопопсу не рублюсь особо, но так, какбэ на мой вкус. Без сэмплов, так, побырому. Сэмплы конечно бы хотелось на том - очень безобразно звучит почемуто, совсем никак, имхо, по крайней мере мне слабо из такого что то приличное зделать. Ну и бочечку конечно надоб подпластмассить.
 

Вложения

Инна, где ты, где проект?
Очень извиняюсь - на даче, спасаю урожай))))
Привела, всё-таки, в порядок проект и добавила реахсом для отчётливости. И треки хэта и тома привела как бы в более логичный вид. Поскольку плагинов осталось минимальное количество, то и коментировать, вроде бы, нечего - только банальные риперовские обработки. Пространство я не делала, лишь слегка компенсировала работу экспандеров, как бы общий отзвук всей установки.
Вот ещё интересно, на треке малого барабана заметно слышна педаль, как будто прямо за него задевает, мне очень мешала.

Вообще, интересно оказалось - какое же огромное количество технических приёмов существует по улучшению трекинга барабанов. Действительно, прогресс стремительно летит вперёд... С другой стороны, я бы не пошла записываться на студию, где мне изменят питчи и поменяют инструменты. Я правда всего год училась на комплекте, но даже за это время успели сложиться определённые пристрастия, а тут хлоп, всё неправильно - звукорежиссёр захотел по-другому...

П.С. Кстати, такая история о советских временах: к нашему композитору Мартиньшу Браунсу приехал заокеанский коллега и Мартиньш стал хвастаться, как он накрутил на Ямахе Родес-пиано один-в один. Последовал недоумённый вопрос: а зачем? Не проще ли сразу записать Родес?
 

Вложения

  • Like
Реакции: smirniy и belovw
Не проще ли сразу записать
Вот как раз и не проще, к сожалению... Лучше - вне всяких сомнений,
а вот проще - нет. Имхо именно барабаны - самое узкое место по трекингу
в недорогих (провинциальных) студиях, записывающих всяческую рок-музыку.
Помещение для записи, установка, пластики, микрофонный парк, много каналов
качественного предусиления и оцифровки - всё это дорого и зачастую
труднодоступно. Плюс слабое умение настраивать и записывать этот инструмент,
вытекающее как раз из вышеизложенных ограничений. И плюс самое главное -
самии партии и их исполнение. И начинаются потом триггерения, питчевания и
прочие танцы с бубном... :(

Но лично я всё равно буду пытаться и стараться писать-сводить
только живое, иначе вообще никогда этому не научиться... ;)
 
Но лично я всё равно буду пытаться и стараться писать-сводить только живое, иначе вообще никогда этому не научиться...

ИМХО, правильная позиция. "Опыт - сын ошибок трудных"...
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Поскольку плагинов осталось минимальное количество, то и коментировать, вроде бы, нечего - только банальные риперовские обработки.
Два дня разбирался с Вашим проектом, ни чего не понял. Фейдера опускаю в ноль, сам поднимаю - получается бяка... Пойду читать лит-ру от Alexander Yakuba.
Позже думаю подключится Инна и даст почитать вырезки из старых номеров журнала "Мой сад" )))
 
Но лично я всё равно буду пытаться и стараться писать-сводить
только живое
Александр - :kiss2: Друг, люблю!

Вообще, мне думается, в названии топика пропущено одно слово - "неправильные")))))))))))

Логично было бы научиться на заведомо нормальном трекинге, например нэшвиллская школа:

Full Band Song 2drums.rar (183.65MB) http://www.sendspace.com/file/5lyzaj

Можно, также, добавить инструментарий:
Full Band Song 2inst.rar (130.72MB) http://www.sendspace.com/file/08xfbo там, кстати, есть вариант баса с АК47 ))

А топикстартеру, судя по предоставленному материалу, возможно, не помешает хотя бы классика: http://www.sae.edu/reference_material/audio/pages/placement.htm

Два дня разбирался с Вашим проектом, ни чего не понял
Это Вы в рипере ничего не поняли))) Там в фолдере ещё дополнительно две субгруппы организованы для удобства))
Сам же микс построен на концепции, что вся установка - это один большой инструмент и, соответственно, в каждом микрофоне присутствуют в разных дозах все составляющие её(его). Поэтому и исключила шейперы и нойзгэйты, чтобы не производить "химический" звук)), а атаки взяла из треков Ride и HH, они вообще больше на оверхеты похожи, а то, что названо Ovhd_02, я не совсем поняла, что это и как это)))) использовала для сустейна. Вот Room_неплох, сразу локализацию добавляет. Ну ещё микрофоны томов придают некое "тело".
Поскольку в названии темы присутствует "роко-попс", попыталась применить Андрюшин(ФатДжон) приём - большой и малый барабан погромче, а "железо" потише, т.к. после мастеринга это всё сожмётся и будет уже нормально.
Теперь понятно, что нужно было не "Фейдера опускаю в ноль", а просто с помощью Ваших хороших мониторов добиться более оптимального баланса звучания на нормальной громкости? Я же дома это всё миксовала.
Позже думаю подключится Инна и даст почитать вырезки из старых номеров журнала "Мой сад" )))
Это юмор? Надеюсь, ничего для меня обидного?)))))))))))))
 
