Потрековый контроль пиков при сведении

Народ, а есть ли вообще какой нибудь определенный стандарт эквализации при мастеринге, одна кривая под которую подгоняются все треки?
 
LightStarSirianoff,
Все треки разные, в некоторых есть определённые инструменты, в других нет. Читайте форум, может перестанете задавать такие вопросы.:lol:
 
SoutCross, помоему смешного я ничего не сказал.
Вполне нормальный и адекватный вопрос задал. Я прекрасно понимаю что все треки разные и звучат по разному, и не говорю о стандартах в буквальном смысле(как вы это поняли). И прекрасно понимаю что эквализировать каждый трек по разному нужно. Я говорю о стандарте АЧХ.

Для полного понимания моего вопроса попробуйте на какой-нибудь песне жестко вырезать середину или отдуши поднять верх, потом поставить ее в сборник с треками в котором она стояла и послушать разницу :)
 
SoutCross, помоему смешного я ничего не сказал.
Вполне нормальный и адекватный вопрос задал. Я прекрасно понимаю что все треки разные и звучат по разному, и не говорю о стандартах в буквальном смысле(как вы это поняли). И прекрасно понимаю что эквализировать каждый трек по разному нужно. Я говорю о стандарте АЧХ.

Для полного понимания моего вопроса попробуйте на какой-нибудь песне жестко вырезать середину или отдуши поднять верх, потом поставить ее в сборник с треками в котором она стояла и послушать разницу :)

В Izotope Ozone, в режиме EQ, во вкладке Snapshots есть Pink Guide. активируется галочкой "Show"
 
beatalker, теперь все понял)))))))))))

Озоновский EQ нужно в режим Matching ставить. Делать анализ АЧХ на мастере при Average Time: infinite (замороженный спектр:)) Потом в Snapshots на АЧХ трека ставить Source, а на розовый шум Target, и тогда EQ четко подстраивает АЧХ под кривую шума :)))))

Ребят большое спасибо за помощь! :)))
 
  • Like
Реакции: Atory и ncNxonAT
Чтобы было жирное звучание нужные жирные звуки.

А вот и не аксиома. Если проанализировать какой нибудь Construction Kit от Producer Loops или Vengeance - отдельные треки зачастую звучат "не пришей рукав" - у баса может совсем не быть баса, например, а у барабанного железа, как выясняется, никто не резал никакие низы, то ли в академиях не учились, то ли туториалов не смотрели ))). Однако, когда включаешь микс этих треков - все качает и дышит, как у фирмачей.
Поэтоому важна совместимость одних звуков к другим. То есть, мы опять приходим к фразе "правильный частотный баланс, расположение и бла-бла-бла в миксе"
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
Поэтоому важна совместимость одних звуков к другим
Вот точнее не скажешь! Помню в первый раз сел за клавишную версию E-Mu E4K! В него был загружен набор каких-то фирменных "эмушных" звуков, которые по отдельности звучали ... да почти никак они не звучали, но когда я попробовал накидать из некоторых простенькую композицию... Оно даже без сведения звучало! ))
 
  • Like
Реакции: Magnet
Самое лучшее средство - слушать внимательно больше хорошей музыки (годов этак до 90-х)
Контролировать пики? Контролировать надо микс. Это целостная картина. об рмс вообще думать не надо. Все что правильно звучит - имеет нужный рмс. всем Брюс Сведен посоны.:cool2:
 
  • Like
Реакции: St.Art и KOTOPES
Ок, с тем при помощи чего режем разобрались) Теперь другой вопрос: нужно ли это?

Если представить себе что такое пики, то по сути это кратковременный всплеск громкости в диапазоне высоких частот, но как известно звук в этой области частот несет в себе намного меньшую энергию чем например низкочастотный звук, поэтому высокочастотный звук практически не влияет на RMS.

