Реверберация в миксе

  • Автор темы Автор темы jdee_
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

jdee_

Member
19 Фев 2010
74
9
8
Занимаюсь записью и сведением, проштудировал массу теор. информации, к некоторым вещам додумался самостоятельно, но до сих пор загадкой для меня остаются правила реверберации живых инструментов.
Общие фразы типа "ближние инструменты - короткий и яркий ревер, дальние - тусклый и длинный" известны, но помимо этого, понимаю что есть масса тонкостей, до которых доходить опытным путём можно лет 10 :)
Например, есть накопление группы: живые барабаны, бас, гитары, вокал. Если барабаны записаны с треками рума, нужно ли использовать какойто дополнительный барабанный эмбиенс, нужен ли плейт на рабочий/бочку и т.п. тоже самое со всем остальным. как определить (только на слух?) достаточно ли естественной реверберации в накопленном материале? какую реверберацию рулить в зависимости от стиля музыки? стОит ли подмешивать например реверберацию барабанов к гитарам, или использовать общий ревер для двух разных инструментов, или для каждой группы инструментов необходимо своё "независимое" пространство? таких вопросов могу ещё много написать :))

PS. прошу не писать фраз типа "кури форум", дайте лучше ссылочки на конкретный материал по этой теме :)

Спасибо!
 
и правда , кури форум , тем подобной это тысяча и одна штука , мне уже лично надоело одно и тоже отвечать.....
 
CakeWorker,Zerocool не надо обьяснять, просто дайте ссылку. Вы же легко ориентируетесь на форуме.
А то с Вами скоро и впрямь закуришь.
 
ну да, вопрос из серии - "сколько и какого оттенка использовать красной краски в живописи".
какие правила? красиво должно быть , ну может ещё стилистически верно.... :-)
 
прошу не писать фраз типа "кури форум", дайте лучше ссылочки на конкретный материал по этой теме :)

А почему кто-то должен за вас искать эти самые ссылочки на конкретный материал?

Лень самому? Так и другим лень тем более...
Что касается поднятой вами темы - уж слишком она всеобъемлюща.

Иначе, как общими фразами на ваше "например" ответить невозможно. Или же ответ составит не один пухлый том...

Правильно заданный вопрос - залог получения нужного ответа.

П.С. Познание треубует времени и сил на постижение информации, а вы хотите в пределах одного топика получить философский камень или найти Грааль...
 
Последнее редактирование:
CakeWorker, Zerocool не надо обьяснять, просто дайте ссылку.

Ссылку на что? Или куда? В Шушенское разве - там будет время на самообразование...

Конкретные ссылки на литературу и пособия - только я давал список раз десять. Что ж мне, снова искать эти ссылки или снова постить список в который раз?

Мультик "Вовка в тридевятом царстве"...

Информация под ногами - не ленитесь нагнуться и поднять.

По сабжу (ссылочкам) и подобным ситуациям: у меня принцип - объясните, ПОЧЕМУ Я ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ - и я с удовольствием сделаю...
 
  • Like
Реакции: The GP
Да похоже топиккастеру просто лень, вот навскидку пробил через "Расширенный поиск" раздел "Сведение (Mixing)"
http://forum.rmmedia.ru/showthread....5%F0%E1%E5%F0%E0%F6%E8%FF+%E2+%EC%E8%EA%F1%E5
http://forum.rmmedia.ru/showthread....5%F0%E1%E5%F0%E0%F6%E8%FF+%E2+%EC%E8%EA%F1%E5
http://forum.rmmedia.ru/showthread....%E5%F0%E0%F6%E8%FF+%E2+%EC%E8%EA%F1%E5&page=2
http://forum.rmmedia.ru/showthread....5%F0%E1%E5%F0%E0%F6%E8%FF+%E2+%EC%E8%EA%F1%E5

все заняло около минуты
 
вот тож , каждый месяц появляются одни и те же темы , в которых один и тот же человек задает один и тот же вопрос "слышьте пацаны , ну как быстро объясните мне чо и как , а то мне впадлу по вашему форуму лазить"
:hang3:
 
Хех, меня штрафанули всего лишь за то, что по случайности напечатал заглавие топика большими буквами (поделом)))) А здесь за такое не только не штрафуют, да еще и обсуждают:lazy:

отпишусь и я тогда))

но помимо этого, понимаю что есть масса тонкостей, до которых доходить опытным путём можно лет 10 :)
за день штудирования форума ВСЕ можно найти...какие 10 лет?))... есть ли нет понимания процесса то хоть 50 лет пройдет - толку не будет. А здесь еще и лень замешана!:help:
 
Последнее редактирование:
за ссылки огромное спасибо! по делу информации там не так много, но чтото есть, буду ещё рыться :)
если бы ещё какоенибудь видео с объяснениями и примерами, чтото типа steinberg internal mixing, только детально по реверберации. но такого наверное в природе нет :(

впреть буду стараться формулировать вопросы более конкретно
приношу извинения всем тем, кому своим тупым вопросом нанёс глубокие душевные травмы ;)
 
Последнее редактирование:
за день штудирования форума ВСЕ можно найти...какие 10 лет?

Заступлюсь все же за стартера - он говорил о десятилетнем штудировании материалов, а не о поиске.

Вот с поиском у него действительно прокол - по причине лени или другой какой-нибудь...

Поиск тем действительно годы не отнимет.
 
Sonic Academy - Understanding Reverb

отличное видео! всё более-менее подробно объясняется.
 
Парни, у меня такой вопросец тут назрел: имеется-ли какая-то чёткая, установленная зависимость параметра predelay от длины хвоста, скажем, или от размера комнаты/холла и т.д.? Может какой-то формулой выражается?
Или всё исключительно на слух, и никакой стратегии тут нет?
 