С другой стороны, я бы не пошла записываться на студию, где мне изменят питчи и поменяют инструменты.
это понятно, а уродовать звук вейв шейперами, транзиент процессорами и мультиполосной компрессий?
Как ни крути, от оригинального звука остается мало чего, одна химия, и еще тот вопрос что меньшее зло, подложить качественно прописанные сэмплы или вешать сотню обработок...
 
  • Like
Реакции: dr_pavlic
Это юмор? Надеюсь, ничего для меня обидного?)))))))))))))
Метафора, под журналом мой сад ( а дачная тема для Вас сейчас очень актуальна и думаю желанна) подразумевались какие-нибудь старенькие журналчики - книжки, типа записки звукорежиссёра изданые в Лондоне в 1978 году например.
Конечно юмор и ничего обидного ))))) белое и позитивное )))))
По маршрутизации в рипере разобрался. Ещё раз повторюсь я ни чего не понял что Вы сделали как звукорежиссёр. Пойду читать книжки.

ЗЫ: Не удежался. В качестве сценария следующий пост от Инны: "Если говорить о качественном подходе к записи и сведению барабанов то в журнале мой сад очень хорошо было расписано - грядки должны быть вскопаны... так, подождите, это не тот форум....." )))))
 
Последнее редактирование:
Имхо именно барабаны - самое узкое место по трекингу в недорогих (провинциальных) студиях, записывающих всяческую рок-музыку.

К сожалению, не только в провинциальных. Причем в метрополиях при навороченном сетап порой присутствует такой фактор, как
слабое умение настраивать и записывать этот инструмент

Топикстартер попросил рассказать о принципах звукозаписи. Рассказать о них в рамках одной темы просто невозможно - не зря приведенный (в который раз) список литературы такой обширный... Но, читая материалы хотя бы этого форума, необходимо выделять главное в каждом из информативных постов, абстрагируясь от названия плагинов и железок и положения регуляторов....

По моему убеждению, одна из ключевых ошибок при записи ударных - неверная отправная точка. Не хочется пережевывать в тысячный раз банальности, но ударная установка - это единый инструмент. Можете считать это одним из принципов.

Подход же к работе многих отечественных ЗР напоминает мне попытки воссоздать звук органа в кафедральном соборе с помощью close-miking каждой органной трубы с последующим кропотливым (но малопродуктивным) сведением множества не связанных между собой треков...

Если в музыке предполагаются живые акустические барабаны, то они должны звучать слитно уже в правильно сформированных эмбиентных треках - room & overhead.

Запись ударных в чем-то схожа с записью оркестра - spot mikes предназначены больше для подчеркивания отдельных моментов в партитуре, а не формирования ими базовой картины.

А то, что слышится в эмбиентных треках некоторых отечественных инженеров, повергает в недоумение...

IMHO (и не только мое) - если звучит raw mix, будет звучать и финальный. В противном случае начинаются попытки лечения плода с врожденными дефектами, часто не совместимыми с жизнью...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и belovw
smack, к сожалению подавляющее большинство современных "тонзалов" множества самопальных бюджетных студий - это в ноль заглушеная каморка 3х5 метров (это в хорошем случае) с потолками 2.40 (до обработки).

есть правда люди которых можно убедить потратить денег на запись в студии с вменяемым залом, но это редкость.

я не брюзжу, это просто реальность.
вот и развиваются народные виды спорта - сделай из мёртвого ватного рабочего барабана - бодрого франкентейна с помощью ведра сэмплов и убойной компрессии =)

и это если барабанщик кашу ел и мозг имеет....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr_pavlic и Kokarev Maxim
buncker, я понимаю, что есть объективный фактор - не особо благополучные акустически помещения.

Но дичайшая позиция микрофонов даже в хорошем помещении пустит саунд под откос.

Я о том, что попадает в трек "благодаря" действиям некоторых инженеров....
 
smack, при большой комнате - минимум лишних отражений - а значит звук который полезет в микрофоны будет наиболее чистым...

Если уж говорить о проникновении - то для начала надо не только определиться с микрофонами, но и правильно расставить саму установку, затем поставить микрофоны...
К тому же если делать тупо по какому нибудь мануалу - в любом случае результат в просторном тонзале будет лучше коморы 3х5 (какой ужас)...
Кстати никто не пробовал в спортзале какой нить школы писать =) уверяю вас - звук удивляет =))) У кого есть возможность - попробуйте =)))

На чистоту звучания так же влияет и настройка самих котлов.. Ибо неправильно отстроенные ударные будут не просто плохо звучать вкупе, но и может выйти так, что один инструмент будет мешать другому... А уж если барабанщика не кормили, а еще он пьяный и не спал неделю - то тут уж ваще мрак...

А если и звукоинженер - вафлер.. ну тогда я вообще буду дико удивлен, если у студии будут клиенты, иначе содержать такой тон зал она будет не в состоянии...
Поэтому как правило в студиях с хорошим тон-залом присутствует в меру опытный инженер... К тому же коллективам не запрещается иметь собственного (сессионного) продюссера, который будет контролировать процесс записи, с серьезным уровнем критики относиться к записываемому материалу и техническим аспектам (а не к инженеру), работая в таком ключе не только с музыкантами, но и инженером... На западных видео не редко такое можно встретить...

Бюджет, бюджет и еще раз бюджет...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают