Учимся сводить живые ударные (роко-попс)

  • Автор темы Автор темы Duh
  • Дата начала Дата начала

Duh

Member
8 Апр 2008
120
21
18
St.Petersburg
www.pimaschool.ru
Други, в последнее время часто приходится иметь дело с живыми барабанами, а мне что то не нравится как они у меня звучат.
Не покидает ощущение, что где-то я что-то недопонимаю.
А так как в перспективе работы много, хочется хорошо разобраться в этом деле.

Вот прошу конкретных советов и помощи.
Ну и конечно чтобы не быть голословным мое сведение.
Плюс буду благодарен, тем кто предложит свои варианты с кратким описанием что да как накручивалось, думаю это будет многим полезно и интересно!

Соответственно трекинг (и мой микс в wav) качать тут:
[HIDE="80"]http://www.sendspace.com/file/65nkpr
пароль: duh[/HIDE]

Просьба за рамки форума не выносить.
 

Вложения

Последнее редактирование:
очень много не понимаете))
барабаны в примере вообще не сведены никак)

домой дойду - помогу)
 
  • Like
Реакции: Duh
Обычно сначала ровняю исходники, т.к. работа над ударными занимает немало времени, неровная игра по мере сведения начинает напрягать. А дальше в ход идёт гейт, я обычно делаю дубликаты треков, вешаю гейт с сайдчейном на дубликат, предварительно сдвинув его на несколько млс. влево, таким образом гейт открывается чуть раньше чем он это делает непосредственно на треке. следующим шагом идёт панорамирование, а уже потом тонны плагинов, которые пытаются сделать звук пробивным либо мягким, в зависимости от задачи.
 
  • Like
Реакции: Duh
Прежде чем "накручивать" записанное в примере, не мешало бы тайминг отрихтовать.

В современной музыке барабаны - это стержень грува.
Если стержня нет, звук - дело вторичное...

Извините, если офтоп или что-то обидное сказал.


Строго по сабжу - звучит как raw mix, а не конечный результат. Что касается результата - трудно без контекста оценивать абстрактный микс под что-то неведомое.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Прежде чем "накручивать" записанное в примере, не мешало бы тайминг отрихтовать

Я это понимаю, только задача сейчас не такая стоит))

Обижаться ни на кого не собираюсь, лучше дайте побольше инфы по этому поводу.

За примеры спасибо, только просьба описать чуть подробнее, что делалось!
А то музыкой занимаюсь давно, а тут чувствую себя не в своей тарелке...
 
не мешало бы тайминг отрихтовать.
В современной музыке барабаны - это стержень грува.
Если стержня нет, звук - дело вторичное...
Вот о вторичном вроде и разговор, не? ;)
Смысл рихтовать тайминг, если песни один фиг нет
и не подразумевается... Человеку нужна имхо чисто
технология - как тембрально, динамически и пространственно
сделать нечто похожее на правду. И всякие грувы тут никаким боком,
имхо (тоже сорри, если чего обидное или неправильное какбэ... ;)

просьба описать чуть подробнее, что делалось!
Э-э... сводилось? ;)
Вроде всё как обычно - выровнял фазировку, у трёх треков пришлось
перевернуть полярность, ручное гейтование бочек-рабочих-флуртома,
эквализация, компрессия, в т.ч. параллельная, чутка пространства, мастер.
Времени потратил около часа.
При этом (при отсутствии прочего контекста, кроме вашего микса)
пытался угадать, что вам нужно было и повторить нечто подобное :)

А то музыкой занимаюсь давно, а тут чувствую себя не в
своей тарелке...
Мониторите на чём?

Чувствую, счас куча миксов появится :popcorm1: :laugh3:
Ага, ждём не дождёмся :) Бас у меня там не гудит, кстати? ;))
(шутка будет понятна не всем, сорри меня за это :)
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Duh
Мониторите на чём?
Сейчас на Yamaha MSP5, на них с басом сложно, но тк помещение не заглушено не расстраиваюсь.


Вроде всё как обычно - выровнял фазировку
Alexander Yakuba ,очень интересно можно на этом моменте поподробнее остановиться? Я перевернул 2 трека снейра. Правильно ли?
Может есть какие то методики для выявления проблем с этими вещами, или только научным тыком приходится выяснять?
 
Попробовал накрутить - ни как. Посравнению с AY просто ужас какой-то.
Alexander Yakuba, расскажите что и как делали. Плиз
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Кстати, еще вопрос пользуетесь ли референсами при сведении (ударных)?
А то получается крутишь ручки, увлекся к примеру вырезанием резонансов из комнаты и оверов (в варианте от cool они гудят), а про общую картину забываешь...
Имеет ли смысл?

Видимо, у тех, кто постоянно работает с живьем в голове уже сформировались собственные представления о правильном звуке барабанов... им оно не надо.
А мне с мышлением гитариста, приходится словно заново учиться))
Или это все глупости?
 
Сейчас на Yamaha MSP5, на них с басом сложно,
но тк помещение не заглушено не расстраиваюсь.
Баса у вас как раз маловато будет (а точнее - нет совсем),
всё в верха ушло - праздник хэта и тарелок просто! :)

перевернул 2 трека снейра. Правильно ли? Может
есть какие то методики для выявления проблем с этими вещами, или только
научным тыком приходится выяснять?
2 трека снейра? Наверное неправильно - я переворачивал хэт с райдом
и один из румов (уже не помню какой :) Это что касается полярности
(её косяки прекрасно видно по волновой форме).

А методика фазировки моя проста - стереопары (напр. room, overs) и
инструментальные пары-тройки (snare top/bottom/out, kick/sub-kick)
обязаны быть сфазированы меж собой (в частности в оверах и румах
я ровняю по рабочему, как центральному элементу установки), затем
все прочие дороги (или пары-тройки дорог) я фазирую уже с оверами.
Проверяю фазировку по картинке волновой формы, по коррелометру
(фазируемые элементы при этом надо развести в разные каналы и
примерно уравнять их по уровню), и на слух.

Это чисто технически, затем художественно уже можно управлять
пространствами и тембрами, двигая туда-сюда комнатные пары, например.

Попробовал накрутить - ни как. Посравнению с AY просто ужас какой-то.
Да у меня тоже ужас, кстати :))

Alexander Yakuba, расскажите что и как делали. Плиз
Да вроде всё рассказал уже, не? Или прям совсем конкретно, типа
"на бочке вырезал то-то, задрал то-то, на рабочем - то-то и то-то..." -
а оно надо? Думаю ни к чему, сама метода имхо главнее конкретных
цифр...

в варианте от cool они гудят
Там другое гудит, имхо, насколько я могу в ушах дома расслушать -
длительности бочек нужно сделать покороче (гейты закрывать
пораньше, другими словами).

пользуетесь ли референсами при сведении (ударных)?
В данном случае - ничем не пользовался.

Видимо, у тех, кто постоянно работает с живьем
в голове уже сформировались собственные представления о правильном
звуке барабанов...
Отчасти наверное это так. Но только отчасти, ибо ИМХО "правильного звука
барабанов" не бывает - бывают некие традиционные решения по тембрам,
балансам, динамике и пространству в той или иной стилистике. Вне конечного
микса сложно (а скорее - и вовсе невозможно) говорить о звуковой
"правильности" или "неправильности" отдельных его элементов...
Другими словами - не исключено, что найдётся такая аранжировка,
при которой именно ваш стартовый вариант и будет "самым правильным" :)
 
  • Like
Реакции: Duh
(в варианте от cool они гудят)

А еще появились неприятные артефакты - вероятно, от срабатывания обработок...

У Якубы слушается приятнее, но НМВ, тоже имеется передоза гейтирования - барабаны не поют, а затыкаются...

Ну, а стилистически - действительно, трудно угадать без контекста - вдруг подразумевается old school, да еще и Нэшвилл... :biggrin:
 
тоже имеется передоза гейтирования -
Там в частности на бочках какие-то странные послезвучия, пришлось
сильно укоротить им длительности. Не было бы их - сделал бы явно
подлиннее. Плюс субкика нет, а он тоже некую длину даёт...

барабаны не поют, а затыкаются...
Есть такое дело.
А вообще, судя по барабанной партии - в аранжировке будут гружёные
гитары, там эти затыкания возможно окажутся скорее в кассу - прозрачнее
всё будет... Да и уровень негейтованых треков (медь, румы, овера) без
прочей пачки совсем не ясен - скорее всего в полном миксе они были
бы громче, и целостность установки вероятнее всего не постадала бы.
 
Alexander Yakuba, с бочкой насчет длины хвостов не так страшно. А вот малый... Как тапком по дивану.

В совке, когда барабаны от греха подальше накрывали чехлами, чтоб не так громко было - похожий звук имел место... :biggrin:

Как у Автографа...

Странные послезвучия на бочке - теперь понятно, что за артефакты у Кула...
 
то-то и то-то..." -
а оно надо? Думаю ни к чему, сама метода имхо главнее конкретных цифр...

Здравая позиция, к сожалению - не всеобщая...
Слишком многие отвлекаются на частности - им не до соблюдения ПРИНЦИПОВ.