Еще кстати вот такой вопрос интересен:

Наверно все сравнивают окончательный вариант своего трека с коммерческими записями (обычно такого-же стиля). Так вот, свел трек, выжал RMS, затем загрузил в один проект свой трек и похожий коммерческий. Померил RMS, в обоих треках в среднем -10,5 получается. Числа одинаковые, но если верить слуху, то коммерческий при том же значении звучит на порядок громче чем моя запись. Это при том. что я выжимал RMS своего трека путем среза ниже 40гц на мастере, так-же срезом низкочастотной грязи на отдельных инструментах. Хоть убей, но все равно такое ощущение что если мой трек довести до катастрофических значений -4 или -3, то только тогда жутко грязный и искаженный он зазвучит на той же громкости что и коммерческий при -10,5. Как такого добиваются? Как настолько сильно выжимают RMS? Поэтому я впринципе и задался вопросом срезания пиков на отдельных инструментах, потому что больше вариантов пока не придумал))

Коммерческие треки звучат громче из-за хорошего распределения частот и хорошей панорамы. Стремиться нужно не к тому, чтобы срезать пики, а делать звуки более стабильными, не боясь иметь пики. Компрессия на отдельных инструментах, на подгруппах, лимитирование. Громкость - это хорошее распределение энергии - тогда РМС можно даже выжать, поскольку микс не страдает. Ошибка - чрезмерные низы, в коммерческих записях они распределены, поэтому рмс небольшой, но это позволяет всем частотам звучать, середина открыта - там громкость. Плохое распределение энергии - и эквалайзеры на мастере будут бесполезны.
 
Последнее редактирование:
Коммерческие треки звучат громче из-за хорошего распределения частот и хорошей панорамы. Стремиться нужно не к тому, чтобы срезать пики, поскольку это путает, а делать звуки более стабильными, не боясь иметь пики. Компрессия на отдельных инструментах, на подгруппах, лимитирование. Громкость - это хорошее распределение энергии - тогда РМС можно даже выжать, поскольку микс не страдает. Ошибка - чрезмерные низы, в коммерческих записях они распределены, поэтому рмс небольшой, но это позволяет всем частотам звучать, середина открыта - там громкость. Плохое распределение энергии - и эквалайзеры на мастере будут бесполезны.

Ну вот зачем с показушной уверенностью писать о том, о чем понятия не имеешь, либо где-то слышал краем уха? При этом абсолютно не владея ни правильной терминологией, ни умением грамотно формулировать мысли?

Есть надежда, что написав этот поток недознаний заработаешь какие-то висты на форуме? Разочарую...
 
Ну вот зачем с показушной уверенностью писать о том, о чем понятия не имеешь, либо где-то слышал краем уха? При этом абсолютно не владея ни правильной терминологией, ни умением грамотно формулировать мысли?

Есть надежда, что написав этот поток недознаний заработаешь и друг какие-то висты на форуме? Разочарую...

Не понял, что ты имеешь ввиду, и писал я это не тебе, а тем кто поймёт. Хотя ты прав и не будем спорить.
 
Последнее редактирование:
А что значит "правильно звучит"? Как оно звучит то, это "правильно"?
Попробую ответить, хотя тут всё неоднозначно.
"Правильно звучит" - это отсутствие избытка того или иного частотного диапазона (бас, середина, верх). Звучание должно быть естественным + незаметные (на первый взгляд) улучшайзеры.
Для большинства популярных стилей. Всё очень субъективно.
 
Кто что знает об этом? Слышал что этот метод существенно влияет на RMS трека и позволяет выжать хорошую громкость на мастере.

Чем лучше резать? Компрессор с минимальной atack и release или клипером?
Andy Vax в видео Mixing Secrets рассказывает про это, но мало)) На мастер ставиться S(M)exoscope, он показывает форму волны, на нем удобно пики контролировать. Затем компрессором режем пики на тех инструментах где нужно.

Здесь я так понимаю нужно баланс искать, если переборщить пропадет атака на инструментах, если не дожать, то пики останутся))

И вообще, если кто такой методикой пользуется, сильно ли она влияет на конечный результат, в частности на RMS?

Компрессия на отдельных инструментах влияет на общую громкость, но установки атаки или релиза зависят от инструмента, возможно идеи. Забудь про S(M)exoscope на время и послушай что происходит со звуком. Знаю, что будут критиковать, но профессионалы в сведении этим прибором не пользуются.

