Народ, а есть ли вообще какой нибудь определенный стандарт эквализации при мастеринге, одна кривая под которую подгоняются все треки?
-3 дБ — перебор
достаточно -0.3 ) нашел опытным путем )Хотите, чтобы МР3 не клиповал - пиковый уровень исходной вавки должен быть хотя бы -3дБ...
SoutCross, помоему смешного я ничего не сказал.
Вполне нормальный и адекватный вопрос задал. Я прекрасно понимаю что все треки разные и звучат по разному, и не говорю о стандартах в буквальном смысле(как вы это поняли). И прекрасно понимаю что эквализировать каждый трек по разному нужно. Я говорю о стандарте АЧХ.
Для полного понимания моего вопроса попробуйте на какой-нибудь песне жестко вырезать середину или отдуши поднять верх, потом поставить ее в сборник с треками в котором она стояла и послушать разницу
Чтобы было жирное звучание нужные жирные звуки.
Вот точнее не скажешь! Помню в первый раз сел за клавишную версию E-Mu E4K! В него был загружен набор каких-то фирменных "эмушных" звуков, которые по отдельности звучали ... да почти никак они не звучали, но когда я попробовал накидать из некоторых простенькую композицию... Оно даже без сведения звучало! ))Поэтоому важна совместимость одних звуков к другим
А что значит "правильно звучит"? Как оно звучит то, это "правильно"?Все что правильно звучит - имеет нужный рмс.
Ок, с тем при помощи чего режем разобрались) Теперь другой вопрос: нужно ли это?
Если представить себе что такое пики, то по сути это кратковременный всплеск громкости в диапазоне высоких частот, но как известно звук в этой области частот несет в себе намного меньшую энергию чем например низкочастотный звук, поэтому высокочастотный звук практически не влияет на RMS.
Еще кстати вот такой вопрос интересен:
Наверно все сравнивают окончательный вариант своего трека с коммерческими записями (обычно такого-же стиля). Так вот, свел трек, выжал RMS, затем загрузил в один проект свой трек и похожий коммерческий. Померил RMS, в обоих треках в среднем -10,5 получается. Числа одинаковые, но если верить слуху, то коммерческий при том же значении звучит на порядок громче чем моя запись. Это при том. что я выжимал RMS своего трека путем среза ниже 40гц на мастере, так-же срезом низкочастотной грязи на отдельных инструментах. Хоть убей, но все равно такое ощущение что если мой трек довести до катастрофических значений -4 или -3, то только тогда жутко грязный и искаженный он зазвучит на той же громкости что и коммерческий при -10,5. Как такого добиваются? Как настолько сильно выжимают RMS? Поэтому я впринципе и задался вопросом срезания пиков на отдельных инструментах, потому что больше вариантов пока не придумал))
Коммерческие треки звучат громче из-за хорошего распределения частот и хорошей панорамы. Стремиться нужно не к тому, чтобы срезать пики, поскольку это путает, а делать звуки более стабильными, не боясь иметь пики. Компрессия на отдельных инструментах, на подгруппах, лимитирование. Громкость - это хорошее распределение энергии - тогда РМС можно даже выжать, поскольку микс не страдает. Ошибка - чрезмерные низы, в коммерческих записях они распределены, поэтому рмс небольшой, но это позволяет всем частотам звучать, середина открыта - там громкость. Плохое распределение энергии - и эквалайзеры на мастере будут бесполезны.
Ну вот зачем с показушной уверенностью писать о том, о чем понятия не имеешь, либо где-то слышал краем уха? При этом абсолютно не владея ни правильной терминологией, ни умением грамотно формулировать мысли?
Есть надежда, что написав этот поток недознаний заработаешь и друг какие-то висты на форуме? Разочарую...
Попробую ответить, хотя тут всё неоднозначно.А что значит "правильно звучит"? Как оно звучит то, это "правильно"?
Кто что знает об этом? Слышал что этот метод существенно влияет на RMS трека и позволяет выжать хорошую громкость на мастере.
Чем лучше резать? Компрессор с минимальной atack и release или клипером?
Andy Vax в видео Mixing Secrets рассказывает про это, но мало)) На мастер ставиться S(M)exoscope, он показывает форму волны, на нем удобно пики контролировать. Затем компрессором режем пики на тех инструментах где нужно.
Здесь я так понимаю нужно баланс искать, если переборщить пропадет атака на инструментах, если не дожать, то пики останутся))
И вообще, если кто такой методикой пользуется, сильно ли она влияет на конечный результат, в частности на RMS?
Если пики мешают, можно просто этот инструмент заменить или выключить.атем компрессором режем пики на тех инструментах где нужно.
Тут два варианта - или ты срезаешь все пики и приближаешься к розовому шуму со страшным RMS-ом, или обрезаешь всё ниже 336Гц....Слышал что этот метод существенно влияет на RMS трека и позволяет выжать хорошую громкость на мастере.
Во как! Растолкуйте...цифровой звук дискретен во всех направлениях
порадовало...
Tenet, у меня еще вопрос - фундаментальные выкладки, приведенные в постах 49 и 50 - ваши собственные, или copy/paste из какого-то источника?
Да? Только в тексте это почему-то нигде не обозначено, и выглядит как настоятельные рекомендации...Это не фундаментальные выкладки, а очевидные имхы:]
илиЧастота дискретицации, ну биты....не?:>
вы на сегодняшний момент путаете зеленое с теплым. Расшифрую: теоретическая база явно недостаточна... Выводы делайте сами.здесь имелась в виду атака в звукоизвлечении:/
Да? Только в тексте это почему-то нигде не обозначено, и выглядит как настоятельные рекомендации...
Вообще, судя по вашим уточнениям,
или
вы на сегодняшний момент путаете зеленое с теплым. Расшифрую: теоретическая база явно недостаточна... Выводы делайте сами.
Есть одна Книга. Называется "Словарь". Слово "атака" ищите в словах на букву "А". Слово"звукоизвлечение" ищите в словах на букву "З". Найти словарь в тырнете, надеюсь, вы сможете.Tenet, вы способны изложить свои мысли внятно, на русском языке и с применением общепринятой терминологии или нет? Пока виден только "потоп сознания".
Что такое "атака звукоизвлечения"? Определение, пожалуйста. Атака звука - знаю, звукоизвлечения, - жду определения от вас, желательно с ссылкой на достоверный источник, подтверждающий это определение.