Вне конечного
микса сложно (а скорее - и вовсе невозможно) говорить о звуковой "правильности" или "неправильности" отдельных его элементов...Другими словами - не исключено, что найдётся такая аранжировка, при которой именно ваш стартовый вариант и будет "самым правильным" :)

+1. И не бывает единственного "правильного саунда". Ну, нравится кому-то звук John Bonham'a - так что же, при игре в манере Гарибальди тоже звук ЛЗ делать??? :sarcastic:

Правильный звук барабанов - тот, который ложится в конкретную канву. В иной ситуации он же может быть неправильным до омерзительности.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
А еще появились неприятные артефакты - вероятно, от срабатывания обработок...

Да, каюсь, проглядел. Это бочка сайдчейнит верхний микрофон рабочего. Рабочий так сильно компрессирован, что проникновения бочки сделали бы её, гм, "не такой, как я хотел бы слышать". Получается, сам намудрил, сам и страдаю :)

А то получается крутишь ручки, увлекся к примеру вырезанием резонансов из комнаты и оверов (в варианте от cool они гудят), а про общую картину забываешь...
Имеет ли смысл?

Ну, именно резонансы я повырезал. А сам отзвук помещения (room треки) компрессирован и слегка подмешан к остальным элементам. На мой взгляд, это придаёт установке обьём естественной реверберации.

Бас у меня там не гудит, кстати? ;))
(шутка будет понятна не всем, сорри меня за это :)

Не гудит. Теперь с басом другая проблема - ЕГО НЕ СЛЫШНО! :laugh1: ;)
 
Alexander Yakuba, Zerocool, не могли бы вы выложить файл сесси и описание что и как делали. Очень хочется поучиться у диназавров звукорежиссуры. Спасибо.
 
А вот малый... Как тапком по дивану.
Ок, вывел версию совсем без гейтов.

с басом другая проблема - ЕГО НЕ СЛЫШНО! :laugh1: ;)
Добавил! :rofl:

хочется поучиться у диназавров
Сам ты динозавр! :tease: :))) Только что ещё раз переслушал твои
треки из темы про мониторинг - я бы у тебя тоже поучился :)
Файл проекта прикрепил.
 

Вложения

  • Like
Реакции: munkachi, belovw и Duh
микс ударных

Соответственно трекинг (и мой микс в wav) качать тут:
*** скрытый текст ***



выложи,пожалуйста,исходники на файлообменник...
 
Сам ты динозавр! :))) Только что ещё раз переслушал твои
треки из темы про мониторинг - я бы у тебя тоже поучился :)
Спасибо что откликнулся. (Мы уже на ты) Я на самом деле в живых барабасах полный ноль. Пойду разбирать твою работу.
 
проект cubase

хотя сразу предупреждаю, у меня без "химии" не обошлось
к одному из каналов малого слегка подмешан slate trigger
у кого не куплен - не обессудьте , пиратского его не бывает :)

в случае с погаными исходниками вещь практически незаменимая совершенно)

и это ,я не динозавр)и даже не зубр)
учусь в меру скромных сил)


p,s добавил в пост пересчитанный снейр с триггером
у кого его нет ) в моем проекте трек snare - заткнуть
вместо него вставить файл )
 

Вложения

  • Like
Реакции: vladi50 и Duh
Открыл сессию от Alexander Yakuba поглядел на безразмерную
83f86cfbe17a.jpg
отсутствующик плагин и почувствовал себя ещё более ущербным.
У Zerocool, портянка поменьше,
c3b1f55c8fef.jpg
Пойду звонить уважаемому старейшине, гуру и вымаливать хотя бы малую толику упанишад.
 
Последнее редактирование:
у меня oxfordы, можете вычеркнуть
я и просто забыл убрать из пресетов
они там не зайдействованы

Q - стандартный нуендовский еку
находиться в инете легко
тюб тек ,соник максимазйер и магнетик сами знаете где искать :)

ну а трек с триггером я уже выложил :)

так что не так уж и много
 
  • Like
Реакции: belovw
Решил помериться [STRIKE]пи[/STRIKE] силами. Готов к разносу. И конечно же хочется услышать об ошибках. Более ранние сессии Якубы и Зерокула с плагинами не открывал.
 

Вложения

малый никакой , - бочка не в одном пространстве с остальной кухней , железо тоже и сильно тощее)
глубины нет ,все на переднем плане

у якубы бочка тоже торчит , но лучше на малом реверб хотя не совсем уместный
я так понимаю фриверб два , - он классно делает только длинные румы
на средних и малых я юзаю лекс ,
 
  • Like
Реакции: belovw

Сейчас просматривают