Клиппер очень жёсткая тема, если не хочешь потерять атаку и срезать пик - он делает это лучше всех, но при этом даёт больше всех искажений.
Сатурация более мягкая, нежели клиппирование, но оставит больше атаки в звуке, нежели обычный лимитер, при одинаковом подавлении. Подходит для барабанов, как компромисс между жёстким клиппером и мягким лимитером.
Лимитер может расплющить атаку, сделать её смазанной - подходит для твоих целей, но про перебор ты уже знаешь.
Компрессор - при сведении используется чаще всего, но противоположно тому, что хочешь добиться ты - компрессор чаще используют для выделения атаки и он с этим прекрасно справляется.

Если резать пики у всех звуков, то получишь "тусклый и закрытый звук". Вместо того, чтобы думать о пиках - подумай о том, что привнесет лимитер или компрессор, может он вообще не нужен звуку, а его атака звучит музыкально с остальным. Старайся не компрессировать звуки в изоляции друг от друга, ведь задачей является сложить элементы вместе. Если компрессор делает плотнее, но портит движение в инструменте - выбирай движение.

При сведении заботятся не о громкости, а о хорошем сочетании, динамике, музыкальности. Хорошее распределение инструментов по панораме и равномерное распределение в частотном спектре, даст лучшую громкость без чрезмерного сдавливания как отдельных инструментов, так и подгрупп и мастера. Попробую объяснить другим способом: чем меньше пересекаются инструменты, тем плотнее (равномернее) может быть установлен баланс между ними, что даст возможность при мастеринге получить большую громкость.

Но срезать пики ради громкости, слышал, но не видел, чтобы так хоть кто-то поступал.

Всё ухожу, а то злятся, что я "цифирки" на форуме зарабатываю и пишу не то. Извиняюсь, если затронул чье-либо личное мнение. А если говорю нечто ненужное и нарушаю правила форума, просто попросите модераторов меня забанить.
 
атем компрессором режем пики на тех инструментах где нужно.
Если пики мешают, можно просто этот инструмент заменить или выключить.
Слышал что этот метод существенно влияет на RMS трека и позволяет выжать хорошую громкость на мастере.
Тут два варианта - или ты срезаешь все пики и приближаешься к розовому шуму со страшным RMS-ом, или обрезаешь всё ниже 336Гц....
И надо разобраться - или музыку сводишь, или громкость выжимаешь, выжав всю музыку из неё:-)
 
  • Like
Реакции: St.Art и KOTOPES
1 чем сильнее атака тем выше рмс. рмс это конечно среднеквадратичный уровень, но в живой природе не выжать, например у сольника, рмс больше не ударив сильнее. а потому в реальности рмс связанно с тембрально насыщенностью. и никакой компрессор не спасёт. а сатураторы все линейны и не могут достоверно сымитировать насыщение в результате громкой игры на инструменте. и потому важнее исполнительское мастерство. динамика исполнения должна максимально точно соответствовать образу передаваемому через музыку. так же исполнение должно быть максимально чистым. иначе звуки имеющие не ту длительность будут или через чур короткими или наоборот иметь кучу призвуков и послезвучий. и гейт не поможет ибо убъёт естественность звука.
2 записывающая аппаратура a) проигрывает человеческому уху имеет врождённые недостатки; b) в силу огромного количества переменных и отсутствия сложно предугадать как записанный инструмент будет сидеть в миксе (исполнение и съём звука -разные вещи. и даже записывая профового музыканта сложно подобрать позицию микрофонов максимально подходящих для передачи исполнения. в обоих случаях помогает понимание принципов психоаккустики и работы звукосаписывающего и воспроизводящего тракта. так как цифровой звук дискретен во всех направлениях, то последующая неграмотная обработка неоптимально записанного материала может привести к ухудшению. например не следует вытянуть качовый звук из бас бочки компрессией, эквализацией, сатурацией, клиппингом и чем бы то ни было. ибо эти инструменты влияют на атаку и сустэйн. лучше укрепить слабо записанные звуки сэмплами добиваясь правильной текстурой, а вышеупомянутые инструменты обработки сигнала добавить лишь для лоска и сглаживания появившихся чрезмерных частотных и амплитудных флуктуаций. Но не переусердствуйте!
 
Не перусердствуйте. ужав компрессором , например, сольник до ровного удовлетворяющего вас уровня по динамике (хоть и сохранением изменения тембра) вы не оставите места для компрессии на стадии мастеринга. инструмент должен звучать динамично: необходимо оставить естественные изменения громкости сигнала ( исключением являются только ошибочно исполненные ноты). жидкий звук гитар? запишите дабл, квадро или если угодно восемь трэков. и чуть чуть подмешайте их к ведущему инструменту. Добились нужно текстуры звука, а инструмент теряется в миксе? Ставте в посыл сатурацию, эксайтер, ревер, хорус. И аккуратно подмешиваем.
Автоматизация выручит только НЕ ленивого. Много сказанно насчёт мастеринга и сведения. Дескать не надо на мастер шине поднимать или опускать полосу экю более чем на 3 дб-типа неправильно свели, возвращайтесь к отдельным трекам. А как должен звучать неотмастеренный трек? Никто не говорит. А должен звучать он 1) читаемо, 2) в меру сухо, 3) динамично (!), с сохранением изменений во времени соответствующих теме композиции амплитуды и тембра инструмента. Не отмастенный трек должен быть избавлен лишь от ошибок исполнения. Динамические всплески звучащие неотёсанно, но без явных ошибок НЕ должны уничтожаться компрессией на доржках инструментов. Компрессор на мастер шине выполняет функцию рубанка, а лмитер- наждачной бумаги. Экю и эксайтер и стерео расширитель га мастер шине-это инструменты художественные, но(!) вместе с этим используют для упреждения деградации сигнала связанного со сжатием мастер трека в mp3. Не знаете как их отстроить? сожмите трек в mp3, загрузите его в звуковой редактор и сделайте так чтобы трек стал ярким, насыщенным в нижем диапазоне и приятно широким. сохраните настройки, вернитесь к не сжатому wave или aiff файлу и примените эти же настройки, а так же дизеринг. Удачи!:)
 
  • Like
Реакции: parazolik
Tenet, у меня еще вопрос - фундаментальные выкладки, приведенные в постах 49 и 50 - ваши собственные, или copy/paste из какого-то источника?
 
Это не фундаментальные выкладки, а очевидные имхы:]
Да? Только в тексте это почему-то нигде не обозначено, и выглядит как настоятельные рекомендации...

Вообще, судя по вашим уточнениям,
Частота дискретицации, ну биты....не?:>
или
здесь имелась в виду атака в звукоизвлечении:/
вы на сегодняшний момент путаете зеленое с теплым. Расшифрую: теоретическая база явно недостаточна... Выводы делайте сами.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
Да? Только в тексте это почему-то нигде не обозначено, и выглядит как настоятельные рекомендации...

Вообще, судя по вашим уточнениям,
или

вы на сегодняшний момент путаете зеленое с теплым. Расшифрую: теоретическая база явно недостаточна... Выводы делайте сами.

Не обозначенно что? что автор -я? Был бы не я-указал бы. Надо было настоятельно НЕ рекомендовать?
Ну а если есть что посоветовать- советуйте. Вы на этом зарабатываете, а секрет, как известно, ремесленника кормит? Тогда и говорить не о чем?:/
 
А что не понравилось в словосочетании "атака звукоизвлечения"? то что оно вам не знакомо? ну так узнайте значение слова "атака".
 
Tenet, вы способны изложить свои мысли внятно, на русском языке и с применением общепринятой терминологии или нет? Пока виден только "потоп сознания".
Что такое "атака звукоизвлечения"? Определение, пожалуйста. Атака звука - знаю, звукоизвлечения, - жду определения от вас, желательно с ссылкой на достоверный источник, подтверждающий это определение.
 
Tenet, вы способны изложить свои мысли внятно, на русском языке и с применением общепринятой терминологии или нет? Пока виден только "потоп сознания".
Что такое "атака звукоизвлечения"? Определение, пожалуйста. Атака звука - знаю, звукоизвлечения, - жду определения от вас, желательно с ссылкой на достоверный источник, подтверждающий это определение.
Есть одна Книга. Называется "Словарь". Слово "атака" ищите в словах на букву "А". Слово"звукоизвлечение" ищите в словах на букву "З". Найти словарь в тырнете, надеюсь, вы сможете.
 

Сейчас просматривают