Joney, вряд ли есть чёткая. Помещение может быть маленьким и гулким, или большим заглушённым, с быстрым затуханием.
Я, к примеру, просто predelay воспринимаю как расстояние источника звука до ближайшей стены, без привязки к другим параметрам реверберации.
 
Парни, у меня такой вопросец тут назрел: имеется-ли какая-то чёткая, установленная зависимость параметра predelay от длины хвоста, скажем, или от размера комнаты/холла и т.д.? Может какой-то формулой выражается?
Или всё исключительно на слух, и никакой стратегии тут нет?

Насколько я понимаю - предилей, так же, как и хвост ревера, зависит от темпа трека. Формулу сейчас не скажу - Найди BPM калькулятор в инете и при помощи его рассчитывай время предилея... так же, как и длину хвоста
 
В местах, где Тютчев бессилен обычно используется примитивный прием создания правильной реверберации. Принцип один и тот же, что и стопицотлетназад. Найдется, конечно, еще Манфред Эйчер какой-нибудь, но он тоже обычно не гнушается традициями. «Блендит обычный эмбиенс».

Насколько я понимаю - предилей, так же, как и хвост ревера, зависит от темпа трека

примеры послушайте - там все ушами слышно. )
 

Вложения

  • M5.mp3
    M5.mp3
    896,7 KB · Просмотры: 101
  • TG.mp3
    TG.mp3
    592,8 KB · Просмотры: 91
  • CA.mp3
    CA.mp3
    549 KB · Просмотры: 70
  • MH.mp3
    MH.mp3
    592,3 KB · Просмотры: 64
Цитата:
Сообщение от NoStyle Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю - предилей, так же, как и хвост ревера, зависит от темпа трека.
Wrong. Прочтите предыдущий пост от камрада Cool'a.

примеры послушайте - там все ушами слышно. )

Длина хвоста в ревербераторе, так же, как и время задержки в дилее, привязаны к темпу (для того, чтобы не было каши). Объясните мне, плиз, почему предилей, являясь такой же задержкой, к темпу не привязан? Ведь это чревато последствиями!
Господа, может я ошибаюсь, в таком случае буду признателен за разъяснение.
 
Последнее редактирование:
Объясните мне, плиз, почему предилей, являясь такой же задержкой, к темпу не привязан? Ведь это чревато последствиями!

Что значите не привязан? Не просто привязан, а ОБЯЗАТЕЛЬНО зависит, если нужен правильный звук, а не деревенские поделки! Примеры выше.
 
А скажите, произведение с высоким темпом исключает длинные хвосты и предилей? МОЖЕТ и ДОЛЖНО - все-таки разные понятия. К чему насаждать догмы? С таким же успехом можно утверждать, что дилей ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязанным к темпу трека...

Или привязка к темпу автоматически превращает деревенскую поделку в глобальный хит?!
 
Что значите не привязан? Не просто привязан, а ОБЯЗАТЕЛЬНО зависит, если нужен правильный звук, а не деревенские поделки! Примеры выше

Сорри, думал, что ты, так же, как и smack, считаешь, что я не прав.
 
А скажите, произведение с высоким темпом исключает длинные хвосты и предилей? МОЖЕТ и ДОЛЖНО - все-таки разные понятия. К чему насаждать догмы? С таким же успехом можно утверждать, что дилей ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязанным к темпу трека...

Ничто ничего не исключает. Длину хвоста, как и длину предилея, нужно привязывать к темпу. По другому не получается!))) Они не могут жить каждый своей жизнью. А сколько это будет в s или ms - выбираешь исходя из задумки, но среди тех вариантов, которые соответствуют темпу. Калькулятор BPM в этом деле - хороший помощник. Если же человек обладает уникальными данными, может делать это без калькулятора... так скать - на слух / интуитивно.
Если я не правильно мыслю - поправьте меня, плиз
 
К чему насаждать догмы? С таким же успехом можно утверждать, что дилей ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязанным к темпу трека...

я привел выборку за последние 30 лет. и еще раньше было так, и теперь, тем более. странно, что общепринятые нормы классифицируются как некая догма. делайте как нравится, что, собственно, вы и делаете.

Или привязка к темпу автоматически превращает деревенскую поделку в глобальный хит?!

мы, вроде как, о сервировке съедобного, а не о каловых массах?
 
А теперь представим картину... Сводим джаз... За 7-ми минутную композицию темп меняется 3 раза очень ощутимо. Если я всякий раз буду менять параметры ревера, значит у меня будет всякий раз меняться ощущение пространства. Я живо себе представляю такую запись...
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
А скажите, произведение с высоким темпом исключает длинные хвосты и предилей? МОЖЕТ и ДОЛЖНО - все-таки разные понятия. К чему насаждать догмы? С таким же успехом можно утверждать, что дилей ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязанным к темпу трека...

Или привязка к темпу автоматически превращает деревенскую поделку в глобальный хит?!
+1. Вообще, что такое реверберация? Это имитация звучания в помещении. Предилей и длина хвоста - параметры помещения (размеры). Так что ж, например, исполнитель во время концерта должен каждую композицию исполнять в разных залах, в зависимости от темпа композиции? )) Понимаю, что это отдает вульгарной логикой, - но просто тоже не люблю догм.
 
  • Like
Реакции: Bernard
А теперь представим картину... Сводим джаз..

джаз и pre-delay другая история. не все стОит ..., что шевелится.

Так что ж, например, исполнитель во время концерта должен каждую композицию исполнять в разных залах, в зависимости от темпа композиции?

ну, видимо поэтому есть залы в которых звучит все, и есть в которых лучше вообще не работать. тоже так, примитивно, в двух словах.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают